Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Целый месяц не писал, так что, будет сразу много
ЛОБСТЕР, 2015, реж. Йоргос Латимос - 8/10
Красивое сумасшедшее трогательное кино. Хороший Колин Фаррелл. Отстрел одиночек, очень актуально, покорность и бунт. Я бы с удовольствием стал каким-нибудь зверем, чтобы не жениться - вороной, наверно, у нее хорошие мозги и крылья. И остался бы в тех местах - там и лес, и море, и берег чудесны. Конец чет расстроил, будто бы любовь торжествует, но я не верю. Жестоко и красиво. Замечательная музыка и песни.
МАКБЕТ, реж. Джастин Курзель, 2015 - 6/10
Шотландские пейзажи прекрасны, съемки хороши. Макбет, Макдуф и Банко фиговенькие (у всех голливудская просветленность на физиономии), леди Макбет миловидна и юна, но словно о ста лайках к фоточке мечтает, совсем неубедительна - гламурная вампирша/ведьмочка из подросткового сериала. Король Дункан (Тьюлис) хорош, эмоциональный, искренний, смолоду он был очень уж противный, а теперь противность превратилась в благообразие, и это хорошо. Плохой дубляж, могли бы дать озвучить Макбета по-настоящему хорошим актерам, они бы и уровень кино подняли. Аскетичные декорации, природа и шатры, мне нравятся, а в сюжете какие-то странные извивы вроде публичного сожжения жены и детей Макдуфа, вырезали же хорошие вещи ("Кто это сделал, лорды?"). Фильм довольно нудный, и сделан интеллигентно и чувствительно, чтобы пробуждать добрые чувства вообще и сочувствие к опечаленным убийцам в частности, а "Макбет" для этого не подходит - лучше бы они пробуждали ужас и катарсис, но им темперамента на это не хватает. Я бы предпочел патологичность и трэш. А здесь главные герои интеллигентно и прочувственно шепчут, роняя крупные слезы, ужасно жалея себя, типа, "а нас за що?" Бедная девочка просто хотела поносить корону, а ее муж просто хотел побаловать жену, и вдруг какие-то призраки, Бирнамский лес, ведьмы, суки, обманули... Какого хрена я должен жалеть бедняжек Макбетов, истеричных предателей и убийц, а не их жертв? Уэллсовский фильм намного лучше оказался. Но оператор здесь душевный, за него пару баллов накинул.
ГОСТЬ, 2011, - 6/10
Пугающая власть прошлого над будущим. Неплохой камерный триллер. Ну и домохозяйки с ножами для мяса, на мой взгляд, страшнее маньяков с бензопилой.
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ - 9/10
Еще раз посмотрел по случаю. Один из любимых фильмов и до чего хорош Брандо! Девка выбирает между живым жалким мужиком и киношным сахарным гламуром, ну и понятно что выбирает (хотя колебалась, надо отдать ей должное, пока не почуяла, что Брандо - не из победителей).
ПЕРЕЛОМ - 5/10
Судебный триллер: Хопкинс против Райана Гослинга. Не особенно изощренный, интрига глуповата, но оба играют хорошо, и напряжение есть.
РАЙСКОЕ ОЗЕРО, - 6/10
Жуткое кино, но неправдоподобное. Дети слишком упорны и организованы, страх, усталость и разброд обычно наступают намного раньше, ну и фатальная невезуха взрослых тоже с перебором. Все равно, по мозгам сильно бьет, очень мрачно.
ГАЛЛОУЗ ХИЛЛ - 5/10
Ничего, неплохой хоррор с латиноамериканским колоритом. Вечно американцы в поисках сортира открывают путь всем силам ада. Блин, почему их не учили, что можно писать под кустом?
ЛЮСЬЕН ЛАКОМБ, реж. Луи Маль, 1973 - 8/10
В оригинале "Лакомб Люсьен", что имеет значение и подсказывает финал - имя в списке. Маль лучше всех цвет чувствует. Фильм о войне - странно для Маля, но так же холодно, отстраненно. Про парня, который легко и с удовольствием убивает (начинается все с синички и рогатки). Коллаборационистом оказывается по случайности - в маки не взяли, оказался в гестапо, Гайдар, если б учился в кадетском корпусе, а не в гимназии, был бы в марковской батарее или чернецовцем, Судоплатов, если б жил на востоке, мог оказаться не в ЧК, а в ижевско-воткинской дивизии. Из детей получается что угодно. А в гестапо - полный набор соблазнов для деревенского щенка: власть, бабы, насилие, деньги. И все такие любезные с новичком (44й год, желающих уже немного). Еврейская семья и любовь еврейки и гестаповца тоже нестандартная. Фильм простой, но точный, не поддавшийся на соблазн пропаганды и морали.
КЛАСС КОРРЕКЦИИ, Россия – 6,5/10
Трогательный фильм, не злой, без нагнетания чернухи, печальный. Сильная, стойкая и умная героиня, внезапная жестокость детей – от очарованности к желанию унизить.
ТРЕВОЖНЫЙ ВЫЗОВ, - 5/10
Обычный триллер, но хорошо сделан, напряженный, увлекательный сценарий.
МОНСТРЫ – 6/10
Ужасы про инопланетных монстров в Мексике (огромные электрические осьминоги и их брачные игры, без фантазии). Приятно снят, я люблю, когда стараются сделать похоже на реальность. Таких фильмов в документальном стиле уже много, но мне они пока не надоели. Понравилось как меланхоличное роад-муви, а не как хоррор.
ЗАБЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ (Ромул, отец мой) - 7/10
Запретить бы переименовывать фильмы в прокате. Фильм по книжке одного философа о своем детстве в Австралии. Хорошее кино про мальчика с гулящей матерью-самоубийцей и сумасшедшим отцом. Сам же мальчик - тихий ангел (во что мне че-та не верится). Но вообще нормально, про настоящую жизнь, и отчего-то впечатление идиллии, несмотря ни на что - все хорошие люди, терпимость друг к другу, пустынные пейзажи, детское восприятие жизни.
НЕЗНАКОМЦЫ, - 4/10
Страшное кино, безнадежное. Актеры приятные, только совсем ни к чему бедная мертвая девушка орет в финале, как вечно живой Фредди Крюгер. И я уже видел такой фильм раньше, но с другими актерами и злодеями-детьми.
ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ – 6/10
Второй раз смотрю, Пифагор, Галилей и Тесла, Байрон и Эдгар По - малый (очень малый) интеллектуальный набор и фоточки на стене (типа, как в ФБ, я и жена Петросяна, вид из нашей гостиницы в Акапулько). Это еще хуже, чем оказавшись ночью у аптеки, декламировать Блока про это все. Интересно, как они знаменитостей коллекционировали? с рождения угадывали или прибегали под конец, чтобы автограф взять? Еще дико раздражает игриво-кокетливый тон дубляжа, впрочем, текст вполне ему соответствует. Бессмертные хипстеры-пошляки, вечность напролет типа снобистские разговоры: «Это когда мы с Боуи и Мадонной в одном отеле жили. А я говорю: «Дэвид, а что вы думаете о леди Гаге? Это же зомби, не правда ли?» Впрочем, такой замысел и был? Я вот также «С широко закрытыми глазами» смотрел - как мещанскую комедию. В этот раз мне не понравились и Танжер с Детройтом - сплошь декорации, или очень сильно постарались, чтобы живые города снять как фанерные задники под софитами. Атмосфера гламурной фотостудии всю дорогу и игра такая же. И псевдо-юная хамка - прямо из молодежной комедии про громко пукающего Боба. Самый страшный кошмар обывателя. Вообще, что-то подростковое в этом есть, жалобы готичного прынца в бложике, что мир жесток, люди - зомби и выпить нечего. Но что-то в нем есть, и не только музыка. Если б это был фильм не про вампиров, а про стареющих хипстеров, он бы мне куда больше понравился.
ГОЛОДНЫЙ КРОЛИК АТАКУЕТ – 4/10
Название завлекательное, а фильм банальный и неправдоподобный, триллер средней паршивости. Так, слегка бодрит.
НЕМЫСЛИМОЕ. – 5/10
Про допустимость пыток в США. Подозревают, что чувак заложил бомбы в Нью-Йорке. Его цапают, приглашенный специалист начинает его пытать (военные и представители правительства ужасаются, но терпят), чувак не сдается, приводят его бабу, приглашенный специалист режет ей горло на глазах у чувака, чувак не сдается, наблюдающие ужасаются и мучаются совестью, приводят малых детей чувака и сажают на электрический стул, специалист собирается их поджаривать, все орут: «Не надо!». Специалист обижается, типа, ну тогда сами делайте, что хотите, а я пас, надоело мне все это. Гуманисты тогда берут в заложники его детей и требуют, чтобы он продолжил пытки детей чувака. Чувак, наконец, колется, детей выносит на руках самая главная гуманистка, бомбы обезвреживают, вроде бы щасте, но нет – показывают зохаванную в уголке еще одну самую страшную бомбу. И мораль – надо было все же детишек пытать, а не разводить сахарные сопли.
Кино нудное и глуповатое. Спецназовец со словами "Шо за хрень?" срывает фотографию террориста с бомбы, которая, разумеется, тут же взрывается. И типа палаческая достоевщина, как они, бедные, страдают, пытая живого человека, но надо, друзья мои, надо...
ОБОРОТЕНЬ – 5/10
Бесило всю дорогу, что дублеры говорят с мерзким то ли провинциальным, то ли педерастическо-кокетливым прононсом. Реалистично снято, атмосферно, хотя раздражают визгливые банальные персонажи. Оборотни же хороши, жуть есть. Я вообще очень оборотням сочувствую, они в своей участи обычно не виноваты, да и звериное в человеке меня не пугает, а влечет. (Хотя отрывать людям нижние челюсти - определенно нехорошо). Интересно, сумбурно.
ИСКАТЕЛИ МОГИЛ 2 – 3/10
Такая же скука, как и искатели могил 1. Наверно, мне не нравится кино про психбольницы.
НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ СЛЕДА – 5/10
Хороший, крепкий триллер, правда в конце тетка по-простому, без затей взяла, вывернулась из наручников и пристрелила неуловимого хитроумного маньяка.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА 7-Й УЛИЦЕ. – 5/10
О том, как свет гаснет, люди пропадают, оставшиеся жмутся к последним лампам, а тени все ближе и протягивают страшные лапы. Не ужасы, а так - «атмосферно».
ДОМ ХРАБРЫХ – 3/10
Американское кино про войну в Ираке, про солдат, вернувшихся с войны. Герои картонные, жаль. Люди без индивидуальности, только роли, типажи, только по миллиону раз проговоренные слова, обязательные для всех.
ГЛУПЫЕ ЖЕНЫ, реж Эрих фон Штрогейм, 1921 - 8/10
Главный герой офицер-белоэмигрант (поддельный), из-за этого и начал смотреть. И это ж 21-й год, все настоящее! Авантюрист, обхаживающий американских богачек, граф Владислав Сергеевич Карамзин, брутальный и обаятельный тип, которого зовут просто Сергиус, сам Штрогейм играет. Роскошная вилла в Ницце, две кузины-княжны, черная икра, борзые, все дела. Монте-Карло в реальном времени тех лет. Как он играет тросточкой, как тянет носок, как губы облизывает, как монокль блестит. Американка глаз оторвать не может. И финал отличный – внезапно жестко, жутко.
СТРАХ Реж. Геральд Каргль, 1983 – 7,5/10
Пугливый маньяк-задохлик, никакого романтизма. По реальным событиям, от лица маньяка с текстами из маньячных мемуаров. Страшные руки убийцы, пальцы-дубинки. Снято чудесно, цвет замечательный, камера летает, необычные ракурсы, голова кружится, как у убийцы во время гона. Везение - отдельно стоящий дом, семья - старушка, девушка и даун в инвалидном кресле. Нелепый, неловкий, но бешеная злоба, энергия. Хорошее европейское кино.
ВЕДЬМА ВОЙНЫ, 2012, реж. Ким Нгуен, Канада. - 7/10.
Про девочку-негритянку, которая в 12 лет присоединилась к повстанцам. Влетают на катере, налетают на прибрежную деревушку. Девочке предлагают убить родителей, а то их порубят мачете. Теперь ты боец Великого королевского тигра. Негр-альбинос. Среди мятежников - половина мальчишек ее возраста. Добыча - 10 детней, 20 калашниковых. Колдун по гаданию на камешках определяет маршрут. Оружие вам будет вместо мамы и папы. Едят крекеры в яркой упаковке и сок из деревьев на пальмовом листе. Нажравшись зелья девочка видит привидений, а это лучше, чем видеть сочащееся кровью мясо. Привидения (крашеные в белый цвет негритята) предупреждают ее об опасности. Из-,за этого ее отправили к великому тигру, чтобы она стала его ведьмой войны. Дарят ей калаш, наполненный колдовством. Убивают, смотрят кино, играют в футбол. Офигенные светлячки летают. Пацан по инструкции к видаку рассказывают сказку о великом тигре. Альбинос в адидасовских штанах тоже колдун, они сбегают от великого тигра, потому что тот трех колдуний уже убил, если ему не везло. В поисках белого петуха, который нужен им для женитьбы, они попадают в колонию негров-альбиносов. Потом к дяде колдуна и живут обычной жизнью, но великий тигр приходит за своей колдуньей, а колдуна убивают. Командир берет ее в жены. Она забеременела, духи ее родителей хотят, чтобы она убила командира, вернулась в свою деревню и похоронила их. Она и убивает - весьма изощренным способом (бритву в персик, персик в себя). Бедная девочка возвращается в свою пустую деревушку, рожает по дороге. Ищет кости родителей, но находит только гребешок и рубашку, их и хоронит в песке. Хороший фильм, детский, по сути. Детский взгляд на все.
ТОПЬ
Давно хотел сказать: меня бесит, когда в кино люди невежливы, главные герои никогда не благодарят за покупки, не прощаются, спасибо и пожалуйста, видно, редакторы вычеркивают, как мусор (как будто их диалоги так насыщенны и безупречны). Одна радость - французское кино, там даже маньяки, покупая топор, сердечно благодарят кассиршу. Спасибо им за это.
А кино - барахло, да я и смотрел вполглаза.
Я ТОЖЕ ХОЧУ, реж. Алексей Балабанов, - 8/10
Посреди радиактивной пустыни между Питером и Угличем, стоит колокольня счастья, людей с нее забирают, но не всех, остальные дохнут. «Оттуда еще никто не возвращался, но патриарх велел всех пускать». - «Я тоже хочу!» Едут туда (кругом лето, а там ядерная зима), а там трупы лежат по дороге, все головами в одну сторону. А женщин туда не берут, но некоторые голыми прорваются по снегу, потому что тоже хотят. И сам Балабанов там, его тоже не взяли. Явный привет "Сталкеру", но мне скорей вспоминается платоновский " Чевенгур". Мне это все нравится, всё родное. Милый и добрый фильм.
85. ИВАНОВЪ.
По Чехову. Интересно сделан финал. И впрямь тоска, хоть удавиться, и книг мало, и денежные дела изводят, и сплетни (впрочем, на них бы плевать). И Иванов в белом плаще, заедаемый средой. С другой стороны, можно книжки читать, на виолончели играть, рисовать учиться, рыбачить, собак дрессировать, гербарий собирать, верхом ездить, за садом ухаживать. Вон Пушкин в Болдине даже без гербария знал, чем заняться. Главное, разогнать неприятных людей, искреннюю девицу Шурочку коромыслом убить и прямодушного врача тоже. Остальные еще терпимы, слабые и смешные, только пусть заткнутся и не отсвечивают. Многие проблемы решила бы бронированная звуконепроницаемая дверь.

Красивое сумасшедшее трогательное кино. Хороший Колин Фаррелл. Отстрел одиночек, очень актуально, покорность и бунт. Я бы с удовольствием стал каким-нибудь зверем, чтобы не жениться - вороной, наверно, у нее хорошие мозги и крылья. И остался бы в тех местах - там и лес, и море, и берег чудесны. Конец чет расстроил, будто бы любовь торжествует, но я не верю. Жестоко и красиво. Замечательная музыка и песни.
МАКБЕТ, реж. Джастин Курзель, 2015 - 6/10
Шотландские пейзажи прекрасны, съемки хороши. Макбет, Макдуф и Банко фиговенькие (у всех голливудская просветленность на физиономии), леди Макбет миловидна и юна, но словно о ста лайках к фоточке мечтает, совсем неубедительна - гламурная вампирша/ведьмочка из подросткового сериала. Король Дункан (Тьюлис) хорош, эмоциональный, искренний, смолоду он был очень уж противный, а теперь противность превратилась в благообразие, и это хорошо. Плохой дубляж, могли бы дать озвучить Макбета по-настоящему хорошим актерам, они бы и уровень кино подняли. Аскетичные декорации, природа и шатры, мне нравятся, а в сюжете какие-то странные извивы вроде публичного сожжения жены и детей Макдуфа, вырезали же хорошие вещи ("Кто это сделал, лорды?"). Фильм довольно нудный, и сделан интеллигентно и чувствительно, чтобы пробуждать добрые чувства вообще и сочувствие к опечаленным убийцам в частности, а "Макбет" для этого не подходит - лучше бы они пробуждали ужас и катарсис, но им темперамента на это не хватает. Я бы предпочел патологичность и трэш. А здесь главные герои интеллигентно и прочувственно шепчут, роняя крупные слезы, ужасно жалея себя, типа, "а нас за що?" Бедная девочка просто хотела поносить корону, а ее муж просто хотел побаловать жену, и вдруг какие-то призраки, Бирнамский лес, ведьмы, суки, обманули... Какого хрена я должен жалеть бедняжек Макбетов, истеричных предателей и убийц, а не их жертв? Уэллсовский фильм намного лучше оказался. Но оператор здесь душевный, за него пару баллов накинул.
ГОСТЬ, 2011, - 6/10
Пугающая власть прошлого над будущим. Неплохой камерный триллер. Ну и домохозяйки с ножами для мяса, на мой взгляд, страшнее маньяков с бензопилой.
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ - 9/10
Еще раз посмотрел по случаю. Один из любимых фильмов и до чего хорош Брандо! Девка выбирает между живым жалким мужиком и киношным сахарным гламуром, ну и понятно что выбирает (хотя колебалась, надо отдать ей должное, пока не почуяла, что Брандо - не из победителей).
ПЕРЕЛОМ - 5/10
Судебный триллер: Хопкинс против Райана Гослинга. Не особенно изощренный, интрига глуповата, но оба играют хорошо, и напряжение есть.
РАЙСКОЕ ОЗЕРО, - 6/10
Жуткое кино, но неправдоподобное. Дети слишком упорны и организованы, страх, усталость и разброд обычно наступают намного раньше, ну и фатальная невезуха взрослых тоже с перебором. Все равно, по мозгам сильно бьет, очень мрачно.
ГАЛЛОУЗ ХИЛЛ - 5/10
Ничего, неплохой хоррор с латиноамериканским колоритом. Вечно американцы в поисках сортира открывают путь всем силам ада. Блин, почему их не учили, что можно писать под кустом?
ЛЮСЬЕН ЛАКОМБ, реж. Луи Маль, 1973 - 8/10
В оригинале "Лакомб Люсьен", что имеет значение и подсказывает финал - имя в списке. Маль лучше всех цвет чувствует. Фильм о войне - странно для Маля, но так же холодно, отстраненно. Про парня, который легко и с удовольствием убивает (начинается все с синички и рогатки). Коллаборационистом оказывается по случайности - в маки не взяли, оказался в гестапо, Гайдар, если б учился в кадетском корпусе, а не в гимназии, был бы в марковской батарее или чернецовцем, Судоплатов, если б жил на востоке, мог оказаться не в ЧК, а в ижевско-воткинской дивизии. Из детей получается что угодно. А в гестапо - полный набор соблазнов для деревенского щенка: власть, бабы, насилие, деньги. И все такие любезные с новичком (44й год, желающих уже немного). Еврейская семья и любовь еврейки и гестаповца тоже нестандартная. Фильм простой, но точный, не поддавшийся на соблазн пропаганды и морали.
КЛАСС КОРРЕКЦИИ, Россия – 6,5/10
Трогательный фильм, не злой, без нагнетания чернухи, печальный. Сильная, стойкая и умная героиня, внезапная жестокость детей – от очарованности к желанию унизить.
ТРЕВОЖНЫЙ ВЫЗОВ, - 5/10
Обычный триллер, но хорошо сделан, напряженный, увлекательный сценарий.
МОНСТРЫ – 6/10
Ужасы про инопланетных монстров в Мексике (огромные электрические осьминоги и их брачные игры, без фантазии). Приятно снят, я люблю, когда стараются сделать похоже на реальность. Таких фильмов в документальном стиле уже много, но мне они пока не надоели. Понравилось как меланхоличное роад-муви, а не как хоррор.
ЗАБЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ (Ромул, отец мой) - 7/10
Запретить бы переименовывать фильмы в прокате. Фильм по книжке одного философа о своем детстве в Австралии. Хорошее кино про мальчика с гулящей матерью-самоубийцей и сумасшедшим отцом. Сам же мальчик - тихий ангел (во что мне че-та не верится). Но вообще нормально, про настоящую жизнь, и отчего-то впечатление идиллии, несмотря ни на что - все хорошие люди, терпимость друг к другу, пустынные пейзажи, детское восприятие жизни.
НЕЗНАКОМЦЫ, - 4/10
Страшное кино, безнадежное. Актеры приятные, только совсем ни к чему бедная мертвая девушка орет в финале, как вечно живой Фредди Крюгер. И я уже видел такой фильм раньше, но с другими актерами и злодеями-детьми.
ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ – 6/10
Второй раз смотрю, Пифагор, Галилей и Тесла, Байрон и Эдгар По - малый (очень малый) интеллектуальный набор и фоточки на стене (типа, как в ФБ, я и жена Петросяна, вид из нашей гостиницы в Акапулько). Это еще хуже, чем оказавшись ночью у аптеки, декламировать Блока про это все. Интересно, как они знаменитостей коллекционировали? с рождения угадывали или прибегали под конец, чтобы автограф взять? Еще дико раздражает игриво-кокетливый тон дубляжа, впрочем, текст вполне ему соответствует. Бессмертные хипстеры-пошляки, вечность напролет типа снобистские разговоры: «Это когда мы с Боуи и Мадонной в одном отеле жили. А я говорю: «Дэвид, а что вы думаете о леди Гаге? Это же зомби, не правда ли?» Впрочем, такой замысел и был? Я вот также «С широко закрытыми глазами» смотрел - как мещанскую комедию. В этот раз мне не понравились и Танжер с Детройтом - сплошь декорации, или очень сильно постарались, чтобы живые города снять как фанерные задники под софитами. Атмосфера гламурной фотостудии всю дорогу и игра такая же. И псевдо-юная хамка - прямо из молодежной комедии про громко пукающего Боба. Самый страшный кошмар обывателя. Вообще, что-то подростковое в этом есть, жалобы готичного прынца в бложике, что мир жесток, люди - зомби и выпить нечего. Но что-то в нем есть, и не только музыка. Если б это был фильм не про вампиров, а про стареющих хипстеров, он бы мне куда больше понравился.
ГОЛОДНЫЙ КРОЛИК АТАКУЕТ – 4/10
Название завлекательное, а фильм банальный и неправдоподобный, триллер средней паршивости. Так, слегка бодрит.
НЕМЫСЛИМОЕ. – 5/10
Про допустимость пыток в США. Подозревают, что чувак заложил бомбы в Нью-Йорке. Его цапают, приглашенный специалист начинает его пытать (военные и представители правительства ужасаются, но терпят), чувак не сдается, приводят его бабу, приглашенный специалист режет ей горло на глазах у чувака, чувак не сдается, наблюдающие ужасаются и мучаются совестью, приводят малых детей чувака и сажают на электрический стул, специалист собирается их поджаривать, все орут: «Не надо!». Специалист обижается, типа, ну тогда сами делайте, что хотите, а я пас, надоело мне все это. Гуманисты тогда берут в заложники его детей и требуют, чтобы он продолжил пытки детей чувака. Чувак, наконец, колется, детей выносит на руках самая главная гуманистка, бомбы обезвреживают, вроде бы щасте, но нет – показывают зохаванную в уголке еще одну самую страшную бомбу. И мораль – надо было все же детишек пытать, а не разводить сахарные сопли.
Кино нудное и глуповатое. Спецназовец со словами "Шо за хрень?" срывает фотографию террориста с бомбы, которая, разумеется, тут же взрывается. И типа палаческая достоевщина, как они, бедные, страдают, пытая живого человека, но надо, друзья мои, надо...
ОБОРОТЕНЬ – 5/10
Бесило всю дорогу, что дублеры говорят с мерзким то ли провинциальным, то ли педерастическо-кокетливым прононсом. Реалистично снято, атмосферно, хотя раздражают визгливые банальные персонажи. Оборотни же хороши, жуть есть. Я вообще очень оборотням сочувствую, они в своей участи обычно не виноваты, да и звериное в человеке меня не пугает, а влечет. (Хотя отрывать людям нижние челюсти - определенно нехорошо). Интересно, сумбурно.
ИСКАТЕЛИ МОГИЛ 2 – 3/10
Такая же скука, как и искатели могил 1. Наверно, мне не нравится кино про психбольницы.
НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ СЛЕДА – 5/10
Хороший, крепкий триллер, правда в конце тетка по-простому, без затей взяла, вывернулась из наручников и пристрелила неуловимого хитроумного маньяка.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА 7-Й УЛИЦЕ. – 5/10
О том, как свет гаснет, люди пропадают, оставшиеся жмутся к последним лампам, а тени все ближе и протягивают страшные лапы. Не ужасы, а так - «атмосферно».
ДОМ ХРАБРЫХ – 3/10
Американское кино про войну в Ираке, про солдат, вернувшихся с войны. Герои картонные, жаль. Люди без индивидуальности, только роли, типажи, только по миллиону раз проговоренные слова, обязательные для всех.
ГЛУПЫЕ ЖЕНЫ, реж Эрих фон Штрогейм, 1921 - 8/10
Главный герой офицер-белоэмигрант (поддельный), из-за этого и начал смотреть. И это ж 21-й год, все настоящее! Авантюрист, обхаживающий американских богачек, граф Владислав Сергеевич Карамзин, брутальный и обаятельный тип, которого зовут просто Сергиус, сам Штрогейм играет. Роскошная вилла в Ницце, две кузины-княжны, черная икра, борзые, все дела. Монте-Карло в реальном времени тех лет. Как он играет тросточкой, как тянет носок, как губы облизывает, как монокль блестит. Американка глаз оторвать не может. И финал отличный – внезапно жестко, жутко.
СТРАХ Реж. Геральд Каргль, 1983 – 7,5/10
Пугливый маньяк-задохлик, никакого романтизма. По реальным событиям, от лица маньяка с текстами из маньячных мемуаров. Страшные руки убийцы, пальцы-дубинки. Снято чудесно, цвет замечательный, камера летает, необычные ракурсы, голова кружится, как у убийцы во время гона. Везение - отдельно стоящий дом, семья - старушка, девушка и даун в инвалидном кресле. Нелепый, неловкий, но бешеная злоба, энергия. Хорошее европейское кино.
ВЕДЬМА ВОЙНЫ, 2012, реж. Ким Нгуен, Канада. - 7/10.
Про девочку-негритянку, которая в 12 лет присоединилась к повстанцам. Влетают на катере, налетают на прибрежную деревушку. Девочке предлагают убить родителей, а то их порубят мачете. Теперь ты боец Великого королевского тигра. Негр-альбинос. Среди мятежников - половина мальчишек ее возраста. Добыча - 10 детней, 20 калашниковых. Колдун по гаданию на камешках определяет маршрут. Оружие вам будет вместо мамы и папы. Едят крекеры в яркой упаковке и сок из деревьев на пальмовом листе. Нажравшись зелья девочка видит привидений, а это лучше, чем видеть сочащееся кровью мясо. Привидения (крашеные в белый цвет негритята) предупреждают ее об опасности. Из-,за этого ее отправили к великому тигру, чтобы она стала его ведьмой войны. Дарят ей калаш, наполненный колдовством. Убивают, смотрят кино, играют в футбол. Офигенные светлячки летают. Пацан по инструкции к видаку рассказывают сказку о великом тигре. Альбинос в адидасовских штанах тоже колдун, они сбегают от великого тигра, потому что тот трех колдуний уже убил, если ему не везло. В поисках белого петуха, который нужен им для женитьбы, они попадают в колонию негров-альбиносов. Потом к дяде колдуна и живут обычной жизнью, но великий тигр приходит за своей колдуньей, а колдуна убивают. Командир берет ее в жены. Она забеременела, духи ее родителей хотят, чтобы она убила командира, вернулась в свою деревню и похоронила их. Она и убивает - весьма изощренным способом (бритву в персик, персик в себя). Бедная девочка возвращается в свою пустую деревушку, рожает по дороге. Ищет кости родителей, но находит только гребешок и рубашку, их и хоронит в песке. Хороший фильм, детский, по сути. Детский взгляд на все.
ТОПЬ
Давно хотел сказать: меня бесит, когда в кино люди невежливы, главные герои никогда не благодарят за покупки, не прощаются, спасибо и пожалуйста, видно, редакторы вычеркивают, как мусор (как будто их диалоги так насыщенны и безупречны). Одна радость - французское кино, там даже маньяки, покупая топор, сердечно благодарят кассиршу. Спасибо им за это.
А кино - барахло, да я и смотрел вполглаза.
Я ТОЖЕ ХОЧУ, реж. Алексей Балабанов, - 8/10
Посреди радиактивной пустыни между Питером и Угличем, стоит колокольня счастья, людей с нее забирают, но не всех, остальные дохнут. «Оттуда еще никто не возвращался, но патриарх велел всех пускать». - «Я тоже хочу!» Едут туда (кругом лето, а там ядерная зима), а там трупы лежат по дороге, все головами в одну сторону. А женщин туда не берут, но некоторые голыми прорваются по снегу, потому что тоже хотят. И сам Балабанов там, его тоже не взяли. Явный привет "Сталкеру", но мне скорей вспоминается платоновский " Чевенгур". Мне это все нравится, всё родное. Милый и добрый фильм.
85. ИВАНОВЪ.
По Чехову. Интересно сделан финал. И впрямь тоска, хоть удавиться, и книг мало, и денежные дела изводят, и сплетни (впрочем, на них бы плевать). И Иванов в белом плаще, заедаемый средой. С другой стороны, можно книжки читать, на виолончели играть, рисовать учиться, рыбачить, собак дрессировать, гербарий собирать, верхом ездить, за садом ухаживать. Вон Пушкин в Болдине даже без гербария знал, чем заняться. Главное, разогнать неприятных людей, искреннюю девицу Шурочку коромыслом убить и прямодушного врача тоже. Остальные еще терпимы, слабые и смешные, только пусть заткнутся и не отсвечивают. Многие проблемы решила бы бронированная звуконепроницаемая дверь.
@темы: О кино
Ну вообще да. Если с умом выбрать, то будет ок. Ворона - хорошая тема. Не то, что павлин.