Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Дочитал "Сердце Пармы". Прелесть. И вот что я хочу сказать по этому (не совсем) поводу.
Я с детства запомнил рассказ матушкиных приятелей-фольклористов об особенной лютости пермских колдунов. Что нужно беречься бабок, которые норовят заключить в объятья: "счастья тебе, внучок, здоровья", а сами одну руку на шейный позвонок, вторую на крестец - и таким образом накладывают порчу. Спасение одно - тут же: "И тебе того же, бабуля" - обнять точно так же, замкнув цепочку, чтобы ее порча ей же и по лбу. Я все представлял себе веселую жизнь в пермских деревнях, где все друг друга обнимают со злодейскими намерениями и разочарованно плюются, потому что дураки уже все померли, а умные отбивают подачи.
Известно, что колдун никак не может умереть, пока не передаст свое умение и грехи кому-нибудь из живых. Односельчане уворачиваются от него, как могут, фиг догонишь, и совсем бы колдунам плохо пришлось, если б не приходили на помощь фольклористы, которые охотно собирают колдунские грехи и умения как материал для кандидатских. В общем, бойтесь фольклористов. (Еще из их рассказов ко мне в страшные сны перешел подземный пермский народ, белоглазые малютки в пещерах под землей, которые временами выходят из-под камня, щурясь на белый свет,чтобы пообщаться с фольклористами.
А вот, кстати, как с колдунами раньше бескомпромиссно обращались: см.
Погуглил сейчас пермских колдунов, сразу натолкнулся на Блог Виртуального Губернатора Пермского края Пайпердемона, не знаю, что это, но верхний пост о ресомации - как утилизовать тела усопших без вреда для экологии, и рядышком - за свободу Пусераят. Потом наткнулся на человеколосей с птичьими клювами - это самый загадочный и распространенный сюжет пермского звериного стиля, нигде, кроме Пермской области и Коми не встречается.
Странное место. Там еще толпы чертогонов-тарелочников рыскают по аномальным зонам, и губернатор собирается раскрутить туристический бизнес на инопланетянах и пока ставит им памятники (может, надеется, что холостые инопланетяне примут памятник за своих самок, попавших в беду, и набегут). Хоть какая от них польза.
Нашел еще интересную энциклопедию уральских мифологий. Чума такая. Вот например
Прошу прощения за весь этот бред. Крышу с утра все никак найти не могу. В последнее время по тому или иному поводу каждый день возникает мысль: может, я уже умер, а все, что происходит - какие-то затухающие явления в мозгу. Безобидная причуда, но уже надоело. И ведь не только с похмелья.

Я с детства запомнил рассказ матушкиных приятелей-фольклористов об особенной лютости пермских колдунов. Что нужно беречься бабок, которые норовят заключить в объятья: "счастья тебе, внучок, здоровья", а сами одну руку на шейный позвонок, вторую на крестец - и таким образом накладывают порчу. Спасение одно - тут же: "И тебе того же, бабуля" - обнять точно так же, замкнув цепочку, чтобы ее порча ей же и по лбу. Я все представлял себе веселую жизнь в пермских деревнях, где все друг друга обнимают со злодейскими намерениями и разочарованно плюются, потому что дураки уже все померли, а умные отбивают подачи.
Известно, что колдун никак не может умереть, пока не передаст свое умение и грехи кому-нибудь из живых. Односельчане уворачиваются от него, как могут, фиг догонишь, и совсем бы колдунам плохо пришлось, если б не приходили на помощь фольклористы, которые охотно собирают колдунские грехи и умения как материал для кандидатских. В общем, бойтесь фольклористов. (Еще из их рассказов ко мне в страшные сны перешел подземный пермский народ, белоглазые малютки в пещерах под землей, которые временами выходят из-под камня, щурясь на белый свет,
А вот, кстати, как с колдунами раньше бескомпромиссно обращались: см.
Погуглил сейчас пермских колдунов, сразу натолкнулся на Блог Виртуального Губернатора Пермского края Пайпердемона, не знаю, что это, но верхний пост о ресомации - как утилизовать тела усопших без вреда для экологии, и рядышком - за свободу Пусераят. Потом наткнулся на человеколосей с птичьими клювами - это самый загадочный и распространенный сюжет пермского звериного стиля, нигде, кроме Пермской области и Коми не встречается.
Странное место. Там еще толпы чертогонов-тарелочников рыскают по аномальным зонам, и губернатор собирается раскрутить туристический бизнес на инопланетянах и пока ставит им памятники (может, надеется, что холостые инопланетяне примут памятник за своих самок, попавших в беду, и набегут). Хоть какая от них польза.
Нашел еще интересную энциклопедию уральских мифологий. Чума такая. Вот например


Чудь белоглазая! Ой, как они мне нравились)))
А книжку не читала, все только собираюсь))
Книжка хорошая, такая эпическая романтика, написана хорошо.
А памятники инопланетянам, это вы о красных человечках?
Я вроде бы помню, что вход в подземелья к чуди белоглазой считается реально существующим, и даже какие-то фамилии назывались
местных чиновников, тех, кто знает, где можно к ним спускаться.Но это везде так на самом деле))
А я задолго до "Сердца Пармы" увлекся финно-угорской мифологией, но тогда меня больше финны и саамы привлекали. Кстати, о колдунах и их посмертии. У них, финно-угров, в коми, в том числе, встречаются очень страшные поверья. У колдуна ( не обязательно прижизненного злодея) после смерти гораздо больше шансов стать упырем. Их упыри снабжены железными зубами, что почему-то особенно пугает. Как, к слову, и деревянные зубы вогульских менкв. В одной быличке колдун вез хоронить на санях умершего коллегу (никто, кроме колдуна, не решился бы на такой подвиг), и по дороге к месту упокоения с мертвым колдуном произошла метаморфоза - железные зубы, там, пламя изо рта... Храбрый коллега спасался от него на сосне, которую упырь грыз. Еще меня удивило, что знакомая мне с детства русская сказка про девушку, к которой приехал мертвый жених-упырь, оказывается, имеет финно-угорские корни, удмуртские, кажется.
Это та которую обвиняют в гибели группы Дятлова?
Еще меня удивило, что знакомая мне с детства русская сказка про девушку, к которой приехал мертвый жених-упырь
Это какая? Та что "ночка темная, лошадь черная"?
Извините что влезаю, люблю эту тему.
Да, она. Я когда-то даже пытался переводить с вогульского ее имя, и у меня упорно получалось "Золотой огонь", а не "Золотая женщина" )
Это какая? Та что "ночка темная, лошадь черная"?
там жених грыз угол избы, пытаясь прорваться к ней, но, к счастью, не успел прогрызть до крика петуха )
Извините что влезаю, люблю эту тему.
я ее тоже очень люблю ))
Миррей, о, про Дятлова тоже очень интересно, никак не соберусь почитать. А сказка, я думаю, та, по которой Цветаева "Молодца" написала (очень его люблю).
У меня ощущение было неразграниченности обыденного мира и "темной стороны", возможно, это очень архаичная черта, которая из русского, скажем, фольклора давно ушла. По поводу пермских колдуном вспомнилось еще - их же еще викинги боялись, в норвежских сагах Биармия - это Мордор какой-то ) или, что, наверное, правильней, - Похъёла )
волчок в тумане, про Дятлова тоже очень интересно, никак не соберусь почитать
Там столько всего намешано, главное не запутаться. У меня это очень хорошо получилось)
ну да, так переводят, про огонь - это уже моя версия )
ничего себе!
финнов скандинавы тоже традиционно считали колдунами, и вообще, людьми коварными, а сами финны таковыми считали саамов)