Сон, Я живу в фавеле с латиносами, все по-семейному, знаю местных бабушек, священника, детей... Какое-то стихийное бедствие, то ли вулкан, то ли инопланетяне. Плотный цээрушник, какие были в 70-80-е, с бакенбардами, в твиде, грубый, командует эвакуацией. Вернее, придерживает эвакуацию, типа, сперва кварталы побогаче, а потом вы, мы за вами, мол, автобусы пришлем. У мужиков дурные предчувствия, но чтобы не пугать бабуль, никто скандала не устраивает, собираются группками, обсуждают. Я тут за своего и очень это ценю, стараюсь оправдать доверие. Обсуждают, идти к морю или в горы. Какому-то парню, коротко: «Когда скажем, уберешь гринго» (цээрушника, в смысле, а не меня), тот кивает спокойно. Меня отправляют помогать священнику.
Над горами странное свечение, но все равно решено идти в горы - там «керубин» (не знаю, что это, но думаю, что какое-то укрытие). Я совершенно не парюсь насчет спасения, не прочь помереть, только не хочется делать это на фоне суеты, воплей, драк и попыток куда-то пробиться по чужим головам, поэтому очень рад, что оказался в этой группе, где все так чинно и достойно и есть кому помогать. Собираем со священником малышню, алтарных служек, усаживаем их на осликов. Разговор о Марадоне, что он обещал приехать в воскресную школу, о его благотворительности. Трех коров приходу подарил для бедных. Мальчишки кричат «Дон Диего», «рука Божья» и все такое. Цээрушник к этому времени уже лежит сторонке, желтые замшевые ботинки с толстыми подошвами.
Когда подъезжаем к горе, свечение становится ослепительным, оно золотое, а не красно-черное, так что это явно не вулкан. Посылают вперед старика со старушкой с иконами. Оказывается, «керубин» - это херувим, который будет защищать людей огненным мечом. Я видел его за деревьями, пылающая фигура, всего на полметра выше человеческого роста. Зеркальные отсветы, огромные солнечные зайчики.
* * *
Солнечно, морозно, снег скрипит под ногами. Дверь подъезда не открывается - снегом завалило, навалился, расчистил чуток, но с коляской не пролезешь, а лопаты у меня нет.
Пока солнце не село, я веселый и бодрый, но, чем темнее на улицах, тем сумрачнее на душе, и в прихожей уже толкутся уныние и отчаяние, лезут в дверь одно вперед другого и ругаются приглушенными сиплыми голосами. Чем дальше, тем хуже. Но я нашел метод против Кости Сапрыкина - гирлянду зажигаю, я повесил ее прямо над кроватью, и там теперь такая уютная пещера с мерцающими фонариками. Подушки, пледы, теплый Чиж - и жить, в принципе, можно. Сегодня аот неплохой был день - я и правил и заметки писал, и на английском читал и два приличных кино посмотрел, а ведь болею и мог бы забить на все - зомби-сериал, книжка про попаданцев, пара бутербродов и отвращение к себе. Но нет. Выдержал. Пульсирующее мерцание гирлянды, ее отражение в черном телевизоре и большом зеркале, какой-нибудь квартет Боккерини, полутьма, смирение и косноязычные попытки что-то написать. Фотография кота, Чиж. Мне хватит. Это мой кусок тихого счастья.
* * *
Сон. Жалобы придворного. Царь путешествует, и этот придворный отвечает за его встречи с народом. Принято разбрасывать деньги, но царь все время забывает дать, а придворному неловко напоминать. Он человек со средствами, но за время путешествия порядком поиздержался. «И главное, - говорит он мне. - Мне все кажется, что я лишаю нашего государя вечного блаженства. Ведь коли деньги не его, то и милостыня ему не зачтется.»
* * *
Ворон сегодня кормил. Четверо меня ждали у подъезда. Я им крекер бросил, и тут на Чижа налетает шпиц со злобным лаем, Чиж с оскорбленно-печальной мордочкой - «почему звери такие злые? отчего мир так жесток ко мне?» - пытается его устыдить кротким своим страданием, но задом не поворачивается, тот и тяпнуть может. А вороны обрушились на крекер, огромные, крылья грозно шумят, представил вдруг, как они слетятся на мой труп, и чет ничего против не имею. Дедуля, что ли, напоминает через генетический телефон про собак-трупоедов и башни молчания со стервятниками и полуобъеденными телами. И ладно. «Тело мое белое, сердце мое смелое вороны да коршуны по степи разнесут». Поэтично. В общем, привет вам, вороны, пташки подземного мира, одним крылом здесь, другим там, ожившие клочья сажи погребальных костров, ежечасное «memento mori» в нашем суетном городе.
* * *
Сон. Предыстория такая. Крестьяне подобрали новорожденных дракончиков, но убивать их не стали, выкормили. Я этого ни фига не знаю, просто рассеянно наблюдаю сельский пейзаж с пригорка, и вижу как на стадо слетает огромный, с боинг, драконище. На него бросаются собаки, только оказывается, что не собаки, а маленькие дракончики (где-то с теленка). Он ошеломлен, но не воспринимает их как угрозу, обнюхиваются типа, но когда кто-то лезет ему под хвост нюхать, он резко разворачивается в воздухе, длинную шею туда - в общем, не подберешься. Тогда дракончики опускаются на землю и , ритмично взмахивая крыльями, поднимают в воздух надувного здоровенного дракона. Как херувимчики с гирляндой роз, каждый свой краешек придерживает. Набежавшие крестьяне говорят, что это шкура их умершей матери, они ее сохранили, высушили и надули каким-то образом. Мне приходит в голову, что они, быть может, дети этого дракона, и по виду их матери он должен их узнать. (Сон смотрю, как кино, типа мультяшный сюжет, щаз будет радостное объединение семьи.) Дракон и впрямь офигевает и с сентиментальным выражением на рыле начинает ластиться к надувной драконихе, но как только он ее касается, реакция, как от удара током - судороги, голову на длинной шее резко отбрасывает набок. Все, тут я по какой-то причине проснулся, не знаю, что дальше.
* * *
Про книги:
20. ФРАНСУА ЛИССАРРАГ. ВИНО В ПОТОКЕ ОБРАЗОВ
Очень хорошая книжка, мне нравятся французские историки, они все время работают на слиянии истории, культуры, искусства, психологии, филологии и т.п.
21. РЭЙ БРЭДБЕРИ. ДЗЕН В ИСКУССТВЕ НАПИСАНИЯ КНИГ
В общем, полная фигня. Одно и то же сто раз, о том, как ему приходили в голову идеи рассказов. Совсем не то, что мне надо.
22. СТАНИСЛАВ ЖУКОВСКИЙ. УПРАВЛЕНИЕ ВОЛЕЙ
Дурацкий практикум, типа бросьте пить, курить и лениться и ваша воля укрепится. Но как, Холмс?!!
23. АНТОН МОГУЧИЙ. СИЛА ВОЛИ. УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ТРЕНИРОВОК.
Полный отстой. Опять кухонный самоанализ, мотивации и прочая хрень.
24. ДЖЕЙСОН ХАНСОН. ЗАЩИТИ СЕБЯ ПО МЕТОДИКАМ СПЕЦСЛУЖБ.
Половина - фигня, другая - ничего, особенно как исчезать - правда, боюсь, это только в Америке действует, где не требуют паспорт на каждом шагу. Меня идея исчезновений очень привлекает.
25. АГАТА КРИСТИ. МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ НЕИЗВЕСТНО
Это из плохих ее книжек, шпионские и политические ее детективы вообще очень наивны и беспомощны.
Про кино:
Так много, потому что у меня артхаусный канал в телевизоре заработал.
41. ДОМ ХАННЫ - 4,5/10
Артхаусный хоррор, прям совсем артхаусный, сделан под фильм начало 20 века. Похоже на Юфита, но тот намного круче. Здесь плохо получилось, актеры абсолютно современные и авторы плохо чувствуют стиль времени. Сняли дешевое кинцо и пропустили через винтажные фильтры, ну и вышло, как в инстаграме у готишных школьниц. Мало оригинальности, сюжет вялый и стандартный для хоррора, для такой формы явно нужно было что-то оригинальнее, с фантазией и концептуалом у режиссера плохо и оператор так себе. И вообще для такой хрени лучше короткий метр.
Начало было милое - с выпавшим из гнезда дохлым птенцом и параллельным текстом про падших ангелов, а потом пошла скучища унылая. Надо было куда больше безумия, как в "Андалузском псе". Звук приятный и некоторые ироничные моменты типа "основано на реальных событиях", антракт в середине кино порадовал и финальные титры.
42. ХОЗЯЕВА НОЧИ – 4/10
Полицейское кинцо, совершенно обычное, никакое, отдельно бесил жирный и заматеревший Хоакин Феникс, который играет такого инфантильного мальчика-мажора.
43. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК, реж. Поттертон, 1965 - 8/10
Оммаж Бастеру Китону - стилизация под «Паровоз Генерал» со старым Бастером Китоном в главной роли. Гэгов немного, в основном, милое роад-муви по Канаде о жизни старика на движущейся дрезине. У него еще там волшебный ящик, откуда он достает все необходимое. Похоже на приятный сон. Мне очень понравилось. Прелесть.
44. ЧУМА В АУЛЕ КАРАТАС, Казахстан, 2016 - 6/10
Казахское кино, вроде позднесоветского "Покаяния". Такой приговор системе. Идея: у нас чума, но не смей нас лечить, потому что нас это устраивает, это делает нас особенными, к нам никто не лезет, а умирать мы привыкли. Обычно я скучаю от таких прямых посылов, но это кино чем-то приглянулось, доля хорошего безумия при минимальности средств.
45. ВИДЕОДРОМ, реж. Кроненберг - 6/10
Мне не нравятся актеры у Кроненберга, поэтому мне его не особо приятно смотреть. Начало классное, а борьба с видеодромом - уныло, я фантастику не люблю, лучше бы просто глюки и разложение, убийства и самоубийства. Но ничего, захватывает.
46. УГРЮМЫЙ/Sombre, реж. Филипп Гранрийе, 1998 - 8/10
Мрачный артхаус про меланхолического безумца, который убивает женщин. Снято все будто при поздних сумерках, хотя аодно, что солнечный день, но герой так видит. Смутные обрывочные детские страхи. Это все здорово вгоняет в соответствующее настроение. А потом он встречает девушку, она прелестная и странная, и в таком же состоянии душевного мрака. Она оживляется, когда маньяк захватывает ее с сестрой. Сестру он держит связанной, в заложницах, а с девчонкой у него странные взаимозависимые отношения, цепляют каких-то мужиков, она с ними флиртует, он то поощряет, то бросается в драку. Сестру она освобождает, а сама возвращается к нему. Ей его мир кажется нормальным, она что-то себе сочиняет о них двоих. А он боится, что убьет ее в конце концов. Он отправляет ее подальше, а сам продолжает жить прежней жизнью, убивая женщин. Хороший фильм, сильно затягивает внутрь себя.
47. ТАКИЕ ДЕТИ, реж. Фрацци, Италия, 2004 - 7/10
Хорошее кино про мальчишку, главаря маленькой неаполитанской банды. Хороший пацан, первая любовь, первое убийство.
48. ГНЕЗДО, Италия, 2016 – 4,5/10
Фильм про скелеты в шкафу - старое преступление, круговая порука, лицемерие, бунтующий подросток и все такое. И все дело происходит в Лурде, чтобы еще церковников пнуть. Ну так, проходняк без затей.
49. РЕКА, Таиланд – 5/10
Про парнишку, который подцепил неизвестную мозговую болезнь. Смотрел вполглаза, и так вроде неплохо зашло.
50. УБИЙЦА С ЭЛЕКТРОДРЕЛЬЮ, реж. Абель Феррара, 1979 – 5/10
Художник постепенно сходит с ума, и не удивительно - у него за стеной некая группа всю дорогу репетирует и днём и ночью. Похоже на "Историю одного преступления". Но ничего, ободранный кролик, разговоры с нарисованным буйволом. И ГГ, когда в своем уме, вполне милый парень. Фильм, конечно, средней паршивости, но режиссер приличный, и некое обаяние во всем этом есть. Он там прям бегает по улице и с дрелью гоняется за прохожими (бомжами, в основном).
наверное, в процессе бросания.
Просто шикарно )))
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
О, запомню ))
Белка Челли, это у него типа задача на неделю.
iragnarsson, коли деньги не его, то и милостыня ему не зачтется.» Во сне я подозревал, что это лицемерие, и он просто жмот, впрочем, как и царь.
ага, а еще перебрать чечевицу, вырастить три куста роз и познать смысл жизни - этого не требуется?
Мне, наверное, чтобы в такое состояние войти, надо нарочно стараться. Погружение в какую-то композицию вызывает возбуждение и прилив энергии. Может быть, тут действительно все индивидуально.
он их изобреталслушайте, а это ж идея! Мне прям так сюжет представился: какой-нибудь из титанов Возрождения, которому хорошо работается под музыку, везде таскает за собой музыканта с лютней, чтобы тот ему фон создавал. Всё бы хорошо, до только работает-то он иной раз и без обеда и даже без ужина, а то и среди ночи мысля стукнет- так и среди ночи вскочит...Белка Челли, чет мне кажется, такое вполне могло быть. Надо посмотреть у Вазари.
За пляской, кстати, вполне дельные мысли приходят )))
какой-нибудь из титанов Возрождения, которому хорошо работается под музыку, везде таскает за собой музыканта с лютней, чтобы тот ему фон создавал.
А я даже не удивлюсь, если окажется, что кто-то так делал ))