Вчера лёг снег, и, хотя стало светлее, но радости не было. Холодно, сыро, угрюмо, голодно, муторно, вольно. Мопс поджимает лапы, наступая на реагенты, и смотрит на меня, как Муму на Герасима, и шаг его, если выражаться в арабском стиле, медлен и осторожен, как шаг коня, раненого в ногу. Витрины нагло освещены, бомжи бредут мимо, шаркая ногами, и я бреду. На пургу лучше смотреть из окна, а не изнутри. Аннушка уже разлила масло, а девочка со спичками кутается в дардедамовый платок.
Решил задать мопсу классический вопрос: «Ты меня уважаешь?». Молчит, смотрит, и я вижу, что ни фига.
Сегодня боевой день: Вильгельм Телль яблоко прострелил. Сформирован Лейб-гвардии гусарский полк. Сражение под Красным. Родился лихой Скопин-Шуйский.
В честь этого я целый день пел Чёрных гусар (ты не плачь, не горюй, моя дорогая. Коль убьют - позабудь, знать судьба такая) и про драгун, потому что "дрались под Миром и под Красным" (и памятник тому есть вечный, штандарт георгиевский несут, под ним умрёт драгун беспечный, сложившихся голову в бою). Хороший день, а то вчера я всю дорогу, насмотревшись про хохлов, пел Ще не вмерла и девичью школьную "А я бандеривиц, бандеривиц, бандеривиц". Как меня граждане не побили, не понимаю.
А сегодня Москва по-питерски суровая и достоевская. Все вчерашнее растаяло, с неба падают звонкие капли. Уже кто-то в ФБ, с чувствительными ушами, жаловался, что синкопы у дождя не те. Крупнозернистый мокрый асфальт - как шкура искупавшегося бегемота. А ночью все эти блестящие лужи, черное небо и черная земля, отражения огней; если прижмуриться - прям море у Акапулько. Но праздника-то нет!
Снился сон в ванне: говорят мне, что все улицы в Москве превратились в змей. Ну я сразу представил таких урборосов, Садовое кольцо, Окружная, серые, скользкие, двигаются, как эскалаторы, машины скатываются с их круглых спин. Ан нет: вышел на Кутузовский - оказывается, это змея, но выскрытая и развернутая, и в ее красном желобе весело летят машинки, иногда въезжая на стенки и лихо кувыркаясь, как скейтбордисты.
ПРО КИНО
Начал смотреть китайский фильм «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ», но бросил. Сразу видно, что кино добротное, про семейные ценности, но слишком обычное, на мой вкус.
ПОСЛЕ МРАКА - СВЕТ, реж. Карлос Рейгадас, Мексика, 2012. - 9/10
Начинается: черно-белая голова беззвучно кричит. Потом природа сумасшедшей красоты, потерявшийся во сне ребенок в долине, в кольце гор, и лошади, коровы, мулы, собаки, огромное небо и большие лужи с отражениями, сверчки поют, потом ночь и гроза. В спящем доме появляется рисованный огненный дьявол с ящиком для инструментов. Туман в горах и лесоруб с бензопилой. Секс-вечеринка в Париже, на которой говорят о Толстом, Достоевском и Чехове, и всей толпой трахают кого-то в душе. Время постоянно меняется, хаотически и без предупреждений: то дети большие, то маленькие, то вдруг борода у мужика отросла, то исчезла. Все показано будто бы через чей-то (дьявольский, м.б.) взгляд с плохим периферийным зрением, только фокус резок, остальное расплывается. Раскаявшийся убийца и грабитель, поднатужась, отрывает себе голову на фиг.
В общем, все интересно, красиво, гипнотично и таинственно, как я люблю, без пояснений. В Мексике животные изысканно красивы (коровы и мулы) и что-то демоническое в воздухе, никакой идиллии. Дальше буду Рейгадаса смотреть, он хорош.
ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ, 1-3 СЕЗОН, смотрю на английском. - 5/10
Блин, не могу видеть, как лохи стреляют из пистолетов из движущегося автомобиля и попадают мертвякам в головы. Да вы за 10 м, стоя на твердой земле, по корпусу не попадете ни хрена. Это во мне проснулся чувак, который в 13 лет стрелял из марголина на первый взрослый разряд.
КОРОЛЕВСКИЙ РОМАН. - 5/10
О докторе Струэнзе и сумасшедшем датском короле Кристиане. Мелодрама, но приятно снято, не пересластили. Правда, отчего-то кажется, что Струэнзе был куда более противный персонаж, чем то, что показали.
ВЕЛИКАЯ, сериал. - 5/10
Пожалуй, мне нравится, хотя вполглаза смотрю, затылком. Мода показывать цариц как простых русских баб меня не раздражает. Екатерину, на мой взгляд слишком углубили, рефлексия ей не идёт, мне кажется, самоуверенная, жизнерадостная бабенка была, никаких призраков матери, никаких сожалений, полнокровная, сангвиничная особа, которая не заморачивалась вопросами морали. Не понравился финал - убийство Петра по-мушкетеоски легковесно. В целом, смотреть было занятно (я как раз Валишевского о ней читаю), многие актёры приятные, но в целом фигня и главная актриса уныла, на неё мне смотреть скучно было. Я Орловых люблю, здесь они придурки, но хотя бы морды обаятельный. Разумовский душевный, с бобиком. Деревянко и Мадянов очень хороши, как и везде. И кино в целом - ничего, пущай, у меня к сериалам требования невысокие. Телевизор от злости не разбил - и ладно.
СТАЯ. Франция, 2005 - 4,5/10
Полицейский боевик, плавно переходящий в зомбохоррор. По-французски круто и стильно, но глупо, с тупыми речами и противным пафосом. Нравится, что французы не особенно любят положительных героев. Нигерийско-славянско-арабская банда рвет полицейских отморозков, как тузик грелку. Пугающие уличные тени на индустриальной окраине, потом ночная гроза и взрывы в городе. Хороша разборка с двумя зомби бандита с ножом, потом класс показывает полицейская баба, плюща зомби об стену и придавливая холодильником. Но круче всех - дед с топором, который жалеет, что последние гранаты израсходовал в 69. Поставил бы больше, но глупость и пафос очень злят - ну какого фига они стреляют по корпусу, если уже выяснили, что остановить можно, перебивая ноги, а убить - снеся голову? И куда все зомби делись поутру? А если б фильм был 2015 года, я бы точно решил, что это про наплыв беженцев в Европу.
БАРОН ФОН КЛАУС, САДИСТ, реж. Хесус Франко, 19... - 6,5/10
По названию я думал, что будет лютый трэшак от Хесуса Франко, но оказался эстетский готический фильм, простенький, но Франко умеет завораживать. Красиво и слегка безумно, хотя вроде бы все строго упорядочено.
ДИТЯ БОЖЬЕ, 2013, реж. Джеймс Франко. - 8/10
По Кормаку МакКарти, которого я люблю. Понравилось с первых кадров. Перевод ещё хороший попался, со смачным хэканьем: "Шука, я жабыл шо она хорячая". Под треньканье банджо герой подтирается палкой и начинает жизнь социопата в уютном бомжатнике, но с ружьём. Дерется с пьяной бабой в рваных трусах, стреляет по кроткой корове. "Лечу домой, лечу домой, как ебанутый", - песню поет. "Какие деяния у тебя запланированы на грядущее?" - спрашивает у него шериф. Жизнь даже в чем-то идиллическая поначалу, мужик бегает по лесу, охотится, в тире выигрывает кучу плюшевых зверей и дома ест с ними кашку - все веселей. К этим радостям добавляется счастливая личная жизнь с удачно найденным свежим трупом. А потом дом сгорел, труп погиб вместе с домом, но плюшевого тигра (совсем, как у меня) с медведем он спас. Правда, потом ему показалось, что они сговариваются за его спиной, и он их расстрелял. А дальше было хуже и для него, и для окружающих. Впрочем, хорошего настроения он не терял. Ярость, радость, свобода, изгойство, одиночество - в общем, смотрел на одном дыхании, круто.
ОТСТУПНИКИ, Скорсезе – 8/10
Хорошее кино, но в первый раз было круче смотреть, я от убийств от неожиданности подпрыгивать, а тут все знал уже.
УЛИКИ – 4/10
Хоррор в стиле хоум-видео. Раньше смотрел вполглаза, не сначала, ни фига не понял, но показалось завлекательно, а сейчас вот посмотрел целиком и оказалось - дрянь.
ВХОД В ПУСТОТУ, Гаспар Ноэ, 2009. – 8/10
Наркоманское кино, но завораживающее, узнаваемо все, смолоду как раз такое восприятие мира было - острота тоски и чужой, безжалостный мир вокруг. Я смотрел это кино раньше, когда оно только что вышло, и сейчас получил двойной глоток бесприютной юности – и от кино, и от воспоминания о глубине тогдашних своих впечатлений.
ПРО КНИЖКИ
Читаю, но ничего не дочитываю, вот одну только добил.
КАДЗИО ИСИГУРО. ХУДОЖНИК ЗЫБКОГО МИРА.
Пока читал – ужас от японской жизни, иерархии, дисциплины покаяния, лести начальникам и учителям. Этого всего перебор, на мой взгляд, стилизация, взгляд со стороны, а не изнутри, аборигены в этом живут и не фиксируют так потрясенно. А стилизации я не люблю, так что не зацепил меня Исигуро. И я всю дорогу представлял себе, как я сам всю жизнь кланяюсь, извиняюсь и угодливо хихикаю – не, ну на фиг эту Японию.
А как Иори Фудзивара?
Читаю японцев, впечатляюсь, но перечитать - хочу и не могу. Видно, сильно глубоко впечатляюсь.
Разумовский душевный, с бобиком
Сценаристы вообще к нему благосклонны.
Зато у Екатерины-Снигирь сиськи охрененные! Впрочем, сиськи-то тебя вряд ли интересуют
согласна на счёт обаятельных морд Орловых-мне эти актёры тоже нравятся)))
на счёт фильма "Дитя божье" у меня только один вопрос-что за хрень?!
НеллиС, Королевский роман не, не гей, там сумасшедший король и его врач, любовник королевы.
Дитя Божье - это про маньяка-некрофила, с его точки зрения,
Чудесная смесь! И ничего не холодно и не угрюмо )
Снился сон в ванне: говорят мне, что все улицы в Москве превратились в змей. Ну я сразу представил таких урборосов, Садовое кольцо, Окружная, серые, скользкие, двигаются, как эскалаторы, машины скатываются с их круглых спин. Ан нет: вышел на Кутузовский - оказывается, это змея, но выскрытая и развернутая, и в ее красном желобе весело летят машинки, иногда въезжая на стенки и лихо кувыркаясь, как скейтбордисты.