Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Про книжки:
читать дальшеЕЛЕНА ШВАРЦ. КИНФИЯ. - 9/10
Очень хорошие римские стихи, в компанию к "Письмам римского друга" Бродского и к "Запискам Апронении Авиции" Киньяра.
ГЕОРГИЙ ДРЕМИН. АНАХАРСИС – ЧЕЛОВЕК И ЛЕГЕНДА
Хорошая книжка, автор верит, что Анахарсис - историческая личность, а не вымышленный персонаж, ловко это доказывает, реконструирует его биографию, вычисляет возраст и связи, а так же то, что он был убит не из-за того, что решил у себя на родине ввести таинства Кибелы, а потому что, когда он вернулся в Скифию после смерти своего отца-царя, трон уже захватил младший его брат. Ну его и грохнули, приписав ему вероотступничество для обьяснения. Меня автор в этом вполне убедил. Хорошо написано и Анахарсис - очень симпатичный персонаж.
В. Н. ЯРХО. ВОЗМОЖНО ЛИ ЕДИНООБРАЗИЕ В ТРАНСЛИТЕРАЦИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ИМЕН? М. ПРОТАСОВ. ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ И УНИФИКАЦИИ АНТИЧНОЙ ТРАНСКРИПЦИИ. Бухарин М.Д. Индийские походы Диониса и Геракла в античной литературной традиции. Якушкина Е.И. Жертва в традиционной культуре сербов. Штаерман Е. М. «Сонник» Артемидора как исторический источник. Савостина Е.А. Миф и культ героя - написать об этой статье, краткий пересказ.
Про Диониса и Геракла и про культ героев интереснее всего. Может, потом как-нибудь подробнее напишу.
Про кино:
читать дальшеСТРАХ СЦЕНЫ, реж. Хичкок, 1945 - 7/10
Здесь звездой Марлен Дитрих, не очень-то я ее люблю - кривляка, и играет так себе, но здесь она к месту, блистает холеной неправильной красотой и порочностью. А в конце - неожиданный поворот. Очень милый фильм.
ПОДОЗРЕНИЕ, 1941, реж. Хичкок – 6/10
Дуболомный Кери Грант, обычно такой капризуля и маменькин сынок, здесь тоже избалованный лентяй. А девушка мне очень понравилась, тоненькая, нервная, порывистая, слегка блеклая.
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА, 1944, Хичкок – 7/10
По роману Стейнбека, так что персонажи разработаны прекрасно. Хороший фильм.
ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА, The Hateful Eight, Тарантино, 2015 - 6/10
Неплохо, но что мне не нравится в Тарантино - он после «Криминального чтива» мгновенно утерял свежесть, и фильмы его все избыточно «сконструированные», всякие там аллюзии, стилизации, выжимки из всего, а естественности и непосредственности нет. И диалоги до «Криминального чтива» не дотягивают, и цинизм какой-то усталый, нет легкости абсурда и смеха от офигения.
ХЭНГОВЕР-СКВЕР, 1945 - 7/10
Про человека с провалами в памяти и об ужасных преступлениях в городе. Главный герой, одухотворенный и кроткий композитор - здоровенный громила с виду, и из-за этого к нему больше сочувствия, такие детские улыбки у него, наивный и простодушный, котика подбирает. Музыки много, и сценарий хороший, правда, интриги почти совсем нет, но зато много огня и Гая Фокса сжигают.

СЕЛИН И ЖЮЛИ СОВСЕМ ЗАВРАЛИСЬ, реж. Жак Риветт, Франция, 1974 - 9/10
Очаровательный, женственный, таинственный, легкий. Взбалмошные и мечтательные девушки находят дом с призраками, сперва наблюдают по очереди, потом решают вмешаться в повторяющуюся историю убийства маленькой девочки. Никакого триллера. Начало, где все происходит в реальном времени - девушка читает книгу, гонится за другой - сразу затягивает, также как потом Селин и Жюли затягивает наблюдение за чужой призрачной жизнью. Нет ничего целостного, окончательного, все закольцовано, лабиринт и повторы, двоящиеся отражения, видения и пробуждения. Но ничего тягостного, все легко, весело, изящно. Никаких любовных историй, если не считать обиженного Грегуара, который свалил к траппистам. Очень хороший Париж - все знакомо, но вспомнить точно, где, не могу.
Фильм удивительный и очаровательный, сравнить не с чем, разве что - "В прошлом году в Мариенбаде". Я бы не сказал, что он мне близок - наоборот, поражает легкостью, изяществом и безмятежностью.

КОРОЛЬ РОЗ, 1986, реж. Вернер Шрётер - 7/10
Магдалена Монтесума - мать, необыкновенно похожа на климтовскую Юдифь. Не думал, что такое возможно. Весь фильм - пленительная музыка фоном (Каллас всю дорогу и немножко фадо). Мать и сын, с виду почти ровесники, уехали в деревню на берегу моря, мать - в снах и полубреду, выращивает розы, мажет себе лицо черной краской и говорит о пустыне и целующихся детях, сын влюблен в местного юношу, слушает радио, лежит голым в прибое, говорит о падающей звезде. Потом убвает юношу, прививает розы на его раны, дом сгорает, мать на все это смотрит трагически, а дети легкомысленно. Еще там есть распятая кошка, воздушный змей в костре, розы в костре, жаба среди роз, труп в розах, главная героиня вместо распятия, но все это смутно и неважно, тут упоение картинкой. У Шрётера как раз классический "глуповатый сюрреализм" (в отличие от умного Шванкмайера). Чем-то похоже на старинный подростковый дневничок, куда вклеивали красивые и мрачные картинки, от руки переписывали "Ворона" Эдгара По и вставляли свои оборванные, непонятные и многозначительные фразы (сейчас - это бложик в тумблере про красоту и безысходность). Фильм - квинтэссенция этого всего. Своя прелесть в этом безусловно есть, ностальгия по тем временам, когда мне это могло понравиться. Я тогда "Сад" Джармена смотрел, "Blue", "Юбилей" - но Джармен был несравненно круче ("Сад", впрочем, тоже глуповат и пафосен).
Музыка меня с этим всем примиряет, меломания. Есть в этом фильме некое простецкое обаяние, лобовая атака роз, огня и крови, гипнотизм.

читать дальшеЕЛЕНА ШВАРЦ. КИНФИЯ. - 9/10
Очень хорошие римские стихи, в компанию к "Письмам римского друга" Бродского и к "Запискам Апронении Авиции" Киньяра.
ГЕОРГИЙ ДРЕМИН. АНАХАРСИС – ЧЕЛОВЕК И ЛЕГЕНДА
Хорошая книжка, автор верит, что Анахарсис - историческая личность, а не вымышленный персонаж, ловко это доказывает, реконструирует его биографию, вычисляет возраст и связи, а так же то, что он был убит не из-за того, что решил у себя на родине ввести таинства Кибелы, а потому что, когда он вернулся в Скифию после смерти своего отца-царя, трон уже захватил младший его брат. Ну его и грохнули, приписав ему вероотступничество для обьяснения. Меня автор в этом вполне убедил. Хорошо написано и Анахарсис - очень симпатичный персонаж.
В. Н. ЯРХО. ВОЗМОЖНО ЛИ ЕДИНООБРАЗИЕ В ТРАНСЛИТЕРАЦИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ИМЕН? М. ПРОТАСОВ. ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ И УНИФИКАЦИИ АНТИЧНОЙ ТРАНСКРИПЦИИ. Бухарин М.Д. Индийские походы Диониса и Геракла в античной литературной традиции. Якушкина Е.И. Жертва в традиционной культуре сербов. Штаерман Е. М. «Сонник» Артемидора как исторический источник. Савостина Е.А. Миф и культ героя - написать об этой статье, краткий пересказ.
Про Диониса и Геракла и про культ героев интереснее всего. Может, потом как-нибудь подробнее напишу.
Про кино:
читать дальшеСТРАХ СЦЕНЫ, реж. Хичкок, 1945 - 7/10
Здесь звездой Марлен Дитрих, не очень-то я ее люблю - кривляка, и играет так себе, но здесь она к месту, блистает холеной неправильной красотой и порочностью. А в конце - неожиданный поворот. Очень милый фильм.
ПОДОЗРЕНИЕ, 1941, реж. Хичкок – 6/10
Дуболомный Кери Грант, обычно такой капризуля и маменькин сынок, здесь тоже избалованный лентяй. А девушка мне очень понравилась, тоненькая, нервная, порывистая, слегка блеклая.
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА, 1944, Хичкок – 7/10
По роману Стейнбека, так что персонажи разработаны прекрасно. Хороший фильм.
ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА, The Hateful Eight, Тарантино, 2015 - 6/10
Неплохо, но что мне не нравится в Тарантино - он после «Криминального чтива» мгновенно утерял свежесть, и фильмы его все избыточно «сконструированные», всякие там аллюзии, стилизации, выжимки из всего, а естественности и непосредственности нет. И диалоги до «Криминального чтива» не дотягивают, и цинизм какой-то усталый, нет легкости абсурда и смеха от офигения.
ХЭНГОВЕР-СКВЕР, 1945 - 7/10
Про человека с провалами в памяти и об ужасных преступлениях в городе. Главный герой, одухотворенный и кроткий композитор - здоровенный громила с виду, и из-за этого к нему больше сочувствия, такие детские улыбки у него, наивный и простодушный, котика подбирает. Музыки много, и сценарий хороший, правда, интриги почти совсем нет, но зато много огня и Гая Фокса сжигают.

СЕЛИН И ЖЮЛИ СОВСЕМ ЗАВРАЛИСЬ, реж. Жак Риветт, Франция, 1974 - 9/10
Очаровательный, женственный, таинственный, легкий. Взбалмошные и мечтательные девушки находят дом с призраками, сперва наблюдают по очереди, потом решают вмешаться в повторяющуюся историю убийства маленькой девочки. Никакого триллера. Начало, где все происходит в реальном времени - девушка читает книгу, гонится за другой - сразу затягивает, также как потом Селин и Жюли затягивает наблюдение за чужой призрачной жизнью. Нет ничего целостного, окончательного, все закольцовано, лабиринт и повторы, двоящиеся отражения, видения и пробуждения. Но ничего тягостного, все легко, весело, изящно. Никаких любовных историй, если не считать обиженного Грегуара, который свалил к траппистам. Очень хороший Париж - все знакомо, но вспомнить точно, где, не могу.
Фильм удивительный и очаровательный, сравнить не с чем, разве что - "В прошлом году в Мариенбаде". Я бы не сказал, что он мне близок - наоборот, поражает легкостью, изяществом и безмятежностью.

КОРОЛЬ РОЗ, 1986, реж. Вернер Шрётер - 7/10
Магдалена Монтесума - мать, необыкновенно похожа на климтовскую Юдифь. Не думал, что такое возможно. Весь фильм - пленительная музыка фоном (Каллас всю дорогу и немножко фадо). Мать и сын, с виду почти ровесники, уехали в деревню на берегу моря, мать - в снах и полубреду, выращивает розы, мажет себе лицо черной краской и говорит о пустыне и целующихся детях, сын влюблен в местного юношу, слушает радио, лежит голым в прибое, говорит о падающей звезде. Потом убвает юношу, прививает розы на его раны, дом сгорает, мать на все это смотрит трагически, а дети легкомысленно. Еще там есть распятая кошка, воздушный змей в костре, розы в костре, жаба среди роз, труп в розах, главная героиня вместо распятия, но все это смутно и неважно, тут упоение картинкой. У Шрётера как раз классический "глуповатый сюрреализм" (в отличие от умного Шванкмайера). Чем-то похоже на старинный подростковый дневничок, куда вклеивали красивые и мрачные картинки, от руки переписывали "Ворона" Эдгара По и вставляли свои оборванные, непонятные и многозначительные фразы (сейчас - это бложик в тумблере про красоту и безысходность). Фильм - квинтэссенция этого всего. Своя прелесть в этом безусловно есть, ностальгия по тем временам, когда мне это могло понравиться. Я тогда "Сад" Джармена смотрел, "Blue", "Юбилей" - но Джармен был несравненно круче ("Сад", впрочем, тоже глуповат и пафосен).
Музыка меня с этим всем примиряет, меломания. Есть в этом фильме некое простецкое обаяние, лобовая атака роз, огня и крови, гипнотизм.

Их фильмов видела Хичкока, понравился "Страх сцены", остальные два не очень. А Тарантино выдохся совсем, даже не верится, что "Чтиво" он снял. Куда все делось, непонятно, но стал такой скучный и все старается походить на себя прежнего, и не получается.
О Селин и Жюли обязательно посмотрю, а "Король роз" не буду, жалко распятую кошечку стало.
Их фильмов видела Хичкока, понравился "Страх сцены", остальные два не очень. А Тарантино выдохся совсем, даже не верится, что "Чтиво" он снял. Куда все делось, непонятно, но стал такой скучный и все старается походить на себя прежнего, и не получается.
О Селин и Жюли обязательно посмотрю, а "Король роз" не буду, жалко распятую кошечку стало.