воскресенье, 04 февраля 2018
Сон (на темы вчерашнего кино «Холодная рыба») про воспитание японских сирот. Не порно, хотя короткие юбочки, белые трусики и толстые японские колени присутствуют. «Хай» высокими пионерскими голосками и поклоны, но девицы злокозненные. Ненавижу японских школьниц! Поднимают на башне красный воздушный шарик - знак начала резни. Впрочем, ничего страшного я не увидел, кроме луж крови на камнях в центральном дворе. Все куда-то подевались. Но шарик висит, хихиканье и топоток толстых ножек слышны за каждым поворотом. В кухне на огромном выскобленном столе лежат мандарины и огромный нож. Есть стрёмно, подозреваю, что всё отравлено. Квест: хожу по пустым помещениям и пытаюсь избежать ловушек. Какие-то шерстяные красные нитки натянули поперек коридора и в проемах дверей. В ванне на полу лежат белые носочки и на них - здоровенный черный паук. Захлопнул дверь у него перед носом. Я вернулся во двор, а там висит над землей здоровенный черный ящик, непроницаемый, как квадрат Малевича. И когда оттуда заиграла тихая музычка, как из музыкальной шкатулки, я понял, что дело близится к развязке и проснулся на всякий случай.
* * *
Я проснулся, но сон не отпускает - звоном в голове, странностью всего мира вокруг, как когда только снится, что проснулся. Сон дурацкий, но дело не в сюжете, а в странности, сновиденности мира после неудачного пробуждения. Взгляд на комнату из положения лежа, смена перспективы, слишком яркий или слишком тусклый свет из окна. В отражении в телевизоре я вижу сквозь полуоткрытые жалюзи крышу дома напротив в заплатках яркого снега, два мансардных окна, клочок синего неба... Быть может, сон? Синее небо нам давно уже только во сне выдают. Равноценность реальности и ее отражений в зеркале, телевизоре, графине с водой.
Сон еще где-то здесь - слабые теплые руки, ноги-макаронины, тяжелая голова и звон в ушах. И еще выглядывают мордочки сновидений. Свистящий, шепчущий и шелестящий саундтрэк сна и звон в ушах, стрекот цикад, певучие пески, зыбучие пески сна - рвусь в реальность, а сон держит, и такое искушение сдаться, закрыть тяжелые веки, впустить японских школьниц + топоток, хихиканье - они уже рядом, толстоножки, пингвинята, резвящиеся бегемотики, кишащие головастики, только пока невидимы, мелькает что-то белое на границе бокового зрения, кто-то протягивает ручку из-за спины к уху, из-за спины, из стены....
* * *
Чижик мой не будит меня по утрам. Сегодня вот стал меня толкать лапкой, я было подумал: пора вставать, но когда я чуть откинул одеяло, он прыг туда, в треугольник между грудью и коленями , клубком свернулся и задрых, испуская тепло и релаксирующее сопение, ну и я за ним.
* * *
Вчера прелестный был день, солнечный и морозный, Флоренция в Москве, Аврора в шубке меховой, а сегодня мрак и слякоть и тоска.
Пушкина решил всего наизусть учить. У меня к нему некритичное отношение, какой бы стих ни взял - перехват в горле и трепых в груди. При этом я замечаю, что в "Воспоминаниях о царском селе у него чудна́я аллитерация на Щ, "безмолвная тишина" и все такое. Но плевать. "Чуть дышит ветерок, уснувший на листах, И тихая луна, как лебедь величавый, Плывет в сребристых облаках". И еще: "не се ль Элизиум полнощный, прекрасный Царскосельский сад?" А многочисленные Щ придает стиху торжественный церковнославянский оттенок.
* * *
Сон. Какой-то противный толстомордый японский пацан-мафиози привел меня ночью к передвижному цирку, сказал ждать и ушел. Я от скуки вручную раскрутил карусель и вспрыгнул на лошадку, музыка сразу заиграла, огоньки зажглись. Карусель вертелась со свистом, и вдруг распрямилась в маленькую железную дорогу. Я летел по рельсам на деревянной лошадке и боялся, что она развалится. Прямо за мной неслась здоровенная тройка, причем коренник еще передними копытами колотил, и я опасался, что он втопчет меня в шпалы. Вся эта хрень с заикающейся музыкой и оборванными, но горящими гирляндами, двигалась в сторону ближайшей горы и с разгону влетела в шахту, и понеслось - типа гонок на вагонетках в «Индиане Джонсе». Наверно я слетел с лошади, помню, ходил по тускло освещенным шурфам, перелезал через груды угля и искал выход наружу. Кое-где на стенах висели французские афишки «Chat noir и Grand Guignol, и разный маскарадный мусор - конфетти, оборванные маски... Чуть не зарыдал от умиления, когда увидел надпись углем на русском: «Крыченков - мудак» (не знаю кто такой, но спасибо тебе, Крыченков). Вышел на горном склоне с прекрасным видом на Фудзияму и осенний лес.
* * *
Все тает, сероватый пупырчатый снег, воды по колено, Чиж там как затонувшая лодочка, так что я его полдороги на руках ношу. Мне бы хотелось освоить один его прием: вот он мрачный и недовольный, может, облом какой или еще что-то неприятное, и вдруг он встряхивается с дурашливым видом, словно перезагрузку устраивает, и уже веселый катится на колесиках куда-то вполне целеустремленно, самоуверенно.
* * *
Опять не удалось сон за хвост поймать. Помню там шло дело о некоем процессе под кодовым названием «панцирь черепахи», я этот панцирь запомнил и ушел гулять с Чижом, а когда вернулся, так и не мог вспомнить, в чем там дело было. Опять что-то японско-извращенное, людей, что ли, в тесте запекали. Ну их, и вспоминать не хочется.
* * *
Метель. Чижа просто на глазах замело, даже на глазах снег был, как у покойника.
Мне понравился один голубь, потому что я ему понравился и он пришел ко мне клянчить жратву с ироничной мордой и матросской походочкой. Я бросил ему крекер, но тут же, откуда ни возьмись, слетела стая взревновавших ворон и с матерными криками отобрали крекер у голубя. А он был симпатичный, желтоглазый, с желтыми подпалинами на груди, не совсем обычный сизарь, поменьше и постройнее, и выражение морды симпатичное, эдакое залихватское и веселое. Надо бы его поискать. Я птиц люблю, хотя голубей - не очень, но тут чуть с ума не сошел от восторга, рассматривая птичий атлас - сизоворонки там всякие, золотистые щурки, зимородки - такой небесный синий или морской в прозелень и огненные грудки, и черные или алые шапочки. А хохлатая кукушка вообще как попугай с вытаращенными глазами. Больше всего люблю певчих птиц, гостей из райского сада.
И про кино:
36. ХОЛОДНАЯ РЫБА, ЯПОНИЯ, 2008, реж. Сион Соно – 5/10
Малость чокнутый режиссер, я у него раньше еще пару фильмов смотрел - про самоубийства в школе и про убийственный ветер. Чет прям японцы полоумные и жуткие.
37. БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ, реж. Тарантино, - 5/10
Да ну, фигня. Не понравилось совсем, и драйва особого нет, если не сравнивать с совсем уж унылой "Омерзительной восьмеркой". Не смешно, и даже Брэд Питт тут противный. Разве что идея забавная вот так войну переиграть и явный стеб над американской историей войн. Смешные ассоциации с нашими попаданцами к Сталину.
38. ФАУСТ, Сокуров – 9/10
Второй раз мне фильм еще больше понравился.
39. КТО-ТО ТАМ, НАВЕРХУ, ЛЮБИТ МЕНЯ, 2012 – 6/10
Симпатичное простенькое кино. Про жизнь инфантильного спокойного пофигиста, его трех жен и официанта, который всегда при нем живет и спит с его женами. Понравилось, что ГГ остается молодым пацаном, как в начале фильма, хотя проходит лет сорок и его сын уже старше его.
40. СТРАННЫЙ ЦИРК, реж. Сион Соно, Япония, 2005 – 6/10
Да, все больше боюсь японцев, была у них душевная эпоха Акутагавы и Куросавы, которые любили Толстого и Достоевского, но потом японцам надоело бежать за европейским паровозом, и они вернулись к национальной идентичности + постмодернизм, куда ж без него. Инопланетяне со странными брачными обычаями и садистскими развлечениями. А еще пугает, что они будто имитируют эмоции и у них это всегда получается неестественно-преувеличенно.
Это кино про инцест и педофилию, но мне понравилось, как снято, по-европейски. Комната у героини - смесь Гауди и Кустурицы, очень мило, и аккордеон фоном, и цирк.

@темы:
О кино,
Жизнь,
Сны