Я не червонец, чтоб быть любезен всем

Всё не могу поверить, что он неплохой режиссер. Этот фильм так себе, хотя вредного и дурного нет ничего, кроме сентиментальности и банальности. Душевный, добрый фильм с хорошим полноценным героем. Но я не умиляюсь на штампы, а здесь именно этот принцип. У старого Иствуда вдруг в лице проявилась покойницкая, тонкая красота. Трогательный старик получился.
125. «СИМЕОН СТОЛПНИК» БЮНЮЭЛЯ – 7/10.
Стараюсь постом смотреть хорошие умные христианские фильмы, а не про живых мертвецов. Хотя иногда забываю и смотрю про зомбей. Атеист Бунюэль так упорно и добросовестно ходит вокруг темы веры, что верующему человеку его вполне можно смотреть. Не знаю, что там было в голове у Бунюэля, какой замысел, но фильм получился занятный. Симеон истощенный, окостеневший. Красивые руки у всех, длинные пальцы – сейчас как их днем с огнем не найдешь.
Скептицизм Бунюэля, холодность, ирония. Новый мраморный столп – пожертвование от богатых граждан, скучающие жители, которые пришли за развлечением, по молитве отрастают отрубленные руки у вора. Дьявол в матроске, чулки с подвязками «Посмотри, какой у меня длинный язычок». Недовольные фарисеи «Мы искали здесь наставлений, а наткнулись на скандал». Искуситель в образе завитого Христа с локонами и ягненком, которого он потом ногой пинает. Гроб на колесиках – тоже искушение, а там снова дьявол. Потом самолет врывается и уносит Симеона в Нью-Йорк. И там в кабаке, подстриженный и причесанный столпник с хемингуэевской трубкой смотрит на дергающихся в рок-н-ролле людей, танец радиактивной плоти, танец последних дней.
126. «ЗАПРЕДЕЛЬЕ» Тарсема Сингха, 2006. – 7/10
Очень красиво, даже роскошно, выверенные кадры, по-индийски излишне яркие и декоративные, слишком затасканные сказочные места вроде Тадж-Махала, Пражского моста, и т.д. Но снято замечательно, и я любовался Тиволи, Капитолийской площадью – ужасно их люблю, и дивной красоты пейзажи. К фильмам такого рода я обычно холоден («Лабиринт Фавна», «Воображариум» и прочее Тимо-Бёртоновское). Мне нравится, когда кино включает мое воображение, а не подменяет его своими яркими картинками, когда тянет ассоциации из подсознания, а не с мультиком про Синдбада. Этот фильм, пожалуй, простоват, индийские корни очень заметны. Трогательная история «в реале» интересней, чем фантазийная, понравилась девочка - совсем малыха и плюшка, и ГГ, обаятельный и никчемушный. Понравилось, что дарвиновскую теорию эволюции придумала его обезьянка, а он присвоил себе всю славу и ходит в перьях. И что нет морали в лоб. В общем, приятный фильм, куда милее Тима Бёртона. Не знаю, почему меня не зацепило.

127. АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСА, 2Й СЕЗОН, ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА. - 6/10
Скучно стало, не страшно совсем, перебор с сюжетами, даже инопланетян зачем-то впихнули. Но фильм добротно сделан. Джессика Ланж – самое приятное в фильме. Никогда раньше она мне не нравилась, а тут – просто восторг, очень мощно играет, ради нее и досматривал.

128. «ЖИВАЯ МЕРТВЕЧИНА» Питера Джексона. - 6/10
Ну ничего. Живенько так. Приятные главные герои. Кровищи – море, иногда – смешно.
129. «КРОТ» ХОДОРОВСКОГО - 6/10
«Святая кровь» мне больше понравилась (ос. первая половина, а вторую он слил). А "Крот" не радует. Пошлость и банальность всех этих богоборческих мотивов. Дай камеру в руки школоте, и она первым делом непременно кого-нибудь символически распнет, имея в виду многострадального себя (да вот хоть короткометражка Ксавье Долана, как гея в школе распинают – школота рыдает, п.ч. лучше ничего не видела, а мне тошно - ведь в стопицотый раз!). А Ходоровски уже не школота, а здоровенный мужик, в штаны еле влезает, а туда же. Да, да, куча мертвых зайцев, кровищи побольше, секс и насилие – ну блин, я даже не могу себе представить такой древности, когда это все выглядело бы свежо. В общем, любое кино, в символическом виде ниспровергающее все основы, - глупо, пошло и банально.

130. Посмотрел пару советских мультиков ВЕЛИКАЯ БИТВА СЛОНА С КИТОМ (всё на фоне украинского флага, безумно и слишком актуально) и МАРТЫНКО (это в стиле поморских сказок Шергина). - 8/10
131. РЕЙД, - 6/10
Корейское кино, боевик, мочилово ногой. Ничо так на самом деле. Походу, этих корейцев какие-то приличные люди озвучили. Как только кончаются «хэки» и «бдыщи» долбежки ногами по головам – звучат хорошие и живые человеческие голоса. Из-за этого и фильм чем-то зацепил.
132. «ГОРБУН ИЗ НОТР ДАМА» 1923 года с Лоном Чейни. - 8/10
Немые фильмы всегда выглядят умней звуковых аналогов. Как чудесно Квазимодо слушает колокол и плюет на толпу внизу. Замечательно зверский, как ожившая горгулья, скачет по фасаду Нотр-Дама. Цирковое прошлое Чейни бесценно в таких делах. Высовывает язык то и дело, как жаба. Чудесные массовые брейгелевские сцены. Здесь нераздражающая приятная Эсмеральда, не дура, что удивляет, и очень милый Феб (я думал он де Шатонеф, а он оказалось Шо-та Пёр), легкомысленный, но хороший и романтично влюбленный. И даже Квазимодо их благословляет, умирая, слушает, как звенит колокол. И священник хороший. Злодей только его братец. В общем, все душевно и хорошо закончилось, я не против хэппи-энда,, не хуже, чем у Гюго.

133. "ОДЕРЖИМОСТЬ", 2013. – 6/10
Оказалось, что про джаз, но мне даже все равно - я так люблю фильмы на сюжет "Репетиции оркестра". Захватывающее зрелище, энергетически насыщенное. Поначалу мне все нравилось, но потом стало раздражать. Все-таки они башкой поехали со своей сверхидеей успеха. Она подменяет им и стремление к совершенству, и любовь к профессии, и осознание предназначения, и талант. Когда играют музыку, разве в том смысл, чтобы втоптать в грязь барабанщика или сыграть сломанной рукой, хоть как? Ни фига. Смысл только в музыке. А здесь – «пацан шёл к успеху». И пацан мерзкий, такой закомплексованный англосакс с мечтой о превосходстве, и дирижер, который устраивает в оркестре геноцид и войну вместо согласия и гармонии. Всё не так.
134. «Заражение», 2011, реж. Сонненберг. – 5\10
Непонятно, зачем столько звезд наприглашали. Играть им там нечего, они только мешают. Режиссер старается создать впечатление подлинности и документальности, а там, плюнь направо – в Гвинет Пелтроу попадешь, плюнь налево – в Джуда Лоу. Так себе. Слишком быстро эта эпидемия развернулась и свернулась, я и проникнуться опасностью не успел.
135. «Окулус», мистический хоррор. - 4/10 - Пустяки, ничего интересного, все, как обычно, но сделано качественно.
136. "Дьяволы" 1971 г. Реж. Кен Расселл - 8/10.
Похоже на Гринуэя, но попроще. Тошнит от садистско-извращенно-кощуственной и кичевой атмосферы, но она же и завораживает. В общем, фильм хороший, про Урбена Грандье и Луденский процесс, то, что там было в реале, небось, хуже любого фильма.
137. Отчуждение, Турция, 2002. Реж. Нури Бильге Джейлан – 8/10
Это такой турецкий оммаж Тарковскому. Очень хорошо, что режиссер снимал в фильм в собственной квартире, снял свою мать. Максимальное приближение при отчуждении. В область размытого - проститутка в красном и секс (сразу мне понравилось). К интроверту приезжает молодой деревенский родственник искать работу в столице. Но дело не в этом, а в зимнем Стамбуле дивной красоты, и вообще в отчуждении. Турецкий фотограф в заснеженном Стамбуле смотрит сперва как долго едут на вагонетке в «Сталкере», а потом – порнуху. Ночью – как режут петуха в «Зеркале». Люди небогатые, но живут просторно. Комната в книжных стеллажах, маленькая фотография Достоевского на полке. И хозяин, и гость, оба то и дело прилипают к клейкой ленте для мышей. А в конце ловится мышь, и не знают, как ее убить, но и живой оставить, кошкам бросить приклеенную тоже рука не поднимается. Ледяной Босфор с кораблями. Как я люблю Босфор и Константинополь. Завораживающий фильм. Из-за имени режиссера всю дорогу я вспоминал своего турецкого меланхоличного друга Нури – он хоть и не такой, но все равно в нем это восточное одиночество чувствовалось, общая судьба.
138. «Подглядывающий», реж. Майкл Пауэлл (мне у него нравится больше всего Черный нарцисс). - 5/10.
Кажется, «Щепка» с Ш.Стоун - ремейк этого фильма. Жаль, из-за этого я догадывался о поворотах сюжета. Главные герои какие-то вырожденцы, даже девушка, впрочем, хорошая и смелая, но личиком похожа на того парня, который в «Добро пожаловать» спрашивал: «Что это вы тут делаете, а?». Триллер в стиле «Психо» - не очень-то я такие люблю.
139. «Букет» (Kytice), 2000, 81 мин.Чехия, реж. Ф.А. Брабец - 9/10
140. «Я гуляла с зомби», 1943, реж. Жак Турнёр.
Название для эротического трэш-хоррора, но на самом деле - смесь «Джейн Эйр» и «Ребекки», про благородную гувернантку и романтичного хозяина на фоне Гаити. Черно-белый, красивый фильм.
141. «Катастрофа в день независимости». - 1/10.
Дебильный свежий фильм, хуже всего, что я видел на эту тему (нападение инопланетян) раньше.
142. «Паранормальное явление» - 6/10. - Эти оба фильма я по телевизору смотрел, уж что показали, я не виноват.
143. «Святые из Бундока». - 8/10
Давно хотел посмотреть, да название забыл. Обаятельный фильм, обычно я мстителям в голливудских фильмах не особо сочувствую, но здесь такая замечательная пара братьев, меня цепляет все, что связано с братской любовью, мужской дружбой и т.д. Непрерывный мат придает лихости и легкости. Артистично-педерастический и вдохновенный фэбээровец хорош. Больше всего мне нравится холерический фон, скорость, горячность фильма и на удивление хорошие и умные диалоги.
144. "Зеркала" (о Цветаевой) - 7/10
145. «Глубокой ночью», фильм 1945 г. - 7/10
Как человек заблудился в снах и обращается к персонажам своих снов с вопросами, а они рассказывают ему свои истории о разных странных событиях. Один из них психиатр-скептик, а сам сновидец – маньяк. Чревовещатель с куклой Хьюго. Совсем не страшно, но финал крутой и по-настоящему сумасшедший. Бесконечность снов.
146. «ИМПЕРИЯ СТРАСТИ». - 7/10
Хорошо. Красивое японское кино, красивее «Империи чувств», но хуже, нет той сумасшедшей страсти. Здесь что-то вроде «Леди Макбет Мценского уезда». Заметил, что меня ужасно раздражают в азиатском кино сентиментальные сцены, где они ласкаются друг к другу, проявляют заботу и говорят добрыми голосами с просветленными улыбками. И еще – обязательная глупость азиатских тёток-лирических героинь. Походу, они в слабоумии видят женственность, беззащитность и трогательную детскость. На удивление – очень страшный призрак-рикша, он даже не прозрачный, просто морда выбелена и руки, а глаза с красными белками, но ужасен его бег в тумане с тележкой за спиной и то, как охотно он пьёт и жрёт и тянет руки, и что он такой тупой, как рептилия.

147. «СЛОМЛЕННЫЕ» - 6/10
Только вторую половину посмотрел. Походу, добротный западно-гуманистический фильм, но героиня слишком ангел, окружающие слишком уроды, тошнотворно шаблонный финал – возвращение из комы, девочка уже было пошла к свету, где все люди, которые не понимали ее при жизни, теперь смотрят на нее восхищенно и аплодируют, но услышав голос отца, затрепетала ресничками и ожила, Первые сто раз это, может, было и ничего, но сейчас – так пошло!
148. «ПЕЩЕРА ЗАБЫТЫХ СНОВ» реж. Вернер Херцог, 2010. - 7/10
О пещере Шове с рисунками доисторических людей. Белые утесы и виноградники Арденн. Эффект пристутствия. Камера плавает и сразу голова закружилась. Музыка, похожая на дождь. Сталагмиты слюдяные, как внутренность дракона - окаменевшая слюна и пена в пасти. Быки и лошадки с короткой гривой, кабанчик. Рисунки углем, смелые тени. В свете факелов все дышит. Поцарапанная пещерным медведем стена. Следы от медвежьих когтей.

Рисунки очень современные смелые, движение - восемь ног кабана, носорог словно покадрово удаляется, фигуры накладываются друг на друга, наплывы, рельеф стены играет. Сталактиты и сталагмиты - как спагетти и тополиные листья, как лучи в нимбах святых и листья в венках римских императоров. Все в поблескивающих кристаллах.
Львиные головы с напряженными глазами. Рисунки - бабочка, спящая птица, многоногое насекомое. Следы от когтей пещерного медведя на стене и от лап на полу, и пожеванные ими кости разных зверей. Копоть от факелов, сгоревших 29 тысяч лет назад. Чья-то кристаллизированная челюсть на полу.
В музее показывают статуэтку человека-льва, и Венеры палеолита, чудный мамонт из мамонтовой же кости, маленький и мловидный. Флейты из кости стервятника. Археолог играет на ней что-то вроде «Happy Birthday». Местный парфюмер пытается определить скрытые пещеры, нюхая щели в скалах.
Лазерный скан пещеры - как туманность в космосе или галактика. Ученый с улыбкой: прошлое потеряно навсегда. Ну да, в конце - на полу пещеры след восьмилетнего ребенка и рядом - след волка. Херцог размышляет: съел волк ребенка или шел рядом, прирученный? А я вот думаю - волк шел за ребенком, по его следу, только через тысячу лет.
Рядом - атомная станция, на ее пару оранжереи и террариумы, где разводят крокодилов. Хрупкие альбиносы в туманах и испарениях.
149. «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР», РЕЖ. НИКИТА МИХАЛКОВ. - 6/10
Павлин - сразу отсылка к «Солнцу мертвых». Мерзкий трамвай «Яблочко». А счастливая любовь – слишком затянуто, шумно и дурковато, и ребенок этот, громогласно и фальшиво удивляющийся Дарвину, ужасно раздражает. «Часы забыли» - не зря из него комиссар вырос (я догадался, как про Дарвина речь зашла). Фирменная михалковская философия в пафосных монологах – фу! И вообще – все слишком восторженно, крикливо, громко. Это очень раздражает, особенно потому, что крики и радость здесь сплошь сангвинические, а я проявления этого темперамента выношу с трудом. Если бы орали холерики, я бы спокойнее к этому относился, а то и с сочувствием. И где здесь «Окаянные дни»? Огрызки в офицерских сентенциях? Понравился ротмистр в погонах, который так возмущенно-обиженно вылупился на комиссара. Фильм очень слабо действует эмоционально, не на те кнопки Никита жмет. Но я бы не сказал, что фильм совсем плохой, он оказался лучше, чем я ждал. И хотя бы ориентирован на русскую аудиторию, а не на то, чтобы какой-нибудь приз за границей взять, играя на балалайке и водке.
150. «ВИЙ», 2014. - 4/10
Смотрел не целиком. Ну и фиг бы с ним. Слишком пестро и декоративно, вроде Тима Бёртона, только еще хуже. Фильм про то, как тёмные укры, обманутые православным священником (воплощением зла), огородились рвом от всего мира, развели у себя грязь, пьянь, мракобесие и зомбоволков, но тут явился светлый эльф-англичанин и всех их просветил,
И всю дорогу мечтал - вот бы кто талантливый снял "Страшную месть" в стиле чешского "Букета". Я бы от счастья с ума сошел.
Картинка из фильма, показывающая столкновение цивилизаций (в грязи - просвещенный мореплаватель)

151. «ДОМ ХЕМИНГУЭЙ.», 2013. - 7/10
Отличное начало, ну и дальше такое все хулиганское и всем назло. Джуд Лоу хорош. Его дружка играет тот, кто играл Уитнейла, приятно вспомнить. Здесь тоже трэш. Люблю холериков. Иван Анатольевич Фонтанов. Приятный фильм, но всё под уклон, чем дальше, тем градус спадает.
152. «ДВЕНАДЦАТЬ ОБЕЗЬЯН». - 4/10 - Серьезная, нудная фантастика.
153. «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ». - 4/10
Не нравится совсем (кроме ди Каприо и некоторых кадров, которые похожи на старые открытки). Тупо, безвкусно, примитивно, у режиссера гигантомания, тысячи статистов и все в стразиках, и все одновременно угорают с воплями. У него совершенно нет чувства эпохи (я это еще по Мулен-Ружу заметил), минимальный запас слов, эмоций и т.д. Очень скучно, не выключил я только из-за ДиКаприо и потому что параллельно еще кучу всего другого делал.
Мне казалось, я читал эту книжку, но совершенно не узнаю ее в кино. В кинопересказе это всё выглядит невыносимо пошло. Закрадываются страшные подозрения: может, Фицджеральд такой и есть? Ужасна, ужасна эта жизнь, «роскошные вечеринки», «великолепные идеи" и "выдающееся воображение» - как это все уныло, с каким благоговейным трепетом говорится о деньгах и с невыносимой фальшивой сентиментальностью – о любви. Дейзи в мехах шанхайского барса – Эллочка-людоедочка.
154. МАДЕМУАЗЕЛЬ, 1966, реж. Тони Ричардсон. Сценарий – Маргарет Дюрас и Жан Жене. – 8/10
И Жанна Моро в главной роли. Очень красивый фильм, инфернальная Жанн Моро, которая затапливает деревню, ломает ветки цветущей яблони, разоряет гнездо, травит скотину, поджигает дома. И такая аццкая сотона детишек учит – тоже ничему хорошему, Жиль де Рецу, например. В общем, Жан Жене с Дюрас плохого не напишут. Позабавила байка про режиссера. Он в этот момент был женат на роковой красотке Ванессе Редгрейв, но увидев воющую и ползующую на четвереньках бесноватую Жанну Моро, не устоял, влюбился, женился. Редгрейв устроила ему дикий скандал, потом Моро. В общем, эти роковые кинотётки так его достали, что он переквалифицировался в гомосексуалиста и, бедняга, помер от СПИДа.
155. «10000 ЛЕТ ДО Н.Э». – 2/10 - Дебильное кино. Диалоги графоманские.
156. «КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ» с Алеком Гиннесом. – 5/10 – И книжку ДюМорье люблю, и Гиннесса, но как-то не срослось, скучновато. В кино того, что надо, не покажешь.
157. ВЫКОРМИ ВОРОНА, реж. Карлос Саура. – 8/10. - Замечательный фильм про детство. Героиня говорит: «Я не верю в детский рай», - и я вот тоже. Нежная темноглазая малышка создает свой мир, где мать жива, где прыжок с крыши – полёт, а враги умирают по одному ее слову. Совсем молодая, хрупкая Джеральдин Чаплин, отец – франкистский офицер. Девочка думает что повелевает жизнью и смертью: говорит «умри» и сестры падают замертво, помолилась ангелу-хранителю, и они ожили. Как мне нравится, что здесь никаких фавнов и спецэффектов, а реальность и ирреальность перетекают друг в друга без всяких видимых границ, также, как в «Кармен». Люблю вообще Сауру, не знаю, за что.
158. «ПЛЕННИЦЫ» - 6/10 - Неплохой фильм, психологизм, загадки, все дела. Актеры прилично играют.
159. «УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ – 2». - 6/10 - Нормальное кино, не из худших михалковских, кич в привычных пределах. Никакой особой жути, которую описывали в интернетах, я че-та не разглядел. Есть милые сцены, развитие семейной истории мне понравилось и роды в грузовике под бомбами. Страшный перебор с сентиментальностью и пафосом в конце, Никита аж целых два раза сплясал, Сталин речь сказал (я благоразумно ушел чайник заваривать и не слушал). Шествие с дрекольем и бег по минному поле – фу, ну сколько ж можно! А вот паучок перед дулом и пожар в цитадели от очков – мне понравилось. Никита просто никогда не знает, где остановиться. Большая часть претензий к фильму, походу, оттого, что люди в жанрах путаются. А это кино, как и 90% фильмов про войну, жанр не документальный и не реалистический, а что-то вроде былин, "Мальчиша-кибальчиша", "Неуловимых мстителей" - достоверность здесь не обязательна.
160. «ПАНИКА НА «РОК-АЙЛЕНДЕ». – 4/10 - Про страшный вирус и эпидемию. Ничего особенного, но можно посмотреть.
161. "ОБЛАСТИ ТЬМЫ". – 3/10 - Да ну, скучища. Разве что помечтать о таких таблетках. Смешно: само собой подразумевается, что каждый писатель втайне мечтает стать главой международной корпорации, забив на писательство. Впрочем, я не смотрел ни начало, ни конец, не смог. Гоняются там че-та друг за другом по городу, а я зеваю.
162. СУСПИРИЯ, РЕЖ. ДАРИО АРДЖЕНТО. – 5/10 - Впечатляющие вопли и гримасы истекающих кровью красотоки, жуткие волосатые руки убийцы, белые жирные черви падают с потолка, девушка умирает в мотках проволоки с перерезанным горлом. Изначально девочкам должно быть по 12 лет, сделали взрослыми, а диалоги и сюжет править не стали. И теперь занятно смотреть, как взрослые красотки показывают друг другу языки, дразнятся и вредничают. Атмосфера сна. Раздирающий башку скрежещущий саундтрэк, Агрессивный кораллово-красный цвет стен, вина и крови, лица всегда с подсветкой – то красной, то синей. Очень похоже на ощущения, когда я пятновыводитель в детстве нюхал. Поностальгировал и поужасался. Всё, с джелло, Лоренцо Бава и Ардженто завязываю – не веселят они меня.
163. ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРОВ, 1960. – 5/10 - Да как-то так, не зацепило совсем. Ни к чему это смотреть. Нужно вернуться к списку лучших фильмов и не тратить время на эту старую фигню.
164. ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО/ Buried, 2010, реж. Родриго Кортес. – 7/10
- Все действие происходит внутри гроба, есть в этом некий режиссерский шик - уместить фильм в этом пространстве. Получилось динамично и увлекательно. Надо сказать, парень в гробу не скучал – столько хлопот, не успевал на телефонные звонки отвечать и от внешних угроз отбиваться. Неплохой фильм, если не относиться к этому серьезно. Концу порадовался, я за правду жизни.
165. КЛАСС, Эстония, 2007. – 5/10
Я почему-то думал, что это будет более русский фильм, а тут – затасканные реплики американских школьных фильмов, хоровой смех на заднем фоне, ("Ты наверно гомик?" - "Ха-ха-ха". - "Поцелуй свою мамочку в зад". - "Ха-ха-ха".) Совершенно чужой менталитет, темперамент. Интересно, это и в реальности так или просто сделано под Америку или просто плохое кино? В общем, чё-та не верю, как Станиславский. Ничтожный подонок всеми управляет, так не бывает, людям нужна видимость справедливости, харизматичный лидер, а этого истерика самого бы зачморили. Во всяком случае на уровне класса. Надо было группку поменьше брать, там разное бывает. Пацан, который вступился (ГГ), мог бы каждого по одиночке запинать. В таких фильмах всегда прикидываешь, что делал бы на их месте, я как раз стулом любил отбиваться, у нас они были на тяжеленных железных ногах, против такого и с ножом не попрешь. Снято хорошо, но фильм очень раздражал, вранье и пафос, ни злодеев таких не бывает, ни жертв, всё неестественно, тупые диалоги, интонации японские - гаф-гаф-гаф, унылая интрига, перебор дерьма. «Слон» куда лучше, да и «Школа» Гай Германики тоже.
166. АЛИСА. Реж. Ян Шванкмайер. – 8/10.
– Отличный сон, страшный и плотный. Облезлое чучело кролика, из которого опилки сыплются вместо льющейся крови, и он их ест, как кашу, щелкает огромными ножницами, покопавшись в своем брюхе, достает часы. Булавки и ржавые кнопки в варенье. Ящик стола – переход в иной мир. Но у меня четкие ассоциации со смертью – лезть в ящик, а там бесконечность падения, в булавках и линейках, в комьях земли и опилках. Мышь варит суп у нее на голове, кролик бьет веслами, давит лодкой. Стоит ей стать маленькой – мокрые дохлые птицы на нее нападают. А потом – в какой чудесный сад ее вынесло в ручье из слез! Карета, запряженная дохлыми голубями, черепа, скелетики, маленькие, но страшные. Кролик, как в «Сиянии», разносит дверь топором, добираясь до бедной девочки, и влезают его подручные – скелет рыбы, череп на одних ножках, а из банки варенья – дохлая утка клювом щелкает. А потом там стал бегать живой кусок мяса. Мышь путешественник, в морской одежде, с сундуком, совсем Робинзон, дохлый валяется в мышеловке. Пол в дырах от древоточцев и червеподобные чулки ползают по ним, как дельфиины. Гусеница зашивает себе глаз, чтобы поспать. У жабы человечий язык и она им мух шлепает. Шляпник и Мартовский заяц очень страшные, у зайца глаза вываливаются. В целом - великолепная экранизация Кэррола, свободная, со сгущенной атмосферой сна и абсурда. Боюсь, приснится теперь, как мне голову ножницами отстригают.
167. ЧЕЛОВЕК-ВОЛК, 1941 , с Лоном Чейни-младшим и Марией Успенской. – 6/10
Как я люблю черно-белые фильмы, восхитительная чистота линий. Покусанный мужик такой здоровенный и слабенький, не жалко его (наверно, п.ч. сангвиник, у меня к этому типу темперамента идиосинкразия). Самая простая история, но все так цельно, сжато. Приятный фильм, классика.
168. «НАМЕРТВО СВЯЗАННЫЕ» (ДВОЙНИК), 1964 – 7/10
С великолепной Бетт Дэвис. У нее рот и глаза словно слегка размазаны по лицу, странное впечатление. Слишком беспросветное кино. Мысли по поводу: 1. Переодевать труп трудно и страшно. Никогда не стал бы убивать, если придется возиться с трупом. 2. Близнецам должно быть страшно порой смотреть друг на друга, особенно на пьяных и мертвых.
169. АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСОВ, 1 сезон. - 7/10
Смотрится интересно, ничего не скажешь. Сюжет замесили даже слишком круто. Когда призраков стало слишком много, фильм перестал пугать – почти комедия. Бабенка главная – приятная, но если бы не мотала сокрушенно головой, как китайский болванчик без остановки. Бенефис Джессики Ланж – она необыкновенно хорошо выглядит для своих лет, фигура прямая, стройная, пластических операций не видно, хорошее естественное лицо, у нее там молодые любовники и это не смотрится патологично. В первом сезоне АИУ два пидора совсем как настоящие, вредные, мстительные и ненавидят натуралов. Во втором сезоне все женщины лесбиянки (нет, одна нимфоманка). Поразился, как в обсуждении барышни хором оплакивают любовь маньяка и школьницы – ах почему эту романтическую высокодуховную линию не продлили во втором сезоне, ах неужели они не будут вместе?
170. МЕЛАНХОЛИЯ, реж. Ларс фон Триер. - 10/10
Включил ради невероятной первых пяти вагнеровских минут, но залип и до конца оторваться не мог. В который раз смотрю. Так четко и неуловимо передано состояние гибели, страха, отчаяния, смирения, отречения от всего и катарсиса - но как это сделано? Один из любимейших моих фильмов, самый умиротворенный, утешающий финал. Да, и необыкновенно живые, настоящие, трогательные женщины. Что-то не вспомню других фильмов, где бы были такие достоверные и яркие женские характеры. Впрочем, Триер в женщинах разбирается, этого у него не отнять.

171. ТОМ НА ФЕРМЕ, реж. Ксавье Долан, 2013. – 5/10
Очень модный по нынешним временам режиссер и фильм. "Голубой" триллер-драма. Режиссер (ему 24 года) и главную роль сам играет.
Полюбоваться на красавчика.


Спойлер
Милашка-ГГ, парижский, рекламный гомик, такой нежный и чувствительный, приехал на ферму на похороны любовника, а там – мрак и запустение, седая мать покойного, под окном волокут мертвую корову, привязанную к трактору. Но страшней всего - брат покойного, брат - суровый челябинский мужик в треньках и гомофоб, который разговаривает тычками и пинками. Гея тут же заставили доить коров и прочие ужасы. Он попробовал сбежать по кукурузному полю, но гомофоб его догнал и побил. "В следующий раз, как решишь покапризничать, беги на соевое поле. Сейчас ноябрь и кукуруза острая, как бритва". Мертвый теленок родился, но крепится связь города и деревни, гей и гомофоб танцуют танго в коровнике. Потом гея слегка придушили и ему понравилось. Парень на селе прижился, уже стал мечтать о покупке доильного аппарата с лазерным наведением. Село оказалось весьма толерантным, гомофоба даже в кабак не пускают, осуждают за гомофобию и за то, что он одному парню рот порвал.Не могу понять, почему это триллер. По-моему, это просто эротическое приключение. Правда, под конец начался гейский кошмар - приехала женщина, брутальный гомофоб перебрался к ней, а гею остались только коровы. Он не стерпел и ушел в Париж пешком, как Михайла Ломоносов. Гомофоб бросается за ним: "Ты мне здесь нужен!" - типа, кто коров доить будет? Но ГГ героически прячется в болоте, а потом: "В Париж, в Париж!"
Ну и саундтрек такой душевный, слегка педерастический, очень французский. Унылое кино, не понравилось. Если раньше гомосексуальность была признаком нонконформизма (Джармен, Гас Ван Сент, Жене и т.д.), то теперь это квинтэссенция буржуазности: обиды вместо ненависти, капризы вместо страсти, комфорт и совместное ведение хозяйства вместо любви. Материала не то что для триллера, даже для драмы не осталось.
172. «ЗИМНИЙ ПУТЬ», реж. Сергей Тармашев, 2012 - 8/10
Мне нравится, так все оно и бывает в бульварных романах 1910х гг. Про жестокую любовь жестокий романс. Наш красавец-баритон (я думал, что будет контр-тенор, п.ч. ГГ очень похож на Эрика Курмангалиева), бросающийся с дубиной на автобус и квасящий в компании с бомжом – это пока норма жизни. У нас все временами друг другу родные, а утонченные голубые развлечения всегда рядом с мордобоем и криминалом, это уж как два пальца об асфальт. ГГ – слишком не от мира сего, добрые мальчики из хорошей семьи порой встречаются, но чтобы такие наивные – вряд ли, эту наивность на уровне пятого класса выколачивают. Великолепен второй пацан – тот, что Шатова в Бесах играл, фанатично страстный, полусумасшедший, агрессивный, «кровью из глаз плюется, когда в угол прижмут». Он явно смотрел «Заводной апельсин». А еще фильм похож на «Любовники с Нового моста», только у нас хороших концов не бывает. Декаданс. Но я с удовольствием посмотрел – и любовь такая нравится, и много ассоциаций со своим, и и печаль с безысходностью, и водка с Шубертом, и снег.
173. "ГОЛГОФА", 2013 - 9/10
«Не отчаивайся, один из воров был спасён. Не обольщайся, один из воров был проклят. Блаженный Августин». Очень хороший фильм про хорошего священника и совершенно ужасный мир. Негр, который всех обвиняет в расизме, и дамочка, которой в кайф поговорить о сексе со священником, следователь с игривым любовником напоказ и врач, который тушит бычок в извлеченном сердце - не столько жестоко или зло, сколько вульгарно, животно, безнадежно. Церковь поджигают и всем смешно, перерезали горло старой собаке, неизвестно кто – любой мог бы, все безжалостны. Ни сочувствия, ни раскаяния, жизнь в том, чтобы чесать, где чешется, а чесалка отсохнет – думать о самоубийстве или убийстве, п.ч. все вокруг в этом виноваты, да и заняться больше нечем.
В общем, если Бога нет, то весь мир и все люди ни на что не сдались. Одна дурная бесконечность, которая сама себя унавоживает покойниками. Смерть порождает смерть. Хороший фильм, без пафоса, только слишком уж безысходный в том, что касается человечества, хотя для отдельной души спасение всегда есть.
174. «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ» - 5/10.
Еле досмотрел со второго раза. Полански явно не мой режиссер, не вижу в нем никаких достоинств, скучища, тем более, что я самый острый поворот сюжета знал.
175. ФАДО, реж. Карлос Саура. – 7/10
Приятный фильм, но ничего особенного. Негритяночки чудесно танцуют – белые платья, веера, босые ножки. Понравился ужасно один танцор, который улыбался, кусая губы, и два певца с мягкими жалобными голосами. Аманда Родригес очень красива, фотографии не передают, а вот видео – вполне. Тексты привели меня в восторг. Печальные песенки в кривом подстрочном переводе всегда цепляют, холод вдохновения, все такое…
176. «ГЕРОИЧЕСКАЯ»/Eroica, 2003. – 8/10
О первом исполнении Героической симфонии Бетховена. Не оторваться. И все так тонко, без лишнего пафоса – его в музыке достаточно. И люди все живые, от прелестной графини Брунсвик до старого валторниста и кухарок, над которыми звучит траурный марш.
177. «ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ ИЛИ КАК Я ПЕРЕСТАЛ БЕСПОКОИТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ». Реж. Стэнли Кубрик, 1968. – 8/10 -
Так актуально, что даже и не смешно.
178. «ТАИНСТВО», 2013. – 7/10
Вроде бы обычный триллер про секту, про Ветвь Давидову, но очень приятно сделан, неглупо, без нажима и мне понравился. Хорошо видно, из-за каких пустяков у параноиков случается отвал башки.
179. «ЦЫПЛЕНОК С ЧЕРНОСЛИВОМ» - 7,5/10
Милый иранский фильм. Все-таки у нас очень похожее отношение к жизни и в системе ценностей больше сходства, чем с Европой. Идеализм, любовь к и бесполезному, великая несчастная любовь на всю жизнь. ГГ, музыкант, в ужасе от того, что его сын мечтает стать бакалейщиком, придумывает ему типично американскую судьбу (глянцевую и ужасную на его взгляд) – отношение к американцам у нас похоже, если по этой пародии судить. Наши даже более американизированы. Мать у него властная и циничная красавица, внезапно Изабелла Росселини, выкуривает по 3 пачки в день. ГГ ложится помирать в кровать, 8 дней лежит, а потом приходит Азраил, а он прячется от него под стол и там торопливо курит последнюю. Добрый фильм, ностальгия по ушедшей теплоте жизни.
180. «КАННИБАЛЫ» , 1981, реж. Умберто Ленци. - 6/10
Ремейк «Ада каннибалов», но похуже, смысл пропал, но трэшак остался. В общем, страшно, динамично, неплохо.
181. «АД КАННИБАЛОВ – 2» Съеденные заживо, реж . Умберто Ленци - 6/10
Тоже неплохо. Тут секта – та же Ветвь Давидова – и каннибалы вокруг. Каннибалы тут совсем уже зверские, видят человека – тут же надо наброситься и сожрать. До первого фильма, разумеется, не дотягивает.
182. АД КАННИБАЛОВ - 3. ПОСЛЕДНИЙ МИР КАННИБАЛОВ, 1977. Реж. Руджеро Деодато - 7/10
Людоедско-экзотические фильмы - единственное, что меня еще пугает. И то, как людей заживо едят, еще не так страшно, как то, что они делают с животными - п.ч. с людьми - это бутафория, а со зверушками - реал. Большинство людей такое смотреть вообще не могут. А я смотрю зажмурившись. Но мне нравится все про ужасы природы и разных цивилизаций. Конечно Холокост каннибалов - лучший (Ад каннибалов - 1), но остальные, хоть и вторичны, все равно - захватывающие и неглупые, как ни странно. Во многом пересекается с документальными фильмами Дискавери.
183. Сериал "ГАННИБАЛ", - 5/10
Один раз уже принимался смотреть, но бросил, скучно стало. А сейчас вроде ничего пошло. Хотя не могу сказать, что он мне нравится. Похож на "Шерлока" ВВС, - все сплошь гении, но какие-то сомнительные, слишком высокопарно, многозначительно и безапелляционно высказываются. Очень не нравится дочка каннибала, так плохо играет. Да и главные герои че-та неприятные, какие-то вырожденческие морды. Но потом я проникся к Уиллу сочувствием, когда он стал с ума сходить. И еще - мне очень нравятся там интерьеры - дом Уилла и девичья комнатка в дурке, шторы Ганнибала, приемная доктора, которому челюсть распилили. В общем, еще немножко посмотрю его.
184. «ГАРМОНИИ ВЕРКМЕЙСТЕРА», реж. Тарр Бела, 2000. – 9/10
Черно-белое кино, по стилю напоминает Германа-старшего, а по содержанию – чиста Кафка.
185. ПРИГОВОРЕННЫЙ К СМЕРТИ БЕЖАЛ, реж. Робер Брессон. - 9/10
Брессон очень близок к совершенству.
186. ПОСЛЕ ЛЮСИИ, - 7/10
Опять школьное кино про издевательства, в общем, понравилось, особенно конец.
187. ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ, 2011, реж. Андреа Арнольд - 9/10
Пересматривал, лучшая экранизация и одна из лучших историй любви в мировой литературе, на мой взгляд
@темы: О кино