Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Вроде бы уж и знаю давно, но все равно поражает. Все равно кажется, что Античная Греция очень далека от людоедства, противоположна, - но вот поди ж ты.

"Археологическая находка, сделанная П. Уорреном в 1979 г. в позднеминойском городе Кноссе. В южной части некоего здания П. Уоррен натолкнулся (в разведочном раскопе G) на архитектурные остатки восточного и западного помещений. В западном помещении вместе с 28 полностью сохранившимися сосудами (конические чаши, небольшой кувшин и расписанная в морском стиле амфора) были найдены 218 человеческих костей и черепов от трех-шести лиц. Остатки скелетов принадлежат детям в возрасте примерно 10-15 лет. На многих костях есть следы скобления («примерно на 11% ясно различимы резаные метки»), что служит несомненным признаком антропофагии. Никаких следов воздействия огня на костях не замечено («явно имеют вид необожженных»), поэтому археолог и пришел к заключению, что эта находка свидетельствует о культовой омофагии (пожирании сырого мяса)

Культовая омофагия относится к богу — поглотителю сырого, Дионису Оместу или Ома-дию, т.е. Дионису Сыроядцу). Дионис Омест перед битвой при Саламине потребовал от греков, чтобы ему принесли в жертву трех красивых знатных персов, племянников великого царя. На Хиосе некий человек был разорван на части как жертва Дионису Омадию. То же самое случалось на Тенедосе и Лесбосе. Жители города Потний, расположенного в 10 стадиях от Фив, в опьянении убили жреца Диониса Эгобола в святилище. В наказание разгневанный бог потребовал принести в жертву мальчика и лишь позднее дозволено было заменить это жертвоприношение жертвой козла. В Потниях бог назывался Эгобол — «Разящий козла». Из этого следует, что бог сам умерщвляет принесенное ему в жертву животное. Традиционное на Тенедосе культовое имя бога — Антропоррест, — «Растерзыватель людей» — указывает на то же самое."

@темы: Античность, Цитаты

Комментарии
15.01.2017 в 15:35

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Так это не греки, а минойцы.
15.01.2017 в 15:52

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
дык оргиастические культы...
много архаики, опять же, место древнее, обжитое
15.01.2017 в 16:09

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Claudia*, тут и минойцы, и греки. Меня просто контраст удивляет: критяне же идут типа мирная цивилизация, косметика и танцы, цветочки и рыбки на фресках, никаких войн, эстетство и изыски. А сами детей жрали. Пленников в жертву Фемистокл приносил, можно сказать, образец античных добродетелей. А в Аркадии, может, до сих пор людей жрут, дикие места. :gigi: Я тут как-то слушал профессора-грека, он из Спарты, и мама его про нынешние спартанские обычаи с кровной местью рассказывала - мол, когда окончательно враждебный род вырежут, они отрезанный палец последнего убитого кладут в водку и радостно пьют. Это, можно сказать, прям щаз у них так.

iragnarsson, архаика плавно перетекает в классику (греко-персидские войны и жертвоприношения), а Дионис - это уже скорее новый культ, ближе к эллинизму. А че там при эллинизме делали, объединив своих богов с разными там Баалами, - подумать жутко.
15.01.2017 в 16:38

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
А че там при эллинизме делали, объединив своих богов с разными там Баалами, - подумать жутко.
о да )

Это, можно сказать, прям щаз у них так.
да эти Балканы меня всегда поражали живучестью всякой древней и местами жуткой фигни, это при том, что все время шло культурное напластование, одни племена шли, другие растворялись, какой-то этнический суп. И, такое впечатление, что они никогда ничего не выбрасывали, образно говоря )
15.01.2017 в 16:58

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, как хорошо вы сказали. Меня на Балканы в последнее время что-то прям тянет.
15.01.2017 в 17:25

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
да, интересное место )
15.01.2017 в 21:19

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Это, можно сказать, прям щаз у них так.
Не, нормальные люди они.
:)
Особые, но не кровожадные.
А минойцы вряд ли были мирные. Вон, дань-то требовали.
15.01.2017 в 21:21

Ужас какой! В наши дни, в Греции, и такие нравы. А описания ритуалов вообще жуть.
Балканы меня всегда поражали живучестью всякой древней и местами жуткой фигни
Это ведь там Мериме описывал, как вампира выкапывали, и кол в сердце вонзали, и как умирали укушенные этим вампиром. И так все натурально, что уверуешь в их существование.
15.01.2017 в 22:37

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
И так все натурально, что уверуешь в их существование.
Вот да. Настолько реалистично, что невольно сомневаешься - а вдруг действительно такое на свете есть?
15.01.2017 в 22:55

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Claudia*, конечно, нормальные. Мне кажется, у всех нормальных народов есть такие углы, где всякая дичь творится, особенно у горцев. :uzhos:

Фея Альп, ну может это и не совсем наши дни, а середина 20 века (насчет кровной мести в Спарте), но близко и все это может мгновенно вернуться - по Чечне видно, по Сирии. Архаика в каждом сидит. Чуть что не так, угроза существованию - и непременно кто-нибудь вспомнит о человеческих жертвоприношениях. :(

iragnarsson, мой жизненный опыт подсказывает, что в жизни может быть всё, особенно всякая гадость.
16.01.2017 в 23:31

Бррр... как-то и не ожидаешь такого от просвещенных греков. Но, с другой стороны, вспомнишь, сколько у них мифов о том, как кого-то живьем разрывают в мелкие клочки - и уже и не удивительно.
17.01.2017 в 01:34

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Белка Челли, как-то мы все же неправильно это все представляем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии