Эйзенштейн и Мексика - это целая вселенная. Всегда удивляло, что он почти ничего про события Контакта не написал и не снял. Что ж, мешиков не было, зато были майя, как с фресок Бонампака сошедшие. А уж Эйзенштейн и Чичен Ица - этт вообще песня!
А смотреть реально тяжело. Жизнь была нелёгкая. Мне мой преподаватель рассказал про Юкатан 30х прошлого столетия. Так это было мама дорогая. Вообще Юкатан в Мексику не хотел и, строго говоря, и сейчас оппозиция сильна. Но Кинтана Роо и современный туризм картину смягчили... Как бы.
А вот почему он про контакт ничего не написал и не нарисовал, ещё тот вопрос. И вроде, по-испански Эйзенштейн понимал. Может, читать не мог? С переводами Бернала Диаса тогда трудно было, да и сейчас его мемуаров русского перевода нет, что жаль. Там такое, что фикбук нервно курит в сторонке. Самое интересное, что Эдвин Барнхарт (он из университета в Остине) считает, что Бернал Диас описал события гораздо точнее, чем сам Кортес. Ну и цитирует Диаса где надо и где не надо. Мешики к этому курсу (про Теночтитлан и Noche Triste) в глухой оппозиции. Ну да, ну да. Но ведь дискуссии и тогда шли. По накалу и популярности эти дискуссии можно сравнить с разговорами о дхарме у индусов, ей богу. Но вот Эйзенштейна как-то не задело. Или задело?
Parijata, ничего про события Контакта не написал и не снял Должно быть, это было неактуально. Ему деньги и командировку предоставили на мексиканскую революцию. Ничего другое советское правительство не устроило бы.
Белка Челли, да он приятный и нестрашный совсем. Такой сентиментальный подарок Эйзену от Гринуэя. Типа, что бы он ему подарил на день рождения.
волчок в тумане, да он приятный и нестрашный совсем. Такой сентиментальный подарок Эйзену от Гринуэя. Типа, что бы он ему подарил на день рождения как бы оно лучше сказать... я как-то опасаюсь, что Сергей Михалыч там окажется в глупом виде, а я из-за этого расстроюсь, потому что мне Сергея Михалыча в глупом виде видеть не хочется. Это надо особенное настроение, чтобы поглядеть!
Контакт? Это большая и интересная история прихода испанцев на американский континент. И в этой истории встреча и взаимоотношения Монтесумы Второго и Эрнана Кортеса стоят настолько на особом месте, что породили не остывшую до сих пор волну дискуссий в Мексике и в научных кругах. Можно сравнить с эпохой Ивана Грозного в России. И там и там - шестнадцатый век, и там и там - не утихают дискуссии, как историков, так и простых людей. Короче, аукается до сих пор с каким-то влиянием на ход истории в целом.
А сам фильм про Эйзенштейна мне не понравился. Но, на вкус и цвет - все фломастеры разные. А мексиканская революция - суть историческое продолжение мексиканского же статус кво. Не закончилась и поныне. В стране есть две революционные тенденции - " империя наносит ответный удар" (сиречь возвращение к корням) и, конечно, оппозиция Юкатана (запатисты).
Parijata, А! Точно не стоит, значит, множить сущности без необходимости. Я сначала было подумала о первом контакте европейцев с местными жителями... а потом решила, что это слишком очевидно и начала думать в сторону палеоконтакта - ну так, думаю, вроде бы рановато, они в моду вошли только лет через тридцать, да и Розуэл еще не случился. Ну так почему он непосредственно про контакт и Кортеса не снимал - это ж надо было бы снимать игровой фильм, а по плану-то игровое должно было быть то, что относится к более-менее современности, а про древности - это чисто документальное. А так-то про то, что от индейцев, что от испанцев, и как одно с другим соотносится, и что гна что наложилось - так про это добрая половина фильма.
Ну и вдобавок. И в Мексике и в России в шестнадцатом веке правители были, хоть и продукты своей эпохи, но опередившие время настолько, что оставили позади всех и не встречали взаимопонимания. Историческая параллель поражает, и там и там - изменяющие ход истории всего человечества трагедии. И всё сходство становится видно на расстоянии.
Белка Челли, да он приятный и нестрашный совсем. Такой сентиментальный подарок Эйзену от Гринуэя. Типа, что бы он ему подарил на день рождения.
как бы оно лучше сказать... я как-то опасаюсь, что Сергей Михалыч там окажется в глупом виде, а я из-за этого расстроюсь, потому что мне Сергея Михалыча в глупом виде видеть не хочется.
А мексиканская революция - суть историческое продолжение мексиканского же статус кво. Не закончилась и поныне. В стране есть две революционные тенденции - " империя наносит ответный удар" (сиречь возвращение к корням) и, конечно, оппозиция Юкатана (запатисты).
Ну так почему он непосредственно про контакт и Кортеса не снимал - это ж надо было бы снимать игровой фильм, а по плану-то игровое должно было быть то, что относится к более-менее современности, а про древности - это чисто документальное.
А так-то про то, что от индейцев, что от испанцев, и как одно с другим соотносится, и что гна что наложилось - так про это добрая половина фильма.