Возвышенные и унылые размышленияПочитал дискуссии об Александре, как он умер.
Приятно чувствовать свою власть - как напишу, так и будет. Они там спорят, а я в танке и всесилен. Это конечно солипсизм частично, это мой мир - ну так я в нем и живу.
Историки ничего изменить не могут, могут только искать аргументы к своим теориям, а писатели создают реальность - только она должна быть живая, и законы там свои и не менее строгие, чем Ньютоновы, но если удается - то это победа над смертью. Александр жалел, что у него своего Гомера не было, а на Фукидида ему было наплевать, он хотел жить дальше в художественном вымысле.
На самом деле, у историков уже никаких новых аргументов не предвидится, они старые гоняют по кругу. Глупая тенденция принимать за лучшую версию "наиболее вероятное", самое логичное, то, что случается чаще всего. Александр всю свою жизнь жил вероятному вопреки. Да и теория вероятности далеко не так примитивна, чтобы т.о. выяснять историческую истину.
А писатель должен все знать точно. Только нужно писать так, чтобы мертвые оживали. И тут уже фиг сможешь свою волю диктовать или свои говномечты впаривать - это не пройдет, это мусор, надо угадывать то, что было, или то, что должно было быть. Моменты счастья - узнавание. Это я о том, как должно быть в идеале, не о себе.
Жалко только, что говноавторам не живые люди нужны, а надувные куклы для безопасного секса или Барби-кены для разыгрывания одних и тех же дебильных голливудских диалогов. Большинство всегда выбирает дешевку. Соответственно, это все и идет в унитаз вместе со жрачкой из Макдональдса и использованными презервативами, это явления одного порядка. Почитал и подтерся.
Я это к чему? К вопросу о профанации даров Божиих. "Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон..." Многое нам дается, чтобы приблизиться к Богу, а используется хреново. Вот жизнь свою я определенно в унитаз спускаю.
@темы:
Александр,
О книгах,
Жизнь,
Все было прекрасно и ничуть не больно