Я не червонец, чтоб быть любезен всем
«Знаменитый Александр, несомненно, величайший из всех царей, был прозван за свои подвиги и завоевания Великим – для того, чтобы никогда не упоминался без похвалы муж, стяжавший беспримерную славу. И правда, ведь с самого начала времен он остается на памяти человечества единственным, кто, покорив своей неодолимой власти целый мир, встал выше собственной судьбы, величие щедрот которой было следствием его энергии, равно его заслугам и осталось позади в сравнении с его величием; единственным, чья блистательная слава до того не знакома с соперничеством, что никто не осмеливается и мечтать о его доблести, ни желать для себя его судьбы. Этот Александр совершил множество возвышенных дел и прекрасных поступков, устаешь восхищаться и его смелостью на войне, и его мудрою прозорливостью в мирное время – каждым из тех случаев, которые прославил в своей прелестной поэме мой Клемент, самый ученый и самый приятный из поэтов.
Но вот одно из самых замечательных деяний Александра: стремясь оставить потомкам как можно более точное свое изображение, он не пожелал, чтобы множество художников публично искажали его облик. Поэтому он издал указ, запрещавший кому бы то ни было в подвластном ему мире создавать по собственному желанию изображения царя в бронзе, в красках или в рельефе: только Поликлет получал право отливать их из бронзы, только Апеллес – писать красками, только Пирготель – вырезать в рельефе. Если же найдется кто-нибудь иной – помимо этих троих самых знаменитых в своем искусстве мастеров, – кто протянет руку к священнейшему образу царя, того настигнет кара такая же точно, как за святотатство. И вот всеобщий страх этот стал причиной того, что только один Александр запечатлен с полнейшим сходством на всех изображениях: каждая статуя, картина, рельеф передает одну и ту же энергию неутомимого воителя, тот же гений величайшего государственного мужа, ту же прелесть цветущей юности, то же благородство открытого лба.» (Апулей. Флориды.)
"Флориды" - всякие очаровательные пустяки, смешанные с безудержным хвастовством автора. Изящество, легкость, изобретательная и игривая причудливость стиля - главная прелесть. Апулей очень талантливый болтун. Да, а об этом Клементе, который писал об Александре это единственное упоминание.
А вот милая статуэтка Александра с собачками

Но вот одно из самых замечательных деяний Александра: стремясь оставить потомкам как можно более точное свое изображение, он не пожелал, чтобы множество художников публично искажали его облик. Поэтому он издал указ, запрещавший кому бы то ни было в подвластном ему мире создавать по собственному желанию изображения царя в бронзе, в красках или в рельефе: только Поликлет получал право отливать их из бронзы, только Апеллес – писать красками, только Пирготель – вырезать в рельефе. Если же найдется кто-нибудь иной – помимо этих троих самых знаменитых в своем искусстве мастеров, – кто протянет руку к священнейшему образу царя, того настигнет кара такая же точно, как за святотатство. И вот всеобщий страх этот стал причиной того, что только один Александр запечатлен с полнейшим сходством на всех изображениях: каждая статуя, картина, рельеф передает одну и ту же энергию неутомимого воителя, тот же гений величайшего государственного мужа, ту же прелесть цветущей юности, то же благородство открытого лба.» (Апулей. Флориды.)
"Флориды" - всякие очаровательные пустяки, смешанные с безудержным хвастовством автора. Изящество, легкость, изобретательная и игривая причудливость стиля - главная прелесть. Апулей очень талантливый болтун. Да, а об этом Клементе, который писал об Александре это единственное упоминание.
А вот милая статуэтка Александра с собачками

какой он забавный ) и, кажется, в римском доспехе )
прелесть цветущей юности
Ах ты ж наша лапочка!
iragnarsson, на ротвейлеров похожи, наверно, молосские доги, дядя из Эпира прислал. Мне правый нравится, такой суровый и задумчивый.