Я не червонец, чтоб быть любезен всем
КУРТИЗАНКА АКОЯ (пытка Акоя с помощью кото), театр Кабуки, реж. Бандо Тамасабуро, 2007 - 8/10
Допрос пленной куртизанки. Злой судья с красной мордой, которым управляют два черных человека (должно быть, его страшные пороки) хочет узнать, куда скрылся ее возлюбленный, и угрожает пыткой. Судья же, чистый сердцем, с белой печальной мордой, предлагает пытать ее с помощью музыкальных инструментов: он спрашивает, она играет в ответ, а он определяет по звуку, насколько она правдива и благородна. "Звуки кото, подобные водопаду, становятся для Акоя водной пыткой, струны сямисена - дыбой, а кокю со смычком - луком и стрелами".
Куртизанка, упакованная в павлина и много еще чего, очень хороша (хотя это старый мужик) и изображает трепет дрожанием висюлек на головном уборе. Понравилось, как она играла, сперва очень медитативно, потом очень драматично, старые красивые пальцы в кривых наперстках, на лице только глаза моргают, висюльки трясутся, павлин на животе суровый.
Все очень непривычно и неожиданно, удивило, что все это было максимально сдержанно (я ожидал скачков и воплей). Глаза радуются, уши терпят, приспособились. Порадовал комментарий русского зрителя: "Хуй знает, что это, но это охуенно". Полностью присоединяюсь к данному оратору, захватывающее зрелище.


Допрос пленной куртизанки. Злой судья с красной мордой, которым управляют два черных человека (должно быть, его страшные пороки) хочет узнать, куда скрылся ее возлюбленный, и угрожает пыткой. Судья же, чистый сердцем, с белой печальной мордой, предлагает пытать ее с помощью музыкальных инструментов: он спрашивает, она играет в ответ, а он определяет по звуку, насколько она правдива и благородна. "Звуки кото, подобные водопаду, становятся для Акоя водной пыткой, струны сямисена - дыбой, а кокю со смычком - луком и стрелами".
Куртизанка, упакованная в павлина и много еще чего, очень хороша (хотя это старый мужик) и изображает трепет дрожанием висюлек на головном уборе. Понравилось, как она играла, сперва очень медитативно, потом очень драматично, старые красивые пальцы в кривых наперстках, на лице только глаза моргают, висюльки трясутся, павлин на животе суровый.
Все очень непривычно и неожиданно, удивило, что все это было максимально сдержанно (я ожидал скачков и воплей). Глаза радуются, уши терпят, приспособились. Порадовал комментарий русского зрителя: "Хуй знает, что это, но это охуенно". Полностью присоединяюсь к данному оратору, захватывающее зрелище.


Честно говоря, у меня примерно такое впечатление осталось от краткого знакомства с японским театром давным-давно. Драматические произведения классические при этом очень нравятся, а манеры актеров (в том конкретном спектакле) напугали. Про куртизанку захотелось посмотреть )
Досмотрел 3 сезон НАЦИИ Z
А это случаем не примыкает к "Новой эре Z"?
А куртизанка - замечательная, она на ЮТьюбе есть с субтитрами, тексты тоже офигенные. Правда, их голоса все равно удивляют, но там нормальное количество децибел и потом это все начинает завораживать. А жесты и мимика очень скупые, они почти с места не сходят весь спектакль. Но прям здорово.
Действительно, надо посмотреть )
Неужели на фото старый мужик? А как выглядит женственно.
АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСОВ,
Мне все советуют смотреть, а я никак не решусь. Так стоит или не стоит?
Насчет Американской истории ужасов ничего не могу посоветовать, я ее на английском смотрел, чтобы научиться на слух воспринимать - под это дело неплохо шло (правда, ничему не научился). Не шедевр, но и не отстой, на мой взгляд.