Был наконец в Сретенском монастыре, в новом большом храме Новомученников и исповедников российских. Не очень мне там уютно, слишком он новый; в верхнем большом храме Воскресения - слишком веселенькие росписи, с преобладанием цвета морской волны и желтого, но зато иконы новомучеников и иконостас - чудесные, хотя и новые. А второй маленький храм в том же соборе - Иоанна Предтечи - с баптистерием, низкими потолками - очень хорош. И хороши фрески вдоль лестницы наверх - Страсти Христовы. Что удивительно, в этом новом большом храме на 2 тысячи человек сегодня вечером уже было тесновато, хотя половина прихожан дружно ушла на исповедь в какое-то другое место. Но летом там можно стоять на улице, служба передается через динамики, алтарь выносят на патриаршее крыльцо - и тогда уже 5 тысяч человек могут разместиться. Службы монастырские длинные, но пролетают быстро, наверно, из-за чудесного хора. Всенощная, "Свете тихий", "Ныне отпущаеши" и удивительный распев на "Господи, помилуй".


(Фотографии с освящения собора.)
* * *
Сон снился. Герой (типа большевика-подпольщика) убегает от полиции, по пути ныряет в большую подворотню, скорее похожую на галерею, а там стоят проститутки в форме сестер милосердия, а на их белых передничках написаны красным какие-то лозунги – т.е. они здесь еще и некий пикет проводят. Потом герой шапкой пытался отбиться от бешеного кота, а когда кот у него шапку отобрал, у героя откуда-то взялось еще несколько штук, и он кота буквально шапками закидывал. Очень яркие цвета были, в стиле кино «Ангелы Революции».
Про фильмы и книжки:
Прочитанные книги:
225. ЗАМЯТИН. ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ.
Множество интересных и ужасных историй времен Гражданской войны. Не пойму, выдуманные им или записанные от очевидцев как сюжеты будущих рассказов. Вероятно, и то, и то.
226. ЕВРИПИД. ГЕКУБА
227. ПОЛ БОУЛЗ. НЕЖНАЯ ДОБЫЧА
228. АГАТА КРИСТИ. СВЕРКАЮЩИЙ ЦИАНИД,
Люблю ее нежно.
229. ЗАМЯТИН. ТРУДНОЕ МАСТЕРСТВО
Отличная книжка по литучебе. Пишет как раз то, что нужно, - о приёмах. Правда, в основном, берет свои и иллюстрирует их своими текстами. С одной стороны, разбор «Островитян» все эти приемы показывает, как на ладони, для литучебы это отлично, а для литературы – не очень, видно, что текст слишком умышленный, сделанный, сконструированный, и такое эффектное новаторство очень быстро устаревает, страниц через двадцать уже начинаешь эти приемы отмечать, а когда каркас виден - это грубо, лучше, как у Чехова. А главное – жизни нет, театр марионеток.
230. НАТАЛЬЯ ПОПЛАВСКАЯ. СТИХИ ЗЕЛЕНОЙ ДАМЫ.
Это сестра Бориса Поплавского. Серпинская о ней вспоминает как об опустившейся наркоманке, которая пропадала на Трубе с ворами, а Цветаева - как еще ничего такой, в соболях. Стихи - чепуха, как нынешние в интернете, из фиговеньких. И нахально прет у Ахматовой (напр. «Мы сегодня поссорились страшно, Неужели он не придет? Я сбежала по лестнице с башни, Я бежала за ним до ворот. Я сказала: «Мой друг, это шутка. Я люблю бесконечно и жду». Он ответил упрямо и жутко: «Я сегодня к тебе не приду».) От этого плагиата впечатление прям комическое. Башню какую-то приплела для плохой рифмы. В общем, пример, как не надо воровать. Но когда она пишет про наркоту - нечто вдохновенное появляется. («Ты едешь пьяная и очень бледная» Лещенко - это ее стих, неплохой, кстати, и «Попугай Флобер» Вертинского.) Вообще - для песенок ее стихи подходят. Биография у нее интереснее стихов, жаль, что мало известно - все ж из тюрьмы ее вытащили в Париж, там она, возможно, пожила замужней дамой, но потом уехала на Мадагаскар, и умерла в Шанхае.
231. О. М. ФРЕЙДЕНБЕРГ. «ХАРАКТЕРЫ» ТЕОФРАСТА
232. ЮРИЙ ЗОБНИН.ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ
Что-то в нем гниловатое есть, вечно попадается на духовные искушения.
233. ГЕРЦМАН. МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА
Здоровенный труд о том, что, собственно, никто не видел и не слышал и не знает, как оно могло быть. Но все равно интересно.
234. Л.A. ЕЛЬНИЦКИЙ. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ В ГРЕЦИИ И ВОСТОЧНОМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АТТИЛЫ, ГЕРАКЛ И МИФ О ХРИСТЕ
235. РИХАРД ХЕННИГ. НЕВЕДОМЫЕ ЗЕМЛИ. ПОХОД АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО К ГИНДУКУШУ, СЫР-ДАРЬЕ И В ПЕНДЖАБ (330—325 гг. до н.э.)
Кино смотрел:
215. АПОКАЛИПСИС, реж. Мэл Гибсон – 7/10
Люблю это кино.
216. БОЙНЯ, Филиппины, 2009, реж. Мендоза – 7,5/10
Хороший фильм, в сверхреалистическом стиле. Просто один день молоденького полицейского, утром он женится, скромная свадьба в кафе, потом на занятиях в полиции, вечером - рекет с друзьями-полицейскими, ночью забирают должницу-наркоманку из стрип-клуба, везут ее за город, там убивают и расчленяют, разбрасывают куски по городу. Парень понятия не имел, как день закончится, но что делать, когда его никто не спрашивает, рядом старшие заботливые товарищи, которые называют его "малышом", посылают за пивом в процессе распиливанья девки, и все такое. Он смотрит, молчит, а поутру он возвращается к молодой жене, немножко заработав.
217. ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРОВ, реж. Жан Эпштейн, 1928 – 8/10
Этот Родерик Ашер - наверно, самый романтический из всех киногероев. И офигенно передана атмосфера Эдгара По, ничего подобного прежде не видел, другие фильмы - дешевый сиропчик по сравнению с этим. Да еще символистские съемки и безумный саундтрэк.
218. ЛИФТ НА ЭШАФОТ, реж. Луи Маль, 1958 – 8/10
Маля люблю. А тут еще Жанна Моро. Вообще этот сюжет один из самых мрачных про бессилие человека перед роком. И герои здесь вызывают сочувствие и это все нагоняет экзистенциальную тоску.
219. ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК: ЛОУРЕНС ПОСЛЕ АРАВИИ. – 6/10
Лоуренс тут Райф Файнс, очень удачно, мне нравится на него смотреть, а тут и роль для него очаровательная. Единственное что, мне кажется, что в реале все было по-другому, и Фейсал был совсем другой (здесь он такой пылкий мальчишка)
220. КЛАН СОПРАНО.
Начал смотреть. Прелесть.
221. ДОКТОР ФАУСТ, 1967 – 5/10
Чет не зацепило, по-голливудски пышно, но безмозгло. Бартон вообще душевный, но тут как-то не особо.
@темы:
О книгах,
Православие,
О кино,
Жизнь,
Сны
Одна из моих любимейших песен Вертинского. Я был на третьем курсе, когда им увлекся, и песня съела мой мозг. Вроде, ничего особенного, но что-то в ней есть такое...
Я сказала: «Мой друг, это шутка. Я люблю бесконечно и жду». Он ответил упрямо и жутко: «Я сегодня к тебе не приду».)
О ужас. Зачем такое делать??
И офигенно передана атмосфера Эдгара По, ничего подобного прежде не видел, другие фильмы - дешевый сиропчик по сравнению с этим.
Хочу это видеть! Сколько фильмов по Эдгару По не видел, от всех плевался. И недоумевал, неужели так трудно уловима эта атмосфера, что никто ее не чувствует и не может воплотить.
Зачем такое делать?? И ведь напечатала в книжке 17 года! Ладно бы какое-то внутреннее цитирование с переворачиванием смысла - нет, просто испоганила чужой стих, который все знали наизусть, и гордо напечатала.
фильмов по Эдгару По Единственное, что плохо, там прилепили что-то вроде хэппи-энда, но мне даже это впечатление не испортило.
Да-да ))
Ладно бы какое-то внутреннее цитирование с переворачиванием смысла - нет, просто испоганила чужой стих, который все знали наизусть, и гордо напечатала
Вот то ж. Вместо "уйдешь, я умру" вставить вот это вот. Не цитирование, не пародия, а как девочки-подростки иногда слезную графомань пишут, беззастенчиво вставляя чьи-то понравившиеся строки.
Единственное, что плохо, там прилепили что-то вроде хэппи-энда, но мне даже это впечатление не испортило.
Посмотрю! )
ну, охренеть там жизнь!...
КЛАН СОПРАНО.
Начал смотреть. Прелесть.
как! ты до сих пор его не смотрел?!
жаль только, что актёр, играющий гл. героя уже умер. сердце.
iragnarsson, я тут забил Эдгара По в кинопоиск и там вывалилось столько фильмов, о которых я даже не слышал никогда, два Шванкмайера даже. Наверно, попробую глянуть некоторые, особенно короткометражки и европейские.
Этот Родерик Ашер - наверно, самый романтический из всех киногероев. И офигенно передана атмосфера Эдгара По, ничего подобного прежде не видел, другие фильмы - дешевый сиропчик
Это очень хороший фильм, именно передает атмосферу рассказа и вообще это настоящий По. Но все испортили концом, нелепость такая.
Еще я "Лифт на эшафот" люблю, и Жанна Моро моя любимая, и фильм сильный.
Храм прекрасен! Так захотелось туда попасть, ужасно просто.
Я как-то в детстве услышал "Кокаинеточку", и она на меня именно так подействовала. Сейчас она такой реакции не вызывает, но, каждый раз, слушая, вспоминаю, как рыдал в детстве )
Жанна Моро моя любимая Да! Чем больше смотрю на нее, тем больше она нравится. Так редко бывает. И фильмы, где играть, она замечательно выбирает, почти все хорошие. А первый раз я ее увидел еще в детстве в "Анна Карамазофф" - фильм меня просто с ума свел.
А у Вертинского мне еще воспоминания понравились - вроде бы в советское время писал, а есть там некий неукротимо свободный дух, легкомысленная небрежность, без оглядки писал.
iragnarsson, в детстве Вертинский вообще как-то странно воспринимается, наркотически.