Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Фауст реж. Мурнау, 1926 г.

Съемки прекрасные, со светом тогда лучше умели работать, чем сейчас - наверно, потому что сильнее было сопротивление материала, трудности чисто технические - потому и учились решать их так блестяще. Как у Эйзенштейна, каждый кадр - законченная картина.

Сразу вначале всадники Апокалипсиса налетели, напугали, очень призрачные, не разберешь - что, но видно, что какие-то ошметки скелетов, неприятно. Потом архангел весь сияющий с огромными накрашеными глазами и толстый аццкий сотона, то ли красный, то ли зеленый.

А потом очень страшно появляется Мефистофель. Очень противный, вроде дьячка гоголевского, жидкие длинные патлы, скопческое лицо, фальшивая постная морда, Фауст от него убегает, а он везде - шапочку с головы сдергивает, приветствует. Жуть.

Это чума над городом


тут еще картинки из фильма, штук десять


@темы: О кино, Картинки

Комментарии
09.10.2012 в 10:40

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Это прекрасно ) надо мне найти и посмотреть )

потому что сильнее было сопротивление материала, трудности чисто технические - потому и учились решать их так блестяще.
да, так и есть )
09.10.2012 в 11:54

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, я очень экспрессионизм люблю, а Мурнау в этом № 1. Хорошее кино.
09.10.2012 в 12:30

Я у Мурнау только "Голову Януса" видела с Конрадом Фейдтом, и еще "Носферату" и "Последний человек" с Яннингсом. В "Фаусте" Мефистофеля кажется тоже Эмиль Яннингс играет? Очень люблю эти фильмы. "Кабинет доктора Калигари" вообще у меня любимый, правда это не Мурнау уже.
09.10.2012 в 13:24

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Фея Альп, я видел Носферату и Калигари - отличное кино.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии