Я не червонец, чтоб быть любезен всем
1. Снился сон, в котором я был воином Александра. Белое солнце пустыни. Под дырявым навесом у глиняной стены десять порубленных людей. Мухи. Вкус крови и железа во рту. Мухи летают возле моих губ - как будто стежки кладут. У меня сил нет ни на что, только глазами моргать, чтобы их отпугивать. Порубленные азиаты, кажется, в античных окровавленных лохмотьях, а я вот в выцветшей гимнастерке, бриджах и сапогах. Но в этом, разумеется, никакого противоречия. Отчаянная надежда на командира - что сейчас песок вдали заклубится и появится знамя Александра.

2. Все время хожу гулять с Чижом по утрам около маленькой церкви. Молюсь под стенами. Она всякий раз выглядит иначе, прекрасным символом какого-то времени года, настроения. Сейчас наискосок летят падающие блеклые листья и мутное маленькое пятно солнца в небе.

3. Удивлялся на детей в детском саду - поразило, что я был таким. А я ведь прекрасно помню себя лет с двух, а то и раньше, фрагментами, конечно. Помню довольно сложные мыслительные процессы: самоиронию, сознательное и хитрое манипулирование, постоянно думал, как выгляжу со стороны. Но эти дети совершенно не кажутся людьми, особенно когда визжат или плачут хором - дико представить, что там внутри вполне взрослые мысли.

4. «Отвяжись, я тебя умоляю» - постоянно вспоминаю это стихотворение Набокова, когда новости смотрю. Да, об Украине. Тошно и чувствуешь себя навеки привязанным, невозможно пожать плечами: ну революция в Гондурасе, ну Эбола в Либерии, ну майдан где-то, забыл, как называется эта дикая южная страна, где Булгакова запрещают. Не выходит. Вот только перестанут убивать там русских - и забуду навсегда с огромным облегчением.

5. Нумерованные списки странно успокаивают. Типа, у меня уже много, неважно чего. Главное, уже пять, и день прошел не зря.

6. Кровавой луны вчера видно не было. Была простая, огромная и круглая. Я смотрел на нее всю ночь, и она отлетала все дальше и дальше, становилась все меньше и меньше. Словно кино «Меланхолия» крутят задом наперёд.

7. Несколько дней подряд в одном блоге смотрю на нидерландские портреты. Ужасные все же лица – ростовщики и их пожелтевшие чухонские жены. Красота там не в чести, вот кружева, бархат, золотые цепи – дело другое.

8. Британские ученые доказали, что сознание человека не отключается сразу после клинической смерти, а в течение нескольких минут может функционировать после остановки сердца. Отвратительно представлять - как ветхая, смертная часть души еще продолжает гальванически дергаться в уже мертвом, начинающем разлагаться теле. Вот на этом, наверно, зомби и держатся. А потом все обреченное смерти умирает, тело в землю, душа на простор, уже всё хорошо.

9. В подъезде на ступенях лежит крыло бабочки-крапивницы. Я думал, что оно ненастоящее – слишком яркое. Но сейчас оно уже начинает развоплощаться, сквозит черная перистая основа. Настоящее крыло, я проверил. Пойду, устрою ему огненное погребение, жалко, что оно так вот валяется.

@темы: Жизнь, Все было прекрасно и ничуть не больно, Сны

Комментарии
09.10.2014 в 20:16

волчок в тумане, луч света, эти ваши Нумерованные списки. :kiss:
09.10.2014 в 21:03

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
травоцвет, :kiss: спасибо большое, я все пытаюсь форму найти, чтобы о каждом дне память оставалась.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии