Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Переписываю, потому что уже пару раз этот листок терял. Это из диссертации по статистике и народонаселению.

Белое движение (к сер. февраля 1919 - это пик успехов и самая большая армия).
Южный фронт - 85 000
Восточный фронт - 140 000
Северный фронт - 12 500
Северо-Кавказский - 7 500
Тылы - 188 000
Итого: 537 000

Из них убито в боях примерно 175 000 человек. Врангелю удалось эвакуировать 83 000 чел, но в т.ч. и гражданское население. Судьба оставшихся, видимо, трагична.

Красная армия на 28 августа 1920 г. - 3 538 000
на 1 января 1921 - 4 111 000.
Разница в количестве красных и белых армий - 3 001 000.
На осень 1918 года - в Красной армии было 50 000 интернационалистов (немцы, венгры, китайцы и т.д.) и 24 000 латышей. Всего 19,1% от общего состава армии того времени.
Дезертирство из Красной армии - до 20% годового состава.

Теперь о казаках (жуть!!!)
На Дону перед революцией - 4 000 000 жителей.
За первую мировую убито 51 847 чел.
В 1923 году - менее 2 000 000. В основном потери обусловлены массовым красным террором.
Из них число убитых в боях донских казаков на Южном фронте (в составе белых и красных армий) - не более 50 000 человек. Еще потери повстанцев во время казачьих восстаний - 100 000.
Потери мирного (не военного) населения в результате расказачивания, террора, военного коммунизма и эпидемий) - 1 140 817 чел.

Общие потери населения за неполных 3 года социалистической революции:

Эмиграция - 830 тысяч

Погибло на фронтах, при подавлении восстаний и умерло от болезней со стороны Красной армии, Продармии, ВЧК и ВОХР - 900 000 человек.

Убито повстанцами и зелеными невоенных советских служащих - 100 000.

Убито на фронтах, умерло от ран и болезней участников Белого движения - 300 000.

Убито в боях повстанцев и зеленых - 1 000 000.

Убито белыми при подавлениях восстаний, карательных экспедициях, расстреляно и умерло в тюрьмах - 200 000.

Умерло мирного населения от голода, эпидемий, отсутствия медицинской помощи - 2 500 000.

Расстреляно органами советской власти, умерло в советских тюрьмах, жертвы красного террора и карательных акций - около 5 000 000.


Еще несколько цифр:
Сколько земли получили крестьяне после Октябрьской революции - земли в их руках стало меньше на 29,35 млн десятин. (это вывод, подсчеты я не переписал).
Количество сельских активистов (коммунистов и комбедовцев) - 2 - 2,5%.

@темы: Белое движение

Комментарии
26.04.2011 в 21:18

я тут не в тему, но мне иногда кажется, что первая мировая вообще в чём-то была для своего времени едва ли не страшнее второй мировой для своего.... Про последствия вообще не говорю....
26.04.2011 в 21:43

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Я слышал версию, что первая и вторая мировые - это собственно одна война, просто с некоторым вынужденным перемирием. А с первой мировой, правда, какая-то шиза - кроме Вильгельма, ее никто не хотел, никому не была нужна. Почему-то многие считали, что она будет последней в истории, типа как-то идеально перераспределит границы, уже окончательно. А наша интеллигенция ликовала, что Россия, наконец-то, выступает на стороне демократий. Для Европы (Франции, Англии) по потерям первая мировая была просто катастрофической, поэтому во второй они решили не напрягаться. Вообще, ужасно интересно все.
26.04.2011 в 21:48

волчок в тумане
я так поняла, что первая мировая война - это была война тупо за передел ресурсов...за первенство в будущей индустриальной мощи, видимо...я тут вообще никак, но слышала и такое. Её , наверное, не зря империалистической окрестили)))... А вторая - так да, наверное....реваншизм и всё такое...Подогрело национальные комплексы...
26.04.2011 в 22:35

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich реваншизм и всё такое Боюсь, для реваншизма все-таки у Германии были основания. Страны-победительницы ободрали ее, как липку, и втоптали в грязь (жаль, России не было, мы все же никогда не были склонны так мстить побежденным). Вот и вышел такой дисбаланс в Европе. После второй мировой, по-моему, этот опыт постарались учесть. (Я ваще-то уж совсем ничего в этом не понимаю. Меня в истории исключительно судьбы людей интересуют. Глобальные выводы - не моё.)
26.04.2011 в 22:44

волчок в тумане
да я вообще в истории :kto:...И как любой :kto: обожаю глобальные выводы делать))))
Судьбы людей - это действительно самое интересное....но они, к сожалению, тоже во власти глобальных метафизических :gigi: процессов)))
выдрююючиваюсь...:lol:
26.04.2011 в 22:59

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich глобальных метафизических процессов А чего это? :hmm:
Может их какие-нибудь масоны придумали, чтоб мой больной моск еще больше скособочить? :hamm:
26.04.2011 в 23:05

волчок в тумане
:gigi: это называется - паньски вытребеньки Алексича:gigi:
ну это типа я к тому, что люди не сами по себе, а связаны -и друг с другом, и с прошлым и с будущим...мир в сцепке живёт всего со всем...:)
26.04.2011 в 23:36

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich А типа Джон Донн - человек не остров и не спрашивай, по ком звонит колокол? С этим я согласен, конечно.
26.04.2011 в 23:39

волчок в тумане
теперь я слегка не в теме:gigi:, но мысль поняла, да...
26.04.2011 в 23:48

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich
Я щас процитирую, уж больно умный он был: "Кто не склонит слуха своего, заслыша скорбные звуки колокола? Кто не ощутит, что этот звон уносит из мира часть его собственного бытия? Человек - не остров, но каждый - часть материка, часть целого... Смерть каждого человека умаляет меня, ибо я един с человечеством. Итак, не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе".
26.04.2011 в 23:51

волчок в тумане
ага... Согласна...скажи откуда это, я тупой неуч периодически...:kto:
27.04.2011 в 00:06

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Ну ты чего? Про Джона Донна никто не знает, кому надо? Все думают, что это Хемингуэй (у него эпиграфом было), а теперь я уже слышал от америкосов типа: как говорил Брюс Уиллис в одном из своих фильмов - не спрашивай по ком звонит колокол...
27.04.2011 в 00:11

ак говорил Брюс Уиллис в одном из своих фильмов - не спрашивай по ком звонит колокол
:lol: ну это шикарно просто...
ааа...блин! вот трудно было напомнить , что это поэт?:smirk:
Про Хемингуэя-то я в курсе...
осрамил Алексича и ещё говорит - кому надо:-(
27.04.2011 в 00:22

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich напомнить , что это поэт Извини, я чего-то замотался по всяким сайтам, сам не понимаю, чего пишу. А насчет "кому надо" - я искренне. Ты же вон без всякого Донна то же самое сформулировала.:kiss:
27.04.2011 в 00:25

волчок в тумане
ой, ну какой ты мастер извиняться)));) не устоять прямо:shy:
бегаешь по сайтам - броуновское движение продолжается, да?:-D
27.04.2011 в 00:56

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Я на этой прозе нашел кучу книжек про Александра и даже кое-что про Басмановых. Читаю помаленьку.
27.04.2011 в 00:59

волчок в тумане
ух ты! Интересно пишут? ты как басмановед можешь уж оценить?:)
27.04.2011 в 01:37

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Про Басмановых пока ни на что интересное не натыкался, но там еще полно всего.
27.04.2011 в 01:40

волчок в тумане
ну штудируй))) поделись, если на что нападёшь)
27.04.2011 в 01:41

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Обязательно!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии