Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Кажется, меня долго здесь не было. Потому что Происходили Дурацкие События и Вселенская Тоска. Я о них ничего писать не буду.
А теперь коротко о погоде за ноябрь:
2 ноября, среда
Снегу уже по колено. Всё. Надежда, что вдруг как-нибудь природа свернет в август или в апрель, растаяла, а снег, сволочь, лежит.
Ночью с Чижом гулял, вдруг вижу: в детском саду в беседке на лавочке сидит забытый ребенок в карнавальном костюме зайца. Тьмища, холод, снег и это жуткое неподвижное дитя с ушами как V в косом мертвенном свете прожектора со стройки, тенью разрезанное пополам. Оказалось, игрушка в рост ребенка. Нарочно оставили, чтобы прогуливающимся под луной снились сладкие сны про кролика-убийцу с бензопилой.

4 ноября, пятница
Я вдруг заинтересовался африканскими барабанами. Такой интерес, будто я сам лет десять барабанщиком отпахал. Из таких дежа вю, наверно, и идея реинкарнации вышла.
«В далекие суровые времена новый большой барабан окропляли кровью человеческой жертвы. Считалось, что барабан не может «говорить» должным образом, пока не услышит предсмертного человеческого вопля. Один вождь на Нигере так гордился сделанным по его заказу исполинским барабаном, что принес в жертву его мастера, чтобы тот не мог сделать лучшего барабана для другого племени. Новичку опасно играть на таком барабане, потому что палки слишком сильно отскакивают от натянутой кожи и могут вывихнуть плечо барабанщика.
Сообщение о смерти королевы Виктории сразу передали по телеграфу в Западную Африку. Но в глубь материка, где телеграфа тогда не было, эту весть передали искусные барабанщики. Многие должностные лица узнавали об этом событии от своих слуг за несколько дней и даже недель до того, как поступило официальное сообщение.
Барабанный бой вовсе не африканская азбука Морзе. Барабан воспроизводит гласные и согласные звуки, ударения и паузы. Это по сути дела музыкальный язык. Обычные фразы превращаются в музыкальные такты. По сравнению с языком барабанов азбука Морзе совсем примитивна.
По свидетельству Рэтрея, ашанти при помощи барабанов передавали известия на расстояние двухсот миль с быстротой телеграфа.
На землях ашанти женщины не имеют права прикасаться к барабану, а барабанщик не смеет переносить свой барабан с места на место. Считается, что при этом он может сойти с ума. Некоторые слова нельзя выстукивать на барабане, они — табу. Нельзя, например, упоминать слов «кровь» и «череп». В давние времена барабанщику, если он допускал серьезную ошибку, передавая послание вождя, могли отрубить руки.
Некоторые племена обожествляют барабан и приносят ему в жертву пальмовое вино и дичь. Когда барабанщик умирает, его душа переселяется в барабан.
Большой барабан — огромное, выдолбленное внутри бревно футов двенадцати в длину, с причудливой резьбой. Длинная щель и «губы» регулируют тональность звука. Это древнее изумительное искусство требует такого же умения, как и отливка колоколов. «Губы» позволяют барабану говорить мужским и женским голосом. Когда вырезают барабан, последний неверный штрих может свести на нет труды многих месяцев.
На все барабаны натягивают кожу с уха слона. Существует определенная церемония освящения барабана, во время которой мастеру приносят в дар дичь, ром и золотой песок. У мужского барабана звук низкий. Небольшая металлическая пластинка акаса, лежащая на перепонке, придает ему резкость. Женский барабан издает звуки высокого тона.
В Нигерии у народности огбони составляют комплект из пяти барабанов (так называемая «семья»), самый большой из них именуется «быком». Звуки этих барабанов напоминают кудахтанье кур, визг испуганного щенка, рычание леопарда и злобный рев слона-отшельника.
Существуют еще барабаны танге, сделанные из бедренной кости умершего вождя, на концах которой натянута полоска кожи. Играют на танге бамбуковой колотушкой.
Я уверен, что где-нибудь в Западной Африке наверняка найдется барабан, обтянутый кожей вероломного европейца, который продал в рабство одного из своих слуг и был убит в отместку за это.» (Лоренс Грин. Тайны старой Африки)
10 ноября, четверг
Как под тяжелым крылом дохлого альбатроса. Серый, окостеневший снег.
14 ноября, понедельник
Тускло светит солнце, все тает - будто весна, только солнце слишком низкое.
Суперлуние. Не нравится мне это слово, мерзкое какое-то, все с «супер» мне кажется кичем, как «супермен» по сравнению со «сверхчеловеком». На луну, однако ж, любовались вместе с Чижом - круглая, высокая, белая, яркая, но видали мы лилипутов и покрупнее.
Нужно ли мучаться совестью за то, что делал во сне? Мне часто очень не нравится, кем я там бываю. Я там поступаю совсем не так, как должен, в жизни я, наверно, совсем по-другому бы себя вел. А иногда ничего.
16 ноября, среда
Когда небо очищается, снег необыкновенно чистый, яркий, и сверху листья падают. Ночи нет: в три ночи света столько же, сколько в пять вечера.
Стишок Катаева (еще не время, но пусть будет)
СУГРОБЫ
Ах, какие сугробы
За окном намело!
Стало в комнатах тихо,
И темно, и тепло.
Я люблю этот снежный,
Этот вечный покой,
Темноватый и нежный,
Голубой-голубой.
И стоит над сугробом
Под окном тишина...
Если так же за гробом
Мне и смерть не страшна.
18 ноября, пятница
Холщовое небо натянуто туго, сырое и мерзлое. Снег осел и на нем проступают трупные пятна. Птицы летают с трудом, у людей нога за ногу заплетается. Я только что осознал, что бабьего лета уже не будет, и горько плакал. А весны ждать до морковкина заговенья.
19 ноября, суббота
Был за городом сегодня. Черный, черный лес, белые просеки, так семьсот лет назад лес стоял перед татарами. До сих пор стоит. Зима древнее лета, стирает временное, оставляет неизменное. А когда возвращался ночью, за окном было что-то совсем непроглядное, космос, вакуум, черный глухой занавес.
В словаре синонимов увидел справедливое замечание: "Дурак - сангвиник, болван - флегматик". Расширять список можно бесконечно, так, навскидку: Скаженный - холерик. Придурок, пожалуй, тоже. Тютя и нюня - меланхолики. Оболтус - сангвиник. С малахольным проблема - бывают, вроде, и холерики, и меланхолики.
20 ноября, воскресенье
Я люблю карты - азартные игры, пасьянсы, карточные фокусы и гадания. С трех лет меня учили играть в очко и буру, в пять лет - в покер и разным шулерским приемчикам, в знакомой цыганской семье показали, как гадать, и я потом уже по книжкам это слегка изучил. Причем, я совсем не азартный, потому что меня шулера играть учили, и считаю, что проигрывать в карты - глупо, а выигрывать - нехорошо, в гадания никогда не верил, считаю, что знать будущее скучно и ни к чему, и что все гадатели - мошенники, а то и чего похуже. Но с самими картами у меня странная и стойкая симпатия, и если я решаю играть на деньги, то мне обычно умеренно везет, а большего и не надо, я не зарываюсь, не жадный.
Мне в картах нравится смесь примитивной математики, случайности и интуиции (баланс - как в жизни) и их символика. Расклады не для гадания, а как генератор случайных чисел, слово или цитата дня, или какой-нибудь иероглиф - тема для концентрации и медитации. Случайность я уважаю, она помогает набрести на что-то интересное вернее, чем логика и последовательность.
Подростком я бойко гадал желающим на обычных картах (по системе Ленорман, если цыганки чего не напутали), предупреждал, что сам не верю, типа это просто салонное развлечение - разумеется, это у всех только больше доверия вызывало к той чуши, которую я молол. Смешно, что я сходу сочинял свою систему и расклады, изменяя традиционные значения (то же и с хиромантией) - прям наглый достоевский мальчик, исправляющий карту звездного неба. Наверно, потому что эту фигню изначально придумывали не особо умные люди - так что там много чего можно улучшать, на мой взгляд.
А сейчас я че-та увлекся таро, и за пару дней, после нескольких пробных раскладов я уже все своими комментариями, уточнениями и изменениями исчеркал. Например, мне не нравится отказ от перевернутых карт в раскладе (нафиг упрощать?), но и когда они есть тоже нехорошо - слишком уж примитивная у них трактовка, никакая, отрицательная - они в раскладе выглядят как пропущенные звенья. В общем, я решил, что перевернутые карты должны рассматриваться по основному значению, но с элементами большего риска, хрупкости, тревоги и неустойчивости. Типа, хорошее под угрозой и может сорваться, а дурное - перейти в хроническое или вообще в катастрофу. Это на самый первый взгляд.
Сны:
1. Знакомство с маньяком
Город, похожий на Лондон. В газетах в это время каждый день пишут о диких убийствах – какой-то маньяк разрывает людей в клочья, возможно, людоедство и всякие прочие ужасы. А я постоянно встречаю на улицах одного человека – мне он кажется умным, обаятельным, утонченным, аристократичным (похож чем-то на Джереми Айронса). Мы не знакомимся, не разговариваем, но при встрече он меня узнает, смущенно улыбается, ну и я себе всякого напридумывал – типа, вот человек, который, должно быть, живет какой-то лучшей жизнью. В конце концов, как-то знакомимся, он сразу заговаривает со мной, как с близким другом, я счастлив, родство душ, все такое. И тут он рассказывает мне, как о чем-то маловажном, что это он – тот маньяк, почему-то совершенно уверен, что я пойму и приму. Я в ужасе, но понимаю, что уже не могу изменить своего отношения к нему, зависимость слишком сильная.
2. Про кровь и истребителей
Снилась черная ночная дорога, свет встречных фар (во сне я иногда вожу машину, впрочем, очень плохо). Пустой город, мертвые улицы, высокие дома, узкие замусоренные проходы между ними. Света ни на улице, ни в окнах нет, но все видно, очень контрастно, наверно, луна такая яркая. В проулке жду встречи - за спиной голос, оборачиваюсь - черный силуэт, словно с неба слетел. Это то ли вампир, то ли ангел-истребитель, и это он с дружками убил всех в этом городе, а теперь хочет следы замести. Я его не боюсь, в отличие от всех остальных людей, потому что я - уникальный специалист, он меня нанимает, чтобы я убрал из города кровь всех убитых людей (а она уже в землю впиталась). Истребитель исчезает, а я начинаю работу: делаю пассы руками, кровь проступает из земли, асфальт становится похож на болото, потом я поднимаю кровь в воздух и собираю его в облако, сперва облако низко стоит, перед моими глазами. Потом я руками поднимаю его в воздух, выше домов, и как метлой сметаю в сторону, и облако уплывает влево. Да, все черно-белое, опять нуар. На стенах домов от кровавого облака остается черная изморось.
Потом я уже в другом городе, в кабаке, все говорят об убийствах, патрули полицейских ходят, я чувствую себя виноватым - хрен знает, почему я с этими истребителями стал работать, во сне про это не говорится. Так сложилось.Там какая-то всемирная битва между людьми и истребителями, а я - двух станов не боец, а только гость случайный, будто не мое это все. Потом по телевизору говорят, что в Сантъяго прошли кровавые дожди. Потом нечаянно выворачиваю себе на колени стеклянную пепельницу, полную окурков.
3. Про выборы в США.
Будто бы я живу в трейлерном парке в Америке. В стране, вроде бы, гражданская война Хилари с Трампом. Наши соседи - местная пара, из белой швали - раздолбанный трейлер, телевизор, пиво, вопли и драки каждый день. Но дама - школьная подруга Хилари Клинтон и та время от времени навещает подружку вместе с телевидением и журналистами. Они в обнимку фотографируются перед трейлером на загаженной лужайке и орут хором «Свинки! Льдинки!» (видно, что-то из их общего прошлого). Потом это печатают во всех газетах, Хилари профит как демократке, а местным - тоже, через Хилари решают всякие вопросы с электричеством и благоустройством.
В общественных местах (кафе, библиотеке, месте для городских собраний) почему-то много манекенов в виде Путина в высоком черном цилиндре с красным шейным платком. Его бюсты в магазинах временами на голову валятся с верхних полок стеллажей.
Потом едем на какую-то ярмарку по сельской дороге, а по хайвею гонят пленных, слепленных в многоножку, не так, как в фильме ужасов, но тоже неприятно - голов и рук мало, ноги на месте, тела слеплены, безголовые плечи составляют спину. Издалека похоже на огромную гусеницу. А мы с местными селянами со стороны смотрим, у нас воздушные шарики и конкурс на самую большую тыкву.
4. Про войну в Литве.
Я почему-то в Литве, которая снова часть России, недавно присоединили. Я прям какой-то важный человек, у меня план действий на случай войны с Америкой, манифесты и передовицы заранее заготовлены, схроны с оружием, мины можно активировать одной кнопкой, подобраны люди, которые составят костяк партизанских отрядов. Походу территорию решили не удерживать, все подготовлено для войны в тылу врага.
И вот начинается. Час Икс - электричество и связь вырубается. Я тут один с местными, которым не верю ни фига, в здоровенном обшарпанном доме, типа советского райкома. Вся обслуга смотрит враждебно, я пытаюсь внушением удержать их от бунта, но все равно жду, что любая уборщица меня шваброй по голове шарахнет или сдаст местным фашистам. Но делаю, что нужно - жму на кнопки, раздаю приказания, рассылаю курьеров и совершенно уверен, что никто ничего делать не будет. И правда, везде саботаж.
Жду, когда соберется обещанный актив - а приходит только один суровый литовец, который выглядит как эталонный лесной брат. Зовут Сигитас ("Сергей по-вашему"), по-русски говорит очень плохо. Я уверен, что он пришел меня пристрелить, но виду не показываю, рассказываю о текущих задачах. Литовец, мрачно вздохнув, говорит, что если никого другого нет, тогда он пойдет партизан организовывать, что поделаешь. Я совершенно офигеваю, но выдаю ему из сейфа автомат и пару гранат. Не удержался, спросил: "А зачем вам это? Почему вы с нами?" Он с тихой гордостью отвечает: "У меня свои хрю-хрю (тараканы?). Я имперец". Мне ужасно хочется уйти с ним в леса, но я должен ждать тут когда меня придут арестовывать. У меня жесткие указания.
5. Опять про выборы непонятно где.
Какой-то человек рассказывает о младшем брате - тот в выборах участвует. Говорит восхищенно: рядом с ним всегда что-то происходит, какие-то катастрофы, но он всегда выпутывается. Едем к этому брату - вдруг на дорогу падают деревья, не одно, а прям до горизонта, в шахматном порядке. Ладно, как-то по лесу пешком выбрались, пришли в гостиницу, где у него предвыборный штаб. Дождь. Гостиницу начинает затоплять - затопило весь первый этаж, мы смотрим с лестницы, как в конференц-зале под потолком вода плещется и какие-то здоровенные зубастые рыбы плавают и морские тараканы размером с собаку выползают на ступеньку. Думаю, ну на хрен, не стану я за такого голосовать - что со страной-то при таком президенте будет? Начинаю подозревать, что он Антихрист.
Сваливаю оттуда (на улице никакого потопа, кстати), и еду к другому кандидату. Второй - типа социал-демократа, его штаб на фабрике по производству красок. Производственные разговоры: «Плесни в блюдце солнечного света» (имеется в виду соответствующий оттенок, а блюдце - огромный чан). Названия красок: «сиротский синий», «похмельный пурпур», «фашистский коричневый». Потом мы прём этот чан по городу в оперный театр, к месту выступления первого кандидата. И выворачиваем «нахальный жёлтый» ему на голову с осветительских лесов над сценой.
А теперь коротко о погоде за ноябрь:
2 ноября, среда
Снегу уже по колено. Всё. Надежда, что вдруг как-нибудь природа свернет в август или в апрель, растаяла, а снег, сволочь, лежит.
Ночью с Чижом гулял, вдруг вижу: в детском саду в беседке на лавочке сидит забытый ребенок в карнавальном костюме зайца. Тьмища, холод, снег и это жуткое неподвижное дитя с ушами как V в косом мертвенном свете прожектора со стройки, тенью разрезанное пополам. Оказалось, игрушка в рост ребенка. Нарочно оставили, чтобы прогуливающимся под луной снились сладкие сны про кролика-убийцу с бензопилой.

4 ноября, пятница
Я вдруг заинтересовался африканскими барабанами. Такой интерес, будто я сам лет десять барабанщиком отпахал. Из таких дежа вю, наверно, и идея реинкарнации вышла.
«В далекие суровые времена новый большой барабан окропляли кровью человеческой жертвы. Считалось, что барабан не может «говорить» должным образом, пока не услышит предсмертного человеческого вопля. Один вождь на Нигере так гордился сделанным по его заказу исполинским барабаном, что принес в жертву его мастера, чтобы тот не мог сделать лучшего барабана для другого племени. Новичку опасно играть на таком барабане, потому что палки слишком сильно отскакивают от натянутой кожи и могут вывихнуть плечо барабанщика.
Сообщение о смерти королевы Виктории сразу передали по телеграфу в Западную Африку. Но в глубь материка, где телеграфа тогда не было, эту весть передали искусные барабанщики. Многие должностные лица узнавали об этом событии от своих слуг за несколько дней и даже недель до того, как поступило официальное сообщение.
Барабанный бой вовсе не африканская азбука Морзе. Барабан воспроизводит гласные и согласные звуки, ударения и паузы. Это по сути дела музыкальный язык. Обычные фразы превращаются в музыкальные такты. По сравнению с языком барабанов азбука Морзе совсем примитивна.
По свидетельству Рэтрея, ашанти при помощи барабанов передавали известия на расстояние двухсот миль с быстротой телеграфа.
На землях ашанти женщины не имеют права прикасаться к барабану, а барабанщик не смеет переносить свой барабан с места на место. Считается, что при этом он может сойти с ума. Некоторые слова нельзя выстукивать на барабане, они — табу. Нельзя, например, упоминать слов «кровь» и «череп». В давние времена барабанщику, если он допускал серьезную ошибку, передавая послание вождя, могли отрубить руки.
Некоторые племена обожествляют барабан и приносят ему в жертву пальмовое вино и дичь. Когда барабанщик умирает, его душа переселяется в барабан.
Большой барабан — огромное, выдолбленное внутри бревно футов двенадцати в длину, с причудливой резьбой. Длинная щель и «губы» регулируют тональность звука. Это древнее изумительное искусство требует такого же умения, как и отливка колоколов. «Губы» позволяют барабану говорить мужским и женским голосом. Когда вырезают барабан, последний неверный штрих может свести на нет труды многих месяцев.
На все барабаны натягивают кожу с уха слона. Существует определенная церемония освящения барабана, во время которой мастеру приносят в дар дичь, ром и золотой песок. У мужского барабана звук низкий. Небольшая металлическая пластинка акаса, лежащая на перепонке, придает ему резкость. Женский барабан издает звуки высокого тона.
В Нигерии у народности огбони составляют комплект из пяти барабанов (так называемая «семья»), самый большой из них именуется «быком». Звуки этих барабанов напоминают кудахтанье кур, визг испуганного щенка, рычание леопарда и злобный рев слона-отшельника.
Существуют еще барабаны танге, сделанные из бедренной кости умершего вождя, на концах которой натянута полоска кожи. Играют на танге бамбуковой колотушкой.
Я уверен, что где-нибудь в Западной Африке наверняка найдется барабан, обтянутый кожей вероломного европейца, который продал в рабство одного из своих слуг и был убит в отместку за это.» (Лоренс Грин. Тайны старой Африки)
10 ноября, четверг
Как под тяжелым крылом дохлого альбатроса. Серый, окостеневший снег.
14 ноября, понедельник
Тускло светит солнце, все тает - будто весна, только солнце слишком низкое.
Суперлуние. Не нравится мне это слово, мерзкое какое-то, все с «супер» мне кажется кичем, как «супермен» по сравнению со «сверхчеловеком». На луну, однако ж, любовались вместе с Чижом - круглая, высокая, белая, яркая, но видали мы лилипутов и покрупнее.
Нужно ли мучаться совестью за то, что делал во сне? Мне часто очень не нравится, кем я там бываю. Я там поступаю совсем не так, как должен, в жизни я, наверно, совсем по-другому бы себя вел. А иногда ничего.
16 ноября, среда
Когда небо очищается, снег необыкновенно чистый, яркий, и сверху листья падают. Ночи нет: в три ночи света столько же, сколько в пять вечера.
Стишок Катаева (еще не время, но пусть будет)
СУГРОБЫ
Ах, какие сугробы
За окном намело!
Стало в комнатах тихо,
И темно, и тепло.
Я люблю этот снежный,
Этот вечный покой,
Темноватый и нежный,
Голубой-голубой.
И стоит над сугробом
Под окном тишина...
Если так же за гробом
Мне и смерть не страшна.
18 ноября, пятница
Холщовое небо натянуто туго, сырое и мерзлое. Снег осел и на нем проступают трупные пятна. Птицы летают с трудом, у людей нога за ногу заплетается. Я только что осознал, что бабьего лета уже не будет, и горько плакал. А весны ждать до морковкина заговенья.
19 ноября, суббота
Был за городом сегодня. Черный, черный лес, белые просеки, так семьсот лет назад лес стоял перед татарами. До сих пор стоит. Зима древнее лета, стирает временное, оставляет неизменное. А когда возвращался ночью, за окном было что-то совсем непроглядное, космос, вакуум, черный глухой занавес.
В словаре синонимов увидел справедливое замечание: "Дурак - сангвиник, болван - флегматик". Расширять список можно бесконечно, так, навскидку: Скаженный - холерик. Придурок, пожалуй, тоже. Тютя и нюня - меланхолики. Оболтус - сангвиник. С малахольным проблема - бывают, вроде, и холерики, и меланхолики.
20 ноября, воскресенье
Я люблю карты - азартные игры, пасьянсы, карточные фокусы и гадания. С трех лет меня учили играть в очко и буру, в пять лет - в покер и разным шулерским приемчикам, в знакомой цыганской семье показали, как гадать, и я потом уже по книжкам это слегка изучил. Причем, я совсем не азартный, потому что меня шулера играть учили, и считаю, что проигрывать в карты - глупо, а выигрывать - нехорошо, в гадания никогда не верил, считаю, что знать будущее скучно и ни к чему, и что все гадатели - мошенники, а то и чего похуже. Но с самими картами у меня странная и стойкая симпатия, и если я решаю играть на деньги, то мне обычно умеренно везет, а большего и не надо, я не зарываюсь, не жадный.
Мне в картах нравится смесь примитивной математики, случайности и интуиции (баланс - как в жизни) и их символика. Расклады не для гадания, а как генератор случайных чисел, слово или цитата дня, или какой-нибудь иероглиф - тема для концентрации и медитации. Случайность я уважаю, она помогает набрести на что-то интересное вернее, чем логика и последовательность.
Подростком я бойко гадал желающим на обычных картах (по системе Ленорман, если цыганки чего не напутали), предупреждал, что сам не верю, типа это просто салонное развлечение - разумеется, это у всех только больше доверия вызывало к той чуши, которую я молол. Смешно, что я сходу сочинял свою систему и расклады, изменяя традиционные значения (то же и с хиромантией) - прям наглый достоевский мальчик, исправляющий карту звездного неба. Наверно, потому что эту фигню изначально придумывали не особо умные люди - так что там много чего можно улучшать, на мой взгляд.
А сейчас я че-та увлекся таро, и за пару дней, после нескольких пробных раскладов я уже все своими комментариями, уточнениями и изменениями исчеркал. Например, мне не нравится отказ от перевернутых карт в раскладе (нафиг упрощать?), но и когда они есть тоже нехорошо - слишком уж примитивная у них трактовка, никакая, отрицательная - они в раскладе выглядят как пропущенные звенья. В общем, я решил, что перевернутые карты должны рассматриваться по основному значению, но с элементами большего риска, хрупкости, тревоги и неустойчивости. Типа, хорошее под угрозой и может сорваться, а дурное - перейти в хроническое или вообще в катастрофу. Это на самый первый взгляд.
Сны:
1. Знакомство с маньяком
Город, похожий на Лондон. В газетах в это время каждый день пишут о диких убийствах – какой-то маньяк разрывает людей в клочья, возможно, людоедство и всякие прочие ужасы. А я постоянно встречаю на улицах одного человека – мне он кажется умным, обаятельным, утонченным, аристократичным (похож чем-то на Джереми Айронса). Мы не знакомимся, не разговариваем, но при встрече он меня узнает, смущенно улыбается, ну и я себе всякого напридумывал – типа, вот человек, который, должно быть, живет какой-то лучшей жизнью. В конце концов, как-то знакомимся, он сразу заговаривает со мной, как с близким другом, я счастлив, родство душ, все такое. И тут он рассказывает мне, как о чем-то маловажном, что это он – тот маньяк, почему-то совершенно уверен, что я пойму и приму. Я в ужасе, но понимаю, что уже не могу изменить своего отношения к нему, зависимость слишком сильная.
2. Про кровь и истребителей
Снилась черная ночная дорога, свет встречных фар (во сне я иногда вожу машину, впрочем, очень плохо). Пустой город, мертвые улицы, высокие дома, узкие замусоренные проходы между ними. Света ни на улице, ни в окнах нет, но все видно, очень контрастно, наверно, луна такая яркая. В проулке жду встречи - за спиной голос, оборачиваюсь - черный силуэт, словно с неба слетел. Это то ли вампир, то ли ангел-истребитель, и это он с дружками убил всех в этом городе, а теперь хочет следы замести. Я его не боюсь, в отличие от всех остальных людей, потому что я - уникальный специалист, он меня нанимает, чтобы я убрал из города кровь всех убитых людей (а она уже в землю впиталась). Истребитель исчезает, а я начинаю работу: делаю пассы руками, кровь проступает из земли, асфальт становится похож на болото, потом я поднимаю кровь в воздух и собираю его в облако, сперва облако низко стоит, перед моими глазами. Потом я руками поднимаю его в воздух, выше домов, и как метлой сметаю в сторону, и облако уплывает влево. Да, все черно-белое, опять нуар. На стенах домов от кровавого облака остается черная изморось.
Потом я уже в другом городе, в кабаке, все говорят об убийствах, патрули полицейских ходят, я чувствую себя виноватым - хрен знает, почему я с этими истребителями стал работать, во сне про это не говорится. Так сложилось.Там какая-то всемирная битва между людьми и истребителями, а я - двух станов не боец, а только гость случайный, будто не мое это все. Потом по телевизору говорят, что в Сантъяго прошли кровавые дожди. Потом нечаянно выворачиваю себе на колени стеклянную пепельницу, полную окурков.
3. Про выборы в США.
Будто бы я живу в трейлерном парке в Америке. В стране, вроде бы, гражданская война Хилари с Трампом. Наши соседи - местная пара, из белой швали - раздолбанный трейлер, телевизор, пиво, вопли и драки каждый день. Но дама - школьная подруга Хилари Клинтон и та время от времени навещает подружку вместе с телевидением и журналистами. Они в обнимку фотографируются перед трейлером на загаженной лужайке и орут хором «Свинки! Льдинки!» (видно, что-то из их общего прошлого). Потом это печатают во всех газетах, Хилари профит как демократке, а местным - тоже, через Хилари решают всякие вопросы с электричеством и благоустройством.
В общественных местах (кафе, библиотеке, месте для городских собраний) почему-то много манекенов в виде Путина в высоком черном цилиндре с красным шейным платком. Его бюсты в магазинах временами на голову валятся с верхних полок стеллажей.
Потом едем на какую-то ярмарку по сельской дороге, а по хайвею гонят пленных, слепленных в многоножку, не так, как в фильме ужасов, но тоже неприятно - голов и рук мало, ноги на месте, тела слеплены, безголовые плечи составляют спину. Издалека похоже на огромную гусеницу. А мы с местными селянами со стороны смотрим, у нас воздушные шарики и конкурс на самую большую тыкву.
4. Про войну в Литве.
Я почему-то в Литве, которая снова часть России, недавно присоединили. Я прям какой-то важный человек, у меня план действий на случай войны с Америкой, манифесты и передовицы заранее заготовлены, схроны с оружием, мины можно активировать одной кнопкой, подобраны люди, которые составят костяк партизанских отрядов. Походу территорию решили не удерживать, все подготовлено для войны в тылу врага.
И вот начинается. Час Икс - электричество и связь вырубается. Я тут один с местными, которым не верю ни фига, в здоровенном обшарпанном доме, типа советского райкома. Вся обслуга смотрит враждебно, я пытаюсь внушением удержать их от бунта, но все равно жду, что любая уборщица меня шваброй по голове шарахнет или сдаст местным фашистам. Но делаю, что нужно - жму на кнопки, раздаю приказания, рассылаю курьеров и совершенно уверен, что никто ничего делать не будет. И правда, везде саботаж.
Жду, когда соберется обещанный актив - а приходит только один суровый литовец, который выглядит как эталонный лесной брат. Зовут Сигитас ("Сергей по-вашему"), по-русски говорит очень плохо. Я уверен, что он пришел меня пристрелить, но виду не показываю, рассказываю о текущих задачах. Литовец, мрачно вздохнув, говорит, что если никого другого нет, тогда он пойдет партизан организовывать, что поделаешь. Я совершенно офигеваю, но выдаю ему из сейфа автомат и пару гранат. Не удержался, спросил: "А зачем вам это? Почему вы с нами?" Он с тихой гордостью отвечает: "У меня свои хрю-хрю (тараканы?). Я имперец". Мне ужасно хочется уйти с ним в леса, но я должен ждать тут когда меня придут арестовывать. У меня жесткие указания.
5. Опять про выборы непонятно где.
Какой-то человек рассказывает о младшем брате - тот в выборах участвует. Говорит восхищенно: рядом с ним всегда что-то происходит, какие-то катастрофы, но он всегда выпутывается. Едем к этому брату - вдруг на дорогу падают деревья, не одно, а прям до горизонта, в шахматном порядке. Ладно, как-то по лесу пешком выбрались, пришли в гостиницу, где у него предвыборный штаб. Дождь. Гостиницу начинает затоплять - затопило весь первый этаж, мы смотрим с лестницы, как в конференц-зале под потолком вода плещется и какие-то здоровенные зубастые рыбы плавают и морские тараканы размером с собаку выползают на ступеньку. Думаю, ну на хрен, не стану я за такого голосовать - что со страной-то при таком президенте будет? Начинаю подозревать, что он Антихрист.
Сваливаю оттуда (на улице никакого потопа, кстати), и еду к другому кандидату. Второй - типа социал-демократа, его штаб на фабрике по производству красок. Производственные разговоры: «Плесни в блюдце солнечного света» (имеется в виду соответствующий оттенок, а блюдце - огромный чан). Названия красок: «сиротский синий», «похмельный пурпур», «фашистский коричневый». Потом мы прём этот чан по городу в оперный театр, к месту выступления первого кандидата. И выворачиваем «нахальный жёлтый» ему на голову с осветительских лесов над сценой.
пил что ли?
Волчок, я уж о тебе вспоминала-что-то долго тебя в дневе нет...хорошо, что появился
ух ты!
Суперлуние. Не нравится мне это слово, мерзкое какое-то
Вот да. Меня от него почему-то корежит просто. И даже не могу сказать, почему именно оно мне так отвратительно. Ну, неологизм, мало ли их сейчас...
iragnarsson, этот заяц до сих пор там сидит.
Ну, неологизм, мало ли их сейчас... Я наверно привык, что в научной терминологии греческие, латинские или немецкие корни. В английских есть какая-то голливудская поверхностность. Луна в перигее - звучит лучше.
О!
Кстати, тут я прочел очень потешную палеонтологическую статью, как будущие палеонтологи будут представлять наших современных зверей по одним только скелетам. Тыц
именно