Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Ну и последние фильмы в этом году (в следующем буду сразу нумеровать):
КАК ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА УБИЙСТВО – 3 серии, сериал 2015. - 6/10
Качественный и увлекательный маленький сериал. Любопытно, что толерантность наконец стала властно вторгаться и в умы сценаристов. Главная героиня – блестящий адвокат, дама с бурной личной жизнью, мужем и любовником, интеллектуалка – негритянка. Второй герой - юноша, вступающий в жизнь, мужающий в процессе фильма – негритенок. Богатенькая избалованная сучка – негритянка. Секс-террористка, получающая нужную информацию в койке – симпатичный белый гей. И наконец-то смешанные пары, как в Европе – у всех вышеперечисленных пары черно-белые, а у гея - азиат. Наверно, это отражает сложившуюся ситуацию, и я не против, хоть какое-то разнообразие.
ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН, реж. Гари Олдман, - 5/10
Новое кино, а я смотрел сериал старый с Алеком Гиннессом. Так вот Гиннесс куда круче Олдмана, которого я тоже люблю. Хабенскому и Ходченковой дали по две минуты. Очень жаль, я бы лучше на них смотрел, чем на Камбербетча. Понравился советский новый год с Лениным в виде Деда Мороза.
БРАТЬЯ Ч, Россия, - 6,5/10
Про семью и молодость Чехова, фантазия на эту тему в чеховском стиле. Приятный фильм, я люблю, когда пытаются нормальную жизнь представить, а не биографии иллюстрировать. В общем, лютый ад была у него жизнь, и они ведь еще мамашеньку не вставили, которая тоже хороша была. Стандартных соплей немножко в конце добавили, это зря, от лица Чехова соплей не надо бы.
ОСТАНЬСЯ, 2005, реж. Гаспар Ноэ - 7/10
Красиво, сюжет не особо интересный (глюки сознания при умирании или что-то вроде этого), но сделано хорошо, диалоги приятные, скорее мелодрама, чем мистическое кино, и это хорошо. Мистика в кино всегда очень уж глупа и пафосна. Актеры приятные, диалоги нешаблонные. В целом - мило.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, 1972 - 6/10
Хороший фильм, похож на «Ад в поднебесье», штампы еще не так глаз режут и все более или менее реально и трудно, никто через лаву не перепрыгивает и от цунами не убегает. И выживают далеко не все. Я хотел еще посмотреть на красавицу Аву Гарднер, но она здесь уже весьма зрелая, все равно – профиль очень хорош.
ВОРОН, Франция, 1943, реж. Анри-Жорж Клузо - 8/10
Черно-белый, геометрическая четкость и ясность. Я редко смотрю кино, если мне визуальный ряд не нравится, а тут – великолепно! В отзывах на фильм наткнулся на жалобный вой, который абсолютно соответствует и моим чувствам – как же деградировало кино с тех пор! Какие были сложные характеры, какие яркие диалоги, какое благородство изображения и лиц по сравнению с нынешними рисованными багровыми закатами и псевдо-готическими замками и ретушированными мордами. С цветом вульгарность появилась мгновенно, с ориентацией на сюжет, а не на характеры пошли строем сюжетные клише и картонные персонажи, с компьютерной графикой искусство вообще исчезло, одни трюки остались.
А фильм замечательный – французский нуар, про анонимные письма, которые сводят с ума маленький городок. И о виновнике я стал догадываться только к самому концу, до этого думал на совсем другого человека. У меня так редко бывает, я обычно сразу понимаю – не потому что проницательный, а из-за тех же самых сюжетных клише (причем, чем сложнее запутывают, тем проще догадаться) и банальной логики (типа: если хороший, известный актер играет неглавного тусклого перса, который непонятно что вообще делает в сюжете, точняк он злодеем окажется).
ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА, реж. братья Коэны. - 7/10
Я надеялся, что это будет вроде «Мертвеца», но нет - обычный, но увлекательный и хорошо снятый вестерн. Я вестерны не люблю, но этот радостно отсмотрел на одном дыхании, не знаю зачем. В фильмах Коэнов обычно хорошая крепкая литературная основа. Это всегда приятно.
ВОДА, Канада-Индия, 2005, реж. Дипа Мехта. - 6/10
Думал жестче будет, но это обычная мелодрама, приятная, не в индийском (на сколько я могу судить) стиле снята, сдержанно и песни только фоном. Про приют для индийских вдов. Хороший фильм, но все равно слишком женский и индийский, не в моем вкусе. У режиссера я увидел еще фильм про индо-пакистанскую резню глазами ребенка. Интересно, может, посмотрю.
ПРИМЕСЬ, 2013, реж. Шейн Каррут - 8/10
Самое сумасшедшее кино за этот год, пожалуй. Некто (свиновод-наблюдатель) скормил барышне некую личинку и она стала ему абсолютно послушна. Пила воду, собирала фишки, переписывала «Уолдена», а потом, когда она переписала на него свое имущество, он оставил ее на произвол судьбы. Внутри ползают личинки. Свиновод проделал с ней некую операцию, что-то заместив в ней и в поросенке. Дальше она стала жить одна и встретила любовь - вороватого брокера-наркомана. Они поженились, путешествовали и все спорили, кому из них принадлежат их воспоминания, брокер записывал за девушкой с личинкой очаровательные отрывки из Торо. Свиновод же время от времени топил в речке поросят в мешках, и там, где они разлагались под водой, вырастали орхидеи дивной красоты - собственно, источник тех самых личинок. Потом девушка случайно встретила свиновода и убила его взглядом. Она была не единственной его жертвой. Все жертвы, получив по почте книжку Торо, собрались на свиноводческой ферме, нежно ухаживали за свиньями, с которыми у них много общего, и в финале безумная барышня умиротворенно обнимает своего поросенка. Все хорошо. Но сюжет всей прелести этого кино не передает. Завораживающая дурь, очень красиво и барышня трогательно-нежна, приглянулась мне.
ЯЩЕРИЦА В ЖЕНСКОЙ КОЖЕ, реж. Лучио Фульчи. - 7/10
В стиле Хичкока (но с обнаженкой). Мне понравились зловещие хиппи и женщина внутри играющего органа. Да вообще много интересных находок. Ужасные заживо вскрытые собаки - хорошо, что я заранее прочел, что это механические муляжи.
МИНИСТЕРСТВО ВРЕМЕНИ, сериал - 5/10
Пару серий посмотрел. Тема приятная, про путешествия в прошлое и его поддержание в нужном состоянии, снято неплохо, но как-то уж слишком простенько, персонажи картонные, актеры деревянные, сценарий самый простецкий и даже глуповатый.
БАШНЯ РЭДСИНОВ, 2006, реж. Фред Фогель - 5/10
На английском смотреть пришлось, на русском нет. Этот Фогель делает всякие тошнотворные слэшеры, я не рискнул смотреть его «Подполье», а этот вроде ничего, хотя начало слишком нудное, а конец слишком мерзкий. Но находки интересные. Жесткач.

Качественный и увлекательный маленький сериал. Любопытно, что толерантность наконец стала властно вторгаться и в умы сценаристов. Главная героиня – блестящий адвокат, дама с бурной личной жизнью, мужем и любовником, интеллектуалка – негритянка. Второй герой - юноша, вступающий в жизнь, мужающий в процессе фильма – негритенок. Богатенькая избалованная сучка – негритянка. Секс-террористка, получающая нужную информацию в койке – симпатичный белый гей. И наконец-то смешанные пары, как в Европе – у всех вышеперечисленных пары черно-белые, а у гея - азиат. Наверно, это отражает сложившуюся ситуацию, и я не против, хоть какое-то разнообразие.
ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН, реж. Гари Олдман, - 5/10
Новое кино, а я смотрел сериал старый с Алеком Гиннессом. Так вот Гиннесс куда круче Олдмана, которого я тоже люблю. Хабенскому и Ходченковой дали по две минуты. Очень жаль, я бы лучше на них смотрел, чем на Камбербетча. Понравился советский новый год с Лениным в виде Деда Мороза.
БРАТЬЯ Ч, Россия, - 6,5/10
Про семью и молодость Чехова, фантазия на эту тему в чеховском стиле. Приятный фильм, я люблю, когда пытаются нормальную жизнь представить, а не биографии иллюстрировать. В общем, лютый ад была у него жизнь, и они ведь еще мамашеньку не вставили, которая тоже хороша была. Стандартных соплей немножко в конце добавили, это зря, от лица Чехова соплей не надо бы.
ОСТАНЬСЯ, 2005, реж. Гаспар Ноэ - 7/10
Красиво, сюжет не особо интересный (глюки сознания при умирании или что-то вроде этого), но сделано хорошо, диалоги приятные, скорее мелодрама, чем мистическое кино, и это хорошо. Мистика в кино всегда очень уж глупа и пафосна. Актеры приятные, диалоги нешаблонные. В целом - мило.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, 1972 - 6/10
Хороший фильм, похож на «Ад в поднебесье», штампы еще не так глаз режут и все более или менее реально и трудно, никто через лаву не перепрыгивает и от цунами не убегает. И выживают далеко не все. Я хотел еще посмотреть на красавицу Аву Гарднер, но она здесь уже весьма зрелая, все равно – профиль очень хорош.
ВОРОН, Франция, 1943, реж. Анри-Жорж Клузо - 8/10
Черно-белый, геометрическая четкость и ясность. Я редко смотрю кино, если мне визуальный ряд не нравится, а тут – великолепно! В отзывах на фильм наткнулся на жалобный вой, который абсолютно соответствует и моим чувствам – как же деградировало кино с тех пор! Какие были сложные характеры, какие яркие диалоги, какое благородство изображения и лиц по сравнению с нынешними рисованными багровыми закатами и псевдо-готическими замками и ретушированными мордами. С цветом вульгарность появилась мгновенно, с ориентацией на сюжет, а не на характеры пошли строем сюжетные клише и картонные персонажи, с компьютерной графикой искусство вообще исчезло, одни трюки остались.
А фильм замечательный – французский нуар, про анонимные письма, которые сводят с ума маленький городок. И о виновнике я стал догадываться только к самому концу, до этого думал на совсем другого человека. У меня так редко бывает, я обычно сразу понимаю – не потому что проницательный, а из-за тех же самых сюжетных клише (причем, чем сложнее запутывают, тем проще догадаться) и банальной логики (типа: если хороший, известный актер играет неглавного тусклого перса, который непонятно что вообще делает в сюжете, точняк он злодеем окажется).
ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА, реж. братья Коэны. - 7/10
Я надеялся, что это будет вроде «Мертвеца», но нет - обычный, но увлекательный и хорошо снятый вестерн. Я вестерны не люблю, но этот радостно отсмотрел на одном дыхании, не знаю зачем. В фильмах Коэнов обычно хорошая крепкая литературная основа. Это всегда приятно.
ВОДА, Канада-Индия, 2005, реж. Дипа Мехта. - 6/10
Думал жестче будет, но это обычная мелодрама, приятная, не в индийском (на сколько я могу судить) стиле снята, сдержанно и песни только фоном. Про приют для индийских вдов. Хороший фильм, но все равно слишком женский и индийский, не в моем вкусе. У режиссера я увидел еще фильм про индо-пакистанскую резню глазами ребенка. Интересно, может, посмотрю.
ПРИМЕСЬ, 2013, реж. Шейн Каррут - 8/10
Самое сумасшедшее кино за этот год, пожалуй. Некто (свиновод-наблюдатель) скормил барышне некую личинку и она стала ему абсолютно послушна. Пила воду, собирала фишки, переписывала «Уолдена», а потом, когда она переписала на него свое имущество, он оставил ее на произвол судьбы. Внутри ползают личинки. Свиновод проделал с ней некую операцию, что-то заместив в ней и в поросенке. Дальше она стала жить одна и встретила любовь - вороватого брокера-наркомана. Они поженились, путешествовали и все спорили, кому из них принадлежат их воспоминания, брокер записывал за девушкой с личинкой очаровательные отрывки из Торо. Свиновод же время от времени топил в речке поросят в мешках, и там, где они разлагались под водой, вырастали орхидеи дивной красоты - собственно, источник тех самых личинок. Потом девушка случайно встретила свиновода и убила его взглядом. Она была не единственной его жертвой. Все жертвы, получив по почте книжку Торо, собрались на свиноводческой ферме, нежно ухаживали за свиньями, с которыми у них много общего, и в финале безумная барышня умиротворенно обнимает своего поросенка. Все хорошо. Но сюжет всей прелести этого кино не передает. Завораживающая дурь, очень красиво и барышня трогательно-нежна, приглянулась мне.
ЯЩЕРИЦА В ЖЕНСКОЙ КОЖЕ, реж. Лучио Фульчи. - 7/10
В стиле Хичкока (но с обнаженкой). Мне понравились зловещие хиппи и женщина внутри играющего органа. Да вообще много интересных находок. Ужасные заживо вскрытые собаки - хорошо, что я заранее прочел, что это механические муляжи.
МИНИСТЕРСТВО ВРЕМЕНИ, сериал - 5/10
Пару серий посмотрел. Тема приятная, про путешествия в прошлое и его поддержание в нужном состоянии, снято неплохо, но как-то уж слишком простенько, персонажи картонные, актеры деревянные, сценарий самый простецкий и даже глуповатый.
БАШНЯ РЭДСИНОВ, 2006, реж. Фред Фогель - 5/10
На английском смотреть пришлось, на русском нет. Этот Фогель делает всякие тошнотворные слэшеры, я не рискнул смотреть его «Подполье», а этот вроде ничего, хотя начало слишком нудное, а конец слишком мерзкий. Но находки интересные. Жесткач.
@темы: О кино