Я не червонец, чтоб быть любезен всем
ЯНВАРЬ
ЯНВАРЬ1. "ГАННИБАЛ", 2013, сериал - 7/10.
Даже не знаю, почему я его смотрел до конца. Актеры неприятные. Ганнибал с откляченным задом, мелкими женскими шажками, мерзкой сальной чёлкой; озабоченность нямкой, вертит розочки из ветчины, прямо как в маянезе-нах. Дочка каннибала ужасна, я так радовался, что ее грохнули. У ФБР столько психологов, они болтают-болтают, а толку от них ноль. Лучше бы слежку за подозреваемыми организовали бы и проверили бы видеокамеры, время и возможность совершения преступления. А то маньяка отпускают, и он тут же с топором прет очередную инсталляцию из трупов устраивать - трудозатратное дело, кстати. Но всем пофиг. Зато потом над трупом десяток психологов фантазируют о психологии убийцы. И не выношу философствования маньяков. Но вот поди ж ты. Досмотрел. Я болел за Уилла и Кроуфорда и знал, что Уилл не сломается.
2. "СВЯТЫЕ ИЗ БУНДОКА - 2" - 6/10
Приятный фильм, но ничего свежего по сравнению с первой частью, жаль. А ребята очень обаятельные.
3. "ДОБРЫЕ СЕРДЦА И КОРОНЫ", 1949, Великобритания, реж. Роберт Хеймер. - 7/10
Английская циничная великосветская комедия. Не смешно, но мило. Алек Гиннесс играет кучу ролей, любовался на него.
Вот он, даже леди-суфражистку играет, очень естественно, без перебора.

4. МОНТИ ПАЙТОН И СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ. 1975. Реж. Терри Гиллиам и Терри Джонс. - 8/10
Разнообразные дурачества. Под настроение может быть мило, а без него - глупо. Как эпическую пьянку вспоминать - поначалу стыдно, а со временем - всё больше умиления. А помнишь, как коровами кидались? А помнишь, как там анархо-синдикалисты королю кайф обломали. А деревянный кролик и скорость африканских ласточек? А замок Фурункул дева Триппер. Рыцари, говорящие "репа". Ланселот, который действовал в своем стиле. Им пришлось съесть менестрелей Робина и их ликованию не было конца. Кролик-убийца и священная граната. И как Ланселота повязали менты. А мой любимец с детства сэр Бедивер дотянул почти до конца. Отменная дурь.
5. "СЛОМАННЫЕ ПОБЕГИ", 1919 г. (Желтый мужчина и Девушка). - 8,5/10

Фильм о том, как китайский миссионер приехал в Лондон проповедовать буддизм злым английским дикарям, но опиумокурильни и азартные игры погубили молодца. Китайца играет зажмурившийся белый парень, смешно. Героиня - дохленький зверёк, униженная и оскорбленная, ковыляет кривобокой уточкой, скрюченная, как старушка, запуганная до слабоумия, дикий ужас в глазах. Не похожа ни на одну актрису немого кино. Сокровища под кирпичом, ленточка и фольга с шоколадок. Двумя пальцами делает себе улыбку, чтобы умилостивить садюгу-отца. Отец - боксер, «хищная горилла в джунглях Ист-энда». отрабатывает на ней удары. Она действительно отлично играет, выразительно, но не переигрывает. Медленный безучастный взгляд, словно ей и смотреть вокруг в тягость. Странное сочетание набеленного личика, губ сердечком и физиологичности игры, как ползает на четвереньках, очищает грязь с ботинок отца и голову рукой прикрывает, чтобы не ударил сверху. Защищается только: "Если убьешь меня, тебя повесят".
Избитая, она приползает к обкуренному китайцу. Он рад, чо, типа китайская белочка, наряжает ее в китайский шелк, куклу дарит, целует ее рукав. Но боксер уже готовится их убивать, громит китайскую лавку, забирает девчонку, утаскивает домой, она прячется в кладовке, руки себе грызет от ужаса, вертится на месте, орет, а отец ломится к ней с топором. Забил ее до смерти. А китаец рыдает над брошенным халатом, потом пристрелил боксера, а мертвую девчонку уволок к себе и восстановил статус кво - укрыл шелковым халатом, куколку в руки сунул, цветочки подарил, зажег палочку и в гонг стучит. Тоже жуткое, обдолбанное создание. Успел зарезаться до прихода ментов.
Как обычно, самое замечательное - время, нищий Лондон, несколько кадров и тогдашнего Пекина, вещи, лица, массовка классная. И Лилиан Гиш.
6. ПОРУЧИК КИЖЕ, реж. Файнциммер, 1934. – 5/10
Фильм дурацкий, большевистская агитка. Картинка глаз ласкает, музыка Прокофьева, Яншин, Гарин, Кмит великолепны, Максим Михайлов опять за дьякона, потрясающий голос, женщины глупы, роскошны и вульгарны, но смысл и режиссура убоги. Нельзя было Киже делать реалистически, надо было Мейерхольда пригласить.
7. МИССИЯ, 1986, Великобритания - 6/10
Почему-то многим академизм кажется лучшим жанром для религиозных и исторических тем. Я так не считаю. Этот фильм о том, как иезуиты пытались защитить индейцев гуарани, что-то вроде киношного Семирадского - всем хорош, но очень уж незатейлив, ни собственного взгляда, ни глубины - так, добротно и с самыми лучшими чувствами сделанная панорама. Актеры великолепные: Де Ниро, Айронс, Нисон, - но играть им нечего, все однозначно. Поразительная природа Парагвая, музыка Морриконе. Фильм получил Оскара, пальмовую ветвь и что-то там еще, стоит в ватиканском списке хороших фильмов. Но далеко не шедевр, очень жаль.
"Апокалипсис" Мэла Гибсона, на мой взгляд, куда сильнее - и не потому, что там история интереснее и кровищи больше, а п.ч. там есть нерв, сильные чувства, яркие характеры - и не только у главных героев. А здесь этого ничего нет, всё приглажено, холодно и очевидно. Жизни нет. Видовой фильм о природе Парагвая и Боливии был бы более драматичным.
8. «ПОДНИМИ КРАСНЫЙ ФОНАРЬ», 1990, Гонконг, реж. Чжан Имоу. - 8,5/10
Замечательный экзистенциальный фильм с ослепительной Ли Гун (Ли Гонг), где жизнь, замкнутая в прекрасном замке и ритуалах, проходит в борьбе за право заказать обед и высшая награда – массаж ступней. За это приходится платить смертью и безумием.
(Есть ли в китайском и японском кино умные героини? Что-то не вспомню. Видимо, глупость рассматривается как необходимая составляющая женственности.)
9. "КАРУСЕЛЬ", 1950, Макс Оффюльс, по Артуру Шницлеру - 6/10
Венские любовные истории 1900 года, взаимные скучные обманы и ленивые желания, более реалистичные, чем то, что пытаются выдавать за сексуальность сейчас. Жаль, что мало фактуры, студийные съемки, в основном. Все начинается с проститутки, которая любит солдатиков, и кончается ею же, когда некий герцог просыпается в ее постели, не помня, как тут оказался. Его борзой Орас лучше всех. Ни о чём и скучновато, но милые актеры и "что-то в нём есть".
10. ИСЧЕЗНУВШАЯ, 2014 – 6,5/10.
То триллер, то ли комедия, живенько так. «Крейцерова соната» на американский лад, и вывод тот же: не женитесь, господа, а лучше всего - поступайте, как жрецы Сирийской богини, это избавит вас от многих неприятностей. Начало было взволновало – ситуация жизни с убийцей, но потом напряжение слилось, и в общем – пустячок, раз посмотреть можно не без удовольствия. (Че-та походу никто кроме меня это комедией не считает, а наоборот – ужос-ужос, триллер-триллер. А я веселился.)
11. ОТЕЛЬ "ГРАНД БУДАПЕШТ", 2014. – 7,5/10
Австрийско-балканское очарование, на которое я падок. Видно, какое удовольствие доставляло актерам играть всех этих придурков и гримироваться, чтобы не узнали. Тильда Суинтон - 80-летняя бабуля, красные туфли торчат из гроба, Харви Кейтель – пахан в тюряге, Броуди, Файнс, Мюррей, Дефо - все в необычном виде, и это очень приятно. Симпатичный и трогательный главный герой (Ральф Файнс) - альфонс при богатых бабульках, я ему очень сочувствовал.
Текст хороший, ласкает ухо на фоне нынешнего сценарного убожества. История дурацкая, но это ничего. Раздражает, пожалуй, общая облегченность во взгляде на людей и историю, но надо губы закатать. В целом, милый и стильный фильм –изобретательность, шик и юмор. Чем-то похоже на последнюю "Анну Каренину" с Кирой Найтли - мир музыкальной шкатулки, балаганчика, аранжировка серьезной темы для кукольного театра. Я не считаю, что это плохо.
Все же меня удивляет, как мои вкусы ни с кем не совпадают. Ну вот этот фильм почти всем нравится, ладно. Но «Одержимость», которую те же люди хвалят вовсю, мол, тайны творчества и т.д. – мне кажется совершенно фальшивой, не имеющей отношения к творчеству, а просто очередной пацан шел к успеху, впечатление скорее отталкивающее. И восторги по поводу «Исчезнувшей» удивили – на мой взгляд, обычное кинцо, добротное развлекалово без претензий, сотни таких, посмотреть и забыть.
12. «РАССЕКАЯ ВОЛНЫ», реж. Ларс фон Триер, Дания, 1996. – 9/10
Хороший фильм, про любовь. Чудесное счастливое начало, чудесный финал с колоколами. Завораживают взгляды Бесс в камеру, сразу начинаешь метаться перед экраном, как бы туда влезть и спасти бедняжку. Триер вообще добрый и его интересует добро и зло, я его очень люблю, в т.ч. и за это. Мужик делает кино о главном. Сильно чувствуется триеровская тоска – в Дании, как на этом островке, ужасно тесно. А в фильме много русского – дурочка, Тарковский. Ну и Карл Теодор Дрейер качает седой головой.
Два приятных фильма по телевизору посмотрел.
13. НЕЗАБЫВАЕМЫЕ МОМЕНТЫ, Швеция-Финляндия, 2008. - 7/10
Мерзко переведено название, будто нарочно, чтобы вызывать ноль ассоциаций. На самом деле – «Вечные мгновения Марии Ларссон». Медленный негламурный фильм про жену грубого и пьяного мужика, мать кучи детей, у которой оказался дар фотографа. Мне нравится. Красивое кино, сепия, тень и свет, девочка уходит по льду в туман, а потом ее тело провозят на телеге под рогожей, посмертная фотография дивной красоты. Жаль, что в фильме намного больше про «отношения», чем про фотографию. Лучше бы наоборот. И снова меня до остолбенения поражает скандинавская жизнь – как в какой-нибудь секте с четко определенными ритуалами и словами на любое событие.
14. КВАРТЕТ, Великобритания, 2008, реж. Дастин Хоффман. – 5/10
Хороший, добрый фильм про дом престарелых для певцов и музыкантов, как они готовятся к гала-концерту. Трогательные полоумные старички, красивое место, красивый дом. То же самое, что с предыдущим фильмом - все хорошо, но хотелось бы больше музыки. Все очень нравилось до конца, и вдруг – дурацкий хэппи-энд внезапно в два щелчка, а квартет из Риголетто, который я ждал весь фильм, тупо взяли и срезали. Кому надо? главное, что им похлопали (сразу вспомнился «Титаник» и затошнило). Из-за этого финала я сразу два балла сбросил. Заразы!
15. МЕТРОПОЛИС, 1927, Германия, реж. Фриц Ланг – 9\10
Сперва мне не нравилось. Бесила литературная основа - пафосный маразм, потом - как все это
Вторая половина, когда оживили Железную Деву Хель, намного веселее. Порно-танец понравился, двигается она замечательно. Смерть с косой тоже славная. Костер хорош: гори, ведьма, гори! И колокол с болтающейся на веревке девкой прекрасен. И как естественно, быстро и отточено все двигаются без всяких компьютерных съемок. Какой контраст между движением и неподвижностью - когда толпа проносится мимо коленопреклоненного Ганса Абеля.
В общем, это, конечно, шедевр, особенно в том, что касается профессионального совершенства. Если сравнивать с тем, как сейчас делают массовые сцены и катастрофы, то по сравнению с Фрицем Лангом это все букашки-таракашки. У него хаос и гармония в одном флаконе, он не боится света и ясности, а у нынешних все в темноте, чтобы не видны были огрехи и неправдоподобность, чувство пространства и пропорций отвалились, как хвост, за ненадобностью.
Поражает, насколько у немцев страх перед хаосом сильнее, чем у нас, и как сильно почитание отца и хозяина - он ведь во всем виноват, но с каким почтительным уважением все снова готовы ему подчиниться, если он протянет им руку.
Картинка со съемок

16. ГИЛЬДА, 1946, США, реж. Чарльз Видор. – 7/10
Нуар. Видно, что всем было пофиг, что там будет с сюжетом. Весь фильм замышлялся ради того, чтобы показать Риту Хейворт в разных нарядах и ракурсах. А с этой задачей кино справилось. А перчатку она с руки снимает так, что это стоит десятка стриптизов.
17. ПРИКЛЮЧЕНИЕ, реж. Микеланджело Антониони, 1960. - 8/10
Я такое очень люблю. А смотрел раньше из тетралогии только "Красную пустыню".
Необитаемые вулканические острова, в море смерчи и закаты, со скалы срывается огромный камень, акулы - и все проходит мимо этих людей, не касаясь, и они проходят, не оставляя следов. Бесследное исчезновение Анны, м.б., грозит всем. Поиск каких-то крошечных смыслов жизни, пытаются почувствовать хотя бы страх, но все акулы проплывают мимо или и вовсе выдуманы. И все свидетели чужой страсти, только свидетели. Близость невозможна, "я тебя не чувствую", верность от лени, "это идиотизм - что-то приносить в жертву", "мне кажется, что ты совсем незнакомый", "все становится до ужаса легким, даже страдание" - как сломанная застежка, нет сцепления, все расползается. Постоянный кадр - человек на фоне пустынного пейзажа, даже во время диалогов, каждый остается одиноким, редко, когда людей сводят в кадре. Библия оставлена на камне, церковь пуста и закрыта. И откликаются друг другу только церкви на звук колокола, а люди - нет.
18. «О ЛЮДЯХ И БОГАХ», реж. Ксавье Бовуа, 2010. – 6/10
Ужасно то, что о Боге и вере не вспоминается вообще, когда монахи принимают решение бежать или остаться, когда исламисты начинают резать головы. "Мы не можем принять защиту продажного правительства". – «Почему ты решаешь за всех? Разве решение не должно быть коллегиальным по уставу нашей коммуны?» Холодный фильм, просчитанный по самой последней методичке по толерантности, совершенно светский. Приятно смотреть на стариков-монахов и алжирцев, зато люто бесит главный брат Кристиан, такой вдохновенно-просветленный хипстер, речистый, как Обама перед выборами. И поют они (старички в Алжире) слишком чисто, как ансамбль старинной музыки. А их последнее причастие идёт под «Лебединое озеро» - тем, кто Чайковского в первый раз слышит, может и нормально, но остальным немножко дико - невольно накладывается балет поверху.
Нет ни драматургии, ни психологии. Авторам почитать бы "Диалоги кармелиток", чтобы хотя бы приблизительно понять, что в таких ситуациях думают верующие люди. Разве что один момент был неплох: после первого потрясения, когда террористы вваливаются в монастырь, половина братьев в страхе и трепете собирается бежать, но через несколько дней уже все смотрят совсем по-другому, каждый наедине с собой и Богом разобрался со страхом, и уже никто уезжать не хочет, все готовы остаться и умереть. И еще я отдыхал душой на замечательных зимних алжирских пейзажах.


19. «ОДНАЖДЫ В АНАТОЛИИ», Турция, 2011, реж. Нури Бильге Джейлан. – 9,5/10.
Чем-то похоже на «Приключение» Антониони, на "Сталкера" Тарковского" и еще больше на «В ожидании Годо» вообще – полицейские возят преступника по полям и холмам, чтобы он показал, где труп зарыл, а тот все никак найти не может. Так и ездят. Ночные дороги в свете фар, бесконечные равнины Анатолии: гроза, кромешная тьма, только трава стелется в свете фар, листья шумят, на скале при вспышке молнии возникает каменное лицо – «их много тут»… Немногословный заплутавший убийца, который помнит только «круглое дерево», его дебил-подельник, прокурор, врач, десяток полицейских - кто философствует, кто о больном сыне беспокоится, у кого больная простата, кто пожрать хочет, и все затеряны в темноте. Детектив размывается мгновенно – «скорее астрологом надо быть, чем следователем, чтобы расследовать некоторые преступления». Вспоминают предсказанную и беспричинную смерть некоей роскошной женщины (врач потом разгадает эту загадку). Бесплодные поиски, полицейский пинает ногами убийцу, кто-то трясет яблоню и спелые яблоки катятся по холму в ручей. Роад-муви.
Среди ночи они заезжают пожрать к гостеприимному деревенскому председателю, тот сразу пытается у городских гостей выцыганить деньги на реконструкцию кладбища «А то – что делать с покойниками?» - «Закапывать не пробовали?» Свет гаснет и снова все в темноте. Лампу вносит дочка деревенского мэра, и по очереди освещает лица гостей, пораженных ее красотой. Это очень сильно. Убийца внезапно видит убитого с чашкой чая в руке: «Друг, ты же умер!» Призрак начинает хрипеть, хватается за воротник. От усталости все дремлют. Сон и явь путаются. В темноте белье бьется по ветру, мошки вокруг керосиновой лампы.
Обычно я не выношу постоянно затемненный экран в кино, но здесь ночные съемки прекрасны. Темнота, ветер и свет – главные герои. Рассвет – самое важное событие, понимаешь, что подсознательно с начала фильма ждал именно его - важнее, чем убийство, чем разгадка тайны. А тут и могилу находят - черная земля, где роется собака.
В городе - красная черепица домов, кошка у мусорного бака, голуби на крыше. Патологоанатом во время вскрытия развлекает сына покойного, вытаскивая сигарету то из уха, то изо рта. Чем дальше, тем запутаннее, принципиальная непостижимость всего. И каждый одинок. Отчуждение – и здесь главная тема.
За этот фильм Джейлан второй раз получил Большой приз в Каннах (первый – за чудесное «Отчуждение»). Оба фильма великолепны. "Однажды в Анатолии" мне зашло еще круче Антониони, а Джейлан становится одним из любимых режиссеров, очень близок.

20. ЧТЕЦ, 2008, реж. С. Долдри - 6/10
Неплохой, неглупый, но ничем не примечательный фильм. Файнса везде люблю + Уинслет хорошо играет. В Голливуде какой-то дисбаланс с эмоциями: либо неприличный перебор, либо, как здесь, эмоциональная стерильность. Собственно, единственное сильное место в фильме – показания Уинслет на суде, остальное – никак, сценаристы не особо заморачивались, чем остальное время забить. Ни характеров, ни конфликтов, ни глубины, ни толкового финала; все банально и вяло.
21. ДОМ НА КРАЮ ПАРКА, Италия, Руджеро Деодато, 1980 – 7/10
Ну чо, круть. Он не только про каннибалов кино делать умеет. Жуткий фильм, я жмурился вовсю, а дешевые съемки делают все еще натуралистичнее. Необычный фильм, с нервом, актеры вроде бы и средние, но запоминающиеся, всё нестандартное. В общем, нравится мне Деодато.
22. «ВСЕ УТРА МИРА», Франция, реж. Ален Корно, 1991 – 8/10
Тут всё, что я люблю – по книге Киньяра, о музыке, восхитительные пейзажи, Депардье Жерар и Гийом, все хорошо. О музыканте, который спрятался от мира, завороженный смертью жены. Разговоры о предназначении музыки: "Каждая нота должна заканчиваться, умирая". О свободе творчества: "Я настолько дикарь, что принадлежу только себе".
Разговоры с призраком жены, надкушенные ею вафли. «Как я жалею, что не могу предложить вам давленных персиков,» - говорит ему призрак.
- Мне больно, что я не могу коснуться вас, мадам.
- Здесь нечего касаться, мсье, здесь только ветер.
Ученик влюблен в старшую дочь музыканта, затем бросает ее:
- Жизнь, чтобы быть приятной, должна быть жестокой.
- Перестань говорить, просто уходи.
Чудесно. Киньяр не слишком сценичен, но тут режиссер сделал все, что мог.


Здесь все должны были умереть, а они все живы. Это безобразие, ящетаю.
24. «ЗВУК НАСЕКОМЫХ: ЗАПИСКИ МУМИИ», реж. Питер Личи, Швейцария, 2009 -– 8/10
Написано, что фильм снят по реальному дневнику самоубийцы, который ушел в лес, чтобы умереть там от голода, и записывал все, что чувствует. Он хотел, чтобы природа стерла его без следа. Он так и остался неизвестным. И о причинах самоубийства ни слова не написал.
Кино документальное, снято очень эстетски, а саундтрек еще круче визуального ряда – звук насекомых.
Я смотрел все это с огромным сочувствием, мужик прям как брат родной – книжек набрал, зеркальце, чтобы бриться, одеколон, чтобы не вонять. Устроил себе шалаш из полиэтилена в лесу, читает Бэккета и Данте, слушает Баха и потихоньку умирает от голода. И сам такой смиренный и тихий, ужасно наивный, ни на кого не жалуется, до последнего старается острить, подыскивает метафоры. Печаль в том, что он промахнулся – думал, что от голода умирают где-то за месяц. Как же! 100 с лишним дней, вот так. И на 50-60 день бедному стало совсем уже невтерпеж. Загробный мир его не принимает.
Я прям испереживался за бедного мужика, но когда пошли титры – читаю, что фильм снят по книжке какого-то японца. Я просто взбесился: одно дело, когда все это подлинные записи, тогда вся эта сентиментальность и дурацкий символизм кажутся трогательными, ведь дурачок-то умирает по-настоящему. А когда это все эстетские фантазии о смерти европеизированного японца – это сразу становится дрянью и дешёвкой. Бах, Бэккет! Меня блевать тянет!
Потом все же выяснил, что роман основан на реальных событиях, но что-то мне говорит, что реален только самоубийца, а дневник его – дурная литература. Но пока я смотрел этот фильм, то он мне очень нравился. А это всё – последующие метания.
25. ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ, реж. Витторио де Сика, Италия, 1948. – 8/10
Знал бы, что так кончится, смотреть бы не стал, печаль!. Замечательный глаз у оператора, ясность черно-белого кино. Кларизм своего рода.
26. ГОЛОВА-ЛАСТИК, 1977, реж. Дэвид Линч – 8/10
Смешно и жутко. Удивительно знакомая, родная атмосфера. Я в подростковые годы именно так, по Линчу, на жизнь смотрел: мир абсурден, люди безумны, все кажется невыносимо странным. В кино такого много: геометрические пространства, черно-белые тени и свет (как в школах и больницах), кормящая сучка с щенятами - дергающиеся маленькие тельца, хвостики морковкой, писк, щебетание и резиновый скрип. Вываливающийся из часов трупик кукушки, жареный цыплёнок, дрыгающий ногами и истекающий кровью под ножом, симпатичная парализованная бабуля, которой в рот пихают сигарету и дают поучаствовать в размешивании оливье в тазике. Еще чуть-чуть, и я решил бы, что это мои детские семейные воспоминания кто-то заснял. И школьные: когда выкидыш ягненка покрылся испариной и червями - «А, да ты заболел!» - мне в школе так приятель болезнь своего мелкого братца описывал. И школьная самодеятельность – там такая же телка с хомячьими щеками топала на сцене, изображая Мерилин Монро. И как пинались на одной койке – суровая борьба за одеяло, за кусок кровати.
В общем, фильм пробудил во мне сентиментальные воспоминания о детстве и школьных годах. Вряд ли Линч рассчитывал на такой эффект, но – что есть, то есть. Моменты оцепенения, завороженности, когда чувствуешь, что залип в сумрачном сумасшедшем мире, как муха в янтаре – и сейчас такое накатывает, а в 12-13 лет это было всегда. И это кино такую кучу забытых воспоминаний из подсознания вытряхнуло. Понравилось. И ужасно жалко было умирающего младенца-мутанта.
27. "ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ", реж. Алексей Герман, 2013 - 8/10.
Красота поразительная, Брейгель, Хальс, Босх. Черно-белое - и избыток дерьма, крови и грязи глаз не режет. Опять Герман меня загипнотизировал, как обычно. Смотрел завороженно. Теперь немножко в голове улеглось - критику наведу.
Не понравилось все, что от Стругацких. И то, что Герман на них навертел. От Стругацких (я не читал, но догадываюсь) - конфликт "высшей расы" и унтерменшей, это у фантастов часто (а меня от этого тошнит), а от Германа самого - лютая мизантропия и социопатия. Не верю в ситуацию, не верю, что такой мир может существовать. Зло не может быть тотальным, как и добро. И этот типа сверхчеловек в компании дикарей... Не хочу всякие гадости писать, но сценарий мне совсем не нравится. Не согласен я с таким взглядом на человечество, и сверхлюди мне противнее убогих уродов.
Вообще фантастику не люблю - придумывают плоский мир, чтобы вогнать его в свои плоские идеи, п.ч. в настоящая жизнь их рвёт, как тузик грелку. Аллегории туда же, не люблю. Обычно у Германа чудесный фон, второй план реальной жизни, обрывки фраз, лица - такое живое, что воспринимается, как чудо. А тут этого не происходит, п.ч. все выдумано фантастами, реплики слишком многозначительные (и пошлые), лица с таким выражением, которое и минуты без скотча не продержишь. Все неестественно и мертво.
Но эстетика все перешибает. Есть эпизоды, от которых сердце замирает. Сразу хочется всё пересмотреть.
Даже не знаю, как к этому фильму отнестись. Наверно, как художник, Герман достиг вершины, а в остальном - деградировал. Режиссеры вообще с возрастом почти все портятся, наверно, это профессия для молодых.
Кадры






28. "ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ", 2013. - 5/10
Меня совсем не убедило. Такое впечатление, что народ листает книжки про психиатрии и выбирает, о ком еще кино не сделали. Фальшивые диалоги и интонации. Очень бедный и стандартный язык. Все картины в коллекции ГГ слишком известны, пихнули бы ему еще Джоконду с Ночным дозором и Венеру Милосскую с Аполлоном Бельведерским, чтобы публика не сомневалась, что там сплошь шедевры. Об искусстве, аукционах и подделках ни одного интересного слова. Мне не нравится, когда в средний детектив вставляют претензию на нечто большее и она не оправдывается. И красивости в фильме че-та прям почти кич. И в оформлении, и в сюжете, и в чувствах слишком много пошлого.
Старичка совсем не жалко. Хотел стать вариантом Дональда Трампа, наворовав картины, и с молодой женой блистать в обществе? Бурный секс на старости лет? И девка неприятно истеричная, глупо капризная, ничего таинственного, насквозь обыденна. А вместо всей этой фигни старичку подарили спойлерпрекрасную несчастную любовь. Настоящий хэппиэнд - сидит себе в Праге, о вечности думает, о сексе вспоминает, ждет чуда. Что еще нужно, чтобы спокойно встретить старость?
29. "ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ", реж. Константин Лопушанский, 2006. – 6/10
Вот зачем я это смотрел? Подумал, опять проверю, как работают Стругацкие у хорошего режиссера. И что?
Неубедительные примеры сверхчеловеческого интеллекта - все эти эссе и речи по радио. Сейчас каждый гатишный прынц такое в дайриках выдает километрами. Еще менее убедительно все, что касается злобы этого мира и доброты мокрецов и детишек, которые обрели истину. Обычные люди – совсем не плохи, пытаются спасать детей, мокрецов, у военных тоже свои резоны, они человечество защищают, а детки предали анафеме все человечество скопом, поставили на нем крест - и ни жалости, ни сочувствия, только отвращение к людям, причем, как к виду в целом, а не к конкретным особям. И кто их этому научил? Высшая раса? Хреновая у них доброта. Бесит то, что здесь явные сопоставления с христианством. Ничего они в христианстве не понимают. Добро все же не в том, чтобы чувствовать отвращение к миру и несовершенным людям, и не в том, чтобы тосковать по высшему обществу, а в сострадании к тем, кто рядом. В общем, у меня с ними (Стругацкими и пр.) идеологическая и ценностная несовместимость.
30. "ЗА ГРАНЬЮ СТРАХА" ("Пограничье" на самом деле, Borderland), Мексика, 2007 – 6/10
После "Трудно быть богом", я решил расслабиться и выбрал трэшак покруче. Тут еще до начальных титров отпиливают руку полицейскому и вырезают ему глаза. Ну и дальше все в том же духе. Вроде «Туристас», но более реалистично. Герои вполне естественно себя ведут и злодеи реально жуткие. Мясо рубят, как в ресторане - страшно!
31. "ЗОВ КТУЛХУ", реж. Эндрю Лиман, США, 2005. – 7/10
Стильный такой фильмец, забавный - сделан под Калигари и Носферату, немой: актеры с зачерненными глазами, страдальческими бровями, засвеченная пленка, кубические декорации, вычурные ракурсы, пластилиновый монстр, тревожная музыка. Лавкрафту экспрессионистская стилистика идет необычайно. Появляется в нем глубина и тайна. Ну и вообще: "эскимосское вырождающееся племя дьяволопоклонников" - душевно звучит. И вот что удивительно: смотришь как пародию, отмечаешь, работают ли приёмы, и вдруг надо идти собачку выгуливать в темноту, а Ктулху-то фтагн, и фиг его знает, как оно обернется - ужос!
- Ощущал ли ты ночью, как сотрясалась земля.
- Да.
Кадры






32. "ОДНАЖДЫ В ИРЛАНДИИ", - 8/10
Я так смеялся! Очаровательный ГГ, все смешно, умно, по-доброму. И еще - каждый эпизод о смешных ужасах мира заканчивается потрясающим видом океана - напоминание про вечность и покой. Очень сильно.
33. ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ, Великобритания, - 5/10
Надеялся, что будет вроде «Однажды в Ирландии». Как же! Тупая фигня, в своем жанре очень приличная, но я не люблю тупую фигню.
Две занятных короткометражки:
34. «Я УВИЖУ ТЕБЯ В СВОИХ СНАХ», Португалия, 2003, реж. Мигель Анхес Вивас. – 6/10
Про зомби, ужасно напомнило по стилю мои сны про Гражданскую войну. Цвет, настроение, даже сюжеты – какие-то дырявые сараи, грязные кабаки, торопливая любовь с официанткой, стрельба, последний себе, жена – комиссарша, ну т.е. зомби.
35. «НАД РАДУГОЙ», реж. Александр Ажа, Франция, 1997 – 6/10
А это стильные 10 минут про маньяка. Понравилось, как соседи тёткой дверь ему как тараном вышибают, и сердца, которые он пускает по ручью, как кораблики.
36. «МИСТЕРИУМ. НАЧАЛО» - 5/10
Скандинавский унылый триллер. «Настоящий полицейский» + «Девушка с татуировкой дракона». Только вяло, хотя и добротно. И я пропустил мимо ушей, с чего маньяк на ГГ ополчился, да и все остальное видел в полглаза. Ну и фиг с ним.
37. «АЛИСА В ГОРОДАХ», реж. Вим Вендерс, 1974. – 7,5/10
Фильм приятный, роад-муви, перемещение в пространстве под музыку, путанное и бесцельное, по-бродяжьи легкие герои. Красивая ч/б картинка. Самое запоминающееся здесь – чувство безопасности, несмотря на неустроенность, ничего плохого не может произойти ни в этой стране, ни с этими людьми. Наверно, поэтому меня этот фильм и не зацепил. Я люблю фильмы такого типа, но, походу, Вендерс не мой режиссер. То ли трагизма не хватает, то ли смысла. Герои слишком милахи. Я два его лучших фильма посмотрел (еще «Париж, Техас», который мне куда меньше понравился) – и, пожалуй, больше не стану. Слишком сентиментально (хотя стиль это и сглаживает). Мне больше нравится, как другие режиссеры снимают про одиночество и неприкаянность.
38. «БАБАДУК», Австралия, Канада, 2014 - 7/10
Хоррор - на удивление интересный. По смыслу напомнил рассказ Федора Соллогуба – «Тени», кажется, - где мать утешает ребенка, показывая ему тени на стене, оба боятся жизни, робкие, слабые, среди теней им уютнее, и так постепенно туда и отваливают, переплетая пальцы и вглядываясь в тени.
Фильм попроще, на стандартный сюжет про Буку, но и здесь замученная кроткая мать и нервный мелкий пацан (которого хочется заколотить в бочку с железными обручами и в выбросить море-океан). Недосып, хроническая усталость, больной зуб и визжащий бешеный ребенок вытянут монстра из любого. Очень страшный и реальный фильм получился. Нужно было еще больше социальной драмы туда запихнуть и совсем убрать стандартные страшилки. Финал резко отличается по стилю от всего фильма, все должно было закончиться совсем не так, но хотя бы двусмысленность сохранили.
ФЕВРАЛЬ
ФЕВРАЛЬ
39.«ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА», Ю.Корея, реж. Ким Ку Дук, 2003 - 8\10
Пир для глаз, такой покой. Экспортный буддизм-лайт, никаких бездн, откровений, глубин, философии –мелкая водичка калифорнийского пляжа. Понравилось, как петухом уплывшую лодку ловили, как монах пишет иероглифы кошкиным хвостом, змейка красивая, струится как-то боком, корейская девочка с маленькими толстыми ножками, галоши на босу ногу, ледяная вода в проруби восхитительно чиста.
Буддизм - странная штука, приносит душе только покой и то какой-то сомнительный, прохладный и пустой. Карма, которую человек тащит за собой за себя и за все предыдущие свои рождения, как мельничный жернов на шее. И надо очень постараться, чтобы сдохнуть окончательно. А потом тебе на смену приходит очередной маленький садист, будущий убийца, кающийся, просветленный. Странно, как из этого реклама и масс-культура сделала сладкий сиропчик из человеколюбия, экологии, физкультуры, здорового питания и духовнозди. Смешно.
Но смотреть приятно. Успокаивает и выравнивает сердцебиение.
Картинка

40. ДРАКУЛА Тода Браунинга, 1931 - 7|10
Самый наивный фильм. Трансильвания выглядит очень по-украински. Вообще, это комедия на первый взгляд. Жена Дракулы. Никакой тайны. Сразу все рассказывают про вампиров, сразу показывают, как Дракула встает из гроба. Хотел Лон Чейни сыграть, но умер. Жаль, ради него стоит смотреть что угодно. А Бела Лугоши - такой латиноамериканский сутенер, улыбчивый. Девушки милые и стильные с прической бубикопф, хороший полоумный пособник вампира - фашист-энтузиаст с падающей челкой, глаза горят, все о чистоте крови и расе сверхчеловеков бредит.
Легкий фильм, мне даже нравится, все живенько, в отличие от позднейших экранизаций, где все дико нудно. Ну что в "Дракуле" может быть серьезного? Дрянная скушная книжка, самая плохая из всех книг про вампиров (современные, конечно, еще хуже).
Мне очень понравился замок Дракулы. Я обычно холоден ко всем этим голливудско-готическим красивостям, но тут - прямо в душу запало, как будто я там лето в детстве проводил.

41. Короткометражки Евгения Юфита в жанре некрореализма. - 7,5/10
тыц, подробно"ЛЕСОРУБ", 1985, и пр. - реж. Евгений Юфит. - 8/10
"По чаще экскурсировал лже-турист-неудачник" - сообщают титры. Топает такой по сугробам среди елок в трусах и купальной шапочке с раскрывающимися чемоданами. И тут из кустов выскакивает толпа злых граждан и убивает его. Но, походу, не до конца. Жанр такой, что все слегка запутано. Где-то на юге муравьи едят голову гадюки. Потом дети пускают голубей, а бабка смотрит скорбно. "Но дело его не забыто", - сообщают титры под конец. Все это под шизофреническо-душераздирающие звуки.
"САНИТАРЫ-ОБОРТНИ", 1984, - 7/10
Тут такой сюжет. Молодой моряк сходит с поезда и углубляется в лес. В руках у него пила. В лесу, не обращая на него внимание, беснуются граждане с дворницкими большими лопатами, разбрасывая снег из сугроба в сугроб. А за моряком из засады ползут санитары оборотни. Молодой человек влезает на дерево и падает вниз, прямо в подставленное санитарами спасательное одеяло. Злодеи волокут относят его на одеяле гражданам, убирающим в лесу снег, и те дружно забивают его лопатами. Бескозырка в крови. А где-то в море - белый пароход и волна за волной себе бегут. Все под веселую музыку.
"ВОЛЯ", 1994 - 7/10
Тут какая-то куча не совсем дохлых трупов и голые пидора бегают. Недобитый ГГ пошел выгуливать доску на веревочке, пидора все резвятся, потом, видимо, поймали его, п.ч. он вдруг оказался без порток и утомленный. Пошел и сбросил себе на голову здоровенный камень. И умер. Половина луны на небе. Снято очень красиво. Юфит разжился хорошей камерой. Звука нет вообще.
"ВЕПРИ СУИЦИДА", 1988 - 8/10
Тут про суровых героев под героическую музыку. Одного сажают в ящик и обливают кипятком. Видимо, так надо. Идут пионеры, летят самолеты, суровые полярники собираются в полёт. Потом героя убивают трезубцем из рогатки. Он лежит с окровавленным лицом. Наверно, так надо. Ежик рядом ходит. Ясно, что все это было не просто так, а с героическим смыслом.
"ВЕСНА", 1987 - 7/10
Что-то революционное. Двое раздавлены электричкой, хотя человек в гимнастерке пытался их спасти (если я правильно понял его действия), моряк в тельняшке затаился в камышах и убил прохожего. Человек в ушанке кончает с собой с помощью дерева и качелей. Моряк из последних сил ползет по снегу, но не успевает. "Несмотря на сильные морозы, граждане не унывали". Цирк, а в цирке обезьяна. Обессиленные граждане ползут, а герой бросается с гранатой на летящий самолет. Пытки веревкой, но он не сдается. В цирке красивые акробатки. Толпа людей, разбежавшись, разбивают себе головы о стену. Еще как-то непонятно помирают в озере. Но весна наступила.
"РЫЦАРИ ПОДНЕБЕСЬЯ", 1989 - 6/10
Героический эксперимент из области военного альпинизма. Его результатов ждали миллионы советских людей. Герои пилят железные трубы. Последняя ночь перед полнолунием. "Надо успеть!" Огонь в тесной печурке. Усталые мужественные лица. ""Лохань... - доносятся суровые слова. - Ты уж не плошай, тётка..." Потом интеллигентную наивную женщину с книжкой сбрасывают в колодец. "А вдруг она не знала?" - "А если знала?" Они вынуждены были так поступить! Все это сильно напоминает "Мертвый сезон" про героического разведчика. Полная непонятного смысла сцена на мосту. Перевязывают раны. "Быстрей! Успеть бы!" Еще одного потеряли: "Опозорили меня гады, изнасиловали. Идите без меня." Два героя спускаются в дыру в земле. Их забрасывают бревнами, они погибают. Титры: "Шел второй день оттепели. У моря царило радостное оживление". Пляшут детки на песочке. Видимо, герои все же спасли мир. Слишком затянуто - 18 мин.
"МУЖЕСТВО", 1988 - 6/10
Мервые тела в подвале и какие-то граждане. И внезапно опять голые пидора. Тут я что-то недопонял. Смысл ускользнул. Возможно, тела были и не мертвые. Мужик поднялся с земли и бросился с кулаком на пидоров.
42. «СТЫД», реж. С. Маккуин, Великобритания, – 7/10
Простенько, ничего особенного, но увлекательно. Про секс и одиночество. Шуму много было по поводу этого фильма – я не понял, почему, неужели еще кого-то задевают такие темы и эротика (умеренная и вполне обычная) в кино? Я бы и меньше поставил (актеры не впечатлили и мораль как-то уж слишком в лоб), но посыл правильный, о том, как страсти разрушают душу, и саундтрек хороший, а самое главное - мне нравится тема одержимости и отчужденности. Еще забавно было почитать комментарии, там кое-где народ удивляется: а в чем, собственно, проблема? свободный привлекательный мужчина получает удовольствие – в чем подвох? чего стыдиться? Ну да, человек превратился в фаллос, как Кафка в таракана, а так – всё путём.
43. «КЛЕРКИ», - 6/10
Неплохой фильм, не то чтобы смешно – приятная абсурдность жизни.
44. "ЛОРА", 1944, реж. Отто Преминджер, нуар. – 7/10
Авторский голос в начале задает тон Эдгара По. Голый вольтероподобный циник в ванне. "Взгляните на меня - я же сама невинность. Вы у кого-нибудь видели такие ясные глаза?" Приятный сценарий, изящные диалоги - эталонный нуар. Я бы и больше поставил, но мне не понравилась главная героиня – практичная манипуляторша, которую выставляют чистым ангелом. И я сразу догадался, кто злодей.
45. "ЧЕРНЫЕ КОШКИ В БАМБУКОВЫХ ЗАРОСЛЯХ", Япония, 1968, реж. Канэто Синдо. – 8/10
Прекрасные и ужасные сцены - как оборванные самураи волками выбегают из леса и как звери пьют из ручья, как кошки слизывают кровь с задушенных женщин. Как бамбуковые заросли двигаются вокруг дома. Кончик косы шевелится, как кошкин хвост. Женщина-призрак лакает по-кошачьи из ведра. Как женщина грызет горло, перепрыгивая ножками, чтобы было удобнее и отбрасывая волосы. Демон со своей отрубленной черной рукой в зубах, взлетающий в черное небо, как ракета с Байконура.
Хуже всего в японских фильмах - сентиментальные моменты, слишком примитивно. Наверно, эмоциональная сфера у них слабо развита, не разработана, м.б. потому, что слишком упорно они сдерживают чувства и проявляют их только ритуально. Зато хороши военные эпизоды - молоденький первобытный дикарь, поле в трупах, бешеная скачка. И главный самурай, который ходит среди веселых придворных дам без порток, типа пьяного запорожца. И как эти девушки рассматривают новенького, фиксируя взгляд, где надо.
Пока, наверно, это любимый из классических японских хорроров. Что-то шекспировское в соединении трагедии с бытовым комизмом.
читать дальше




46. «ФРАНКЕНШТЕЙН», 1931, реж. Джеймс Уэйл. - 8,5/10
Страшные грабители могил с самого начала. Прекраснее всего несчастный монстр, его полуотрубленные руки, черные провалы глаз, сомнамбулическое лицо и горящие нечеловеческие глаза. Жестокость английской литературы – зло в дикаре, оживленном мертвеце, в изобретателе и цивилизаторе. Девочка брошена в воду, как цветок. Поджигают мельницу с вопящим внутри монстром под вой собак и крики толпы. Настоящая дичь и жесть – и крутится пылающее колесо. А как сожгли чудище – жизнь снова наладилась и девушки в передничках и чепчиках опять хихикают, семейные ценности торжествуют, и цветет невинная радость бытия. И какой нелепой случайностью было в этом неколебимом мещанском мире было воскрешение из мертвых и страдающее буйное чудовище. Круто, очень круто.
читать дальше



47. «ДУХ УЛЬЯ», реж. Виктор Эрисе, Испания - 8,5/10
О том, как маленькая девочка смотрит «Франкенштейна» в Испании Франко. Сумеречное кино, медовые тона, люди в черном, сангина и уголь. Окно с простым витражом – соты, и молчаливый мир за ними. Бледная черноглазая малышка, «фантастическая головка», та же, что в «Выкорми ворона». Саундтрек хороший – волшебный, бьющееся сердце сквозь мелодию или шаги чудовища или стук в дверь. Странные детки. Попытка задушить кошку, потом девочка красит губы своей кровью (кошка успешно отбилась), девочки притворяются мертвыми, прыгают через костер, выкликают монстров из колодца. Рука в грубой рукавице зажимает девочке рот и глаза. Ядовитый гриб. Тревожный собачий лай. Когда ребенок встречает монстра, они оба оказываются жертвами.
читать дальше





48. «ГРОШОВАЯ СЕРЕНАДА», - 6/10
Сентиментальный старый Голливуд, про приемных детишек у милой легкомысленной пары. Это я случайно затылком по телевизору посмотрел. Нормально, чо, чуть не всплакнул.
49. «НЕТЕРПИМОСТЬ», 1916, реж. Д.У.Гриффит
Первую часть (1,5 часа) посмотрел, не уверен, что буду смотреть вторую. Все роскошно, красиво, интересно смотреть на наряды 1916 года, но дико бесят их «девушки-сорванцы» повсюду, от древнего Вавилона до США, совершенно одинаковые, по поведению как две капли воды похожие на девку из «Дикого ангела» (год назад я на нее натыкался везде, где был телевизор) – хамят всем, комически брыкаются, грызут ногти, ходят, расставив ноги, размахивают кулачками – типа детская непосредственность. Походу, из этого фильма действительно весь Голливуд вырос, только мне это не нравится совсем. Пока не буду оценку ставить, может, во второй части круче будет.
50. «ТРЕУГОЛЬНИК» - 6/10
Недурной триллер с закольцованным временем. Сюжет хорошо продуман, смысл присутствует, про попытки обмануть смерть и их бессмысленность, можно было бы сделать крутой артхаус. Но тут решили облегчить все для широкой публики. Актриса приятная, но играет как в ситкоме, не хватает психопатологии, да и картинка совершенно стандартная, академическая. И какого хрена они перепутали Эола с Сизифом?
Но есть несколько сильных сцен и вообще – посмотрел не без удовольствия.
51. «БИВЕНЬ», 2013 – 7/10
Чумовой фильм, жутко-мерзкий, но забавный и дурацкий. Вроде как пытка щекоткой. Удовольствие для чокнутых. Не знаю, вхожу ли я в их число, не разобрался. Зато его фиг забудешь на следующий день.
52. ЛИКВИДАЦИЯ, сериал – 9/10
Машков прекрасен, много серий и сплошной Машков, что еще надо?
53. "ЖИЗНЬ ДРУГИХ", Германия, 2006 – 5/10
Добрый вроде, правильный фильм. Сценарий прям по методичке и учебнику истории, шаг вправо, шаг влево - считается побег. Я наезжаю не п.ч. люблю Штази и ГДР, я антисоветчик еще побольше их, но, блин, в этом фильме та же убогость жесткой установки партии и правительства, как и при социализме, только партия другая. Это бесит.
Не нравятся диалоги - люди вообще так не разговаривают, они просто озвучивают то, что должно быть "от автора", да еще суконка, как отчет на съезде КПГ. Ненавижу такое. И что-то мне кажется это все непохоже на ГДР 80х годов. Ну хоть моды - совсем не такие, прически и т.д. Жуткие 80е! И крупные немецкие коммунистические чиновники больше похожи на нынешних американских сенаторов. Приятные актеры.
- Объясни, как быстро тебе удалось достичь такого блестящего положения?
В дружеской беседе агентов: - А как же наш девиз: "Быть щитом и мечом партии?"
Драматург с любовницей актрисой, узнав о самоубийстве друга: "Вспоминаю слова Ленина... (точная цитата)". (Он типа идеалист-коммунист).
И ложное убеждение, что агент спецслужб - это социопат и параноик, который действует в жизни исключительно по уставу и инструкции, а вне ее - сидит, уставившись в пустоту. Это их погубит. Умная Ахматова говорила: "Они не знают, что можно расстреливать всю ночь, а потом с женой и дочкой идти в театр". А советские гэбэшники – скорее всего, рубахи-парни, развеселые сангвиники, говорили меж собой о бабах/семье, покупках/шмотках, отдыхе/рыбалке, простатите/футболе и т.д.
Спас гэбэшник главного героя, сразу – «соната о хорошем человеке», но как-то позабылось, что за двадцать лет безупречной службы это был единственный, кого он спас, а остальных топил.
В общем, то ли я не гуманист, то ли зря забыл, что зарекался смотреть общеодобряемые и культовые фильмы.
54. «СМЕРТЬ ГОСПОДИНА ЛАЗАРЕСКУ», Румыния, 2005, реж. Кристи Пую. – 8/10
Хороший фильм. Вредный и трогательный старик, куча кошек, портреты красоток по стенам, пьющий и увертливый, – я такой же буду через сорок лет. Все исполняют свой долг, но не больше, и человек умирает. Не знаю, можно ли ждать от людей большего. Бог, наверно, ждёт, а я нет. Вообще, я думаю, старику повезло так умереть, могло бы быть и хуже.
55. "ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ", реж. Сергей Параджанов. – 7,5/10
Еще одна попытка полюбить Параджанова, у меня с ним вкусы не совпадают. Столько глупостей из-за пристрастия к красоте - ну там голышом побегать, поорать в тумане или с топором попереть на какого-то мужика ни с того, ни с сего, и получить от него топором в лоб. Похороны: а-а-а, погубили злодеи, за що? Понравилось больше всего, как Маричка в церкви поет "Пресвятая Богородица", и как потом смешно скачут на гулянке - вон оно когда скакать начали.
В общем, визуальная сторона сожрала смысл. А какие эти гуцульские пастухи нарядные - как ансамбль песни и пляски. Вообще - вышивка на рукаве выразительнее лица и осмысленнее сценария. Но потом меня затянуло. Любовь к мертвому – моя любимая тема. Несчастная любовь интересней счастливой. Понравилось в результате.
Чех, который делал «Букет», и Кустурица явно это кино смотрели не раз.
56. «ТОТ, КТО ПОЛУЧАЕТ ПОЩЕЧИНЫ», реж.Виктор Шёстрём, 1924. – 6/10
Немой фильм с моим любимым Лоном Чейни. Но тут не срослось. Серьезность Шёстрёма в сочетании со сверхсерьезностью Леонида Андреева – блин, мне и одного из них много, шведская флегматичность с русским унынием. Я и Возницу Шёстрема не особо оценил, и Андреева любил только, когда мал был и глуп. И Чейни здесь маловато, и клоунов я боюсь (а здесь их 61, они носятся толпой). Хороша парочка влюбленных – красавцы, и злодей ничего себе, а краше всех – лев-людоед и храбрая укротительница.
57. «МЁРТВЫЕ»- 6/10
Приятный, мрачный фильм про зомби в Африке. Довольно реалистический. На ГГ я смотрел как на психопата, п.ч. параллельно читал Даттона. Любопытно получилось.
58. ШКАТУЛКА ПРОКЛЯТИЙ – 4/10
Вполглаза по телевизору смотрел. Очень банально, никак.
59. КАРНАВАЛ, сериал - 7/10
Со второго раза вроде пошло. По-моему, там время перепутано - что-то от 20х годов, великая депрессия, все дела. И что-то от 50х - все эти радиопроповедники, трейлеры и т.п. Сценарий хоть и оригинальный, но путанный, мужик все тайны хранит для финала и явно половину забудет потом объяснить. Странное сочетание довольно медленного повествования и избыточности событий. Задумали интересно, но не получилось. Но все равно смотреть можно с удовольствием, картинка красивая, да и к цирку с уродами меня тянет, к бродячей жизни.
Последнее
МАРТ
Второй сезон "Карнавала" досмотрел. Ну ничего. Нравится, что негламурный, приятно на нормальных людей смотреть.
60. «ГЕРМАНИЯ, ГОД НУЛЕВОЙ», реж. Роберто Росселлини, 1948 – 8,5/10
Побежденная и разрушенная Германия, растерянные отчаявшиеся люди, мальчик кажется самым устойчивым, но нет ни дома, ни опоры. Хорошее кино, больше понравилось, чем «Похитители велосипедов» (время приблизительно то же, но в Италии все помягче, и народ устойчивее к трагическому). Росселлини вообще хорош, надо его смотреть.

61. «ПОЦЕЛУЙ ЖЕНЩИНЫ-ПАУКА», реж. Эктор Бабенко, Бразилия, 1985 – 8/10
Это по Мануэлю Пуигу, хорошее кино про то, как в тюрьме трансвестит рассказывает коммунисту романтичные и дурацкие фильмы. Очаровательный, совсем молодой Уильям Херт с шелестящим голосом, трогательное доброе кино про любовь и дружбу.

62. 9 РОТА, реж. Ф. Бондарчук. – 7,5/10
Мне нравится, наверно, единственный из фильмов Ф.Бондарчука. Актеры чудесные, Смольянинова очень люблю, Чадов тут милый, на Бондарчука как актера смотреть приятно (мне больше всего его Деникин нравится).
63. "ЯПОНИЯ", реж. Карлос Рейгадас, Мексика, 2001. - 8,5/10
Это не о Японии, как можно подумать, а о том, как один мужик приезжает умирать в заброшенную индейскую деревню. Но это не вымирающий мир, тут полно детей. Завораживающее кино. Саундтрэк душераздирающий - прекрасная классическая музыка (Бах, Шостакович, Арво Пярт) перебивается визгом свиней, которых режут, туберкулезным кашлем, цикады, петухи, скрип дерева и т.д. Мир полон звуков. Оторванная голова голубя, отхаркиванье кровью, мертвый конь с выпущенными кишками, пустынные дивные горные пейзажи, медитативность, присутствие Бога, старушка в окружении изображений Иисуса, звуки грозы, дождя, лошадиная случка, земля и камень. Спойлер.ГГ все примеривается, в каком красивом месте ему застрелиться. Геронто-секс. Разрушают дом старушки, п.ч. камни нужны, мыши больше негде жить, котенка трактором придавили. Старушка им еще пожрать и выпить носит, а потом едет в гости на телеге, на камнях своего дома, такая радостная, гордая - с родней ведь, в гости. А потом эти телеги, судя по всему, попали под поезд, и камни и люди разбросаны вдоль дороги.
Настоящие интеллектуалы остались в Турции, Мексике, в Афганистане, должно быть. В Европе они слишком много думают о бизнесе и мейнстриме. А там еще все бескорыстно, с благодарностью к искусству, литературе, думают о вечном.



64. "МЕЖДУ", реж. Коппола, 2011. – 7/10
Неожиданно лёгкий мистический триллер-фэнтези от Копполы с приятным героем-писателем, муки творчества, сны. Визуально ласкает глаз, вообще все очень неглупо и забавно. Эдгар По учит бедолагу, как писать хорошие триллеры, кусачая девочка-вампир с брекетами, куча убитых детишек, смешные полицейские. Никакой многозначительной мрачности. Только у него все актеры похожи на упитанных грызунов, Килмер с жировыми складками на шее, девочка со поросячьим носиком и гайморитно открытым ртом, гот-вампир-хомяк с щеками, лежащими на плечах. Только Эдгар По и злодей избежали этой участи. Фильм совсем не страшный, история дурацкая, но тем и мила. Время, убитые девушки, вампиры и гонорары приятно переплетаются и, как во сне, перетекает из одного в другое, грани реальности скользят и получилось приятно.
65. «КРАСНЫЙ ШТАТ», реж. Кевин Смит, - 8/10
Отличный циничный фильм с моралью. Жанр трудно определить. Чудной хоррор, видимо, смешно и неглупо. Начинается с подростков, которые попадают в лапы сектантов-убийц, кончается кайфовой жизнью ФБР после 11 сентября и плантацией марихуаны у экологов. И резонер-агент (вариант голливудского Габена): "Люди совершают странные поступки, когда думают, что имеют право".
66. "АЛЬРАУНЕ", реж. Хенрик Галеен, 1928. – 6/10
Написал отдельно
67. «ЛЕВИАФАН», 2014, реж. Звягинцев. - 9/10
Написал отдельно
@темы: О кино
Да, о геноциде индейцев я смотрел еще сильный классический фильм "Голубой солдат" - www.kinopoisk.ru/film/14551/ и смешную черную комедию "Не трогай белую женщину", где всем белым досталось по заслугам - www.kinopoisk.ru/film/21323/
Спасибо за наводку. Судьбы индейцев мне любопытны постольку, поскольку о них иногда приходится писать, и кроме матчасти, хочется впечатлениев.
Спасибо большое, обязательно посмотрю.
Совершенно согласен! А "Метрополис" мне понравился, не то, что даже фабула произвела впечатление (она, в целом, не нова, даже взять образ фабрики-Молоха - еще в детстве в рассказе Чехова такое встречал), скорее - визуально.
Кстати подумалось. Тут, положим, это блаженство высших - глянцевый налет, маскирующий бездны, страшные и гибельные, ибо антиутопия. Но есть дофига книг и фильмов, где "прекрасное далеко" на полном серьезе показывается раем на земле. Вот хоть взять совдеповскую и детскую (и гораздо более позднюю) "Гостью из будущего". А картинка "блаженства" практически совпадает. Я даже и вспомнить сейчас не могу, где футуристическая картинка была бы по-настоящему привлекательной, но не глянцевой и не пошло-елейной. Хотя, скорее всего, такие произведения существуют.
А немецкое эсхатологическое чувство - это да ) это они умеют )
Наверно, просто утопия и антиутопия - это не мой жанр. А вот мегаполис - такое впечатление, что вся американская величественная роскошь потом именно на Метрополис ориентировалась.
Только что вспомнил, что еще давно, до просмотра "Метрополиса" видал в чьем-то ЖЖ сравнение со "Строгим юношей". Которого, кстати, так и не посмотрел.
А вот мегаполис - такое впечатление, что вся американская величественная роскошь потом именно на Метрополис ориентировалась.
Видимо, воплотился эстетический идеал эпохи в целом. Практически доведенный до абсурда. И Германия к тому же стремилась, и в сталинских постройках оно угадывается.
Кино, походу, и на вкусы заказчика, и на архитектуру воздействует.
Ну, это всегда так.
Сегодня приступаю к сезону № 2
Может будет и тебе интересно
kinozal.tv/details.php?id=637124
"настоящая жизнь"? забавно. по-моему, литература тем и хороша, что там не совсем-настоящая-жизнь.
да и если уж на то пошло, то любой писатель, будь он скромный прозаик или твои нелюбимые фантасты, придумывает свой "плоский мир" со своими идеями, плоскими или какими ещё.
Вводят фантастические/ложные данные, а выводы делают насчет реального человечества
м.. мне это сомнительно.
а выводы обычно только читающий делает. у тех же Стругацких, в общем-то, каких-то там прямых выводов нет.
Где-то прочел, кстати, что дон Рэба был изначально дон
БерияРэбия.это основной посыл. да, я понимаю, читала твоё мнение и то, как ты не любишь.
я несколько иначе всё это воспринимаю.
Вот, например, цитата оттуда: "Но одна только мысль о том, что тысячи других, пусть менее талантливых, но тоже честных, по-настоящему благородных людей фатально обречены, вызывала в груди ледяной холод и ощущение собственной подлости. Временами это ощущение становилось таким острым, что сознание помрачалось, и Румата словно наяву видел спины серой сволочи, озаряемые лиловыми вспышками выстрелов, и перекошенную животным ужасом всегда такую незаметную, бледненькую физиономию дона Рэбы и медленно обрушивающуюся внутрь себя Веселую Башню… Да, это было бы сладостно. Это было бы настоящее дело". -
Вот если бы дело было не на выдуманной планете, а на земле, скажем, 30-е годы в России или Германии, то книжка с персонажами, думающими в таком стиле, была бы сочтена графоманией. Живые люди так не думают, так глобально и общо. Это что-то насквозь выдуманное и абстрактное. Т.е. на мой взгляд, это просто плохая литература, а фантастический антураж как бы призван это скрыть.
В фильме Герман сделал мир еще мрачнее - там только палачи и рабы, которые при случае мечтают стать палачами. И все тонет в дерьме - буквально, не знаю, почему - видимо, там культ дерьма.