воскресенье, 02 февраля 2014
Читал тут методичку по осознанным сновидениям, и стал, как советуют, рисовать карту снов из серии "Старая Дача". Просто так, чтобы в голове упорядочить (мне ОСы не нужны, я простые сны люблю). В книжке было написано, что на определённом этапе рисунка начнут вспыхивать те сны, что ты давно забыл.
"Ощущения действительно фееричные, целые десятки снов могут вспомниться за одно мгновение. Сновидческая память неактивна ввиду редкого обращения к ней. Чем чаще мы к ней обращаемся, тем лучше она работает". И внезапно все написанное случилось со мной один в один, сны как хлынули! В общем, если кто хочет вспомнить давно позабытые сны и побольше, то это метод реально действует. Вот что я вспомнил минут за десять - и это все серии по нескольку снов, связанных одним местом действия.
Просто оценить количество. Только пейзажи и маршруты, сюжеты даже не пишу, п.ч. слишком долго, да и боязно, вдруг схватишься клубок распутывать - и еще такая же лавина снов вывалится1. Сны, связанные с горным каньоном, длинная дорога к нему мимо каких-то итальянских деревушек, каменные мостики через овраги, а перед горами еще болото с единственной тропой, по которой можно пройти. А за ним высоченные скалистые горы со снежными вершинами, вроде Альп, и чаша долины, окруженная горами. Тут сны разные были - и про экстремальный альпинизм, и зимой про катание с ледяных горок, и про археологию, тут в долине что-то вроде затерянного мира.
2. Выход из метро на площади Ногина: огромные пространства подземных вестибюлей и переходов, целый подземный город, раз в десять больше, чем в реале, причем правый рукав - опасный, там дилеры, наркоманы, какие-то сумасшедшие бомжи и сектанты. Но через него проход к высокому склону, на котором Кремль стоит, наверху узкая тропинка прямо под кремлевской стеной, долгий путь к дому Пашкова (все не так, как в реале, конечно). Студенты валяются на травке, но дальше по дороге к дому Пашкова - глубокие пропасти, вроде котлованов, залитых бетоном, с торчащей арматурой, на глубину высотного дома, и приходится прыгать вниз метров пять свободного полета, чтобы уцепиться руками за дверцу какого-то шкафа.
Из центрального перехода выйти - там моя сторожка, домик, где я один живу, что-то техническое, вроде дворницкой и котельной. Я живу там один, огонь в печурке, окна в землю наполовину уходят, и вообще часть помещений под землей, кажется. Кто-то временами в гости ломится, какие-то шальные приятели прежнего дворника с самогоном, им похрен, с кем пить
Еще в другую сторону выход - там что-то вроде маленького рынка, совмещенного с местом выступления демонстрантов, раздают листовки и все такое. А в переходах продают книги и я все обхожу, чтобы собрать полное собрание сочинений кого-то.
3. Серия снов про поездки на автобусах или трамваях. Маршруты очень хорошо вспомнил. Один далеко, будто бы от Октябрьской к площади Гагарина, только там через реку, театр Эстрады и какой-то цирк, а потом - нескольких вилл-музеев в парках, и я знал, как туда пробираться в любое время.
А обратно трамваи идут в центр, к Кремлю. Можно свернуть налево у Манежа, там свои заморочки на Новом Арбате - в основном, связанные с лифтами в высотных домах. А если ехать к Кремлю, то там прямо внутри Кремля гуляю, в музеях под землей, вроде бы там музей Ленина, но везде кремлевские солдаты, которые следят за порядком. А сверху много разных пушек и подводная лодка Маринеско (из нижегородского кремля в московский переплыла, похоже).
4. И странный пейзаж от Филей, сперва липовые аллеи, похоже на парк Елисейских полей, потом проход под эстакадой, и там внезапно что-то вроде Кавказа, крутые горы, ступени, вырубленные в скале, и там что-то вроде парка развлечений и еще музеи во дворцах и башнях и православный монастырь.
5. И еще на Трубной, шумная площадь, старинный дом, куда я вселяюсь - там огромная квартира комнат в шесть, она связана с музеем (Пушкинский или даже Эрмитаж, только поменьше), и он вроде бы является частью моей квартиры, вернее, между нами есть дверь, а у меня - ключ от двери, и когда там нет посетителей, я гуляю по залам с дворцовой мебелью, парадными лестницами. А моя квартира - очень старая, обшарпанная, грязная ободранная ванная, стены еле держатся, газовая колонка.
6. И еще путь по железной дороге куда-то в Переславль, может быть в басмановскую вотчину Елизарово. Там дачный поселок, тысячи домиков, охранник с собаками на входе, и там у нас один обычный дом и вроде бы запасной, огромный, недостроенный, не там нравится.
7. Сны про Москву-реку. Как плавали на плотах, на лодках, загорали, как я уплывал в дождь на середину реки, и почти тонул, но выплывал. И еще был зимний сон, к быкам моста меня подносило зимой и я выбирался. Но плохо помню. Про это больше 5 снов снилось.
8. И еще маршрут: подъем к церкви св. Владимира в Старых Садах, только долгий, пустынный, справа - булочная какая-то, тополя, а слева много-много всяких домов и улочек, которые я могу проходить насквозь. Там полувыселенные, реставрируемые старинные дома, Дом актера, в который можно пролезть сквозь забитые досками двери, вообще, надо вечно пролезать сквозь дырки в заборах, и я там все знаю. А потом выход будто бы на площадь Маяковского и широкий проспект.
9. И еще один маршрут - это вроде от Кропоткинской, но там все не так. Там наш дом, только высокий, в несколько слипшихся корпусов, с лесенками, верандами и балконами, в стиле грузинских или одесских домов, потом еще какой-то таинственный высотный дом-башня, там что-то интересное, манит, но внутрь трудно попасть. А потом пустые улицы с маньяками и убегание к полуразрушенной церкви на Неглинке. И какая-то узкая тропинка вдоль забора, кусты грязные, пустыри и стройки. И набережная Москвы-реки, пустынная и дико холодная.
10. И еще - узкие бассейны проложенные во всю длину Тверского бульвара, типа аквапарка на свежем воздухе, узкие каналы вместо дорожек, а справа их начало - в здании бассейна вроде Динамо.
11. И еще пейзаж - вроде Юрмалы, тоже старинные виллы, какие-то музеи. Один дом - знаменитый оперный певец жил. А дальше территория больницы, очень просторная, несколько корпусов в сосновом бору и стаи полудиких собак.
12. Итальянский город, где я искал Козю моего. Аббатство на горе, аудитории семинаристов, залы с картинами и статуями, как в музеях Ватикана, а внизу - убогая дорожная развязка, снег метет, мусор носится, бензоколонка посередине.
13. Еще у старого моего дома - практически то же самое, что в реале, но все более растянутое, все дороги в несколько раз длиннее. Налево вниз к булочной пустынная длинная дорога, с остановками такси. И влево расходятся улицы, как на Коломенской, старинные, в тополях. Вправо от панорамы целый бульвар, и перед ней тоже большой парк. Там очень часто конная милиция и конная гвардия во сне ездят. И пандус с пушками - там как монастырская стена длинный.
И все это вспомнил минут за десять, большей частью сны, которые не записывал, сразу забывал по пробуждении, причем в каждом пейзаже не по одному сну было, а по нескольку и все яркие, длинные, со множеством событий. В деталях я их не опишу, но меня поразило, как они выскочили из памяти наружу внезапно.
@темы:
Сны
Вот как-то так
Draco Malfoy, вот она. Там все коротко и просто излагается.
мне редко сны снятся - не высыпаюсь. но если снятся, то стараюсь записывать для себя хотя бы в общих чертах
то есть обязательно рисовать нужно то, что видишь во сне чаще всего или можно, что запомнилось из последнего сна?