Я не червонец, чтоб быть любезен всем
"Вот доктор Беттельгейм в книге «Просвещенное сердце» описывает случай в концлагере. Эсесовец замечает двух работяг, работающих вполсилы. Он закипает гневом и приказывает этим двум копать могилу и лечь в нее. Те исполняют. Потом эсесовец ищет исполнителя казни, и находит взглядом некоего польского князя из «бывших». (Люди с отметиной благородства в Содоме выживают хуже всех. Их быстро замечают и быстро уничтожают. Содому нужны только представители усредненного человечества)

- Закапывай их, - говорит офицер бывшему князю.

- Не буду, - отвечает узник.

Следует удар прикладом в лицо.

- Закапывай!

- Не буду.

Еще удар. Поляк непреклонен. «Хорошо», - говорит офицер. «Вы двое – марш наверх». Те вылезают. «Ложись!», - звучит команда, и поляк ложится на место тех двух.

«Закапывайте его!» Приказ обращен к тем двум, которые только что лежали в вырытой ими могиле. Они бодро забрасывают землей поляка. Когда тот уже совсем покрыт комьями грунта, звучит команда: «Хальт!»

«Ты», - обращаясь к поляку, говорит немец, - «Вылезай»

«Вы двое – обратно в могилу!»

«Закапывай их», - опять говорит поляку немец. И на сей раз, только что вылезший из земли поляк, закапывает этих двух до конца, до смерти, под завязку. Цель достигнута. Цель – не просто убить одного человека, а сломать другого человека и заставить людей убивать друг друга. Это – Содом. Это умное и холодное торжество зла."

Протоиерей Андрей Ткачев, статья целиком здесь.


@темы: Православие

Комментарии
30.11.2011 в 17:47

-
Слышала эту историю с разными персонажами. Последний раз, совсем недавно, с группой евреев и группой русских, которым предложили этих евреев закопать. Продолжение совпадает : )

Причем при каждом рассказе, из этого следует та или иная, но очень поучительная мораль!
30.11.2011 в 21:58

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
snarka, так часто бывает с хорошими историями - каждый их пересказывает по своему. Это не значит, что они вымышленные. А уж выводы точно каждый для себя свои делает.
30.11.2011 в 22:16

-
А уж выводы точно каждый для себя свои делает.

Ну что вы! История сконструирована так, что прямо давит на мозги своим чорнобелым пафосом : ). Что, разумеется, еще не значит, что она выдумана : ). Но она, как бы сказать, поднята на такой высокий уровень морализаторства, от которого до реальности уже дотянуться сложно, да и неинтересно...
30.11.2011 в 22:19

-
ЗЫ: На самом деле это притча. Притча такой и должна быть: мораль первостепенна, события выстроены так, чтобы выразить эту мораль. И разумеется, притча - древнейший и уважаемый жанр, необходимый для воспитания нравственности, особенно религиозной нравственности (да впрочем и любой).
30.11.2011 в 22:22

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Да, это притча. Но с психологической стороны здесь все очень точно, уверен, что и среди фашистов были такие специалисты, и среди чекистов, и среди нынешних бандитов. Метод действенный, значит, он применяется.
30.11.2011 в 22:24

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
А то что это рассказано про фашистов... 17 с половиной миллионов убитых наших мирных граждан дают основания для подобных представлений о зле, и я их вполне разделяю.
30.11.2011 в 22:36

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Слышала эту историю с разными персонажами.
Испорченный телефон? Беттельгейм говорит про польского аристократа и называет фамилию - Стшаска.

17 с половиной миллионов убитых наших мирных граждан дают основания для подобных представлений о зле, и я их вполне разделяю.
да, скажем так, некоторые основания имеются ))
30.11.2011 в 22:48

Белка человек бестолерантный и некорректный, Белка сейчас сделает из этой истории свой и соверешенно другой вывод. Можете в Белку кидать помидорами или чем потяжелее, ей пофигу. Вывод: читать дальше
01.12.2011 в 00:09

-
оффтоп : )

Уважаемый хозяин дневника, если мое появление вам неприятно, я немедленно уйду.
01.12.2011 в 00:20

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
snarka, я уверен, Белка Челли не собирается никому выкалывать глаза.
Я убежденный антифашист, и все же надеюсь, что у нас больше общего, чем кажется на первый взгляд.
01.12.2011 в 02:06

-
волчок в тумане, вот и славно : ).Мне тоже кажется, несмотря на различия во вкусах, мы можем иногда о чем-то поговорить со взаимным удовольствием и без обид.
01.12.2011 в 22:34

snarka,
Право же, это было бы крайне невоспитанно с моей стороны. :goodgirl:
Я совершенно не собираюсь ни с кем ругаться, тем более что в виртуальности от этого мало проку. Просто я считаю, что фашизм есть зло. И не одобряю того, кто его одобряет. На том стою и не могу иначе (с) Ян Гус.
Ну а далее - Ваша воля. Я же все-таки надеюсь, что мы теперь все выяснили и не станем устраивать скандала.

волчок в тумане,
Извини пожалуйста, что невольно поставила тебя в такое неловкое положение.
02.12.2011 в 13:19

Белка Челли, а кто Вам сказал, что Снарка одобряет фашизм?
02.12.2011 в 13:40

волчок в тумане, не в тему реплика, ну практически, сейчас часто бывая в германии, иногда глядя на благостные, просто лоснящиеся толерантностью физиономии бюргеров, которые пестики-тычинки спасают, не можешь уложить у себя в голове, что еще каких то 50 лет назад-всего ничего времени то прошло.....так мозги промыли или притворяются и при любом удобном случае, шмайсер в руки и вперед ?))
02.12.2011 в 13:52

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
ваша Лиза, помню, один мужик на Ино-СМИ написал: "Поражает, как нация добродушных бюргеров, по слову какого-нибудь бесноватого фюрера дружно превращается в марширующих зомби". Может, и не все, конечно, но тенденция есть, как и у японцев - начальственное слово, приказ и дисциплина для многих полностью выключают собственные мозги.
02.12.2011 в 14:15

-
Белка Челли, Я же все-таки надеюсь, что мы теперь все выяснили и не станем устраивать скандала.

Ну конечно же : ) скандал - всегда лишнее. Рада, что он оканчивается, не начавшись! : )

L.C.Felix, благодарю за заступничество, но маленькая личная просьба: давайте свернем разговор. Нет смысла разводить дискуссии на эту тему, да и оффтопик это.
02.12.2011 в 14:51

волчок в тумане, нация добродушных бюргероне согласна с вашим мужиком, они какие угодно, но не добродушные, воспитанные и выдресерованные-возмозно, но добродушием там и не пахнет, я реально добродушных людей, помимо славянских, встечала только в америке:lol:
02.12.2011 в 15:07

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
ваша Лиза, а я реально добродушных видел на востоке - турки, арабы, среднеазиаты почти все - правда, стоит начаться резне - откуда все берется.
02.12.2011 в 15:23

танцуй со мной, играй со мной, узнай мою природу
реально добродушных людей, помимо славянских, встечала только в америке кстати да, американцы в общем очень дружелюбны, особенно старшее поколение.
02.12.2011 в 15:30

волчок в тумане, востоке - ...среднеазиаты...а вот мой батюшка, служивщий довольно долго в ДРА и СрАзии, тогда еще советской, часть располагалась в Термезе-так вот, он сейчас таждиков-узбеков даже близко к дому не подпускает, предпочитает сам снежок раскидывать, либо нанимает славян, т.к. очень хорошо их знает, "в лицо улыбка-за спиной нож", всегда-исключений почти нет....не...не....я ни к коем случае ничего не разжигаю.....просто случай из собственной жизни описываю......
02.12.2011 в 15:56

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Рене Мартель, я из американцев только с одним негром говорил зашуганым говорил, собачек с ним выгуливали. А, нет, была одна старушка-журналистка с радио "Свобода" - точно, очень ласковая бабуля.

ваша Лиза, думаю, процент хороших и плохих людей везде одинаков, просто с кем-то нам, наверно, проще и понятнее иметь дело, а кого-то мы хуже понимаем и поэтому больше непоняток и обид выходит.
02.12.2011 в 16:06

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
процент хороших и плохих людей везде одинаков, просто с кем-то нам, наверно, проще и понятнее иметь дело
правда, стоит начаться резне - откуда все берется.

Очень точно подмечено. Тем более, что им тоже с кем-то проще иметь дело, а с кем-то сложнее. Видимо, добродушие, равно как и злобность, не то что бы с национальным характером не коррелирует совсем, просто вещь очень уж относительная и обусловленная слишком многими факторами. Вроде того - свой ты или чужой, если чужой, то насколько, с какой стороны стоишь, и началась ли уже резня )) как-то так )
02.12.2011 в 16:09

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, :buddy: согласен со всем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии