понедельник, 05 января 2015
Я спутал Сунь Цзы с Лао Цзы, и нет мне прощения. Как теперь жить? Как смотреть людям в глаза? Ломаю руки у темного окна и если б не электронная пыхалка, то убежал бы во тьму к змею урбороссу - пусть сожрет меня вместо того, чтобы свой хвост жевать в районе Самотёки. А так - покуриваю и думаю, что надо бы убить всех свидетелей моего позора, пока они не разболтали остальному миру, а можно наплевать и забыть – все равно никто, кроме Иннокентия, не отличает одного от другого, а Иннокентий – мудак и ненавидит меня без всяких там Лао Цзы.
Я ужасный человек, я знаю. Я наряжаю Чижа в свитер с оленями, надвигаю ему на голову колпак с помпончиком, а потом ржу над ним в покат, дразню, что он похож на девочку и называю трасвеститом.
Читаю очаровательную книжку: ФЛОРИАН ИЛЛИЕС. 1913. ЛЕТО ЦЕЛОГО ВЕКА. – Документально-калейдоскопический стиль: украдена Джоконда, найдена Нефертити, Кафка влюблен, у Манна удар, мертвая петля Нестерова и прыжок Лутца, в Вене Франц-Иосиф, Сталин, Гитлер и Троцкий. Лу Саломе у Фрейда и пишет Рильке: «Мне кажется, тебе необходимо страдать», Рильке пишет Дуинские элегии, а Фрейд об отцеубийстве. «Закат Европы» Шпенглера, «По направлению к Свану» Пруста, Аста Нильсен, «Весна священная», «Сыновья и любовники», роман Альмы Малер и Оскара Кокошки, у Пикассо умирает отец и любимая собака, Камилла Клодель попадает в дурку на 30 последующих лет, Георг Тракль в поисках сестры, в которую влюблен, Готфрид Бенн встречается с Эльзой Ласкер-Шюлер, Кафка обхаживает Фелицию и т.д. и т.п. Всё очаровательно.
Немного цитат
- Один лишь Пруст в Париже 1913 года хотел уже предаваться воспоминаниям, все остальные же стремились вперед, но иначе, чем в Берлине: лучше всего с бокалом шампанского в руке
- Стало быть – в Вену, в центр модерна anno 1913. Главные роли исполняют: Зигмунд Фрейд, Артур Шницлер, Эгон Шиле, Густав Климт, Адольф Лоос, Карл Краус, Отто Вагнер, Гуго фон Гофмансталь, Людвиг Витгенштейн, Георг Тракль, Арнольд Шёнберг, Оскар Кокошка, если назвать пару-тройку имен. Здесь разгорались бои за бессознательное, за сновидения, за новую музыку, новое видение, новое зодчество, новую логику, новую мораль
- Где у Климта мягкая кожа, там у Шиле нервы и сухожилия, где у Климта тело струится, там у Шиле оно разверзается, скрещивается, переплетается. Где у Климта женщина манит, там у Шиле она шокирует
- «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» Марселя Дюшана стала маркой Арсенальной выставки, самым дискутируемым произведением искусства и самым шаржируемым. «Взрыв на деревоперерабатывающем заводе», как назвал ее один критик, – звучит издевкой, однако демонстрирует, сколь мощными были ударные волны, исходившие от этой работы. Женщина, ступающая сквозь пространство и время – гениальная комбинация из великих временных феноменов кубизма, футуризма и теории относительности
- Феликс Зальтен, то самое прелестное венское дарование начала двадцатого века, который издал книгу «Бэмби» и, как предполагают, – под псевдонимом – «Воспоминания Жозефины Мутценбахер», вопиющую даже для продвинутой в делах эротики Вены порнографию на венском диалекте. Порно и Бэмби – именно эта двуликость Януса составляла особенную прелесть и особую подрывную силу Вены тех лет
- Когда в 1913 году в кабинет Шницлера доставили истекающего кровью сына фабриканта, которого пони цапнул за пенис, доктор предписал: «Пациента немедленно в травматологию – а пони лучше всего к профессору Фрейду»
- Поль Клодель навещает сестру в психиатрической клинике и записывает кратко в дневнике: «В Париже. Камилла сошла с ума, обои длинными полосами содраны со стен, единственный сломанный стул, ужасная грязь. Сама она жирная, грязная и без остановки говорит монотонным металлическим голосом»
- 3 апреля Франц Кафка сообщает, что непоправимо болен – он пишет своему другу Максу Броду: «Представляю, например, что лежу плашмя на полу, разрезанный, как жаркое, и рукой медленно подталкиваю один из кусков какой-то собаке в углу – такими представлениями каждый день питается моя голова»
- Макс Вебер придумывает великое слово «расколдовывание мира». В одном эссе о ключевых понятиях социологии он пишет о том, что важно для капиталистической структуры общества: растущая технизация и онаучивание, рационализация того, что раньше считалось чудом. «Расколдовывание мира» означает, выражаясь словами самого Вебера, что человечество верит, будто все можно освоить путем расчета. Однако собственное тело Вебера воспротивилось расчетам диетических таблиц. Весной 1913 года в возрасте сорока девяти лет он один, без жены Марианны, ездил в Аскону лечиться от медикаментозной зависимости и алкоголизма. Таким образом он хочет, «расколдовавшись», вернуть себе наружную «красоту». Но шансов ноль.
- «Жизнь слишком коротка, Пруст слишком долог», – удивительно метко напишет в 1913-м Анатоль Франс к публикации первого тома «В поисках утраченного времени»
- За безвинными деревьями
медленно древний рок
маску немую растит.
Образуются складки…
И что здесь прокричала птица,
станет горя морщиной там.... (Рильке, я его сократил)
- Георг Тракль бесцельно бродит по венецианскому Лидо. Светит солнце, вода теплая, а поэт – самый несчастный человек на свете. На одном августовском снимке он бредет неуверенной поступью по песку, волосы взъерошенные и ломкие, кожа бледная как у тритона, живущего в пещере глубоко по землей. Левая рука бутоном, губы дудочкой. Он стоит к морю спиной, чувствует себя ущербно жалким в своем купальном костюме, потерянный в тоске по дому; кажется, будто он бормочет себе стихи под нос. Ночью в гостинице он их потом запишет: «Мухи темным роем / Затмевают каменные своды, / И муками золотого дня / Полнится глава / Безродного»)
- 4 сентября, в Дегерлохе, Эрнст Август Вагнер убивает жену и четверых детей, чтобы избавить их от последствий задуманной им бойни. Затем он едет на велосипеде в Штутгарт. Там он садится в поезд до Мюльгаузена, где, как только на город опустилась ночь, поджигает четыре жилых дома и ждет, пока люди не начинают выбегать на улицу, спасаясь от дыма и огня. Тогда он стреляет по спасающимся из ружья: двенадцать человек убиты, восемь тяжело ранены. В итоге его задерживает полиция. В его дальнейшие планы на эту ночь входило убить сестру с ее семьей, затем поехать в Людвигсбург, чтобы сжечь дотла замок, а самому умереть в горящей постели герцогини.
@темы:
О книгах,
Жизнь,
Жопа, вид спереди,
Если дело дойдет до виселицы, пусть на ней болтаются все,
Цитаты
да...как теперь жить-то после этого
не грусти, вот тебе милая картинка для вдохновения
Чиж-красавчег!)))
мужиг суров-с такими причиндалами не расслабишься...