Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Гражданин Кейн. Реж. Орсон Уэллс, 1941. – 7/10.
Фильм-то отличный, кто спорит, просто очень американский, поэтому мне не очень интересно. Очарованность властью и деньгами, сентиментальность и даже душевность. Орсон Уэллс в конце фильма похож на Брандо в «Крестном отце», дона Корлеоне, похоже, под гражданина Кейна гримировали.
А снят фильм великолепно. Больше всего нравится начало, смерть, шарик со снегом, "розовый бутон", Ксанаду, короткая биография. Как огромный осьминог вдруг быстро выплыл на экран.
Ксанаду (это его поместье, дворец Кубла-хана, который он к себе перетащил) – это что-то чудовищное, красота завалена всякой пышной дрянью, так, что ничего не видно. 40 гектаров статуй, половина в ящиках. Кошмарная комната, разрисованная белками и фазанами. Плюс дверь как в Альгамбре. Кукла на кровати под балдахином. Бахрома, лампы с бахромой, скатерти, балдахин, занавески, покрывала, все с бахромой. А на лестнице все какие-то шакалы египетские строем стоят. Нравится, что отсылки к Кольриджу. Интересно, сейчас там кто-нибудь знает, кто это такой?
Мерзкий голос его второй жены-певички, жалко, что при дубляже его не заглушают, у меня уши отвалились. Какофония вместо музыки весь фильм, визг.
Наверно, еще не зацепило, потому что этот фильм потом лег в основу тыщи других фильмов-биографий, уже невозможно воспринимать его без этого хвоста и очистить восприятие от эпигонов.
Еще из фильмов-биографий я раньше смотрел «Авиатора» - скучища страшная, много содрано отсюда. Абсолютно безликий фильм ни о чем, и биография героя тоже как-то тупо пересказана. Ди Каприо нравился, пока морду себе не наел, играет он и сейчас неплохо, но выглядит, как придурок с этой тяжелой ряшкой, то ли амбал, то ли младенец. А еще - абсолютно неудачная стилизация под то время. У них сейчас стилизации совершенно не получаются из-за необходимости снимать звезд и из-за того, что американцы, по-моему, совершенно не ловят кайфа от прошлого, а любят все сегодняшнее.
А понравился мне «Народ против Ларри Флинта.» Миллионеры скучны, а вот калека-порнограф с больной спидом женой-наркоманкой - это класс. Особенно лав-стори с женой зацепила. Я вообще Формана люблю.

Вот тут он на дона Корлеоне похож.

Фильм-то отличный, кто спорит, просто очень американский, поэтому мне не очень интересно. Очарованность властью и деньгами, сентиментальность и даже душевность. Орсон Уэллс в конце фильма похож на Брандо в «Крестном отце», дона Корлеоне, похоже, под гражданина Кейна гримировали.
А снят фильм великолепно. Больше всего нравится начало, смерть, шарик со снегом, "розовый бутон", Ксанаду, короткая биография. Как огромный осьминог вдруг быстро выплыл на экран.
Ксанаду (это его поместье, дворец Кубла-хана, который он к себе перетащил) – это что-то чудовищное, красота завалена всякой пышной дрянью, так, что ничего не видно. 40 гектаров статуй, половина в ящиках. Кошмарная комната, разрисованная белками и фазанами. Плюс дверь как в Альгамбре. Кукла на кровати под балдахином. Бахрома, лампы с бахромой, скатерти, балдахин, занавески, покрывала, все с бахромой. А на лестнице все какие-то шакалы египетские строем стоят. Нравится, что отсылки к Кольриджу. Интересно, сейчас там кто-нибудь знает, кто это такой?
Мерзкий голос его второй жены-певички, жалко, что при дубляже его не заглушают, у меня уши отвалились. Какофония вместо музыки весь фильм, визг.
Наверно, еще не зацепило, потому что этот фильм потом лег в основу тыщи других фильмов-биографий, уже невозможно воспринимать его без этого хвоста и очистить восприятие от эпигонов.
Еще из фильмов-биографий я раньше смотрел «Авиатора» - скучища страшная, много содрано отсюда. Абсолютно безликий фильм ни о чем, и биография героя тоже как-то тупо пересказана. Ди Каприо нравился, пока морду себе не наел, играет он и сейчас неплохо, но выглядит, как придурок с этой тяжелой ряшкой, то ли амбал, то ли младенец. А еще - абсолютно неудачная стилизация под то время. У них сейчас стилизации совершенно не получаются из-за необходимости снимать звезд и из-за того, что американцы, по-моему, совершенно не ловят кайфа от прошлого, а любят все сегодняшнее.
А понравился мне «Народ против Ларри Флинта.» Миллионеры скучны, а вот калека-порнограф с больной спидом женой-наркоманкой - это класс. Особенно лав-стори с женой зацепила. Я вообще Формана люблю.

Вот тут он на дона Корлеоне похож.
