Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Дочитал "Сердце Пармы". Прелесть. И вот что я хочу сказать по этому (не совсем) поводу.

Я с детства запомнил рассказ матушкиных приятелей-фольклористов об особенной лютости пермских колдунов. Что нужно беречься бабок, которые норовят заключить в объятья: "счастья тебе, внучок, здоровья", а сами одну руку на шейный позвонок, вторую на крестец - и таким образом накладывают порчу. Спасение одно - тут же: "И тебе того же, бабуля" - обнять точно так же, замкнув цепочку, чтобы ее порча ей же и по лбу. Я все представлял себе веселую жизнь в пермских деревнях, где все друг друга обнимают со злодейскими намерениями и разочарованно плюются, потому что дураки уже все померли, а умные отбивают подачи.

Известно, что колдун никак не может умереть, пока не передаст свое умение и грехи кому-нибудь из живых. Односельчане уворачиваются от него, как могут, фиг догонишь, и совсем бы колдунам плохо пришлось, если б не приходили на помощь фольклористы, которые охотно собирают колдунские грехи и умения как материал для кандидатских. В общем, бойтесь фольклористов. (Еще из их рассказов ко мне в страшные сны перешел подземный пермский народ, белоглазые малютки в пещерах под землей, которые временами выходят из-под камня, щурясь на белый свет, чтобы пообщаться с фольклористами.

А вот, кстати, как с колдунами раньше бескомпромиссно обращались: см.

Погуглил сейчас пермских колдунов, сразу натолкнулся на Блог Виртуального Губернатора Пермского края Пайпердемона, не знаю, что это, но верхний пост о ресомации - как утилизовать тела усопших без вреда для экологии, и рядышком - за свободу Пусераят. Потом наткнулся на человеколосей с птичьими клювами - это самый загадочный и распространенный сюжет пермского звериного стиля, нигде, кроме Пермской области и Коми не встречается.

Странное место. Там еще толпы чертогонов-тарелочников рыскают по аномальным зонам, и губернатор собирается раскрутить туристический бизнес на инопланетянах и пока ставит им памятники (может, надеется, что холостые инопланетяне примут памятник за своих самок, попавших в беду, и набегут). Хоть какая от них польза.

Нашел еще интересную энциклопедию уральских мифологий. Чума такая. Вот например

:ps: Прошу прощения за весь этот бред. Крышу с утра все никак найти не могу. В последнее время по тому или иному поводу каждый день возникает мысль: может, я уже умер, а все, что происходит - какие-то затухающие явления в мозгу. Безобидная причуда, но уже надоело. И ведь не только с похмелья.



@темы: На фига козе баян, она и так веселая., Le zapoj

Комментарии
06.12.2012 в 14:34

Еще из их рассказов ко мне в страшные сны перешел подземный пермский народ
Чудь белоглазая! Ой, как они мне нравились)))

А книжку не читала, все только собираюсь))
06.12.2012 в 14:42

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Миррей, Чудь белоглазая! В моих снах они были по-людоедски настроены, но так вообще симпатичные. :angel2:

Книжка хорошая, такая эпическая романтика, написана хорошо.
06.12.2012 в 14:44

волчок в тумане, про них не много написано, информации практически никакой, только если из рассказов и почерпывать.

А памятники инопланетянам, это вы о красных человечках?
06.12.2012 в 14:49

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Миррей, я не знаю, просмотрел какие-то заметки в интернете вполглаза и наверно как обычно понял все по-своему и все перепутал. :gigi:
Я вроде бы помню, что вход в подземелья к чуди белоглазой считается реально существующим, и даже какие-то фамилии назывались местных чиновников, тех, кто знает, где можно к ним спускаться.
06.12.2012 в 14:54

волчок в тумане, я раньше была уверена что в шахты можно спуститься прямо из нашего двора, особенно когда у нас дырочка в асфальте образовалась. А по шахтам и переходам всяким к чуди запросто)))
06.12.2012 в 15:04

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Миррей, а ты рядышком живешь с этими волшебными местами?
06.12.2012 в 15:16

волчок в тумане, ну как сказать рядом.. я из Перми. Понятно что из города до чуди топать и топать, но это условности))
06.12.2012 в 15:19

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Миррей, здорово. После "Сердца Пармы" я всех пермских женщин представляю роковыми красавицами, которым Морганы и Моргаузы в подметки не годятся.
06.12.2012 в 15:23

волчок в тумане, не, это к сожалению не про меня))) Но ведьмы тут водятся. Идешь, смотришь по сторонам - ой ведьма! - ну точно ведьма, вылитая)))
Но это везде так на самом деле))
06.12.2012 в 15:32

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Миррей, ой ведьма! - И даже чудеса пластической хирургии это не скроют. :angel2:
06.12.2012 в 17:41

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Я после прочтения одно время улекался фольклором коми и манси. Последние - такие воинственные, суровые, да со своей жестокой Сорни-Най, вообще покорили. Искусство и фольклор коми поразили сходством с Калевалой )) или это я только его вижу ))
А я задолго до "Сердца Пармы" увлекся финно-угорской мифологией, но тогда меня больше финны и саамы привлекали. Кстати, о колдунах и их посмертии. У них, финно-угров, в коми, в том числе, встречаются очень страшные поверья. У колдуна ( не обязательно прижизненного злодея) после смерти гораздо больше шансов стать упырем. Их упыри снабжены железными зубами, что почему-то особенно пугает. Как, к слову, и деревянные зубы вогульских менкв. В одной быличке колдун вез хоронить на санях умершего коллегу (никто, кроме колдуна, не решился бы на такой подвиг), и по дороге к месту упокоения с мертвым колдуном произошла метаморфоза - железные зубы, там, пламя изо рта... Храбрый коллега спасался от него на сосне, которую упырь грыз. Еще меня удивило, что знакомая мне с детства русская сказка про девушку, к которой приехал мертвый жених-упырь, оказывается, имеет финно-угорские корни, удмуртские, кажется.
06.12.2012 в 17:45

да со своей жестокой Сорни-Най
Это та которую обвиняют в гибели группы Дятлова?


Еще меня удивило, что знакомая мне с детства русская сказка про девушку, к которой приехал мертвый жених-упырь
Это какая? Та что "ночка темная, лошадь черная"?

Извините что влезаю, люблю эту тему.

06.12.2012 в 17:53

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Это та которую обвиняют в гибели группы Дятлова?
Да, она. Я когда-то даже пытался переводить с вогульского ее имя, и у меня упорно получалось "Золотой огонь", а не "Золотая женщина" )

Это какая? Та что "ночка темная, лошадь черная"?
там жених грыз угол избы, пытаясь прорваться к ней, но, к счастью, не успел прогрызть до крика петуха )

Извините что влезаю, люблю эту тему.
я ее тоже очень люблю ))
06.12.2012 в 17:57

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, меня тоже воинственность поразила. Очень странный пантеон. Я туда одним глазом заглянул и ассоциации аж с вуду возникли, как будто часть богов и сверхъестественных существ совсем недавно была людьми с именами, отчествами и пропиской, странное впечатление "личного знакомства". А насчет пермских колдунов - говорят они самые страшные, вернее, больше их и не осталось нигде, только в пермских деревнях. (Шаманы, понятно, не в счет.) Я сталкивался в жизни с учениками из фольклористов, жуть кстати, такое вполне материальное зло.

Миррей, о, про Дятлова тоже очень интересно, никак не соберусь почитать. А сказка, я думаю, та, по которой Цветаева "Молодца" написала (очень его люблю).
06.12.2012 в 18:05

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
как будто часть богов и сверхъестественных существ совсем недавно была людьми с именами, отчествами и пропиской
У меня ощущение было неразграниченности обыденного мира и "темной стороны", возможно, это очень архаичная черта, которая из русского, скажем, фольклора давно ушла. По поводу пермских колдуном вспомнилось еще - их же еще викинги боялись, в норвежских сагах Биармия - это Мордор какой-то ) или, что, наверное, правильней, - Похъёла )
06.12.2012 в 18:12

iragnarsson, ее обычно Золотой бабой обзывают, в языки я даже не пыталась лезть, интересная информация.

волчок в тумане, про Дятлова тоже очень интересно, никак не соберусь почитать
Там столько всего намешано, главное не запутаться. У меня это очень хорошо получилось)
06.12.2012 в 18:12

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, ничего себе! :horror: Как хорошо, что Иванов такую эпическую книжку про них написал, а то несправедливо.
06.12.2012 в 20:15

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
ее обычно Золотой бабой обзывают
ну да, так переводят, про огонь - это уже моя версия )

ничего себе!
финнов скандинавы тоже традиционно считали колдунами, и вообще, людьми коварными, а сами финны таковыми считали саамов)
06.12.2012 в 20:26

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Всегда интересно такую цепочку самых-самых пройти до конца, только никогда не получается. :angel2:
06.12.2012 в 20:31

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
мне кажется, что тут тенденция - наделять таинственными способностями более "отсталых" соседей, т.е. тех, кто к первобытной архаике ближе )
06.12.2012 в 20:35

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, похоже на то.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии