понедельник, 23 января 2017
Нашел свои старые дневники, немного их читал и сильно испугался - совсем другой человек был. Я ревниво к нему отношусь - все проверяю, кто из нас лучше пишет. Нет, все же сейчас лучше, хотя тогда намного больше казалось интересным. Сейчас – умнее и банальностей меньше. Интонации, может быть, тогда были богаче, свободнее, и больше было визуализации, и веселее я был, сам себе больше нравился. Еще тогда было хорошо, что в дневник органично вплетались записные книжки, сюжеты, заметки о книжках, которые я тогда писал – и это было правильно.
* * *
Испанский последователь Франсуа Вийона Бартоломе Торрес Наарро, XVI век. Вот почему все абсурдистские стихи на тему «От жажды умираю над ручьем» воспринимаются как четко реалистическое психологическое описание собственного состояния? Русская амбивалентность, над которой Фрейд зависал?
Мне выпала в жизни такая дорога,
что вижу я путь и вслепую плутаю,
и жив остаюсь, умирая до срока,
и весел на вид, когда слёзы глотаю.
Я тысячи лет за мгновенья считаю,
дорогами ввысь забредаю в низины,
и, вольный, о воле я только мечтаю,
знобит меня летом и жгут меня зимы.
С людьми дружелюбный, с собой нелюдимый,
не знаю, что роздал, не знаю, что прячу,
и пламя и лёд я беру в побратимы
и, радуясь горю, о радости плачу.
Я верен невзгодам, я верю в удачу,
я гибель моя и моё воскрешенье,
себя что ни день обретаю и трачу
и вижу во тьме, ибо слеп от рожденья.
Других утешая, не жду утешенья,
и крестная ноша не гнёт мою спину,
в морях не страшны мне кораблекрушенья,
а в малой слезинке я без вести гибну.
Отвеяв зерно, сберегаю мякину
январского сева, пожатого в мае;
владея ключами, тюрьмы не покину,
людей не постигну, а птиц – понимаю.
Щедра на слова моя мука немая,
мой утлый челнок угрожает галере,
мне мир предлагают – я бой принимаю,
мятежник и раб в одинаковой мере.
Витающий в небе, я вечно в пещере,
и вдвое мне легче поклажа двойная;
ключами любви отпираются двери
темницы, где стражду, смеясь и стеная.
При жизни покоюсь, покоя не зная,
лежит моё время без тени движенья,
бессмертием тешится слава земная,
и празднует сердце свои пораженья…
Сеньора и дама, по долгу служенья
обетов любви я по гроб не нарушу,
и вплоть до последнего изнеможенья
ни слова не вырвется больше наружу.
Отвергнутый, слабости не обнаружу,
вам отдано всё, ибо всё не мое,
всецело я ваш, и одну только душу
мне Бог даровал и да примет её.
(Перевод с испанского: Анатолий Гелескул – любой стих в шедевр превратит)
* * *
МИР ДИКОГО ЗАПАДА, Westworld, сериал, - 6/10
Первые три серии посмотрел. Не люблю я всю эту упаковку - вестерны, салуны, поселенцев (как же они, должно быть, завидуют людям, у которых нормальная история и герои, а не эта криминальная бытовуха) - но идея интересная, и сценарий пока неглупый, только бы не
Там про парк, населенный роботами, которые разыгрывают любые истории для посетителей, а потом, как я полагаю, начинают себя осознавать и восстают. Интересно, как скоро клиенты полностью переключаются на садистские убийства и изнасилования? Ведь любые другие истории - просто участие в любительском спектакле. Кстати, интересно, кто-нибудь заказывал собственные пытки и убийства? Интересно же, и адреналину куда больше, даже если знаешь, что в конце спасут.
ПОЛЕНО, Otesanek, реж. Ян Шванкмайер, Чехия, 2000 - 8/10
Очень хороший фильм, сюрреализм, но очень разумный, логичный, все по делу и часто блистательно (сюрреалисты часто неумны и просто валят в кучу всякую фигню, а Шванкмайер умен).
@темы:
О кино,
Жизнь,
И на луну не голоси,
Стихи