Сна не помню, только три отрывка. Один, как я телепатически гонял по длинному столу в конференц-зале карандаши, как гоночные машинки. Они очень быстро носились по полированной поверхности, разворачивались с заносом. Второй, про то, как я сквозь трещинку в камне внедрился в скалу, мое тело было чем-то слоистым и прозрачным, что-то вроде призрачной слюды, а камень - как камень, и все это странно проникало друг в друга. Очень чудно́е, неописуемое впечатление. Третье - мрачное. Чиж в реале что-то цапнул на улице и жевал, а во сне он помер от отравы, но я как-то холодно отреагировал, типа: "Ну что я тебе говорил!"
* * *
За один день ветер ободрал почти все деревья. Дождь, мрак, ноябрь.
читать дальшеКино:
176. ДРУГАЯ БОВАРИ -5/10
Французский пустячок, но забавно. У скучающего пекаря появляются новые соседи - англичане Джемма и Чарльз Бовари. Он сразу беспокоится, как бы эта Джемма не повторила судьбы Эммы, у нее тоже пара любовников и мышьяк от мышей. В результате, несмотря на все его хлопоты, бедняжка все равно помирает, правда, не от яда, а подавившись куском его хлеба. А потом приезжают новые соседи - Каренины.
177. ЗИЛЬС-МАРИЯ – реж. Оливье Ассайас, 2014 –7/10
Определенно хороший фильм, жесткий, сложный, такой будто бы сухо реалистичный, но в реале очень многослойный. Актриса репетирует пьесу, в которой двадцать лет назад она играла молодую героиню. Отношения между героинями пьесы, множественные трактовки характеров героинь в зависимости от того, кто трактует, героиня сейчас и она же в молодости, героиня и та, кто играла ее нынешнюю роль 20 лет назад, связь между сюжетом пьесы и отношениями героини со своей секретаршей и с молодой актрисой, на одно самоубийство в пьесе - три в жизни, и еще одна смерть/таинственное исчезновение. Все это переплетается и рифмуется, да еще усложняется тем, что реплики пьесы мешаются с разговором, что героиня - актриса и соответственно умеет и в реале изображать те чувства, какие хочет, а не то, что испытывает, и она сильно изменяется в течение фильма и в конце принимает то, что отвергала в начале. Ну и мир кино, прессы и природа Альп по контрасту, облачная змея и змея, сбрасывающая кожу. Интересно интеллектуально, но малоэмоционально. Хорошо, что ничего не проговаривается.
178. ВСТРЕЧИ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ, реж. Ян Гонзалес – 6/10
Обещанная секс-вечеринка сразу превращается в унылые исповеди, страдания и философствование. Впору удавиться. Очень похоже на "Выживут только любовники", в том же тоне. Ну хоть Кантона свой хрен показал, это было трогательно. Потом какие-то призраки приперлись. Потом объект вечной любви перерезал себе горло, а девушка тут же выбрала из присутствующих новый объект. Тексты - псевдосимволистское и высокопарное французское старье. Что ж такое - каждые десять лет тысячелетиями выползает из могилы заплесневелый Пшибышевский и вещает о сатанинской вечной любви затасканными словами. Но все остальное - мило, глупо, нелепо, наивно и банально по-подростковому. Душевная атмосфера: романтический кич и декаданс чистой воды. Дурацкое, но чем-то милое кинцо.
179. КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ, 2014, Франция - 4,5/10
Красиво, приятные европейские актеры, но я все вспоминал "Аленький цветочек" (Аксакова, мультфильм и фильм) - насколько милее наша героиня, достойнее, нежнее, спокойнее, очень русская, как Татьяна и Маша Миронова. И чудовище невинное и благородное. И вообще: "Уж ты встань, пробудись, мой сердечный друг" - это уже где-то в подсознании выбито. Бесят вздорные героини (у американцев это еще со времен немого кино - топни ножкой, устрой скандал на пустом месте, вырази себя в склоке и сваре, а то останешься недооцененной). Во французском кино это не так явно, но сперва тоже покоробило.
180. ПЕРЕПРАВА 2, реж. Джон Ву, Китай, 2015. - 4/10
Унылый китайский Титаник. Вполглаза смотрел.
Книги:
211. ЭСХИЛ. АГАМЕМНОН
Круто, очень круто.
212. АНДРЕЙ ГЕЛАСИМОВ. ХОЛОД
Хороший роман. Главный герой обаятельный, неженка, циник, подлец и истерик, но Геласимов по-доброму дает ему шанс душу спасти. Понравился мне, я люблю, когда в людях человеческое-героическое внезапно просыпается. И город за полярным кругом, когда в -40 вырубается тепло - тоже очень выразительно.
@темы:
О книгах,
О кино,
Сны