На улице холодная сухая осень, можно приставить ей лицо с тонкими злыми чертами и стиснутыми накрепко зубами, ей бы пошло. Нужно лучшие куски жизни закатывать в банки, как варенье. Чтобы когда взгрустнется, пробовать по ложечке. Сейчас бы я с удовольствием что-нибудь такое крыжовенно-клубничное навернул. Это я к тому, что не надо дневник запускать. И побольше хорошего писать.
С чего это меня на сказочный тон потянуло? Так, глядишь, обрасту бородой и поганками.
* * *
Правлю понемножку. У меня там такие заморочки: в том, что касается религии в Македонии я добавлял побольше фракийских черт, а в том, что касается воспитания – добавляю дорийских - спартанские и критские элементы. Потому что нехрен афинскую ментальность копировать для Македонии, оно бы, конечно, легче и в тренде, но скучно, надоел образ античности в стиле Альма-Тадемы, Ефремова, Оливера Стоуна и т.д. Чувствую недостаток образования, надо побольше почитать про праздники в античности, литургии, воспитание.
* * *
А когда был лютый неписец читал дурацкую книжку - НАТАЛЬЯ ГАРБЕР. КАК ПИСАТЬ В 21 ВЕКЕ. Такая фигня меня обычно слегка стимулирует.
Ругаюсь на книжку
Плохо, что дама сама писать не умеет, цитирует всякую дрянь (т.е. вкуса на чужие тексты у нее тоже нет) и вместо конкретики наполняет текст общими словами, банальностями, дебильными тестами и классификациями. Остальное, наверно, не так плохо. Ей бы заниматься теорией литературы и нудно растолковывать что такое композиция, сюжет, персонаж (в стиле «куст – это совокупность палок, растущая из одного места»). Походу, она этим и занималась, а потом захотела лавэ.
Отрывок, чтобы продемонстрировать стиль книжки: «Шедевр вызывает чувства и мысли по прочтении и после него. Из шедевра возникают крылатые фразы и образы, которыми читатели пользуются в своей обычной жизни. Мир шедевра пронизывает мир читателя, и тогда жизнь любого человека становится более насыщенной, живой и разнообразной, чем до вашего письма, эссе, рассказа, стихотворения или книги». - Вот приблизительно так она и учит писать шедевры. - «Именно из-за глобальности своего видения и глубокой веры лучшие русские писатели в своих дневниках переживали и готовили, а на страницах своих произведений художественно рассказывали нам истории о людях, сильно переживающих происходящее в каждодневном труде, сквозь боли и радости, путем открытий и ошибок, силами любви и веры». Ну с чего эта тётка взяла, что может чему-то научить?
А конкретика вот: «Уберите «эээ» и мат, и покажите характер и историю сестер в паре эмоционально выразительных фраз, из которых ясны отношения и проблема («Мама всегда любила тебя больше!» — «Ну да, и поэтому не ты, а я вышла замуж за Билла!») - Блин, вот кто учит писать этих жывотных!!!
Видимо, основное ее занятие – придумывать подписи к картинкам, и она сто раз хвастается своими достижениями в этой области, цитирует себя с упоением типа: «Ба! И дома совсем не плохо!» И стихи тех, кто позанимался в ее студии. «Обезьян растишь!» - как говорила Ахматова Гумилёву.Кино смотрю много, больше, чем читаю.
3 фильма
ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО/ Buried, 2010, реж. Родриго Кортес. – 7/10
- Все действие происходит внутри гроба, есть в этом некий режиссерский шик - уместить фильм в этом пространстве. Получилось динамично и увлекательно. Надо сказать, парень в гробу не скучал – столько хлопот, не успевал на телефонные звонки отвечать и от внешних угроз отбиваться. Неплохой фильм, если не относиться к этому серьезно. Концу порадовался, я за правду жизни.
КЛАСС, Эстония, 2007. – 5/10
Я почему-то думал, что это будет более русский фильм, а тут – затасканные реплики американских школьных фильмов, хоровой смех на заднем фоне, ("Ты наверно гомик?" - "Ха-ха-ха". - "Поцелуй свою мамочку в зад". - "Ха-ха-ха".) Совершенно чужой менталитет, темперамент. Интересно, это и в реальности так или просто сделано под Америку или просто плохое кино? В общем, чё-та не верю, как Станиславский. Ничтожный подонок всеми управляет, так не бывает, людям нужна видимость справедливости, харизматичный лидер, а этого истерика самого бы зачморили. Во всяком случае на уровне класса. Надо было группку поменьше брать, там разное бывает. Пацан, который вступился (ГГ), мог бы каждого по одиночке запинать. В таких фильмах всегда прикидываешь, что делал бы на их месте, я как раз стулом любил отбиваться, у нас они были на тяжеленных железных ногах, против такого и с ножом не попрешь. Снято хорошо, но фильм очень раздражал, вранье и пафос, ни злодеев таких не бывает, ни жертв, всё неестественно, тупые диалоги, интонации японские - гаф-гаф-гаф, унылая интрига, перебор дерьма. «Слон» куда лучше, да и «Школа» Гай Германики тоже.
АЛИСА. Реж. Ян Шванкмайер. – 8/10.
– Отличный сон, страшный и плотный. Облезлое чучело кролика, из которого опилки сыплются вместо льющейся крови, и он их ест, как кашу, щелкает огромными ножницами, покопавшись в своем брюхе, достает часы. Булавки и ржавые кнопки в варенье. Ящик стола – переход в иной мир. Но у меня четкие ассоциации со смертью – лезть в ящик, а там бесконечность падения, в булавках и линейках, в комьях земли и опилках. Мышь варит суп у нее на голове, кролик бьет веслами, давит лодкой. Стоит ей стать маленькой – мокрые дохлые птицы на нее нападают. А потом – в какой чудесный сад ее вынесло в ручье из слез! Карета, запряженная дохлыми голубями, черепа, скелетики, маленькие, но страшные. Кролик, как в «Сиянии», разносит дверь топором, добираясь до бедной девочки, и влезают его подручные – скелет рыбы, череп на одних ножках, а из банки варенья – дохлая утка клювом щелкает. А потом там стал бегать живой кусок мяса. Мышь путешественник, в морской одежде, с сундуком, совсем Робинзон, дохлый валяется в мышеловке. Пол в дырах от древоточцев и червеподобные чулки ползают по ним, как дельфиины. Гусеница зашивает себе глаз, чтобы поспать. У жабы человечий язык и она им мух шлепает. Шляпник и Мартовский заяц очень страшные, у зайца глаза вываливаются. В целом - великолепная экранизация Кэррола, свободная, со сгущенной атмосферой сна и абсурда. Боюсь, приснится теперь, как мне голову ножницами отстригают.
фуууу...
травоцвет, спасибо
Как будет Муза в мужском качестве, Музн и Лирн? Что-то серпастое. Даму-то; за рыдания с языками и музкой. Убить Билла. С музкой как-то закончить так чтобы талант не пострадал, но ведь верно, что она не читает литературную критику, и вот перепало..
прелестно ) надо посмотреть ))
iragnarsson, мне эта Алиса больше всех других понравилась (ну и еще детская пластинка, где Высоцкий поет отличная).
о да ))