Опять типа творческие муки, штоп я здох
Столько всего написано, но это все разные варианты, с которыми я все никак не могу определиться. И когда я все ж выберу один вариант, сразу написанное сократится раз в пять, п.ч. все остальное придется вычеркнуть.
Голова дырявая, ничего в ней не держится. Не помню, упоминал ли я уже об Алтемене, что уже написал о деде, не будет ли повторов, противоречий. Нет, я конечно лезу смотреть и проверять, но через пару дней снова забуду. Даже какие-то основные вещи не помню.
И до сих пор решить пытаюсь, богатый род Гефестиона или бедный. Нужно, наверно, что-то вроде стремительного разорения в связи с изменившейся политической обстановкой. Но при этом все окружающие еще помнят, как дед Гешкин царями вертел и еще можно какое-то время пыль в глаза пускать только на старом авторитете и перетряхивая старые сундуки. А в горах до сих пор, кажется, уважение распределяется независимо от имущественного положения, по другим критериям.
Тут, наверно, ситуация как в русском дворянстве после отмены крепостного права. Получили деньги, зажили очень широко, с шиком-блеском, так пару лет, и деньги кончились, а больше взять неоткуда, крестьян больше нет, земли все заложены-перезаложены. Ведь семейным имуществом распоряжались люди немолодые, которые как раз перестроиться и начать зарабатывать по новому не могли, вот и разорялись семьи безнадежно, до полной нищеты в какие-то лет пять-десять. И до самого последнего момента старались не менять образа жизни. Никакой женской прислуги за столом, только лакеи, никакой кухарки за повара, и непременно свой выезд, и широкое гостеприимство. Какое-то время еще жили долгами, продавали землю, а потом все, стой, белу свету край. Так вот у молодого Бунина ни штанов целых не было, ни своего пиджака, приходилось у старших братьев брать, чтобы ездить ухаживать за барышнями из соседнего имения. (Там кстати и моя родня неподалеку жила, и еще побогаче прочих, хотя непросредственно мои прямые предки похоже сразу после реформы в город перебрались и от земли отделались, а без земли, когда только деньги на руках, разоренье вообще стремительно проходило - за один вечер в карты могли спустить все. Как-то так, наверно, и случилось. И к революции давно уже никому терять было нечего, все жили на одно жалованье, недвижимого имущества не имели и служили в самых разных местах.)