Я не червонец, чтоб быть любезен всем
"Древо жизни", реж. Терренс Малик. - 7/10
Прение человека с Богом. Фильм очень красивый и о важном, но глуповат. Космическое чудесно, сотворение мира и как плотно вплетена человеческая жизнь во всё творение и в бесконечность времени. Динозавры и пейзажи замечательны - первобытная прелесть и чистота.
Смешно, что в отзывах злятся на "библейские аллюзии" - зачем Малик навязывает им своего Бога? Я сразу представил, как бы звучали все эти вопросы о смысле жизни и смерти, обращенные в пустоту, к "дорогому мирозданию". Без Бога всё теряет смысл. В фильме очень много Тарковского и немножко Бергмана, но бергмановская женщина слишком декоративна, до Лив Ульман ей далеко, и всё упрощено до примитива, наверно, п.ч. Малик старается на все вопросы дать ответ, и это выглядит наивно.
В общем, начало хорошее, очень красивое, часть про отца мне вообще не понравилась, неинтересно, банально, а финал дурацкий, будто бы про рай: все бесцельно шляются по пляжу и обнимаются, а потом дружно и манерно топают к солнцу. Нет, начало намного лучше было. Но за красоту оценку высокую ставлю и за то, что вообще за эту тему взялся.

"Керэль", реж. Фассбиндер. - 7,5/10
Вполне адекватная экранизация Жана Жене, понравилась. У меня с Фассбиндером сложные отношения, как-то он мне не очень, картинка не нравится, сценарии, только Ханну Шигулу у него люблю. Но здесь (это, кажется, его последний фильм) всё внезапно срослось.
В кино по сравнению с книгой уменьшен уровень пошлости - мадам Лизиана в исполнении Жанны Моро такая аристократичная, а не жирная и глупая гагара, как представлялось в книжке. Офигенно смешной вдохновенный красавец-лейтенант. Когда он пишет эротические призывы в общественном сортире это даже трогательно. Снято в условных декорациях, умирающий хватается за пальму и она заваливается вместе с ним, мило. Псевдо-философские сентенции Жене, которые вертятся вокруг гомосексуализма, как стервятник вокруг падали, звучат очень потешно. Много гротеска и смеха. Это всё хорошо, плохо, что Керэль и некоторые другие персонажи не получились страшными. В книжке у меня от них мороз по коже был. У Жене всегда подлость, жестокость, трусость и предательство побеждают и торжествуют. А в кино это смягчили.
"Ичи-киллер". - 6/10
Иногда бесконечность садистских сцен и рыданий убийцы-недоноска кажется забавной и смешной, но, в целом, фигня. Меня заинтересовало, как создатели этого фильма представляют свою аудиторию? Для каких неведомых зверушек это сделано? как будто для зеленых устриц из венерианских морей. М.б. эта чуждость только и интересна.
Прение человека с Богом. Фильм очень красивый и о важном, но глуповат. Космическое чудесно, сотворение мира и как плотно вплетена человеческая жизнь во всё творение и в бесконечность времени. Динозавры и пейзажи замечательны - первобытная прелесть и чистота.
Смешно, что в отзывах злятся на "библейские аллюзии" - зачем Малик навязывает им своего Бога? Я сразу представил, как бы звучали все эти вопросы о смысле жизни и смерти, обращенные в пустоту, к "дорогому мирозданию". Без Бога всё теряет смысл. В фильме очень много Тарковского и немножко Бергмана, но бергмановская женщина слишком декоративна, до Лив Ульман ей далеко, и всё упрощено до примитива, наверно, п.ч. Малик старается на все вопросы дать ответ, и это выглядит наивно.
В общем, начало хорошее, очень красивое, часть про отца мне вообще не понравилась, неинтересно, банально, а финал дурацкий, будто бы про рай: все бесцельно шляются по пляжу и обнимаются, а потом дружно и манерно топают к солнцу. Нет, начало намного лучше было. Но за красоту оценку высокую ставлю и за то, что вообще за эту тему взялся.

"Керэль", реж. Фассбиндер. - 7,5/10
Вполне адекватная экранизация Жана Жене, понравилась. У меня с Фассбиндером сложные отношения, как-то он мне не очень, картинка не нравится, сценарии, только Ханну Шигулу у него люблю. Но здесь (это, кажется, его последний фильм) всё внезапно срослось.
В кино по сравнению с книгой уменьшен уровень пошлости - мадам Лизиана в исполнении Жанны Моро такая аристократичная, а не жирная и глупая гагара, как представлялось в книжке. Офигенно смешной вдохновенный красавец-лейтенант. Когда он пишет эротические призывы в общественном сортире это даже трогательно. Снято в условных декорациях, умирающий хватается за пальму и она заваливается вместе с ним, мило. Псевдо-философские сентенции Жене, которые вертятся вокруг гомосексуализма, как стервятник вокруг падали, звучат очень потешно. Много гротеска и смеха. Это всё хорошо, плохо, что Керэль и некоторые другие персонажи не получились страшными. В книжке у меня от них мороз по коже был. У Жене всегда подлость, жестокость, трусость и предательство побеждают и торжествуют. А в кино это смягчили.
"Ичи-киллер". - 6/10
Иногда бесконечность садистских сцен и рыданий убийцы-недоноска кажется забавной и смешной, но, в целом, фигня. Меня заинтересовало, как создатели этого фильма представляют свою аудиторию? Для каких неведомых зверушек это сделано? как будто для зеленых устриц из венерианских морей. М.б. эта чуждость только и интересна.