Я не червонец, чтоб быть любезен всем
К недавнему разговору об Олимпе. В древние времена Афинский акрополь был виден из любого места в Аттике, даже с островов Саламин и Эгина, а моряки правили на блеск копья и шлема статуи Афины. В общем, думаю, без проблем Гефестион мог Олимпом любоваться. Опять же рельеф мог серьезно измениться – в Пелле-то он еще как изменился, тогда город стоял на холме, на озере, с выходом к морю через реку Лудий – а сейчас до моря 40 км, никаких рек и озер. Вот так.
Пишу очень медленно, все пытаюсь мир увидеть, физически его представить. Это все опыты воображения, в тексте ничего и не заметно будет, на самом деле халтура даже эффектнее. На самом деле, я знаю, как писать, чтобы все выглядело, как живое, типа, как народ это представляет по Ефремову и кино, но не хочу. Мне не взгляд туриста на экзотику нужен, а взгляд изнутри. Вместо этого план Пеллы вычерчиваю – зря, кстати, - конкретики лучше избегать, а то сразу влипнешь по незнанию во что-нибудь неподходящее. Вот виноградники на каких склонах обычно – на южных? А театры? Дионисии осенью – так что, наверно, лучше тоже на южном склоне, теплее будет. А еще надо, чтобы солнце в глаза не светило. Хотя, важнее, наверно, была форма холма, склон, подходящий для театра, а не увязка по сторонам света. Тогда мраморных театров не было, конечно, может, ступени, террасы какие оформляли на склоне, начинали строить ближе к праздникам, как трибуны к первому мая, из фанеры – сцену, кулисы, доски накладывали вместо сидений (для царя с царицей).
А еще – похоже, я – последний в мире любитель пейзажей. Наверно, это смешно со стороны. Про какие еще про деревья, блин? Действие давай, действие. А вот хрен. Для себя пишу, что хочу, то и ворочу.
Пишу очень медленно, все пытаюсь мир увидеть, физически его представить. Это все опыты воображения, в тексте ничего и не заметно будет, на самом деле халтура даже эффектнее. На самом деле, я знаю, как писать, чтобы все выглядело, как живое, типа, как народ это представляет по Ефремову и кино, но не хочу. Мне не взгляд туриста на экзотику нужен, а взгляд изнутри. Вместо этого план Пеллы вычерчиваю – зря, кстати, - конкретики лучше избегать, а то сразу влипнешь по незнанию во что-нибудь неподходящее. Вот виноградники на каких склонах обычно – на южных? А театры? Дионисии осенью – так что, наверно, лучше тоже на южном склоне, теплее будет. А еще надо, чтобы солнце в глаза не светило. Хотя, важнее, наверно, была форма холма, склон, подходящий для театра, а не увязка по сторонам света. Тогда мраморных театров не было, конечно, может, ступени, террасы какие оформляли на склоне, начинали строить ближе к праздникам, как трибуны к первому мая, из фанеры – сцену, кулисы, доски накладывали вместо сидений (для царя с царицей).
А еще – похоже, я – последний в мире любитель пейзажей. Наверно, это смешно со стороны. Про какие еще про деревья, блин? Действие давай, действие. А вот хрен. Для себя пишу, что хочу, то и ворочу.
Каких у тебя только мыслей в голове нет-это я уже об этом посте.Так и представляю тебя с карандашом и линейкой в руках,вычерчивающего план Пеллы на листе бумаги или ватмана.
Не зря же во всех "приморских" античных театрах зрители видят море.
Бдят одним глазом, чтоб враг не напал, пока они все трагедию смотрят...
Чего это последний?
Фи, таким людям книжкка - как хотдог, сосиска читать дальше побольше да соус читать дальше поострее, а зеленых салатов да свежих пряных травок, базиликов там да кинзы - это все без надобности, только место занимать.