Я не червонец, чтоб быть любезен всем
194. Аравинд Адига. Белый тигр. - 5/10
Индийская книжка, Букера получила, не знаю за что. Живенько, простенько, без претензий. Разве что сюрпрайз был для тех, кто от индусов ждет чего-то в стиле Болливуда или Ошо, п.ч. там про реальную жизнь, никаких маленьких будд, тайных искусств шаолиня, просветленных старцев. Скорее вроде наших лихих 90-х. – 6/10

195. Джозеф Конрад. Лорд Джим. – 9/10
Великолепный роман. Вообще, Конрад – внезапно стал одним из моих любимых прозаиков. А главный герой еще ужасно похож на Александра, такая редкость. Конрад вообще как будто намного ближе к античности, чем 19 и 20 век, вечное море сближает, наверно.

196. Витгенштейн. Тайные дневники 1914-1918 - 6/10
Это один из тех людей, о которых знать необходимо. Крупнейший философ 20 века. А я только голубой фильм о нем смотрел, джарменовский, что ли.
Тут коротко о нём для памяти

Пока читал, представлял себе, что это нашего Перельмана послали в окопы и он там дневник пишет. Тогда становится немного понятнее. (Причем, Витгенштейн пошел добровольцем, во как). Занятно, что он там в окопах на русском фронте «Разъяснения Евангелия» Льва Толстого читал, а сестра ему все на фронт о «Братьях Карамазовых» писала. Так чудно, что они все были связаны – Рильке писал Витгенштейну на фронт, сообщали о том, что Тракль попал в госпиталь, сам он думал о Бертране Расселе. Очень приятно почитать, что и немцы в окопах думали с 14 года, что их дело швах, что русские идут, что все нафиг пропало, что они только отступают, и все такое. (Блин, оказывается он австриец, а этих мы колотили с самого начала, так что что ему еще было думать. Но все равно, интересно.) В общем, это такое общеокопное настроение. И при этом он каждый день пишет типа «Неплохо поработал» - это о разного рода логико-философских задачах, которые он под обстрелом в окопах решить пытался.
тут еще примеры, как нужно постоянно работать и размышлять в любых обстоятельствах

12. Марчанд. Лорд Байрон, заложник страсти. - 5/10

Книжка большая, подробная, но никчемушная, написана с обывательских позиций и с желанием приблизить Байрона к "обычным людям", очень все уравновешенно, поэзии почти не касается, в душу ему не лезет, предположений не делает, все нравственно сомнительное смягчает, в результате вместо Байрона получается такой обычный богатенький выпускник Кембриджа, который пожил в свое удовольствие и думал в основном о бабах и диетах. Приближение к обывателю удалось полностью. Байрон такой серый, ординарный и заурядный, что непонятно, кому он может быть интересен вообще.

В качестве противоядия вспоминал фильм о нем - Греция-Россия - "Байрон. Притча об одержимом", 1992 (или "Баллада о дьяволе"). Там вот все очень порочно, безумно и вдохновенно, антигламур, слэш и инцест, и даже мужик, который Федьку играл в васильковом венке. И наши ребята, которые приехали тоже за свободу Греции воевать и издеваются над Байроном и греками, как могут.

Картинки из фильма

А это наоборот идеализировано - юный и прекрасный гений поэзии, павший за свободу:


@темы: О книгах