Сон про проповедника, слоников и лебедей
Большой город, бульвары, не наши и не парижские. Большой пролетарский город, эстакады, пробки, пыль на всем, поток машин. Я вроде мелкого мошенника, болтаюсь вокруг темных контор (тотализаторы, обменники, ломбарды?) и веду дела со «слониками» - это то ли менялы, то ли ростовщики. Я им сильно задолжал, потому в бедности и отчаянии. А еще - летний ад, дышать невозможно.
Какой-то католик в светло-серой рясе собирает общину, обходит бомжей, хватает за руки прохожих: «Покайтесь» и «новая жизнь». Меня это вдохновляет, и я, словно в полусне, пристраиваюсь к его пастве. «Господин аббат». Говорю ему, что православный. Он говорит: «Дитя мое, заблудшее мое дитя», гладит по голове, я плачу.
Он уводит всех от ужасов города в городской парк, там тень, платаны, лавочки, пруды с лебедями, - рай, «наше аббатство». Сразу же один из последователей аббата убивает двух человек – один передумал и хотел уйти, другой стал вслух сомневаться и явно пристроился к нам, чтобы поспорить и доказать, какие мы все дураки (мне тоже его придушить хотелось, но не в реале же!). У убийцы что-то вроде дротика, спрятанного в трость, что ли. Бросает в спину (как Джон Сильвер костыль), только эта штука острая и пронзает насквозь. А я переживаю из-за аббата, уверен, что у него сердце разорвется, если он узнает, и собираюсь с духом, чтобы ему рассказать, но тут же вижу, как убивают еще одного уже при аббате, а тот смотрит на труп как на пустое место, неодобрительно поджав губы, только молитву пробормотал, мол, «туда ему и дорога».
Потом я решил что-то важное спрятать в лебедином гнезде посреди пруда (там маленький островок, весь загаженный, с дощатым лебединым домом), и такой литературный сон переходит в комическую борьбу между мной и лебедем, который возмущается и пихается, я пытаюсь под него просунуть какой-то конверт, а он крылья растопыривает и прёт на меня. "Да не нужен мне твой курятник!" Я даже отдаю ему красную бейсболку – попытка подкупа, но он все равно лезет драться (бейсболка на башке), из-под нее желтый клюв, яростные выпады, я весь исщипанный, а он гад еще все целит между ног. Умаялся и проснулся.