понедельник, 27 февраля 2017
Этим Великим постом я решил ходить на службы в Сретенский монастырь, пока еще в маленький храм - большой, святых Новомучеников, собираются, кажется, на Пасху открыть. Прощеное воскресенье. Темный с улицы храм, только живой огонь свечей, колышущиеся озерца огня, только тусклый серый свет из окон-бойниц. Постепенно глаза привыкают к полумраку: толстые колонны, древние лики на фресках в стиле 15-16 века, рублёвский иконостас. Народу много, даже на колени не встать, но паства здесь дисциплинированная - когда из алтаря тихо прозвучало: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего» - тишина стояла полная, никто не вздохнет, не шелохнется. А во время ектеньи грянули басы сретенского хора: «Господи, помилуй!» - как удар колокола после каждого стиха, так что вибрация по всему телу. Я и так с начала службы дрожал и качался, как и положено грешнику, а тут вообще кровь в жилах застыла. Справа от меня стоял негр, очень музыкальный, он вполголоса хору подпевал. Служба долгая, монастырская, пульсирующий огонь свечей, клубы ладана, и откуда-то сверху, из полуоткрытого окна, иногда прилетало свежее дуновение. Свет за окнами меркнет, густая синева. Архимандрит Тихон сказал проповедь о том, что человекам спастись невозможно, только Богу все возможно. Чин прощения долгий, но хор так поет! «На реках вавилонских» - все кости сотряслись, я чуть не рухнул, когда услышал отчаянный возглас в конце - «разобьет младенцев твоих о камень».

К сожалению, в записи более академично, без страстных возгласов.
Cкачать На реках Вавилонских бесплатно на pleer.comПро книжки:
25. КУТЕРГИН. БЕОТИЙСКИЙ СОЮЗ 379-335 гг. до н.э.
Толковая книжка.
26. АРИАДНА ЭФРОН. МОЯ МАТЬ МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Она старательно изображает Марину, как та сама себя видела. Очень уж в унисон с цветаевскими записями о себе. Хорошая дочь, но хотелось бы ее собственного взгляда. Практически полное молчание об Ирине, об Асе - как разведчик. Видно, что пишет несвободно, а так, чтобы все работало на светлый образ, бедняга. Жесткий контроль, будто Марина за спиной с ремнем стоит. Правда, тех, кто про родителей гадости пишет, я уж совсем не люблю.
27. РЮРИК ИВНЕВ. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
Походу, писал уже в полу-маразме. «В Мандельштаме кроме стихов больше всего ценна кристальная чистота его души. Духовная чистота как бы выпирала из всех пор его организма». «В эту минуту мне кажется, что я смотрю с отвесной скалы на раскинувшуюся передо мной равнину, подернутую легким туманом, сквозь завесу которого иногда прорываются яркие картины прошлого. По загадочным законам памяти эта первая встреча с Есениным, со всеми ее мельчайшими подробностями, вырисовывается передо мной так ярко и выпукло, будто произошла она не в марте 1915 года, а вчера». Вспоминает больше о делах финансовых и квартирных. Завхозом, что ли, в СП был? Большинство воспоминаний, написанных и напечатанных в советское время смысла нет читать - самоцензура зашкаливает. (На этом фоне меня поразили воспоминания Вертинского - удивительно свободные и раскованные).
28. ЗИНАИДА ШАХОВСКАЯ. СТАРОСТЬ ПУШКИНА
Слезы сплошные! Ах если б было так!
29. ДЮКОВ. РЯДОМ С ТРОНОМ - РЯДОМ СО СМЕРТЬЮ.
Про попаданца в царевича Дмитрия. Он в цари не рвется, Годунова поддерживает и разные советы дает. Ну и всякие нововведения, как в Таинственном острове.
30-31. ДРОЗДОВ. ИНТЕНДАНТ ТРЕТЬЕГО РАНГА. ГЕРР ИНТЕНДАНТУРРАТ.
Приятная книжка про попаданца, к Сталину не рвался, обустраивал жизнь крестьян на оккупированной территории, партизанил. Нормально написана, не бесит.
Про фильмы:
53. КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ, 2007 – 5/10
Ужас про Хэллоуин. 4 истории. Ничего, классично.
54. ВРЕМЕНА ГОДА, Франция, 2015, реж. Жак Перрен, Жак Клюзо – 6/10
Это те ребята, которые "Птиц" снимали. Этот фильм приятный, красивый умиротворяющий, но обычный, рядом не стоит с "Птицами" и "Микрокосмом". Все равно загляделся на бегущих кабанов, новорожденного олененка и как рысь охотилась на лисят (никого, слава Богу, не поймала).
55. КРОВЬ КОНДОРА, 1969, Боливия, реж. Хорхе Санхинес – 8/10
Сюжет такой. К индейцам приезжают гринго-благотворители, симпатичные такие хиппи-битники, прям из Вудстока, приглашают их в медицинский центр, помогают при родах, а через полтора года выясняется, что женщины, которые там побывали, не могут рожать. Индейские мужики поразмыслили, посоветовались с богами, вытащили гринго из «корпуса мира» и кастрировали на фиг. Мужиков потом постреляли, понятное дело. Одного не дострелили, его отвозят в город к брату, нужна кровь для переливания, но пока брат ждет помощи врача, тот председательствует на банкете. Подстреленный помирает, а его городской брат, который прежде стыдился, что он индеец, уходит в горы. И поднятые в небо автоматы показывают, что скоро все кровью умоются. Отличное кино, снято великолепно, параллелизм, флэшбеки, каждый кадр - гравюра, а еще - гадания по листьям коки и прочие этнографические прелести.
56. ПОЭЗИЯ, Южная Корея, 2010 - 7/10
Пожилая женщина, сиделка записывается на курсы поэзии. Она учится видеть вещи, а потом узнает, что ее внук вместе с приятелями полгода насиловал одноклассницу, и она покончила с собой. И она с ужасом теперь смотрит, как он гыгыкает, жрет и выпрашивает новый телефон. Потом выясняется, что у нее Альцгеймер. Денег, чтобы отмазать внука у нее нет. А она просто хочет написать одно стихотворение, пока ее время не закончится.
57.ТАЙНА В ЕГО ГЛАЗАХ, Аргентина, 2009 - 7,,5/10
Хороший детектив, медленный, с приятными героями, снят по-европейски, и про любовь. Логика и страсть. Начало медленное, а потом все круто и финал отличный. Понравился фильм.
58. КОГДА НЕЗНАКОМЕЦ СНОВА ЗВОНИТ, 1993 – 6/10
Хоррор-детектив. Тоже медленный по нынешним временам зачин, но очень напряженный. Загадочно и жутко, но две главные героини играют плохо, это раздражает.
59. ЭКИПАЖ, 2016 - 6/10
Первый час не смотрел, только катастрофу, а она крутая. В общем, нормальный добротный фильм.
60. ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ, 1946 – 6/10
Роскошная Лана Тернер, но не в моем вкусе. Классическая кобылка на развод, но че-та ни мозгов, ни характера. Всё-таки раньше фильмы тоньше были - вот орет пьяница, его бьют по башке, он уже мертв, а эхо его голоса еще звучит.
61. БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, - 5/10
Добротный фильм, неплохой, но чет не зацепило, хотя мне нравится про женщин и детей на войне. Наверно в сценарии что-то не то, драматизма и эмоциональности не хватает.
62. СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО, - 7/10
Второй раз понравился меньше, потому что я недавно книжку прочёл, и очень уж она хороша. Пока я смотрел фильм, все время жалел о потерях того, что было в книге. Но впечатление от книги и фильма - одинаковое, только от книги сильнее. Поразительно хорош Бардем, и его герой круче, чем в книге.
63. ГОРОД ПИРАТОВ, реж. Рауль Руис, 1983, Франция, Португалия - 8/10
О чем фильм и в чем его идея - вопрос спорный. Я думаю о распаде, о том, как мир и человеческий разум на границе с хаосом океана, постепенно в него сползает. Если говорить о сюрреализме, то Руис на порядок круче Шрётера. В пользу Руиса и то, что у него есть ирония и постоянное вплетение сказок в жизнь, запутанных и кровавых.
Девушка хранит в сундуке листья салата, капусты, жареную курицу, голову мужика. Она впадает в транс, дотрагиваясь до денег. "Не входи, тут всюду рвота". - "Вот тебе несколько купюр, чтобы ты могла видеть грёзы". Очаровательного десятилетнего мальчишку ищет полиция, ангелочек ест только чеснок, таскает в ранце семейные драгоценности и устраивает массовую резню. Они с девушкой обручились. "Люди такие уродливые и такие красные". "Как только купюры касаются крови, они сразу же загораются". Парнишка зарезал отца девушки, кастрировал ее любовника. И они вдвоем отправляются на остров пиратов, там мальчик ее бросает и ее похищает какой-то мужик с множественным раздвоением личности и держит взаперти в замке. Девушка находит у себя под юбками череп: "Ну это уже слишком!" Милые диалоги. "Моя жизнь течет, как мед, и тесна, как Фермопилы. Еще чаю? Закон всемирного тяготения отравляет умы". - "Я вдовец, но предпочитаю, чтобы меня называли мадемуазель". Тайный сад, в котором каждый год разворачивается морское сражение Филиппа II и пиратов. Девушка и мужик целуются, у него течет кровь из глаз, он хочет ее зарезать, но вместо этого помирает с диким криком, но не до конца. "Укуси мой череп". Девушка осваивается с личностями своего мужика и ведет себя с ними всеми свободно. "Он заговорил на нашем языке, и это его убедило, что он - Бог". - "Значит, ему необходимо строгое воспитание".
И тут возвращается мальчик, сидит на берегу с радио и бутылкой виски. Уговаривает девушку посмотреть в зеркало, и она видит там мужика. Потом она опять встречает мужика-похитителя, - оказывается, за время их разлуки, вымерли все его личности, в аллегорическом саду пираты победили короля и значит Испания погибла и начнется кровавая резня. Девушка впадает в транс и режет мужика ножом, который ей подсунул мальчик. Мальчик снова ее прогоняет. Девушка оказывается в тюрьме за убийство отца и беременной тем самым мальчиком. Мальчик оказывается Питером Пэном, который учит людей убивать. Жандармы оказываются серийными убийцами. Проходит некоторое время, героиня без зубов, но зато с горбатым одноруким сыном-людоедом. Женщины-зомби любуются морем, дохлые мужики стреляются, Питер Пэн машет ручкой. И все начинается сначала.
Лучший Питер Пэн, которого я видел. Кстати, этот мальчик вырос и сейчас тоже играет - у Ромера, Озона, Нолана "И все же Лоранс" - симпатяга и актер хороший.
64. ЭМИЛИЯ МЮЛЛЕР, короткометражка, Франция, 1994, реж. Ивон Марсиано. – 5/10
Понятно, что здесь все дело в финале, но меня не особо впечатлило - девушка говорит банальности, лишь в паре случаев что-то личное проскальзывает. На меня бы не подействовала ни как актриса, ни как человек. Подумал бы только: «А она неглупа и предприимчива».
65. ЧЕЛОВЕК-ЛЕОПАРД, 1943. реж. Жак Турнёр. - 7,5/10
Очень стильно, лаконично, изящно. Про то, как преступления маньяка приписывают сбежавшему леопарду. Странный латиноамериканский город, пустые ночные улицы, тени, звук шагов. Все очень хорошо.
@темы:
О книгах,
Православие,
О кино,
Жизнь,
Музыка
Я вот думаю, может, в пятницу на патриаршию службу в Рождественский монастырь пойти? Не знаю, пустят ли меня.
Надеюсь, что вы попадёте на патриаршию службу. А нет - так в Москве есть где побывать верующему человеку.