Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Грозовой перевал, реж. Андреа Арнольд, 2011. ♥
Я и книжку люблю, она такая дикая и извращенная, адская атмосфера и прекрасные герои: одержимый одной мыслью маньяк Хитклиф и сосредоточенная на своих страстных и властных желаниях Кэти (и пусть мир огнем горит). Садомазохизм с некрофилией цветут, как розы. На мой взгляд, это самая удачная экранизация, попытка передать дух и атмосферу книжки, а не приспособить сюжет под романтические вкусы женской аудитории (как в том кино, где мои любимцы Жюльет Бинош и Ральф Файнс играли).
А здесь главное - природа, чувственность, жестокость, эрос и танатос, все, как надо. Снято потрясающе, пейзажи волшебные, детали тоже. Оператор делает всю работу и за актеров. Актеры же - так себе, дети лучше, чем взрослые. Взрослая Кэти поначалу показалась кокетливой простушкой, что уж совсем беда, потом вроде бы проявила характер, но совсем чуть-чуть и слов у нее мало, наверно, режиссер сомневалась, что актриса сможет их произнести, как надо, и умерла она скоро в слезах и соплях - не было в ней настоящей гипнотической силы и гнева, что в жизни не все так, как ей хочется. Негр Хитклиф - абсурд, уж лучше взяли бы араба, среди них хоть коварные безумцы попадаются. А то 20 лет с ума сходить из-за одной женщины, бессмысленно тиранить всех вокруг и себя первого, труп любимой выкапывать и орать на него, что, мол, сама ты, сука, во всем виновата - не, это как-то не по-негритянски. Я с черным Хитклифом смирился, только когда усилием воли представил на его месте Пушкина или его дедушку Ганнибала. В негре только то хорошо, что много звериной чувственности, она тут очень уместна. Но, как ни странно, актеры кино не испортили, п.ч. не на них все держится.
Я и книжку люблю, она такая дикая и извращенная, адская атмосфера и прекрасные герои: одержимый одной мыслью маньяк Хитклиф и сосредоточенная на своих страстных и властных желаниях Кэти (и пусть мир огнем горит). Садомазохизм с некрофилией цветут, как розы. На мой взгляд, это самая удачная экранизация, попытка передать дух и атмосферу книжки, а не приспособить сюжет под романтические вкусы женской аудитории (как в том кино, где мои любимцы Жюльет Бинош и Ральф Файнс играли).
А здесь главное - природа, чувственность, жестокость, эрос и танатос, все, как надо. Снято потрясающе, пейзажи волшебные, детали тоже. Оператор делает всю работу и за актеров. Актеры же - так себе, дети лучше, чем взрослые. Взрослая Кэти поначалу показалась кокетливой простушкой, что уж совсем беда, потом вроде бы проявила характер, но совсем чуть-чуть и слов у нее мало, наверно, режиссер сомневалась, что актриса сможет их произнести, как надо, и умерла она скоро в слезах и соплях - не было в ней настоящей гипнотической силы и гнева, что в жизни не все так, как ей хочется. Негр Хитклиф - абсурд, уж лучше взяли бы араба, среди них хоть коварные безумцы попадаются. А то 20 лет с ума сходить из-за одной женщины, бессмысленно тиранить всех вокруг и себя первого, труп любимой выкапывать и орать на него, что, мол, сама ты, сука, во всем виновата - не, это как-то не по-негритянски. Я с черным Хитклифом смирился, только когда усилием воли представил на его месте Пушкина или его дедушку Ганнибала. В негре только то хорошо, что много звериной чувственности, она тут очень уместна. Но, как ни странно, актеры кино не испортили, п.ч. не на них все держится.
Я с черным Хитклифом смирился, только когда усилием воли представил на его месте Пушкина или его дедушку Ганнибала.
у меня сразу возникли ассоциации с ними, когда посмотрел скрины )
Я уже плохо помню детали, там Хитклиф, кажется, невнятного происхождения? Возможно, цыганского?