Я не червонец, чтоб быть любезен всем
"Ран" Куросавы смотрел. Потрясающе. Это по "Королю Лиру", только на японский манер. Сыновья вместо дочерей. Сцена горящего дворца, тучи стрел и сумасшедший старик - одна из лучших в мировом кино, по-моему.

Сам Лир - напоминает мне и Юри Ярвета у Козинцева, и Михоэлса по фотографиям. Но в японском варианте он больше убийца. У Шекспира - взбалмошный старик, а у Куросавы - жестокий тиран, сумасшедший, старчески слабый, но неистовый и непобедимый.

Сабуро, младший сын, вместо Корделии - в голубом все время, хоть и здоровенный парень, а невинен как незабудка. Старшие сыновья и их армии в желтом (цвет предательства) и красном (цвет крови). Батальные сцены офигенные. Пейзажи - такие чистые, прозрачные.

Это сцена, где старик заснул во время обеда, и старшие сыновья над ним посмеялись - совсем из ума выжил и одряхлел батюшка, - а младший срубил деревце и воткнул в землю, чтобы оно закрывало отца от солнца.
Тут еще почитал про этот фильм немного:
"В течение 10 лет Куросава прорисовывал каждый кадр будущего фильма. В итоге эти рисунки были опубликованы вместе со сценарием «Рана».
Ко времени начала съемок Куросава почти ослеп, поэтому ему приходилось выстраивать каждый кадр с помощью ассистентов, для которых руководством к действию были зарисовки режиссера.
В съемках были задействованы приблизительно 1400 статистов и 200 лошадей, часть которых была привезена из США.
Жена Куросавы Йоко Ягучи, которой тогда было 39 лет, умерла в период съемок этого фильма. Куросава прервал работу только на один день траура."

Лир
Сам Лир - напоминает мне и Юри Ярвета у Козинцева, и Михоэлса по фотографиям. Но в японском варианте он больше убийца. У Шекспира - взбалмошный старик, а у Куросавы - жестокий тиран, сумасшедший, старчески слабый, но неистовый и непобедимый.

Сплошной спойлер о демонической и офигенной даме Каиде с картинками
Сабуро, младший сын, вместо Корделии - в голубом все время, хоть и здоровенный парень, а невинен как незабудка. Старшие сыновья и их армии в желтом (цвет предательства) и красном (цвет крови). Батальные сцены офигенные. Пейзажи - такие чистые, прозрачные.

Это сцена, где старик заснул во время обеда, и старшие сыновья над ним посмеялись - совсем из ума выжил и одряхлел батюшка, - а младший срубил деревце и воткнул в землю, чтобы оно закрывало отца от солнца.
Батальные потрясающие картинки
Тут еще почитал про этот фильм немного:
"В течение 10 лет Куросава прорисовывал каждый кадр будущего фильма. В итоге эти рисунки были опубликованы вместе со сценарием «Рана».
Ко времени начала съемок Куросава почти ослеп, поэтому ему приходилось выстраивать каждый кадр с помощью ассистентов, для которых руководством к действию были зарисовки режиссера.
В съемках были задействованы приблизительно 1400 статистов и 200 лошадей, часть которых была привезена из США.
Жена Куросавы Йоко Ягучи, которой тогда было 39 лет, умерла в период съемок этого фильма. Куросава прервал работу только на один день траура."