Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Вроде бы уж и знаю давно, но все равно поражает. Все равно кажется, что Античная Греция очень далека от людоедства, противоположна, - но вот поди ж ты.
"Археологическая находка, сделанная П. Уорреном в 1979 г. в позднеминойском городе Кноссе. В южной части некоего здания П. Уоррен натолкнулся (в разведочном раскопе G) на архитектурные остатки восточного и западного помещений. В западном помещении вместе с 28 полностью сохранившимися сосудами (конические чаши, небольшой кувшин и расписанная в морском стиле амфора) были найдены 218 человеческих костей и черепов от трех-шести лиц. Остатки скелетов принадлежат детям в возрасте примерно 10-15 лет. На многих костях есть следы скобления («примерно на 11% ясно различимы резаные метки»), что служит несомненным признаком антропофагии. Никаких следов воздействия огня на костях не замечено («явно имеют вид необожженных»), поэтому археолог и пришел к заключению, что эта находка свидетельствует о культовой омофагии (пожирании сырого мяса)
Культовая омофагия относится к богу — поглотителю сырого, Дионису Оместу или Ома-дию, т.е. Дионису Сыроядцу). Дионис Омест перед битвой при Саламине потребовал от греков, чтобы ему принесли в жертву трех красивых знатных персов, племянников великого царя. На Хиосе некий человек был разорван на части как жертва Дионису Омадию. То же самое случалось на Тенедосе и Лесбосе. Жители города Потний, расположенного в 10 стадиях от Фив, в опьянении убили жреца Диониса Эгобола в святилище. В наказание разгневанный бог потребовал принести в жертву мальчика и лишь позднее дозволено было заменить это жертвоприношение жертвой козла. В Потниях бог назывался Эгобол — «Разящий козла». Из этого следует, что бог сам умерщвляет принесенное ему в жертву животное. Традиционное на Тенедосе культовое имя бога — Антропоррест, — «Растерзыватель людей» — указывает на то же самое."
"Археологическая находка, сделанная П. Уорреном в 1979 г. в позднеминойском городе Кноссе. В южной части некоего здания П. Уоррен натолкнулся (в разведочном раскопе G) на архитектурные остатки восточного и западного помещений. В западном помещении вместе с 28 полностью сохранившимися сосудами (конические чаши, небольшой кувшин и расписанная в морском стиле амфора) были найдены 218 человеческих костей и черепов от трех-шести лиц. Остатки скелетов принадлежат детям в возрасте примерно 10-15 лет. На многих костях есть следы скобления («примерно на 11% ясно различимы резаные метки»), что служит несомненным признаком антропофагии. Никаких следов воздействия огня на костях не замечено («явно имеют вид необожженных»), поэтому археолог и пришел к заключению, что эта находка свидетельствует о культовой омофагии (пожирании сырого мяса)
Культовая омофагия относится к богу — поглотителю сырого, Дионису Оместу или Ома-дию, т.е. Дионису Сыроядцу). Дионис Омест перед битвой при Саламине потребовал от греков, чтобы ему принесли в жертву трех красивых знатных персов, племянников великого царя. На Хиосе некий человек был разорван на части как жертва Дионису Омадию. То же самое случалось на Тенедосе и Лесбосе. Жители города Потний, расположенного в 10 стадиях от Фив, в опьянении убили жреца Диониса Эгобола в святилище. В наказание разгневанный бог потребовал принести в жертву мальчика и лишь позднее дозволено было заменить это жертвоприношение жертвой козла. В Потниях бог назывался Эгобол — «Разящий козла». Из этого следует, что бог сам умерщвляет принесенное ему в жертву животное. Традиционное на Тенедосе культовое имя бога — Антропоррест, — «Растерзыватель людей» — указывает на то же самое."
много архаики, опять же, место древнее, обжитое
iragnarsson, архаика плавно перетекает в классику (греко-персидские войны и жертвоприношения), а Дионис - это уже скорее новый культ, ближе к эллинизму. А че там при эллинизме делали, объединив своих богов с разными там Баалами, - подумать жутко.
о да )
Это, можно сказать, прям щаз у них так.
да эти Балканы меня всегда поражали живучестью всякой древней и местами жуткой фигни, это при том, что все время шло культурное напластование, одни племена шли, другие растворялись, какой-то этнический суп. И, такое впечатление, что они никогда ничего не выбрасывали, образно говоря )
Не, нормальные люди они.
Особые, но не кровожадные.
А минойцы вряд ли были мирные. Вон, дань-то требовали.
Балканы меня всегда поражали живучестью всякой древней и местами жуткой фигни
Это ведь там Мериме описывал, как вампира выкапывали, и кол в сердце вонзали, и как умирали укушенные этим вампиром. И так все натурально, что уверуешь в их существование.
Вот да. Настолько реалистично, что невольно сомневаешься - а вдруг действительно такое на свете есть?
Фея Альп, ну может это и не совсем наши дни, а середина 20 века (насчет кровной мести в Спарте), но близко и все это может мгновенно вернуться - по Чечне видно, по Сирии. Архаика в каждом сидит. Чуть что не так, угроза существованию - и непременно кто-нибудь вспомнит о человеческих жертвоприношениях.
iragnarsson, мой жизненный опыт подсказывает, что в жизни может быть всё, особенно всякая гадость.