Я не червонец, чтоб быть любезен всем
КнижкиКнижки:
1. КОРМАК МАККАРТИ. СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО - 8/10
Прекрасная меланхоличная книжка. Жалеет людей и остро чуаствует зло. Люблю его, а нобелевку ему не дадут, не восхищают его достижения демократии.
"Недавно я читал в газетах что в тридцатые годы во многих школах проводился опрос среди учителей. На предмет того с какими проблемами им приходится сталкиваться в их работе. Разослали анкеты по стране и учителя прислали ответы. И самыми большими проблемами с какими им приходилось сталкиваться они назвали болтовню во время уроков и беготню на переменах. Жевание жвачки. Списывание домашних заданий. И тому подобные вещи. И вот взяли чистые анкеты напечатали кучу и снова разослали по тем же школам. Сорок лет спустя. Ну вернулись они с ответами. И что же называют теперь: изнасилования, поджоги, убийства. Наркотики. Самоубийства." (Маккарти. Старикам здесь не место)
"И она все повторяла что консерваторы мол такие да консерваторы сякие. Наконец говорит: Не нравится мне куда катится эта страна. Я хочу чтобы моя внучка могла сделать аборт. А я в ответ: Можете мэм не волноваться о том куда катится страна. У меня на этот счет нет особых сомнений но ваша внучка сможет сделать аборт. Я хочу сказать что она не только сможет сделать аборт но еще и усыпить вас."
Болел и решил почитать старые советские детские книжки:
2. СВИРСКИЙ. РЫЖИК - 4/10
Эта еще дореволюционная книжка про бродяжничество крестьянского мальчика. Интересно то, что здесь герои не от голода идут в бродяги, а по некоей душевной потребности.
3. ВАСИЛЕНКО. ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАМОРЫША. - 3,5/10
Смесь бульварных историй (беглый каторжник, мстящий за погибшую любовь, титулярный советник и генеральская дочь) и биографии автора, как я понимаю - занятно, как он трактует факты, чтобы выглядеть по-советски: плохо учился в школе (знал все лучше всех, но дерзил учителям), пел в церковном хоре (вместо молитвы спел шансонетку и нашел контрабанду в монастыре), работал в суде в 1905-06 гг., в анкете указал, что состоит в союзе Михаила Архангела (мол, саркастически пошутил, а чиновник так и записал).
У Василенко странные отношения с реальностью: в детстве я читал его "Артемку", там был душевный такой цирковой негр, а несколькими годами позже я прочел про то, что в одесской ЧК одним из самых жутких палачей был цирковой негр Джонсон, который с людей кожу сдирал. И че-та у меня есть подозрение, что это как раз тот самый.
4. СТИВЕН КИНГ. ВЗАПЕРТИ. СЧАСТЛИВЫЙ БРАК - 6,5/10
Рассказ и повесть. Хорошие.
5. ГРИН ЛОРЕНС. ПОСЛЕДНИЕ ТАЙНЫ СТАРОЙ АФРИКИ - 7/10
Очень люблю такие книжки. Про заклинателей змей, колдунов, чтении мыслей по дыму, людях-леопардах - без всякой дурацкой мистики, но зато с рассказами из личрого опыта, о людях, которых он сам знал. Очень увлекательно и написано хорошо. Еще интересно то, что это все про первую половину ХХ века. Сейчас, когда хуту вырезают миллионы тутси за пару месяцев, а потом наоборот, кому какое дело до кладбища слонов?
6. СТИВЕН КИНГ. 1922 ГОД - 7,5/10
Отличая повесть, сильная и трагическая, под Стейнбека. И все же, как он ни пытался показать суровых фермеров тех лет, они все же у него получились мягче, чем были, на мой взгляд. И история мальчика – он его пожалел, я думаю, все могло бы быть намного хуже. А так – нормально, земля и Рок.
7. СТАНИСЛАВ АЙДИНЯН. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АНАСТАСИИ ЦВЕТАЕВОЙ. – 6/10
Подробно и интересно. Ее жизнь интереснее, чем воспоминания. Мне не нравится, как она пишет.
8. КУСКОВ ЕВГЕНИЙ. ВЫМИРАНИЕ – 4/10
Про зомбей. Скучно, но зато все умерли – и я приветствую реализм.
9. СКАЗКИ И ЛЕГЕНДЫ СИСТАНА - 7/10
Сказки прекрасные, с красивыми утонченными юношами и храбрыми деятельными девушками (да, вот такой там расклад), а легенды про Рустама че-та мне не понравились, дурацкие.
10. КАТАЕВ. СТИХОТВОРЕНИЯ - 6/10
Читать их очень приятно, очаровательные стихи, но чего-то не хватает - то ли страсти, то ли музыки. Допьяна не напиться.
11. СТИВЕН КИНГ. ГРОМИЛА - 5/10
О том, как женщина мстит насильнику. Ничего особенного, проходная штучка, но мне такие книжки нравятся.
11. Стивен КИНГ. НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. - Про договор с дьяволом.
12. ЯВДАТ ИЛЬЯСОВ. БАШНЯ МОЛЧАНИЯ – 6/10
Повесть об Омаре Хайяме, незаконченная, к сожалению - обрывается на самом интересном месте - султан, запуганный ассасинами, визирь, который хочет отравить свихнувшегося султана. Приятная книжка.
КиноКино:
1. ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА, сериал, еще три серии
Прям хороший пока.
2. ЮЖНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО, США, 1983 – 6/10
Классический триллер про злых местных крестьян ("Том на ферме" с такими колхозниками с ума бы сошёл в первый же день). Болота Луизианы - дичь, пострашней Юго-восточной Азии. Солдаты уперли лодки у местных, потом один дебильный шалун выпустил по ним очередь из пулемета (холостыми), местные в ответ, не говоря дурного слова, пристрелили сержанта - и понеслось. Вьетнамский синдром против деревенской ксенофобии: кто кого? Я - за местных.
3. НОЧНОЙ ПОЕЗД ДО ЛИССАБОНА, 2013, Португалия, Германия, реж. Билле Аугуст - 4/10
Надо бы было задуматься - слишком много душевных отзывов. Облегченно и сентиментально о тоталитаризме, с ужасными пафосными голливудскими диалогами, примитивные лобовые декларации, и опять это ужасное просветленное умиление трескучими банальностями. Неужели люди настолько поглупели? Чем-то похоже на «Облачный атлас». Не ожидал, что окажется такая фигня.
Че-та представил себе, как бы в этом новом стиле сняли, скажем, "Белое солнце пустыни"
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно» - «Аристарх, договорись с таможней»:
- Ты не заставишь меня преступить долг! Мы никогда не будем жить в свободном демократическом государстве, если не начнем борьбу с коррупцией. - - - Аристарх, убей этого человека, который мешает нам убраться за границу с награбленным.
"Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться? - Лучше, конечно, помучиться."
- Я тебя или сразу убью, или буду пытать перед смертью. Что ты выбираешь?
- Я не боюсь отдать жизнь за за равенство возможностей всех, независимо от пола и национальности.
"Гюльчатай, покажи личико."
- Гюльчатай, я хочу провести с тобой жизнь, чтобы она наполнилась радостью и светом.
- Я пока еще не готова к этому. И ты еще не сказал мне, что ты меня любишь. Нам надо поговорить о наших отношениях.
4. ПСИХОАНАЛИТИК – 5/10
Мелодрама, пустячок, но ничего так. Вполглаза смотрел с середины.
5. ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, реж. Мартин Скорсезе, 2014 - 7,5/10
Лихое кино, смешное, с драйвом. Напоминает рассказы крестного про лихие девяностые. Да и я прям кое-какие сцены смотрел с отчетливым дежа-вю, особенно, когда Ди Каприо, запутанный телефонным проводом в прогрессивном параличе от просроченных веществ, лез через стол перегрызть глотку приятелю, который сливал информацию о швейцарских вкладах по телефону на прослушке. Что-то такое определенно было.
6. ГОРОД МОНСТРОВ – 5/10
Симпатичный сборник маленьких хоррор-новелл о Хэллуине.
8. МАСТЕРА УЖАСОВ - 2. - 6,5/10
Отличный сериал. Большей частью - хорошие изобретательные фильмы, некоторые совершенно безумные. 1. Про мужика, которого сводят с ума звуки - обостренная чувствительность, как у Эшера. Что звук отбойного молотка, что шелест страницы - одинаково изводят. А потом - движение глаз под веками спящей жены в другой комнате. 2. Сумасшедшее садистское кино про штурм абортария. Отстреленные головы, рождение членистоногого демона, насильственный аборт мужику. В результате из пола, разломав кафельную плитку, вылез пупырчатый дьявол, чтобы забрать трупик новорожденного, пристреленного молодой матерью. 3. Про то, как женоненавистничество стало распространяться вирусным путем. Мужчины начинают повсеместно убивать женщин. Выход один - химическая кастрация всех мужчин. Они, конечно, не соглашаются, и в результате земля без женщин оказывается захвачена инопланетянами. 4. Мрачная серия Такеши Миике, где проститутка с рукой, растущей из головы, а рука еще песенки поет. Втыкают иголки под ногти и в десны, утопленных абортивных младенцев в реку сбрасывают.
13. ПОДКИДЫШ, - 8/10
До чего же милое советское кино. Девочка играет потрясающе, естественная, обаятельная, забавная.
14. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИКАССО, Швеция – 7/10
Спасибо Итиль за наводку на этот фильм. Комедия, еще более смешная из-за разницы темпераментов испанцев и шведов. Папа, выскакивающий из гроба и Пикассо в неизменных белых трусах. Анимация в кино очень милая. Текст душевный, тут "сакрекёр" - французсаое приветствие, "эстремадура" - испанское ругательство. От Гертруды Стайн я с дивана упал. Карузо и Ленин в костюмах шкафов. Художники и пролетарии смотрят в новый день. "И не менее двух Тулуз-Лотреков". Новое поколение художников - Гитлер с Черчиллем. Дягилев в казачьей папахе и алой косоворотке. И еще, я понял, как шведы любят финнов и норвежцев. Есть очень смешные куски, но не все. И Пикассо слишком сиропный, а он же зубастый гад был.
16. ПРАВО НА УБИЙСТВО. - 5/10
Приятно посмотреть на старых Де Ниро и Аль Пачино. А кино обычное, предсказуемое.
17. ГОРЬКАЯ ЛУНА, реж. Роман Полански - 4/10
Мне не нравится Полански и роковая красотка не приглянулась (как же французы любят упитанных милашек, с прослойкой жирка). И танцует она плохо. Ужасный текст Брюкнера, пошлятина какая-то ("моя колдунья в белых кроссовках", "и внезапно с ослепляющей уверенностью я понял - это она", "танец должен идти от сердца, а мое - разбито" и даже "ее маленькая узкая дырочка"). Сюжет дурацкий и мерзкий, про двух тупых дебилов. Скука смертная.
18. ПОПУТЧИК – 4/10
Не тот, что с Рутгером Хауэром, а римейк с Шоном Бином. То же самое, но намного хуже.
19. ПРОСТО КАК КРОВЬ, братья Коэны, 198 - 8/10
Завораживающе хорошо снято, меня просто гипнотически затянуло. У Коэнов, кажется, всегда прекрасные операторы. Любовники, обманутый муж и частный сыщик. Я почему-то болел за сыщика, главного злодея, и все свой сон вспоминал, хотя и непохоже. Просто там тоже ночь, дорога и лужи крови. Хорошее кино, все нервы вымотало - то тень лопасти вентилятора над убитым мелькает, то земля в могиле шевелится, то вода из крана капает, рука в перчатке в окне. И что у Коэнов всегда есть - безумие всего происходящего, случай издевается над людьми, прям кровь стынет.
21. КРОШКА МОЛЛИ – 5/10
Невнятный ужас ручной камерой. Что-то надоело мне. И не люблю, как в Голливуде играют. Впрочем, фильм не особо плохой.
22. Я – ФРАНКЕНШТЕЙН – 2/10
Редкое барахло.
23. ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ, реж. Михаэль Ханеке - 7/10
Жуткий триллер, давящий и безнадежный. Тяжесть, скука и тупость насилия. Зато хорошая героичная женщина, пример, как вести себя достойно в безнадежной ситуации.
24. ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИИ. - 8/10
Смешной, печальный, трогательный фильм. Кусочки обычной жизни, бытовое и вечное в одном. Родственники пытаются отобрать сумочку у умирающей бабули, коммивояжеры продают вампирские зубы, Карл XII перед Полтавой заезжает в современное шведское кафе и прихватывает в поход молодого бармена, чтобы тот ночевал в его палатке. Разбитая армия возвращается, раненого Карл заносят в кафе, ему надо в сортир, а там занято. В общем, глаз не отвести, такое милое кино.
25. ВОПЛЬ, 2016, Юж. Корея, реж. На Хон-джин, 2016. - 6/10
Странное кино - нелепые и пугливые полицейские, нажравшиеся грибов озверевшие крестьяне, голый старик в памперсе в лесу, нарывы на теле, матерящийся моднявый шаман, мужик с граблями в башке. Битва шамана со злым духом - очень здорово. Что-то кастанедовское. Интересно, хотя скучновато.
26. РОЯЛИСТКА, Франция, 2001, реж. Эрик Ромер - 7/10
Очень красивый фильм про Французскую революцию, по воспоминаниям пылкой шотландки, любовницы Филиппа Орлеанского, которая прячет аристократов в собственной постели. Кадры как подкрашенные акварелью гравюры (собственно, Париж весь нарисованный, играют в декорациях и это здорово), прелестные зелено-розовые и бело-голубые интерьеры. К счастью, весь фильм, наконец-то с точки зрения контрреволюционеров. Воля и выдержка против грубости и разнузданности. Фильм не слишком увлекательный - сплошное цитирование церемонных мемуаров светской дамы, но очень стильно и не сентиментально, нет ни кровищи, ни любовных сцен - вот и хорошо, а то надоело. Про потерянный мир.
27. НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ, 2016 – 5/10
Про торнадо. Ну ничо так, школьнеке опасносте, глаз бури, все, как положено. Огненный смерч понравился.
28. ЗИМНЯЯ СПЯЧКА, реж. Нури Бильге Джейлан, Турция – 7,5/10
Виды Анатолии (выветренные скалы, как в Каппадокии) просто замечательные, дома внутри гор, наверно, там жить - как в глиняных кувшинах, мне всегда хотелось. Очень люблю Джейлана. Давно хотел этот фильм посмотреть, но он три с лишним часа идет, все не мог решиться. Оказалось - прелесть, конечно. Сплошные разговоры, чеховские и достоевские, трое людей в одном доме сперва обсуждают непротивление злу, потом говорят гадости друг другу. С одной стороны, очень по-русски и все очень близко, с другой - я бы совсем другие гадости всем наговорил. И удивительно, какие высокие еще у них моральные требования (правда, в основном, друг к другу, а не к себе), стремление у каждого поступать или хотя бы выглядеть благородно, бескорыстно, честно. А то когда в обществе принято казаться циником и эгоистом, это уже совсем хреново, никакой надежды нет.
29. КОНСТАНТИН – 4/10.
Смотрел вполглаза, фигня. Нет ничего более далекого от мистики, чем все эти голливудские мистические боевички. Тильда Суинтон только восхищает неувядаемостью.
1. КОРМАК МАККАРТИ. СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО - 8/10
Прекрасная меланхоличная книжка. Жалеет людей и остро чуаствует зло. Люблю его, а нобелевку ему не дадут, не восхищают его достижения демократии.
"Недавно я читал в газетах что в тридцатые годы во многих школах проводился опрос среди учителей. На предмет того с какими проблемами им приходится сталкиваться в их работе. Разослали анкеты по стране и учителя прислали ответы. И самыми большими проблемами с какими им приходилось сталкиваться они назвали болтовню во время уроков и беготню на переменах. Жевание жвачки. Списывание домашних заданий. И тому подобные вещи. И вот взяли чистые анкеты напечатали кучу и снова разослали по тем же школам. Сорок лет спустя. Ну вернулись они с ответами. И что же называют теперь: изнасилования, поджоги, убийства. Наркотики. Самоубийства." (Маккарти. Старикам здесь не место)
"И она все повторяла что консерваторы мол такие да консерваторы сякие. Наконец говорит: Не нравится мне куда катится эта страна. Я хочу чтобы моя внучка могла сделать аборт. А я в ответ: Можете мэм не волноваться о том куда катится страна. У меня на этот счет нет особых сомнений но ваша внучка сможет сделать аборт. Я хочу сказать что она не только сможет сделать аборт но еще и усыпить вас."
Болел и решил почитать старые советские детские книжки:
2. СВИРСКИЙ. РЫЖИК - 4/10
Эта еще дореволюционная книжка про бродяжничество крестьянского мальчика. Интересно то, что здесь герои не от голода идут в бродяги, а по некоей душевной потребности.
3. ВАСИЛЕНКО. ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАМОРЫША. - 3,5/10
Смесь бульварных историй (беглый каторжник, мстящий за погибшую любовь, титулярный советник и генеральская дочь) и биографии автора, как я понимаю - занятно, как он трактует факты, чтобы выглядеть по-советски: плохо учился в школе (знал все лучше всех, но дерзил учителям), пел в церковном хоре (вместо молитвы спел шансонетку и нашел контрабанду в монастыре), работал в суде в 1905-06 гг., в анкете указал, что состоит в союзе Михаила Архангела (мол, саркастически пошутил, а чиновник так и записал).
У Василенко странные отношения с реальностью: в детстве я читал его "Артемку", там был душевный такой цирковой негр, а несколькими годами позже я прочел про то, что в одесской ЧК одним из самых жутких палачей был цирковой негр Джонсон, который с людей кожу сдирал. И че-та у меня есть подозрение, что это как раз тот самый.
4. СТИВЕН КИНГ. ВЗАПЕРТИ. СЧАСТЛИВЫЙ БРАК - 6,5/10
Рассказ и повесть. Хорошие.
5. ГРИН ЛОРЕНС. ПОСЛЕДНИЕ ТАЙНЫ СТАРОЙ АФРИКИ - 7/10
Очень люблю такие книжки. Про заклинателей змей, колдунов, чтении мыслей по дыму, людях-леопардах - без всякой дурацкой мистики, но зато с рассказами из личрого опыта, о людях, которых он сам знал. Очень увлекательно и написано хорошо. Еще интересно то, что это все про первую половину ХХ века. Сейчас, когда хуту вырезают миллионы тутси за пару месяцев, а потом наоборот, кому какое дело до кладбища слонов?
6. СТИВЕН КИНГ. 1922 ГОД - 7,5/10
Отличая повесть, сильная и трагическая, под Стейнбека. И все же, как он ни пытался показать суровых фермеров тех лет, они все же у него получились мягче, чем были, на мой взгляд. И история мальчика – он его пожалел, я думаю, все могло бы быть намного хуже. А так – нормально, земля и Рок.
7. СТАНИСЛАВ АЙДИНЯН. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АНАСТАСИИ ЦВЕТАЕВОЙ. – 6/10
Подробно и интересно. Ее жизнь интереснее, чем воспоминания. Мне не нравится, как она пишет.
8. КУСКОВ ЕВГЕНИЙ. ВЫМИРАНИЕ – 4/10
Про зомбей. Скучно, но зато все умерли – и я приветствую реализм.
9. СКАЗКИ И ЛЕГЕНДЫ СИСТАНА - 7/10
Сказки прекрасные, с красивыми утонченными юношами и храбрыми деятельными девушками (да, вот такой там расклад), а легенды про Рустама че-та мне не понравились, дурацкие.
10. КАТАЕВ. СТИХОТВОРЕНИЯ - 6/10
Читать их очень приятно, очаровательные стихи, но чего-то не хватает - то ли страсти, то ли музыки. Допьяна не напиться.
11. СТИВЕН КИНГ. ГРОМИЛА - 5/10
О том, как женщина мстит насильнику. Ничего особенного, проходная штучка, но мне такие книжки нравятся.
11. Стивен КИНГ. НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. - Про договор с дьяволом.
12. ЯВДАТ ИЛЬЯСОВ. БАШНЯ МОЛЧАНИЯ – 6/10
Повесть об Омаре Хайяме, незаконченная, к сожалению - обрывается на самом интересном месте - султан, запуганный ассасинами, визирь, который хочет отравить свихнувшегося султана. Приятная книжка.
КиноКино:
1. ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА, сериал, еще три серии
Прям хороший пока.
2. ЮЖНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО, США, 1983 – 6/10
Классический триллер про злых местных крестьян ("Том на ферме" с такими колхозниками с ума бы сошёл в первый же день). Болота Луизианы - дичь, пострашней Юго-восточной Азии. Солдаты уперли лодки у местных, потом один дебильный шалун выпустил по ним очередь из пулемета (холостыми), местные в ответ, не говоря дурного слова, пристрелили сержанта - и понеслось. Вьетнамский синдром против деревенской ксенофобии: кто кого? Я - за местных.
3. НОЧНОЙ ПОЕЗД ДО ЛИССАБОНА, 2013, Португалия, Германия, реж. Билле Аугуст - 4/10
Надо бы было задуматься - слишком много душевных отзывов. Облегченно и сентиментально о тоталитаризме, с ужасными пафосными голливудскими диалогами, примитивные лобовые декларации, и опять это ужасное просветленное умиление трескучими банальностями. Неужели люди настолько поглупели? Чем-то похоже на «Облачный атлас». Не ожидал, что окажется такая фигня.
Че-та представил себе, как бы в этом новом стиле сняли, скажем, "Белое солнце пустыни"
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно» - «Аристарх, договорись с таможней»:
- Ты не заставишь меня преступить долг! Мы никогда не будем жить в свободном демократическом государстве, если не начнем борьбу с коррупцией. - - - Аристарх, убей этого человека, который мешает нам убраться за границу с награбленным.
"Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться? - Лучше, конечно, помучиться."
- Я тебя или сразу убью, или буду пытать перед смертью. Что ты выбираешь?
- Я не боюсь отдать жизнь за за равенство возможностей всех, независимо от пола и национальности.
"Гюльчатай, покажи личико."
- Гюльчатай, я хочу провести с тобой жизнь, чтобы она наполнилась радостью и светом.
- Я пока еще не готова к этому. И ты еще не сказал мне, что ты меня любишь. Нам надо поговорить о наших отношениях.
4. ПСИХОАНАЛИТИК – 5/10
Мелодрама, пустячок, но ничего так. Вполглаза смотрел с середины.
5. ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, реж. Мартин Скорсезе, 2014 - 7,5/10
Лихое кино, смешное, с драйвом. Напоминает рассказы крестного про лихие девяностые. Да и я прям кое-какие сцены смотрел с отчетливым дежа-вю, особенно, когда Ди Каприо, запутанный телефонным проводом в прогрессивном параличе от просроченных веществ, лез через стол перегрызть глотку приятелю, который сливал информацию о швейцарских вкладах по телефону на прослушке. Что-то такое определенно было.
6. ГОРОД МОНСТРОВ – 5/10
Симпатичный сборник маленьких хоррор-новелл о Хэллуине.
8. МАСТЕРА УЖАСОВ - 2. - 6,5/10
Отличный сериал. Большей частью - хорошие изобретательные фильмы, некоторые совершенно безумные. 1. Про мужика, которого сводят с ума звуки - обостренная чувствительность, как у Эшера. Что звук отбойного молотка, что шелест страницы - одинаково изводят. А потом - движение глаз под веками спящей жены в другой комнате. 2. Сумасшедшее садистское кино про штурм абортария. Отстреленные головы, рождение членистоногого демона, насильственный аборт мужику. В результате из пола, разломав кафельную плитку, вылез пупырчатый дьявол, чтобы забрать трупик новорожденного, пристреленного молодой матерью. 3. Про то, как женоненавистничество стало распространяться вирусным путем. Мужчины начинают повсеместно убивать женщин. Выход один - химическая кастрация всех мужчин. Они, конечно, не соглашаются, и в результате земля без женщин оказывается захвачена инопланетянами. 4. Мрачная серия Такеши Миике, где проститутка с рукой, растущей из головы, а рука еще песенки поет. Втыкают иголки под ногти и в десны, утопленных абортивных младенцев в реку сбрасывают.
13. ПОДКИДЫШ, - 8/10
До чего же милое советское кино. Девочка играет потрясающе, естественная, обаятельная, забавная.
14. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИКАССО, Швеция – 7/10
Спасибо Итиль за наводку на этот фильм. Комедия, еще более смешная из-за разницы темпераментов испанцев и шведов. Папа, выскакивающий из гроба и Пикассо в неизменных белых трусах. Анимация в кино очень милая. Текст душевный, тут "сакрекёр" - французсаое приветствие, "эстремадура" - испанское ругательство. От Гертруды Стайн я с дивана упал. Карузо и Ленин в костюмах шкафов. Художники и пролетарии смотрят в новый день. "И не менее двух Тулуз-Лотреков". Новое поколение художников - Гитлер с Черчиллем. Дягилев в казачьей папахе и алой косоворотке. И еще, я понял, как шведы любят финнов и норвежцев. Есть очень смешные куски, но не все. И Пикассо слишком сиропный, а он же зубастый гад был.
16. ПРАВО НА УБИЙСТВО. - 5/10
Приятно посмотреть на старых Де Ниро и Аль Пачино. А кино обычное, предсказуемое.
17. ГОРЬКАЯ ЛУНА, реж. Роман Полански - 4/10
Мне не нравится Полански и роковая красотка не приглянулась (как же французы любят упитанных милашек, с прослойкой жирка). И танцует она плохо. Ужасный текст Брюкнера, пошлятина какая-то ("моя колдунья в белых кроссовках", "и внезапно с ослепляющей уверенностью я понял - это она", "танец должен идти от сердца, а мое - разбито" и даже "ее маленькая узкая дырочка"). Сюжет дурацкий и мерзкий, про двух тупых дебилов. Скука смертная.
18. ПОПУТЧИК – 4/10
Не тот, что с Рутгером Хауэром, а римейк с Шоном Бином. То же самое, но намного хуже.
19. ПРОСТО КАК КРОВЬ, братья Коэны, 198 - 8/10
Завораживающе хорошо снято, меня просто гипнотически затянуло. У Коэнов, кажется, всегда прекрасные операторы. Любовники, обманутый муж и частный сыщик. Я почему-то болел за сыщика, главного злодея, и все свой сон вспоминал, хотя и непохоже. Просто там тоже ночь, дорога и лужи крови. Хорошее кино, все нервы вымотало - то тень лопасти вентилятора над убитым мелькает, то земля в могиле шевелится, то вода из крана капает, рука в перчатке в окне. И что у Коэнов всегда есть - безумие всего происходящего, случай издевается над людьми, прям кровь стынет.
21. КРОШКА МОЛЛИ – 5/10
Невнятный ужас ручной камерой. Что-то надоело мне. И не люблю, как в Голливуде играют. Впрочем, фильм не особо плохой.
22. Я – ФРАНКЕНШТЕЙН – 2/10
Редкое барахло.
23. ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ, реж. Михаэль Ханеке - 7/10
Жуткий триллер, давящий и безнадежный. Тяжесть, скука и тупость насилия. Зато хорошая героичная женщина, пример, как вести себя достойно в безнадежной ситуации.
24. ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИИ. - 8/10
Смешной, печальный, трогательный фильм. Кусочки обычной жизни, бытовое и вечное в одном. Родственники пытаются отобрать сумочку у умирающей бабули, коммивояжеры продают вампирские зубы, Карл XII перед Полтавой заезжает в современное шведское кафе и прихватывает в поход молодого бармена, чтобы тот ночевал в его палатке. Разбитая армия возвращается, раненого Карл заносят в кафе, ему надо в сортир, а там занято. В общем, глаз не отвести, такое милое кино.
25. ВОПЛЬ, 2016, Юж. Корея, реж. На Хон-джин, 2016. - 6/10
Странное кино - нелепые и пугливые полицейские, нажравшиеся грибов озверевшие крестьяне, голый старик в памперсе в лесу, нарывы на теле, матерящийся моднявый шаман, мужик с граблями в башке. Битва шамана со злым духом - очень здорово. Что-то кастанедовское. Интересно, хотя скучновато.
26. РОЯЛИСТКА, Франция, 2001, реж. Эрик Ромер - 7/10
Очень красивый фильм про Французскую революцию, по воспоминаниям пылкой шотландки, любовницы Филиппа Орлеанского, которая прячет аристократов в собственной постели. Кадры как подкрашенные акварелью гравюры (собственно, Париж весь нарисованный, играют в декорациях и это здорово), прелестные зелено-розовые и бело-голубые интерьеры. К счастью, весь фильм, наконец-то с точки зрения контрреволюционеров. Воля и выдержка против грубости и разнузданности. Фильм не слишком увлекательный - сплошное цитирование церемонных мемуаров светской дамы, но очень стильно и не сентиментально, нет ни кровищи, ни любовных сцен - вот и хорошо, а то надоело. Про потерянный мир.
27. НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ, 2016 – 5/10
Про торнадо. Ну ничо так, школьнеке опасносте, глаз бури, все, как положено. Огненный смерч понравился.
28. ЗИМНЯЯ СПЯЧКА, реж. Нури Бильге Джейлан, Турция – 7,5/10
Виды Анатолии (выветренные скалы, как в Каппадокии) просто замечательные, дома внутри гор, наверно, там жить - как в глиняных кувшинах, мне всегда хотелось. Очень люблю Джейлана. Давно хотел этот фильм посмотреть, но он три с лишним часа идет, все не мог решиться. Оказалось - прелесть, конечно. Сплошные разговоры, чеховские и достоевские, трое людей в одном доме сперва обсуждают непротивление злу, потом говорят гадости друг другу. С одной стороны, очень по-русски и все очень близко, с другой - я бы совсем другие гадости всем наговорил. И удивительно, какие высокие еще у них моральные требования (правда, в основном, друг к другу, а не к себе), стремление у каждого поступать или хотя бы выглядеть благородно, бескорыстно, честно. А то когда в обществе принято казаться циником и эгоистом, это уже совсем хреново, никакой надежды нет.
29. КОНСТАНТИН – 4/10.
Смотрел вполглаза, фигня. Нет ничего более далекого от мистики, чем все эти голливудские мистические боевички. Тильда Суинтон только восхищает неувядаемостью.
жаль, что о книгах Стивена Кинга подробно не написал)))
местные в ответ, не говоря дурного слова, пристрелили сержанта - и понеслось.
смотрела давно, была очень удивлена, что в Америке такое возможно.
нынче чего-то в кино все стали разговаривать так прямолинейно и правильно, да еще и с доморощенным психоанализом...
иии...я хочу это видеть!
Нет ничего более далекого от мистики, чем все эти голливудские мистические боевички
О да!
Белка Челли, меня еще лет десять назад это убивало, когда они Уайльда вот таким образом переписывали. Все шутки срезали, зато вставляли "Ты мне еще не сказал, что любишь меня".
iragnarsson, ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ Карл там такой красавчик!
Ради него точно посмотрю )
"Ночь арлекинов" видеть доводилось?