Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Лузиньяны и Плантагенеты причисляли к своим предкам Мелюзину и гордились этим, хотя, по меркам средневековья, она была ведьмой. Ле Гофф считает, что это делалось, чтобы продемонстрировать оседлым горожанам, что их знатные роды корнями уходят в пустыню, в лес, в «дикий мир одиночества», естественную среду обитания воинов и монахов.

У нас же поначалу волшебники и ведуны не обязательно на темной стороне. Полоцкий князь-чародей Всеслав - оборотень, который волком рыскал, но его поддерживал святой Антоний Печерский, да и в былине про него Волх Всеславич вполне положительный персонаж.

Из "Слова о полку Игореве"

Из былины, где Волх Всеславич стал индийским царем

Воевода и друг Дмитрия Донского, князь Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский был ведуном, слушал землю, понимал птиц и зверей, предчувствовал и предсказывал, и это не имеет никакого отрицательного оттенка, наоборот.

Из Сказания о Мамаевом побоище

Наверно, в древности средневековья, такие знания казались естественными, исконными, хоть и редкими, и Олег Вещий был, и Ольга Хытрая, а потом уже все люди выровнялись и такого типа знания уже можно было получать только с черного входа, от лукавого. Так, наверно?

Радуюсь поводу процитировать чудные древнерусские тексты.

@темы: О книгах, Православие, Цитаты

Комментарии
03.01.2014 в 23:47

как оно чарующе звучит, про зверей-то, соболей и барсов.
04.01.2014 в 00:46

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Белка Челли, ага, я не мог удержаться, чтобы не процитировать. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии