Слушаю Фазиля Сая. Совсем недавно он мне понравился, а тут этакое кирикуку с Турцией. Как там мой друг сердешный Нури? Может, призвали его из запаса в танк, и он отрастил усы под Эрдогана. А ведь он так любил голубые глаза! Теперь, должно быть, посматривает в небо из башни танка в ожидании голубоглазых путинских соколов. Что касается меня, в ожидании войны я призвал весь свой фатализм и безмятежность и представил себя филифьонкой в ожидании катастрофы на берегу бушующего океана. Всплыли оттуда отрывистые строки про «щит на вратах Цареграда» и волнующие слова «Босфор» и «Дарданеллы» и сразу потонули. Что нам еще в ближайшее время покажет мировая история? Ну кто виноват, что мы никогда не смотрим на это дело с галерки, а всегда, блядь, на сцене в главных ролях.
И про кино:
42. ОДИН ПОРЫВ ВООБРАЖЕНИЯ (42 One Dream Rush) - 6/10
42 фильма-сновидения по 1 минуте от разных режиссеров. Режиссеры интересные, но на сны похоже всего несколько эпизодов. Лучше всего - Джеймс Франко снял: долгий взгляд на ларек на пустыре и потом взрыв. Там и цвет похож, и замедленность взгляда, и предчувствие. Еще неплохи - Райан МакГинли, Йонас Мекас, Шарлотта Кэмп Мюль, Гаспар Ноэ. Линч же зря сюрреалистичные картинки запустил, сюрреализм - это концепция сна, абстракция, а не сам сон, который намного живее. В общем, многие схалтурили. И саундтреки ни к чему, в снах их не бывает.
Почему-то ярко вспомнил свой детский повторяющийся сон про смерть. Кто-то стрижет себе ресницы, и я точно знаю, что когда они упадут на пол, придет смерть.
БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО, реж. Жан-Люк Годар, Франция, 1965. - 7/10
Нелюбимые 60-е и французское легкомыслие: пренебрежительное отношение к миру и людям и трепетно-восхищенное - к себе самому. Натужный инфантилизм. Но то, что про любовь - нормально, хотя я эту поющую и пританцовывающую девицу бы грохнул сразу, несмотря на грудь и все прочее. А так - фильм безусловно хороший, особенно для ностальгирующих по 60м. И сарказм в нем есть.
МОЛОТ ВЕДЬМ, 1969, Чехословакия. - 6/10
Хороший, качественно сделанный фильм, красивый, черно-белый, вроде бы по мотивам реальных процессов инквизиции, хотя сразу ясно, что это про коммуняк и террор куда больше, чем про инквизицию. Слишком простой, на мой взгляд, фильм, строго повествовательный, плоский, заклеймили террор, а люди особенно не интересуют, психологии нет вообще, эмоций тоже маловато. Немножко сумасшедшинки ему бы не помешало, большей глубины. Ставлю больше за первую ведьму, трогательную старушку, ее одну и жалко.
АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСОВ, 3 сезон.
На английском смотрю, так оно увлекательнее. Красиво, но больше сказать нечего. Страха совсем не вырабатывается. Че-та ржу: лет двести назад негры похоронили живой жестокую рабовладелицу, ведьма откопала ее в наши дни, и вот она смотрит телевизор, а там Обама.
ИСТОРИЯ МОЕЙ СМЕРТИ, реж. Альберт Серра, Испания, 2013 - 8/10
Если коротко, то фильм про то, как стареющий Казанова встречается с Дракулой, но коротко про это кино нельзя. Меня старость трогает - примериваюсь. Напряженные взгляды в зеркало, старческая жадность в еде, несвязные речи то о книгах, то о блудных машинах, о том, что Франция падет и о гусином паштете. «Я одержим написанием словаря сыров». Маленькие радости копрофилии с детским счастливым смехом и маленькие страдания запоров (и тоже ржет на горшке). Верный слуга слушает речи о Монтене и радуется, что хозяин покакал. Каждый кадр при этом - картины старых голландцев, музыка восхитительная - не саундтрек, а словно кто-то за стеной порой на клавесине играет. Потом вдруг бац - переход от бесконечно тянущейся домашней жизни к телеге посреди Южных Карпат. И заросший щетиной Казанова рассказывает румынским крестьянкам про кардиналов, ростовщиков, «моем друге прусском короле», устрицах и опере. Освежеванный в прямом эфире бык - удивительное зрелище. Дракула с седой бородой - бес внутри чувствуется, одержимость, страстная ненависть к Христу, бешено агитирует селянок «выйти за рамки», перейти через реку, - и оба имеют у девушек успех. Здесь уже пейзажи Коро и девичьи хоры где-то вдали. Превращение дерьма в золото, дочки убивают отца и торжество Дракулы над Казановой в финале.
Мне этот фильм определенно понравился, но я уверен, что если б я кому-нибудь его порекомендовал, то меня бы точняк грохнули - 2,5 часа и никакого сюжета, никакого действия, даже разговоры непонятные, незавершенные. Впрочем, тут не угадаешь. Один мой приятель, любитель «Звездных войн», как-то у меня дома «Пустыню Тартари» смотрел с открытым ртом, совершенно завороженный. Я за то и люблю медленное, бессюжетное кино, потому что там полное погружения, я его сам проживаю, сам думаю и чувствую, а не стараюсь поспеть за чужой экранной суетой и болтовней.
@темы:
О кино,
Жизнь,
Если дело дойдет до виселицы, пусть на ней болтаются все
Только у меня почему-то ассоциации идут с первой мировой с самого начала.