Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Давно ничего не писал и теперь прям с трудом разбираюсь. Ладно, пока для порядку про кино и книжки (кино приличное смотрел, а книжки барахляные)
Про кино:
73. ПРИНЕСИТЕ МНЕ ГОЛОВУ АЛЬФРЕДО ГАРСИА, реж. Сэм Пекинпа, США-Мексика, 1974 - 7/10
Хороший меланхоличный фильм, про то, как пианист хочет срубить легких денег (богач обещает миллион за голову злодея обесчестившего его дочь, а подружка пианиста знает, что он недавно погиб, и надо всего лишь отрубить башку мертвецу и доставить по назначению). Мексиканские песни подружки, В общем, это адское роад-муви по прекрасной нищей Мексике с гниющей головой рядом на сиденье. На этом пути он теряет любимую подружку, убивает всех, кто пытается помешать, говорит с головой, подкладывает льда в мешок, понимает, что может получить раз в сто больше без посредников. Прибывает к заказчику,икогда тот крестит своего незаконного внучка, счастливый дедушка. но миллион отдает. Пианисту уже миллион особо не нужен, так что он устраивает там бойню, и собирается везти голову назад в могилу, но пеоны, возмущенные, что он испортил им праздник, убивают пианиста. Это все как-то завораживает, душевное кино.
74. ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ - 4/10
Про аварию на буровой платформе. Я задумался: а вот каково выжившим и родственникам погибших на это смотреть? С одной стороны, фильм посвящен их памяти, с другой - чтобы наварить бабла на смерти. Непонятно. Ну тк, обычный фильм-катастрофа с морем огня.
75. НОЧЬ НАПРОТИВ, реж. Рауль Руис, Чили, 2012 - 9/10
Про старика, у которого реальность путается с воспоминаниями о детстве, фантазиями и снами. "Катышки времени". Чудесный фильм, сам, как сон, там Бетховен и Джон Сильвер, и все в теплых тонах заходящего солнца. И старость у него такая, в закатных лучах, в игре воображения. Он ждет человека, который придет его убить. Руис - один из моих любимых режиссеров, он добрый и у него одного, кажется, фантазии ближе к снам, чем к сказкам, они очень личные, меланхолично-светлые. И никаких концов у сюжетов. Среди тех режиссеров, кто постоянно использует тему снов и воображения (Дель Торо, Малик, не говоря уж про ужасного Нолана), он у меня безоговорочно на первом месте.
76. ПЛАВУЧИЕ ТРАВЫ, Япония, 1959 - 7/10
Такой японский неореализм. Хороший фильм про неудачливых актеров театра кабуки. Очень европейский. Даже не знаю, почему меня это не цепляет. То ли слишком наивно, то ли слишком сентиментально. Подчеркнуто "простая история".
77. ОХОТНИК ЗА РАЗУМОМ, сериал, США, 2017 – 6/10
По книжке, которая мне понравилась, о создании поведенческого отдела в ФБР, о психологических портретах маньяков и т.д. Ничего, неторопливо, интересно. Главный герой, правда, какой-то деревянный.
Сериал медленный, подчеркнуто не кровавый, не особо динамичный, и характеры неэффектные - обычный молодой честолюбец, ослабленный вариант Шерлока, и пожилой агент с семейными проблемами и одинокая холодная дама-ученый, и это тоже свежо показалось, потому что яркость характеров (каждый со своей придурью, все все более эксцентричные) тоже уже становится штампом и банальностью. главный герой неприятный, но сама тема интересна, и приятно даже смотреть такую псевдо-скукотень, потому что все же не только вспарываемые животы и перерезанные глотки могут быть интересны. И подчеркнутая неяркость происходящего придает ему особое обаяние. Неплохо.
78. ЧИСТИЛЬЩИК - 5/10
Ничего, обычное кинцо, но неплохое. Про мужика, который квартиры после убийств чистит.
79. МРАЧНЫЕ ТЕНИ, реж. Тим Бертон, - 4/10
Что за удовольствие Джонни Деппу играть в таком барахле, такие тупые роли?
80. СОБСТВЕННОСТЬ ДЬЯВОЛА – 6/10
Старый душевный сентиментальный фильм про ирландского террориста в Америке. Там молоденький Бред Питт и Харрисон Форд.
81. ОХОТНИК ЗА ГОЛОВАМИ – 6/10
Хороший детективчик, легкий, правда, главный герой не вызывает симпатии, редкий гаденыш, собачку убил, гад (поэтому меня бесит, что он вышел из всего этого весь в шоколаде).
82. СТАЛЬНАЯ БАБОЧКА – 5/10
Про беспризорную девочку, которая ловит с ментами маньяка, а потом никому не нужна. Средне.
83. ПРИЧАСТИЕ, реж. Бергман – 6/10
Сейчас я Бергмана разлюбил. Про потерю веры и любви.
84. НЕЛЮБИМЫЙ, минисериал, реж. Говорухин – 5/10
Фигня, но смотрится легко, особенно, когда параллельно такую же глупую книжку читаю.
85. АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО – 4/10
Чет я не понял посыла. Все герои ведут себя неестественно и нелогично. Если негр - демон-искуситель, почему его грохнули без проблем и почему никто раньше как-то сопротивляться ему не мог. То его никто не видит, то его все видят. Я был уверен, что в луже, никого не окажется. Если киллер, посланный к ГГ - на фиг он убил всех остальных? С какой стати герой вежливо приглашает к себе домой массового убийцу, чтобы потом орать: ты их не тронешь и все такое. Чего он добивался от героя? Чтобы он озверел? Чет результат не впечатляющий. Зачем все это было вообще?
86. УБЕЙ МЕНЯ ТРИЖДЫ – 6/10
Бодренько, забавно.
87. ОПАСНЫЕ ПАССАЖИРЫ ПОЕЗДА 123 - 5/10
Вроде приличный боевичок про захват заложников, но скучновато.
88. МЯСНИК, реж. Клод Шаброль, 1969 – 8/10
Отличный фильм про маньяка, влюбленного в отстраненную учительницу, его и жаль, и мороз по коже от него. Огромная тень Достоевского над французским здравомыслием и практичностью.
89. ВИОЛЕТТА НОЗЬЕР, 1978, реж. Клод Шаброль – 7,5/10
С молоденькой, еле узнаваемой Изабель Юппер про известную 18-летнюю преступницу-гарсонне, которая ради денег на развлечения отравила родителей. Лживая девчонка, воровала у родителей деньги на развлечения, подрабатывала проституцией, чтобы содержать любовника, заразилась сифилисом, обвинила в этом родителей, мол, сифилис наследственный, а она девственница, дважды пыталась убить родителей, давала им яд под видом лекарства от сифилиса, во второй раз почти удачно, отец умер, а мать выжила. В общем, типичная психопатка. Ее современники странно воодушевились этой историей, стихи ей посвящали, целую книгу з
В кино отец к ней все лапы тянет, мать прячет письма от любовника, Виолетта знает, что он ее настоящий отец, шантажирует его. Деньги отдает своему любовнику, а у того потребности большие: "Я к тебе привязалась, как привязываются животные".
В реале вряд ли был какой-либо инцест, иначе с чего бы отцу в ее девственность и что сифилис наследственный? Барышня всегда врала как дышала и просто пыталась отвертеться от гильотины. В результате ей это и удалось, хотя никто в инцест тогда не поверил, кроме сюрреалистов. Родители были, кажется, вполне нормальные, снисходительные, доверчивые, собирали дочке приданое и всё такое. А она их стыдилась - недостаточно богатые, немодные, а девке, как и многим, хотелось веселиться и врать, какая она крутая, модель у Пакена и все дела. Полно таких.
Она отсидела лет десять, потом жила с матерью какое-то время, вышла замуж, родила пятерых детей и вела образцовую добродетельную жизнь. Видимо, неглупа была.
В фильме все тоньше, двойственно, сомнительно, нерешенно, даже на инцест одни намеки, ничто не договаривается до конца. Хороший фильм, и Юппер завораживающе таинственная, непроницаемый звереныш.
90. ИЗ ДОМА, , Франция, 2012, Франсуа Озон – 7/10
Учитель читает сочинение одного из учеников (вуайеристское, тот подглядывает за семьей одноклассника) и находит там проблески таланта. Парень пишет по странице каждый день, учитель с женой увлеченно читают каждый день и ждут продолжения - как пацан вползает в чужой дом, заглядывается на мать (а одноклассник - на него). Учитель дает литературные советы, а парень начинает им ловко манипулировать - если тот хочет читать прлдолжение. Потом дело заходит далеко - парень представляет секс с матерью, самоубийство одноклассника... Учитель пытается все прекратить, перестает читать. Парень придумыаает разные финалы своего романа. Заканчивает ту историю и припирается к жене учителя. Учителя увольняют, жена его спит с мальчишкой и бьет учителя по голове "Путешествием на край ночи" Селина, они расходятся. В результате бомжевптый учитель остается на подхвате у ученика, чтобы дальше чттать его вуайеристские истории.
Интересная композиция, Озон переводит кино в текст. Занятное кино.
91. ТЕНИ, Македония, 2007, Милчо Манчевский. - 7/10
Очень приятный фильм, с чудесными пейзажами, красивым героем. Про призраков и близость сумасшествия. Молодой врач после аварии начинает видеть призраков - то старушку в его доме, говорящую на древнем диалекте, то соседа с ребенком на руках, оставляющего кровавые следы, то милую девушку с синяками на шее. Все это в очень приятном стиле, призраки - обычные люди, без черных губ и меловой бледности, от этого еще больше завораживающе. К герою призрачный волк в гости ходит. Вообще - почти идиллия, волшебная природа, маленькие города, живописные дома. Призраки не страшные, скорее, трогательные, ничем не хуже живых, только печальные. И любовная история с призраком душевная. Сюжет банальнейший, но из этого сделано чудесное, обаятельное, доброе кино, не страшное, а эмоциональное.
92. ЗА БРОДОМ, Италия-Германия, 2013, Лоренцо Бьянкини - 5/10
Медленное, медитативное кино про зоолога в лесу. Брошенная каменная разрушенная деревенька, отрезанность от мира, черно-белые съемки диких животных, чье-то невидимое присутствие. Похоже на "Ведьму из Блэо", но еще что-то от того итальянского фильма про замок тамплиеров по атмосфере. Я бы предпочел, чтобы было больше второго, к "Ведьме" я холоден. Хороший фильм для любителей, но не в моем вкусе. По описанию должно было зайти, но не зашло, пожалуй. Почему - не пойму, должно быть на меня какие-то другие изобразительные средства действуют. Актер какой-то безликий. Может, со звуком надо было лучше поработать? Но здесь есть очарование деталей, всякие мелочи в брошенных домах и чудесные пейзажи.
93. МЕРТВЕННО-БЛЕДНЫЙ, 2011, Франция, Бустильо и Мори – 5/10
Красиво и с фантазией все сделали, оператор прекрасный, детали интересные. Чаепитие чучел с оскаленными мордаии, балерина в белоснежной пачке с окровавленным ртом. Сюжет, кончно, дебильный (маньячка, вампиры, каких-то личинок вживляют в людей, призрак матери-самоубийцы, балет как садистское занятие, переселение душ в другие тела, и финал - надо только порвать рот старушке, так, чтобы череп пополам, и ты летаешь, как розовый пони) но это все пустяки. Красиво зато и с настроением, и абсурд происходящего тоже веселит.
Про книжки: (зацените, какое барахло я читаю)
ЖОЭЛЬ ДИККЕР. ПРАВДА О ДЕЛЕ ГАРРИ КВЕБЕРТА
Очень противный главный герой, молодой писатель, тупая девка-жертва, которую подают как ангела небесного и самую яркую звезду на небосклоне (в реале - обычный хомячок знаменитости). Невозможно такой картон читать. До каких-то сюжетных наворотов не добрался, может, они там и будут, не знаю, бросил.
32. АГАТА КРИСТИ. УБИЙСТВО ПО АЛФАВИТУ. Старая книжка, еще с Гастингсом
33. ИВАН ОЧЕНКОВ. ВЗГЛЯД ВАСИЛИСКА
Симпатичная альтернативка без попаданцев про Русско-японскую.
34. DANIEL EASTERMAN. DAY OF WRATH
Приятный политический триллер, но слабее других, которые я читал - жаль, что про Ирландию, а не про Восток. Многовато всего намешано
35. БУДОГСКАЯ. ПОВЕСТЬ О РЫЖЕЙ ДЕВОЧКЕ
Увидел тут у Джейка детскую книжку, которую раньше не читал. Мило, но мало. Злой отец-жандарм. Детская любовь, гимназия.
Ну и понеслось, пошел Чарскую читать.
36. ЛИДИЯ ЧАРСКАЯ. СЧАСТЛИВЧИК
Чет представляю, как во время революции этому Счастливчику его бедные приятели припоминают и выезд, на котором его в школу возили, и обеды, которыми с ними делился.
37. ЧАРСКАЯ. БЕЛЫЕ ПЕЛЕРИНЫ
С ужасом ждал, что Чарская непременно заморит эту румяную южаночку в петербургском институте. У нее это быстро, княжну Джаваху уже заморила, больно уж ей нравится, когда за гробом идет герой-генерал с поседевшей от горя головой и безумно рыдает над могилой единственной дочери. А здесь дедушка-генерал, герой русско-турецкой. Думаю, конец девке. Прям посреди книжки писать в дайри хотел, спросить, может, кто читал - помрет девка от чахотки или как. Удержался. И вот, как и ожидалось, девочка слегла в горячке, дед рыдает, денщик рыдает, злодейки рыдают и раскаиваются, девочка мечется в бреду. Но выздоровела, слава Богу. Вот бы и с Джавахой так.
38. ЧАРСКАЯ. ТРИНАДЦАТАЯ
Опять про шаловливую шумную деваху - для придания ей должной кротости Чарская ее сперва в болоте топила, потом с крыши сбросила, потом голову проломила, но в живых, правда, оставила.
39. ЧАРСКАЯ. ГИМНАЗИСТКИ
40. ЧАРСКАЯ. ВЕЧЕРНИЕ РАССКАЗЫ
41. КУРИЛКИН. СЫН ЛЕКАРЯ
Безыскусная книжка про войну с эльфами, но ничего пошла, не раздражает.
42. МАЗИН. УТРО СУДНОГО ДНЯ
Тема мне как-то не очень, но в целом, мило.
43-44. БУШКОВ. ПИРАНЬЯ ПРОТИВ ВОРОВ - 1, 2
Про кино:

Хороший меланхоличный фильм, про то, как пианист хочет срубить легких денег (богач обещает миллион за голову злодея обесчестившего его дочь, а подружка пианиста знает, что он недавно погиб, и надо всего лишь отрубить башку мертвецу и доставить по назначению). Мексиканские песни подружки, В общем, это адское роад-муви по прекрасной нищей Мексике с гниющей головой рядом на сиденье. На этом пути он теряет любимую подружку, убивает всех, кто пытается помешать, говорит с головой, подкладывает льда в мешок, понимает, что может получить раз в сто больше без посредников. Прибывает к заказчику,икогда тот крестит своего незаконного внучка, счастливый дедушка. но миллион отдает. Пианисту уже миллион особо не нужен, так что он устраивает там бойню, и собирается везти голову назад в могилу, но пеоны, возмущенные, что он испортил им праздник, убивают пианиста. Это все как-то завораживает, душевное кино.
74. ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ - 4/10
Про аварию на буровой платформе. Я задумался: а вот каково выжившим и родственникам погибших на это смотреть? С одной стороны, фильм посвящен их памяти, с другой - чтобы наварить бабла на смерти. Непонятно. Ну тк, обычный фильм-катастрофа с морем огня.
75. НОЧЬ НАПРОТИВ, реж. Рауль Руис, Чили, 2012 - 9/10
Про старика, у которого реальность путается с воспоминаниями о детстве, фантазиями и снами. "Катышки времени". Чудесный фильм, сам, как сон, там Бетховен и Джон Сильвер, и все в теплых тонах заходящего солнца. И старость у него такая, в закатных лучах, в игре воображения. Он ждет человека, который придет его убить. Руис - один из моих любимых режиссеров, он добрый и у него одного, кажется, фантазии ближе к снам, чем к сказкам, они очень личные, меланхолично-светлые. И никаких концов у сюжетов. Среди тех режиссеров, кто постоянно использует тему снов и воображения (Дель Торо, Малик, не говоря уж про ужасного Нолана), он у меня безоговорочно на первом месте.
76. ПЛАВУЧИЕ ТРАВЫ, Япония, 1959 - 7/10
Такой японский неореализм. Хороший фильм про неудачливых актеров театра кабуки. Очень европейский. Даже не знаю, почему меня это не цепляет. То ли слишком наивно, то ли слишком сентиментально. Подчеркнуто "простая история".
77. ОХОТНИК ЗА РАЗУМОМ, сериал, США, 2017 – 6/10
По книжке, которая мне понравилась, о создании поведенческого отдела в ФБР, о психологических портретах маньяков и т.д. Ничего, неторопливо, интересно. Главный герой, правда, какой-то деревянный.
Сериал медленный, подчеркнуто не кровавый, не особо динамичный, и характеры неэффектные - обычный молодой честолюбец, ослабленный вариант Шерлока, и пожилой агент с семейными проблемами и одинокая холодная дама-ученый, и это тоже свежо показалось, потому что яркость характеров (каждый со своей придурью, все все более эксцентричные) тоже уже становится штампом и банальностью. главный герой неприятный, но сама тема интересна, и приятно даже смотреть такую псевдо-скукотень, потому что все же не только вспарываемые животы и перерезанные глотки могут быть интересны. И подчеркнутая неяркость происходящего придает ему особое обаяние. Неплохо.
78. ЧИСТИЛЬЩИК - 5/10
Ничего, обычное кинцо, но неплохое. Про мужика, который квартиры после убийств чистит.
79. МРАЧНЫЕ ТЕНИ, реж. Тим Бертон, - 4/10
Что за удовольствие Джонни Деппу играть в таком барахле, такие тупые роли?
80. СОБСТВЕННОСТЬ ДЬЯВОЛА – 6/10
Старый душевный сентиментальный фильм про ирландского террориста в Америке. Там молоденький Бред Питт и Харрисон Форд.
81. ОХОТНИК ЗА ГОЛОВАМИ – 6/10
Хороший детективчик, легкий, правда, главный герой не вызывает симпатии, редкий гаденыш, собачку убил, гад (поэтому меня бесит, что он вышел из всего этого весь в шоколаде).
82. СТАЛЬНАЯ БАБОЧКА – 5/10
Про беспризорную девочку, которая ловит с ментами маньяка, а потом никому не нужна. Средне.
83. ПРИЧАСТИЕ, реж. Бергман – 6/10
Сейчас я Бергмана разлюбил. Про потерю веры и любви.
84. НЕЛЮБИМЫЙ, минисериал, реж. Говорухин – 5/10
Фигня, но смотрится легко, особенно, когда параллельно такую же глупую книжку читаю.
85. АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО – 4/10
Чет я не понял посыла. Все герои ведут себя неестественно и нелогично. Если негр - демон-искуситель, почему его грохнули без проблем и почему никто раньше как-то сопротивляться ему не мог. То его никто не видит, то его все видят. Я был уверен, что в луже, никого не окажется. Если киллер, посланный к ГГ - на фиг он убил всех остальных? С какой стати герой вежливо приглашает к себе домой массового убийцу, чтобы потом орать: ты их не тронешь и все такое. Чего он добивался от героя? Чтобы он озверел? Чет результат не впечатляющий. Зачем все это было вообще?
86. УБЕЙ МЕНЯ ТРИЖДЫ – 6/10
Бодренько, забавно.
87. ОПАСНЫЕ ПАССАЖИРЫ ПОЕЗДА 123 - 5/10
Вроде приличный боевичок про захват заложников, но скучновато.
88. МЯСНИК, реж. Клод Шаброль, 1969 – 8/10
Отличный фильм про маньяка, влюбленного в отстраненную учительницу, его и жаль, и мороз по коже от него. Огромная тень Достоевского над французским здравомыслием и практичностью.
89. ВИОЛЕТТА НОЗЬЕР, 1978, реж. Клод Шаброль – 7,5/10
С молоденькой, еле узнаваемой Изабель Юппер про известную 18-летнюю преступницу-гарсонне, которая ради денег на развлечения отравила родителей. Лживая девчонка, воровала у родителей деньги на развлечения, подрабатывала проституцией, чтобы содержать любовника, заразилась сифилисом, обвинила в этом родителей, мол, сифилис наследственный, а она девственница, дважды пыталась убить родителей, давала им яд под видом лекарства от сифилиса, во второй раз почти удачно, отец умер, а мать выжила. В общем, типичная психопатка. Ее современники странно воодушевились этой историей, стихи ей посвящали, целую книгу з
В кино отец к ней все лапы тянет, мать прячет письма от любовника, Виолетта знает, что он ее настоящий отец, шантажирует его. Деньги отдает своему любовнику, а у того потребности большие: "Я к тебе привязалась, как привязываются животные".
В реале вряд ли был какой-либо инцест, иначе с чего бы отцу в ее девственность и что сифилис наследственный? Барышня всегда врала как дышала и просто пыталась отвертеться от гильотины. В результате ей это и удалось, хотя никто в инцест тогда не поверил, кроме сюрреалистов. Родители были, кажется, вполне нормальные, снисходительные, доверчивые, собирали дочке приданое и всё такое. А она их стыдилась - недостаточно богатые, немодные, а девке, как и многим, хотелось веселиться и врать, какая она крутая, модель у Пакена и все дела. Полно таких.
Она отсидела лет десять, потом жила с матерью какое-то время, вышла замуж, родила пятерых детей и вела образцовую добродетельную жизнь. Видимо, неглупа была.
В фильме все тоньше, двойственно, сомнительно, нерешенно, даже на инцест одни намеки, ничто не договаривается до конца. Хороший фильм, и Юппер завораживающе таинственная, непроницаемый звереныш.
90. ИЗ ДОМА, , Франция, 2012, Франсуа Озон – 7/10
Учитель читает сочинение одного из учеников (вуайеристское, тот подглядывает за семьей одноклассника) и находит там проблески таланта. Парень пишет по странице каждый день, учитель с женой увлеченно читают каждый день и ждут продолжения - как пацан вползает в чужой дом, заглядывается на мать (а одноклассник - на него). Учитель дает литературные советы, а парень начинает им ловко манипулировать - если тот хочет читать прлдолжение. Потом дело заходит далеко - парень представляет секс с матерью, самоубийство одноклассника... Учитель пытается все прекратить, перестает читать. Парень придумыаает разные финалы своего романа. Заканчивает ту историю и припирается к жене учителя. Учителя увольняют, жена его спит с мальчишкой и бьет учителя по голове "Путешествием на край ночи" Селина, они расходятся. В результате бомжевптый учитель остается на подхвате у ученика, чтобы дальше чттать его вуайеристские истории.
Интересная композиция, Озон переводит кино в текст. Занятное кино.
91. ТЕНИ, Македония, 2007, Милчо Манчевский. - 7/10
Очень приятный фильм, с чудесными пейзажами, красивым героем. Про призраков и близость сумасшествия. Молодой врач после аварии начинает видеть призраков - то старушку в его доме, говорящую на древнем диалекте, то соседа с ребенком на руках, оставляющего кровавые следы, то милую девушку с синяками на шее. Все это в очень приятном стиле, призраки - обычные люди, без черных губ и меловой бледности, от этого еще больше завораживающе. К герою призрачный волк в гости ходит. Вообще - почти идиллия, волшебная природа, маленькие города, живописные дома. Призраки не страшные, скорее, трогательные, ничем не хуже живых, только печальные. И любовная история с призраком душевная. Сюжет банальнейший, но из этого сделано чудесное, обаятельное, доброе кино, не страшное, а эмоциональное.
92. ЗА БРОДОМ, Италия-Германия, 2013, Лоренцо Бьянкини - 5/10
Медленное, медитативное кино про зоолога в лесу. Брошенная каменная разрушенная деревенька, отрезанность от мира, черно-белые съемки диких животных, чье-то невидимое присутствие. Похоже на "Ведьму из Блэо", но еще что-то от того итальянского фильма про замок тамплиеров по атмосфере. Я бы предпочел, чтобы было больше второго, к "Ведьме" я холоден. Хороший фильм для любителей, но не в моем вкусе. По описанию должно было зайти, но не зашло, пожалуй. Почему - не пойму, должно быть на меня какие-то другие изобразительные средства действуют. Актер какой-то безликий. Может, со звуком надо было лучше поработать? Но здесь есть очарование деталей, всякие мелочи в брошенных домах и чудесные пейзажи.
93. МЕРТВЕННО-БЛЕДНЫЙ, 2011, Франция, Бустильо и Мори – 5/10
Красиво и с фантазией все сделали, оператор прекрасный, детали интересные. Чаепитие чучел с оскаленными мордаии, балерина в белоснежной пачке с окровавленным ртом. Сюжет, кончно, дебильный (маньячка, вампиры, каких-то личинок вживляют в людей, призрак матери-самоубийцы, балет как садистское занятие, переселение душ в другие тела, и финал - надо только порвать рот старушке, так, чтобы череп пополам, и ты летаешь, как розовый пони) но это все пустяки. Красиво зато и с настроением, и абсурд происходящего тоже веселит.
Про книжки: (зацените, какое барахло я читаю)

Очень противный главный герой, молодой писатель, тупая девка-жертва, которую подают как ангела небесного и самую яркую звезду на небосклоне (в реале - обычный хомячок знаменитости). Невозможно такой картон читать. До каких-то сюжетных наворотов не добрался, может, они там и будут, не знаю, бросил.
32. АГАТА КРИСТИ. УБИЙСТВО ПО АЛФАВИТУ. Старая книжка, еще с Гастингсом
33. ИВАН ОЧЕНКОВ. ВЗГЛЯД ВАСИЛИСКА
Симпатичная альтернативка без попаданцев про Русско-японскую.
34. DANIEL EASTERMAN. DAY OF WRATH
Приятный политический триллер, но слабее других, которые я читал - жаль, что про Ирландию, а не про Восток. Многовато всего намешано
35. БУДОГСКАЯ. ПОВЕСТЬ О РЫЖЕЙ ДЕВОЧКЕ
Увидел тут у Джейка детскую книжку, которую раньше не читал. Мило, но мало. Злой отец-жандарм. Детская любовь, гимназия.
Ну и понеслось, пошел Чарскую читать.
36. ЛИДИЯ ЧАРСКАЯ. СЧАСТЛИВЧИК
Чет представляю, как во время революции этому Счастливчику его бедные приятели припоминают и выезд, на котором его в школу возили, и обеды, которыми с ними делился.
37. ЧАРСКАЯ. БЕЛЫЕ ПЕЛЕРИНЫ
С ужасом ждал, что Чарская непременно заморит эту румяную южаночку в петербургском институте. У нее это быстро, княжну Джаваху уже заморила, больно уж ей нравится, когда за гробом идет герой-генерал с поседевшей от горя головой и безумно рыдает над могилой единственной дочери. А здесь дедушка-генерал, герой русско-турецкой. Думаю, конец девке. Прям посреди книжки писать в дайри хотел, спросить, может, кто читал - помрет девка от чахотки или как. Удержался. И вот, как и ожидалось, девочка слегла в горячке, дед рыдает, денщик рыдает, злодейки рыдают и раскаиваются, девочка мечется в бреду. Но выздоровела, слава Богу. Вот бы и с Джавахой так.
38. ЧАРСКАЯ. ТРИНАДЦАТАЯ
Опять про шаловливую шумную деваху - для придания ей должной кротости Чарская ее сперва в болоте топила, потом с крыши сбросила, потом голову проломила, но в живых, правда, оставила.
39. ЧАРСКАЯ. ГИМНАЗИСТКИ
40. ЧАРСКАЯ. ВЕЧЕРНИЕ РАССКАЗЫ
41. КУРИЛКИН. СЫН ЛЕКАРЯ
Безыскусная книжка про войну с эльфами, но ничего пошла, не раздражает.
42. МАЗИН. УТРО СУДНОГО ДНЯ
Тема мне как-то не очень, но в целом, мило.
43-44. БУШКОВ. ПИРАНЬЯ ПРОТИВ ВОРОВ - 1, 2