понедельник, 23 апреля 2012
У меня чудесная книжка есть о Шекспире «Все краски мира, кроме желтой…». Это о пластической характеристике персонажей Шекспира. Необычный взгляд, символика цвета, фактура ткани, очень интересно и необычно о шекспировском времени. И куча офигеннейших иллюстраций. И там чудесно об обликах разных возрастов:
«Возраст школьника» воплощал мальчик приблизительно от шести до двенадцати лет. Сюда относятся все дети – школьники, пажи, маленькие принцы, маленькие принцессы. Светловолосое, с розовым или бледным (в зависимости от обстоятельств) личиком существо, своей детской красотой и немного печальной проницательностью ума подчас напоминающее изображения читающих или поющих ангелов. И в то же время это ребенок – прыгающий, бегающий, распевающий песенки. Такой возраст издавна называли неизреченным.
читать дальше
«Возраст любовника». Подросток, юноша двенадцати-семнадцати лет, играл юношей своих лет и девушек – всех, чья нежная красота, обаяние и голоса были схожи, как их прически, воротники, рукава, украшения. Скульптурные завитки волос, лицо, где «румянец спорит с белизною», глубокие блестящие глаза, стремительные движения. Его красота свежа и нежна, ведь она есть яблоневое цветение времени.
«Его лицо – одно из отражений
Тех дней, когда на свете красота
Цвела свободно, как цветок весенний…» (Сонет 68)
В этом облике чувствуется отпечаток божества, но, скорее, не христианского, а языческого. Юноша очень похож на девушку. А девушка в эти годы похожа на юношу. Древние греки наделяли подобным обликом идеальное человеческое существо, сына Гермеса и Афродиты. В средние века это очарование ранней юности называли «красотой дьявола».
«Возраст солдата» - отрезок приблизительно от восемнадцати до тридцати пяти-сорока лет. Солдат, рыцарь, кавалер, энергичный слуга – каждый, кто находится в наиболее активном периоде жизни, когда человек отстаивает, борется за свои идеалы, права, счастье. Это мужчина с твердым шагом, широко расставляющий ноги, когда стоит, положив ладони на рукоять меча, с решительными движениями и уверенной манерой во всем. У героя должно быть загорелое, почти красное лицо, которое пылает то от страсти, то от гнева, то от напряжения воли.
«Возраст судьи» объединяет почти всех королей, вельмож, отцов, мудрых монахов, благородных купцов». Это те мужи от тридцати пяти до пятидесяти лет, у кого в темной бороде и волосах серебрятся первые нити седины. К такому человеку в «Лукреции» относятся слова: «Величественность и благоволение открыто в облике вождей царят». В целом весь облик зрелого мужа выражает совершенство и гармоническое единство души и тела в зените их силы. Или искажение этого образа: от пьяного конюха до короля Клавдия, ставшим похожим на сатира.
Алла Чернова "Все краски мира, кроме желтой"
@темы:
О книгах,
Цитаты