Просыпаешься, волочешь свой сон поскорей к компьютеру, чтобы записать, пока не развеялся, сперва основные сцены, которые я еще в койке парой слов записываю, разматываю их, как клубок. Стараюсь записывать бессознательно, чтобы не присочинять по дороге, а потом уже на скорую руку стиль поправлю. Вот только дело в том, что сон - не клубок и не фильм, который можно просмотреть в линейном времени. Это некая целостность непонятной структуры, вроде медузы. По длительности реальной и сновидческой видно, что время там течет совсем по-другому, да и все тоже. И мышление другое, алогичное. И пять чувств работают по-другому. И слишком велика слепая зона. Так что совершенно непонятно, насколько адекватен перевод медузы в текст.
Ну вот как свидетель преступления. Убийство - это секунда где-то на периферии глаза, общий крик, суматоха, из-за потрясения все искажается, засвечивается. А потом следователь начинает распутывать клубок, задает конкретные вопросы - и ни хрена не помнишь, вытягиваешь из памяти какие-то детали - «кажется, то, кажется, сё», не уверен совершенно, то ли вспоминаешь, то ли воображение автоматически заполняет белые пятна в памяти. Штопка дырявой реальности возможно идет заплатками совершенно из другой ткани. Но это заплатанное рванье - единственное, что у нас есть от прошлого, ничего другого в реальности не осталось.
Со снами, наверно, то же самое, только в еще большей степени, потому что сны никогда не были настоящим, сущим. Но в конце концов, какая разница, что там по-настоящему показывали ночью, главное, что осталось эмоционально насыщенное воспоминание и, для меня самое главное, - текст.
Я немножко читал про осознанные сновидения и так понял, что для них не обязательно спать, можно типа «грезить наяву». Только тут очень легко впасть просто в мечты и всякие приятные придумки, а это неинтересно, шаблоны и попса, Мэри-Сью и легкое порно. Поэтому, на мой взгляд, нужно держаться бессознательного, чтобы оно вело неизвестно куда, как луна лунатика.
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
По длительности реальной и сновидческой видно, что время там течет совсем по-другому, да и все тоже. И мышление другое, алогичное. И пять чувств работают по-другому. И слишком велика слепая зона. Так что совершенно непонятно, насколько адекватен перевод медузы в текст. это точно!
Поэтому, на мой взгляд, нужно держаться бессознательного, чтобы оно вело неизвестно куда, как луна лунатика. думаю, так и есть недавно пришло какое-то странное удивление, решил вечером прилечь, не спать, просто отдохнуть, потому что физически устал, да и спать совсем не хотелось. Задумался, на полминуты прикрыл глаза и оказался (параллельно продолжая обдумывать свои дела на вечер, вполне здраво) в каком-то огромном заводском цеху со стеклянной затейливой крышей, как в Крытом дворе, за которой была ночь и огромные звезды, и там поразительно быстро начал раскручиваться какой-то сюжет с середины. А я открыл глаза, осознавая, что эти полминуты не спал. Но был в двух параллельных реальностях с текущим по-разному временем. Это было так наглядно, что просто поразило, хотя, в сущности, такое происходит постоянно.
iragnarsson, был в двух параллельных реальностях с текущим по-разному временем И правда, иногда это так ясно показывается, жалко только, что невозможно как-то это использовать осознанно. Все равно, меня ужасно радует, когда разрушается линейность времени.
ithil, это я после Ремизовского "Сонника" тоже решил - и очень понравилось. А то 7 часов сна в день уходят в никуда, а тут все же какой-то результат в виде текста и интересного воспоминания. Да и тексты на выходе мне нравятся, особый интересный жанр получается. Жалко, что не каждый день получается сны запоминать.
ithil, а я уже года два-три вовсю сны смотрю, прямо фанат стал. Но я их не разгадываю никак, в сонники не верю и психоанализом тоже не интересуюсь. Просто нравится, что сны показывают.
волчок, да не знаю... скорее, оно само как-то проходит. да я и сны уже давно никакие не вижу, точнее, наверняка что-то снится, но не запоминается, -- отключаюсь за секунду, провал, а потом -- будильник.
это точно!
Поэтому, на мой взгляд, нужно держаться бессознательного, чтобы оно вело неизвестно куда, как луна лунатика.
думаю, так и есть
недавно пришло какое-то странное удивление, решил вечером прилечь, не спать, просто отдохнуть, потому что физически устал, да и спать совсем не хотелось. Задумался, на полминуты прикрыл глаза и оказался (параллельно продолжая обдумывать свои дела на вечер, вполне здраво) в каком-то огромном заводском цеху со стеклянной затейливой крышей, как в Крытом дворе, за которой была ночь и огромные звезды, и там поразительно быстро начал раскручиваться какой-то сюжет с середины. А я открыл глаза, осознавая, что эти полминуты не спал. Но был в двух параллельных реальностях с текущим по-разному временем. Это было так наглядно, что просто поразило, хотя, в сущности, такое происходит постоянно.
ithil, это я после Ремизовского "Сонника" тоже решил - и очень понравилось. А то 7 часов сна в день уходят в никуда, а тут все же какой-то результат в виде текста и интересного воспоминания. Да и тексты на выходе мне нравятся, особый интересный жанр получается.
это хорошо). а мне порой от них не по себе.
нужно время свободное и на работу не идти.
а вот это точно. утром всё перебивается со звуком будильника и началом раб.дня