Три сна:
1. Ленин яростно дерет щеки зубной щеткой, остаются черные гуталиновые полосы. Следующий этап – он берет топор и выбегает за дверь с ревом.
2. Темно-синий силуэт ангела над городом, Останкинкая башня ему по ухо. Понурый, плечи и крылья опущены. В какой-то момент начинаю думать, что это не ангел, а ворона или пингвин, потому что появляется раскрытый жадный клюв и, как гром, раскатами, доносятся искаженные хриплые птичьи крики.
3. Мутно. Будто бы мы с отцом (неизвестный мне мужик на самом деле) на мосту. Мост вздрагивает, погибает разом много народу, какую-то девчонку мы спасаем. «Отец» гордо и радостно смеется, как в американском кино, расправив плечи, смотрит на солнце. Я чую: не к добру, неправильно это. И тут же – смерть отца. Тип смерти вообще непонятен – что-то быстрое, стремительное, с грохотом и ударной волной. Я думаю: это потому что он смеялся неправильно. Хочу его спасти – для этого надо скользнуть в какую-то наклонную трубу, девчонка туда проскакивает, а от отца ничего не осталось, и я не знаю, что делать. В записи есть еще что-то неразборчивое, что не могу расшифровать и вспомнить: типа, «бел. всплеск подним. черн.» Кажется, что-то жуткое.
* * *
Сегодня Москва была в сумеречной зоне. Когда я разлепил глаза, за окном был угрюмый вечер - день забыл родиться, зато, пока я спал, повсюду расставил декорации к фильму нуар. Сепия. Чисто, звонко, красиво, пустынно. Вот такие у нас полдни теперь.
Чиж мрачно смотрит на это все из окна, он похож на Орсона Уэллса - как я этого раньше не замечал? Просто одно лицо. Чижу бы еще шляпу, папиросу, черный пистолет и роковую блондинку где-то неподалеку. Уэллсу бы глаза, как у Чижа, такой древний, печальный и глубокий взор. Мир бы содрогнулся и Голливуд взорвался бы фейерверком.
+ + +
Че-та подумал насчет ювенальной юстиции. Интересно, эти дети, отобранные у родителей за шлепок по попе, когда вырастут, спасибо скажут ювеналам или начнут в суды подавать. Я вообще пока ни единой истории о таких выросших детях не слышал, их голосов вообще нет. Интересно, почему это?
Встречаются они потом со своими родителями ради любопытства хотя бы, или уже не стоит? Я знал нескольких усыновленных детей, в подростковом возрасте у них обычно резкий конфликт с приемными родителями, все сочиняют себе, что родная мама любила бы их больше, и они бы ее больше любили, и жили бы куда лучше, а не так, как сейчас. И это брошенные в роддомах, отказники, с матерями алкоголичками, отцами в тюрьме. А что думают те, которых насильно из семьи выдирали, когда и дети, и родители вопили и друг за друга цеплялись? Или это все недавно началось и пока еще они не выросли достаточно, чтобы излагать свои претензии к государству?
Был бы я юристом, начал бы обходить таких подросших детишек и предлагать им подать иск в Страссбург или куда-нибудь еще с требованием компенсации за разбитую жизнь и все такое. Хотя бы просто, чтобы бабла с государства слупить - за похищение, насильственное разлучение с родными и каждую неприятность, которая с ними с тех пор случилась.
О КНИГАХ:
7. БАЛЛАРД. ВЫСТАВКА ЖЕСТОКОСТИ – 5/10
Сюрреалистический роман. Убийство Кеннеди, война во Вьетнаме, смерть Мерилин Монро, порнография математики, половые органы ковра, половые сношения с автомобилем, сексуальность всего на свете, особенно катастроф и смертей. Скучно было читать. Сюрреализм в литературе (да большей частью и в живописи) мне че-та не нравится. Холодность, рассудочность и фрейдизм. В этой книжке, правда, холодности нет, она больная, антивоенная, но есть шизофреническое начетничество, слишком много математики.
8. КОНСТАНТИН ОБРАЗЦОВ. КУЛЬТ - 6/10
Отличная трилогия, жуткая, и написана умело. Мне больше всего про ведьм понравилось, но и эта книжка хорошая - про детишек, которые решили поклоняться Великой Матери. Не Кинг, но и не так уж далеко. И акценты правильно расставлены, без малейшей симпатии к оккультизму, что особенно приятно. Буду за автором следить, понравился он мне.
О ФИЛЬМАХ
24. КОНАН-ВАРВАР - 3/10
Внезапно засмотрелся, картинка красивая и ребенок симпатичный. А дальше он вырос в жуткую оглоблю без малейшего обаяния и такая унылая фигня пошла, что я переключился и стал смотреть "Аккатоне".
25. АККАТОНЕ, Пазолини, 1961 - 8/10
Фильм про ленивого сутенера, который даже любимую девушку посылает на панель. Но все же он близкий, без судьбы, заброшенный и жалкий, и его видения, и смерть. Фильм блестящий, наверно, мой любимый у Пазолини, я его раньше смотрел пару раз, давно.
26. ЗАБИРАЯ ЖИЗНИ, - 5/10.
Джоли в ФБР. Сюжет интересный, а вот маньяк нет, совсем не чувствуется в нем психопатической силы.
27. И ВСЕ ЖЕ ЛОРАНС , реж. Ксавье Долан – 6/10
Кино про то, как мужик (35 лет, школьный учитель, живет в счастливом союзе с девушкой) решает стать женщиной. Очень хорош актер, играющий главного героя. Обаятельный, изменчивый, инфантильный, артистичный. Подружка подчеркнуто некрасива, потрепана - ну так Долан видит жизнь: отталкивающие или смешные старики, соблазнительные мальчики-подростки, шлюховатые соблазняющие девочки, стареющие, приземленные, неухоженные и асексуальные женщины, талантливые, изящные, стильные, вечно юные и свободные мужчины.
Город очень красивый, трогательная история, но герой неправдоподобный, подросток в 35 лет, и любовь тоже неправдоподобна. Или просто взгляд слишком поверхностный и сентиментальный. В общем, приятный фильм, хотя иногда раздражает - то ли излишним глянцем, что сразу вызывает сомнение во всем происходящем, то ли тем, что изначально четко прописано, кто тут прав, кто виноват, кто светлая личность, кто узколобые мещане.
28. ТОМ НА ФЕРМЕ , реж. Ксавье Долан – 5/10
Смотрел раньше и ржал. Сейчас тоже этот нежный пацанчик сочувствия не вызывает. Интереснее было бы посмотреть фильм про его умершего друга, который жил реальной жизнью с тихой и суровой матерью и жестоким братом, а не в гламуре с розовыми пони. Долан играет ужасно.
похоже на то. А еще похоже, что еще немного времени пройдет - и суды по правам человека такими исками завалят. Вот только кто-нибудь один подаст, создаст прецедент - и пойдет дело.