воскресенье, 03 декабря 2017
На улице с утра снежок как сахарная пудра, а к ночи - все испещрено дырками от капель, чавкающая хлябь по щиколотку, пористая субстанция, из которой, должно быть, родится Ктулху.
* * *
Так странно читать св. Антония - настолько он легендарный в восприятии, сказочнее Фауста, персонаж фантасмагорических картин с искушающими бесами, измученный старик (а ведь он был совсем юным, когда ушел в пустыню)… А когда читаешь его книги - он кажется таким близким, современный батюшка мог тоже написать в «Фоме». И, в то же время, он говорит о бесах, которых он видел и побеждал во множестве, как о ежедневной реальности, и бесы тоже, получается, совсем близко, и также реальны, как святой Антоний.
Немножко цитат
"Бояться же бесов не должно, хотя бы казались они наступающими на нас, хотя бы угрожали смертию; потому что они немощны, и ничего более сделать не могут, как только угрожать".
"Ибо хорошо и необходимо, чтобы не осуждали нас, ни солнце за дневный проступок, ни луна за ночной грех и даже за худое помышление."
"Покоя должна душа искать единственно в Боге, и что только таким образом возможен для ней мир".
"Держать в порядке тело — все, с головы до ног: глаза, чтоб смотрели с чистотою; уши, чтоб слушали в мире (или мирное) и не услаждались наговорами, пересудами и поношениями; — язык, — чтоб говорил только благое, взвешивая каждое слово, и не допуская, чтоб в речь вмешалось что-либо нечистое и страстное; руки, чтоб были приводимы прежде в движение только на воздеяние в молитвах и на дела милосердия и щедродательности; чрево, — чтоб держалось в должных пределах в употреблении пищи и пития, сколько нужно только для поддержания тела, не попуская похотению и сластолюбию увлекать себя за эту меру; ноги, — чтоб ступали право и ходили по воле Божией, направляясь к служению добрым делам."
* * *
Случайно встретилось в Ветхом Завете: «Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его». (Первая книга Паралипоменон, 7.23) Интересно, вспоминал ли это кто в прошлом веке?
* * *
У друзей в дайри все флэшмобы, один я сижу, как дурак, потому что типа не мой формат, а хочется. Надо самому себе замутить, типа по стишку в прозе каждый день до нового года.
О книжках:
237. Смирнова. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ЭПОХИ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО В БУРЖУАЗНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ. Кузнецов В.Н. АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ - НЕУДАВШИЙСЯ СПАСИТЕЛЬ. Клейменов. ТАКСИС КЕНА И ЕГО ГИППАРХИЯ: АНАЛИЗ ОДНОГО ПАРАДОКСА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. А.К. Нефёдкин. БЫКИ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ ДРЕВНОСТИ И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Нефедкин. Рецензия на книгу J.E. LENDON. Soldiers and Ghosts. A History of Battle in Classical Antiquity.
Нашел много статей Нефедкина и Клейменова об Александре и теперь там пасусь. К сожалению, не все выложены в открытый доступ.
238. ЧАК ВЕНТИГ. 250 ДЕРЗКИХ СОВЕТОВ ПИСАТЕЛЮ – 4/10
По сту раз прежде читанное. Здесь автор, чтобы чем-то отличаться от других, бравирует смелыми метафорами оргазма, блевотины и эльфов с лазерными пушками. Ни фига не помогает.
И все же кое-что процитирую: читать дальше
Диалог должен быть связан с динамикой и движением.
Описание лучше давать исподволь. Слишком часто описания статичны. А вы рисуйте короткими мазками: тут щепотка специй, там немного гарнира. Повествование – это не молоток, которым забивают мычащее стадо. Выберите одну, две, три детали и на этом остановитесь
Беседуйте с читателем, а не читайте ему лекцию. Всё есть диалог. Хотя подчас и односторонний
С трубой придется повозиться. Вынимать старую трубу. Разрушать. Уничтожать. Заменять. Так и ваша история. Вы можете найти то, что починке не поддается: скажем, рак. Рак нужно удалять. Поверх удаленной ткани вырастет новая
Вы больше навредите своей работе, проявляя к ней милосердие. Поэтому будьте холодны. Бесчувственны. В одной руке – ножницы, в другой – пистолет с глушителем. Текст – это не человек. Можете пытать его сколько влезет, пока он не сделает то, что вы хотите. Вы сами поразитесь, насколько приятно сломать рукопись, поставить ее на колени
Сейчас вы либо влюблены в текст, либо ненавидите его до глубины души. Вы смотрите на него как писатель. А нужно взглянуть глазами читателя, редактора, у которого своих забот по горло, а на вас ему наплевать. Перейдите от субъективности к объективности. Сделайте перерыв на месяц, если можете себе это позволить. Или возьмитесь писать что-нибудь еще: даже небольшой рассказ отобьет вкус старого блюда и очистит рот
Нужен такой настрой: «Мне приятно уничтожить врага, который противится хорошей выдумке. Я готов отремонтировать все, что сломал. Я готов убрать мишуру, сжечь лишний жир и добавить слои неподвластной лазеру стали – и придать чертовой истории такую форму, чтобы ни одна другая с ней и потягаться не могла». Будьте готовы искромсать собственное произведение во имя хорошего повествования
Первый черновик пишите как бог на душу положит. Хоть с планом, хоть без, хоть пальцем и собственными какашками на обороте салфетки из ресторана. Мне наплевать. Но если вы переписываете без всякого плана, вы не лучше шимпанзе, трахающего футбольный шлем. Как вы поймете, что надо ремонтировать, если не знаете, что сломано? Тут не время для интуиции. Делайте заметки. Разберитесь с планом. Нанесите точечный удар
Тогда прислушайтесь к своему нутру. Хотя есть и такой момент. Даже если вы не согласны, замечания обычно помогают что-то понять. Они способны указать на недостаток или сюжетную дыру. Они бывают полезны и в том смысле, что каждое из них есть своего рода испытание
Переписывать текст надо слой за слоем, делая подход за подходом. Исправляйте по одной вещи зараз. Сначала поработайте над диалогом. Потом – над описанием. Затем – над сюжетом. С наскока ничего не выйдет, да и не можете вы делать десять дел одновременно
История живет за пределами страницы. Она в контексте, теме и настроении, вещах неосязаемых и неисчислимых. Но эти туманы и призраки должны сочетаться с остальным, а остальное должно сочетаться с ними
Как выглядит слоеный торт редактуры? Начните с контента: персонажи, сюжет, описание, диалог. Затем перейдите к контексту: туманам и призракам, которые я упомянул. И последний гвоздь в гроб редактуры – корректура: орфография, грамматика, всевозможные мелочи, мелкие бородавки, заусенцы и вросшие волоски. Последними лучше закончить, чтобы не подметать все это снова и снова
Казалось бы, таблицы и литература несовместимы: ведь роман – дело «творческое». Так и есть. Зато доработка есть дело серьезное и стратегическое. Таблица поможет отследить узловые моменты, темы, настроения, персонажей, ключевые места, выверты и причуды, конфликты – одним словом, любой элемент текста. Подсказываю способ: считайте объем информации по страницам или по числу слов. «Ага, этот персонаж куда-то пропадает на целые 10 страниц». «Вот сюда, после 45 000 слов, надо добавить связующее звено». «В конце третьего акта недостаточно лазерных пистолетов и порно с эльфами»
Ищите эти штуки и забейте их насмерть, потом замените : Перечислю в произвольном порядке. Неуклюжие и туманные фразы. Некстатизмы. Лишние запятые. Однообразные предложения. Однообразная структура страницы. Дыры в сюжете. Нестыковки (на странице 70 у Джона на голове шляпа порк-пай, а на странице 75 – пушистый хорек). Вялый слог. Блеклый слог. Высокопарный слог. Избыток наречий. Плохое или корявое форматирование. Клише. Косноязычие. Многословие. Ошибки в пунктуации. Оборванные мысли. Слова-паразиты.
Перерабатывая текст, ищите ясности. Говорите прямо. Простота и уверенность – вот короли литературы, и с каждой новой доработкой корона должна сидеть увереннее. Пишите с силой. Пишите так, чтобы вас поняли. Это не означает «без метафор». Это лишь означает: «Метафоры, чья красота – в их простоте»
ПРОЧТИТЕ ВСЛУХ. Когда вы прочтете ее вслух, вы сами поразитесь тому, что найдете: вещи, которые неуместны, неуклюжи, невыразительны, непоследовательны или не имеют смысла
О кино:
225. МАЯТНИК, КОЛОДЕЦ И НАДЕЖДА (Kyvadlo, jáma a nadeje), 1983, Чехословакия, реж. Ян Шванкмайер – 8/10
Мультфильм. Очень выразительно и мрачно. Больше всего испугал страшный щит с демоном, который сталкивает его в колодец.
226. СВЕНГАЛИ, 1931. – 5,5/10
Смотрел из-за Свенгали; он несколько раз попадался мне в разных книжках как некий архетип, вроде Дракулы и Призрака оперы. Это музыкант-гипнотизер, завораживающий певиц, он заставляет их петь под гипнозом и доводит до самоубийства, если что не по нему. Жуткий белый взгляд ему сделали, грим под Распутина, и немецкое "Йа! Йа!" Не люблю Бэрримора, но здесь он интересный, на Черкасова в "Иване Грозном" похож. Декорации еще символистские, как в немых фильмах. Белоглазый злодей завораживает шаловливую девочку, и она ходит к нему, как Мина к Дракуле, а он делает из нее великую певицу под гипнозом. Очень мало музыки и пения, на мой взгляд.
227. В ЭТОМ МИРЕ Я БОЛЬШЕ НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ КАК ДОМА, 2016, реж. Мэйкон Блэр. - 7,5/10
Воры влезли в дом одинокой девушки и украли бабушкины серебряные ложки. Полиция не заинтересовалась, тогда девушка решила сама покарать злодеев, нашла союзника - чудного соседа (неузнаваемый Элайджа Вуд), и они пошли отбирать серебряные ложечки у засранцев. Маленький человек добивается справедливости в жестоком мире. Потом внезапно началось мочилово в стиле Тарантино, довольно жуткое. Занятное необычное кино, хорошее, очень по настроению пришлось.
Я нашел группу в ВК, где много таких фильмов. (Тихие шедевры). Теперь буду их смотреть.
@темы:
О книгах,
Православие,
О кино,
Картинки,
Жизнь,
Цитаты
Да, надо! Я тоже такой хочу
Смотрел из-за Свенгали; он несколько раз попадался мне в разных книжках как некий архетип, вроде Дракулы и Призрака оперы.
Надо будет посмотреть!
Маленький человек добивается справедливости в жестоком мире. Потом внезапно началось мочилово в стиле Тарантино, довольно жуткое.
По описанию похоже на "Дурацкое дело - не хитрое".
Свенгали Дурацкий, в принципе, фильм, просто персонаж интересный. На эту тему еще несколько фильмов есть, один, вроде немой, но я до него не добрался.
"Дурацкое дело - не хитрое". Я посмотрел описание, это вроде мрачный триллер, а это кинцо - вроде черной комедии в артхаусном стиле, трудно жанр определить. Просто приятно сделан, и девушка милая, совсем не голливудская, толстенькая, серьезная, с мрачным взглядом на мир.
Да! Скажем, неделю выкладывать декабрьские стихотворения.
в принципе, фильм, просто персонаж интересный.
Картинка очень впечатляет.
Я посмотрел описание, это вроде мрачный триллер
Там тоже скорее черная комедия. Начинается мрачновато, у мужика, который снег чистит в аэропорту, сын умирает от передозировки. Полиция ничего делать не намерена, мол, сам укололся, сам помер. А мужик считает, что его убили, выходит на банду и начинает их по одному мочить. Потом еще (сам того не желая) провоцирует войну между кланами. Сербы там очень прикольные, даже трогательные ) а норвежские бандюги - отвратные. Мне очень понравилось.
черная комедия Посмотрю, я такое люблю. И на трогательных сербов хочется посмотреть.
ага )