Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Смотрел сейчас передачу про Луначарского. Еще один достойный повод для революции – пропихнуть, наконец, свои графоманские пьесы на сцены столичных театров. Ленин требует, чтобы он народным образованием занялся, а Луначарский пьески строчит про инцесты и дево-мальчиков. А то – за что боролись?
Приобщиться к творчеству наркома
«Он лоснится от самодовольства. Услужить кому-нб., сделать одолжение — для него ничего приятнее! Он мерещится себе как некое всесильное благостное существо — источающее на всех благодать: — Пожалуйста, не угодно ли, будьте любезны,— и пишет рекомендательные письма ко всем, к кому угодно — и на каждом лихо подмахивает: Луначарский. Страшно любит свою подпись, так и тянется к бумаге, как бы подписать.
… Жена его, проходя в капоте через прихожую, говорит: — Анатоль, Анатоль... Вы к Анатолию? — спрашивает она у членов всевозможных депутаций...
... В Министерстве Просвещения Лунач. запаздывает на приемы, заговорится с кем-нибудь одним, а остальные жди по часам. Портрет царя у него в кабинете — из либерализма — не завешен. Вызывает он посетителей по двое. Сажает их по обеим сторонам. И покуда говорит с одним, другому предоставляется восхищаться государственною мудростью Анатолия Васильевича...» (из дневника К. Чуковского)
Эстет (почему-то ассоциируется у меня с Паниковским). Когда у него ребенок умер, он над ним «Литургию Красоты» Бальмонта читал. А внебрачную дочку в детдом скинул. Еще припоминаю воспоминания Серпинской (была такая московская поэтесса легкого поведения) - она делала комплименты его мужской силе (тогда было принято и так хвалить партийных лидеров) и под это дело выпросила у него рекомендацию в партию. А его жена Розенель косила под Наталью Гончарову, одевалась соответственно. Так они и появлялись в обществе, типа новый Пушкин и Натали.
Умирающему Луначарскому доктор налил шампанского в стакан, тот капризно отверг: «Я пью только из бокалов». Ну налили в бокал - выпил и помер. Странные предсмертные слова. Типа, «рыбу ножом?!» Но ему подходят.
Приобщиться к творчеству наркома
«Он лоснится от самодовольства. Услужить кому-нб., сделать одолжение — для него ничего приятнее! Он мерещится себе как некое всесильное благостное существо — источающее на всех благодать: — Пожалуйста, не угодно ли, будьте любезны,— и пишет рекомендательные письма ко всем, к кому угодно — и на каждом лихо подмахивает: Луначарский. Страшно любит свою подпись, так и тянется к бумаге, как бы подписать.
… Жена его, проходя в капоте через прихожую, говорит: — Анатоль, Анатоль... Вы к Анатолию? — спрашивает она у членов всевозможных депутаций...
... В Министерстве Просвещения Лунач. запаздывает на приемы, заговорится с кем-нибудь одним, а остальные жди по часам. Портрет царя у него в кабинете — из либерализма — не завешен. Вызывает он посетителей по двое. Сажает их по обеим сторонам. И покуда говорит с одним, другому предоставляется восхищаться государственною мудростью Анатолия Васильевича...» (из дневника К. Чуковского)
Эстет (почему-то ассоциируется у меня с Паниковским). Когда у него ребенок умер, он над ним «Литургию Красоты» Бальмонта читал. А внебрачную дочку в детдом скинул. Еще припоминаю воспоминания Серпинской (была такая московская поэтесса легкого поведения) - она делала комплименты его мужской силе (тогда было принято и так хвалить партийных лидеров) и под это дело выпросила у него рекомендацию в партию. А его жена Розенель косила под Наталью Гончарову, одевалась соответственно. Так они и появлялись в обществе, типа новый Пушкин и Натали.
Умирающему Луначарскому доктор налил шампанского в стакан, тот капризно отверг: «Я пью только из бокалов». Ну налили в бокал - выпил и помер. Странные предсмертные слова. Типа, «рыбу ножом?!» Но ему подходят.
травоцвет, ужасно не люблю всю эту компанию, а Луначарского еще за ничтожество, глянец декадентский на революцию наводил.
***
Ещё напомнило вот что, в одной из последних Муркоковских саг об Элрике, последний попадает на планету "цыган ". Эти "цыгане" двигаются по кругу через планетку по единой колее, в огромных телегах-городах в составе "креативного класса", снизу телеги толкают бывшие креативщики (оную утратившую по разнообразным причинам). Вещь с намёком. Но жуть, конечно.
***
Революции создаются чтобы вздымать пену до самых небес.
Занятно, что креативщики двигаются по кругу и по колее - так ведь и есть. Все эти новые концепции, где Верди поют голышом и на четвереньках - каждые десять лет очередной новатор находится, которого внезапно осеняет по одному шаблону.