Из статьи "Ритуальное осквернение":
В антиутопии Уэллса элои были совершенно беззащитны перед морлоками. В нашей реальности ситуация точно такая же. «Норковые шубы» физически и энергетически совершенно беззащитны перед «детьми спальных районов». Элои обрекли морлоков на труд по обслуживанию машин. Наши «норковые оппозиционеры» высокомерно презирают людей с низким уровнем потребления, проводя классовую границу исключительно по критерию месячного дохода.
читать дальше«Норковая оппозиция» зачарована своей успешностью, и, судя по всему, она искренне полагает, что ее уровень потребления – и есть главный аргумент интеллектуального, политического и культурного превосходства. Все действия «норковых» проникнуты неосознанным желанием подчеркнуть и увековечить эту грань, дабы ни один «морлок» не влез в их «приличное общество».
И если действия «детей улицы» можно оправдать их примитивностью, низким уровнем культуры и образования, то просчеты «белых ленточек» тем более ужасны, что продиктованы их гордыней и презрением к более бедным.
Каков наиболее ужасный вариант развития событий? Переход политического противостояния «власть – оппозиция» в социальный конфликт «богатые – бедные». В этом противостоянии у «богатых» нет шансов. «Бедные» своим стилем жизни ясно дают понять, что совершенно не ценят собственную жизнь, и им нечего терять.
Отличительная черта «детей улиц» – не контролируемая разумом агрессия.
Сейчас каждый может зайти в YouTube на ролик «панк-молебна» и прочитать комментарии, которые явно не слабее, чем видеоряд. Поляризация мнений бросается в глаза. И здесь перейден предел. Агрессия, долго выражавшаяся в самоуничтожении, выплескивается вовне.
Первичный разброд, мешанина эмоций, столкновения гомофобов, атеистов, православных, леваков, анархистов, нео-язычников, мракобесов, панков, патриотов, националистов, – все это перемешается, а затем – приведет к «общему знаменателю». И мы все знаем, к какому.
Этапы созревания неосознанного стихийного протеста, так знакомые нам по прежней России:
Внутренняя агрессия, направленная на себя, выражающаяся в самоуничтожении, алкоголизме, взвинчивании нервов, поиске врага.
Осквернение, заявление о себе через отрицание.
Выбор врага и перенос на него своей агрессии, не облаченной в программную форму.
Появление вожаков, и начало «бессмысленного и беспощадного».
Объявлять и объяснять случившееся ритуальное осквернение происками Сатаны – удобно, но неэффективно. Когда ошибаются дети, это плохо, но взрослые могут понять причину их ошибки, терпеливо разъяснить, помочь, на то им и мудрость, и знания, и любовь. Но если ошибается взрослый, мудрый, бородатый, и навешивает на детей ярлык «одержимости Сатаной» – он уверен, что правильно разобрался? Он поговорил с Детьми? Он чувствует себя Отцом или… инквизитором? Цена его ошибки будет очень велика.
У нас много столпов политтехнологий, которые могут показать нам Врага. Но нет ни одного, который может дать Любовь.
На осквернение нельзя отвечать агрессией. Нужно показывать превосходство культуры. Нельзя опускаться на докультурный уровень противостояния.Источник
@темы:
Если дело дойдет до виселицы, пусть на ней болтаются все,
Политика