Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Мне тут на день рождения телефон с приличным фотоаппаратом подарили, так что я гулять пошел и немножко пофотографировал праздничную Москву - в основном, вишневые деревца. Общий смысл мне чет не нравится - нигде не видел ХВ, но зато множество зайцев и яиц - тьфу! На некоторых фотографиях получилось, что все люди почему-то смотрят прямо на меня. Жутковато. А на одной вместо меня в стекле автобуса отражается какая-то жуткая маска.






Вот оно, рыло страшное отражается.


В автобусе я опозорился - выскочили наушники из гнезда, а я все удивлялся, почему от меня люди отсаживаются. У меня там, как назло - то горловое пение, то азербайджанский мугам, то Дьердь Лигети. Настрадались от меня люди. А все потому что я бомжа осуждал - он какой-то блатняк на остановке счастливо проигрывал "Я не воровка, я не шалава". И чего осуждал? Он так счастлив был. Вот и сам попал. А Лигети - это вам не блатняк, это верная кровь из ушей.
* * *
Я тут вчера с одним умным человеком переписывался и ночью на те же темы думал - о воинской психологии. Прирожденный воин ведь не обязательно суров, жесток, немногословен и решителен в личной жизни. Многие герои скромны, мягки и чувствительны, а некоторые в частной жизни вообще робки и ими вертит, кто хочет. Я читал книжку о психологии великих полководцев - так вот даже им лидерские качества далеко не всем были присущи, мол, с детства всеми командовал, собирал вокруг себя верных подчиненных, во всех областях жизни оставался лидером. Так вот это даже для выдающегося полководца необязательно, половина из них ни с женой справиться не могли, ни с подчиненными. Т.е. авторитет у них был только военный, а в остальном никто их особо и не слушал.
Т.е. вовсе не обязательно хорошему командиру быть эдаким Скалозубом по жизни: "Молчать! Кругом! Шагом марш!" Типы хороших офицеров и героических бойцов разнообразны. Гефестион, например, вполне мог оказаться застенчивым кисонькой в стиле: "Голубчики, вы уж постарайтесь" и добиваться прекрасных результатов.
Я по военной психологии одно время много разного читал, так вот: существуют два вида хороших офицеров: один неуклонно добивается отчетливой дисциплины от подчинённых, дрессирует их постоянно, добиваясь автоматического следования уставу и мгновенного исполнения приказов, а другой - талантливый, удачливый, обаятельный, получает все почти даром и может почти не напрягаться, потому что солдаты его любят и готовы ради него горы сворачивать. И действительно чудеса творят с любимым командиром. Но в армии больше ценят дисциплину, чем харизму, потому что завтра харизматичного командира переведут в другое место, а его преемнику достанется недовольная вольница, которая ради неведомой зверушки вовсе не намерена стараться.
И кто же у нас был Александр? Понятно, что в македонской армии дисциплина была - армии без дисциплины нет; но и вольностей там было до фига - они говорили открыто, бунтовали, если что не по ним, и, между прочим, Александр их усмирял не децимациями, как римляне, а добрым ласковым словом и обещанием плюшек. Интересно, что о наказаниях в македонской армии вообще почти ничего не слышно: даже с дезертирами, растратчиками и жульем Александр управлялся мягкими увещеваниями. Единственный раз он приказал казнить двух македонских солдат, которые изнасиловали жен греческих наемников. Наемники ведь тоже были под его командованием, и Александр показывал, что никого из своих людей в обиду не даст. Ну да, и зачинщиков бунта в Описе приказал казнить, а с остальными крикунами целовался, обнимался и мирился в слезах.
А после его смерти македонскую вольницу пришлось приручать и усмирять по новой, уже не только пряником. За Мелеагром они сперва пошли, а потом спокойно смотрели, как его слоны топтали, Пердикку крокодилам скормили, Эвмена продали за драную портянку.
В общем, это все очень интересно и весьма неоднозначно.
* * *
Про кино (чет немного сейчас смотрю):
102. ГЕНЕАЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, 1997, Рауль Руис – 7,5/10
Еще красивая Катрин Денев, совсем юный Мельвиль Пупо, и любимый Рауль Руис. Очень красивые интерьеры. Женщина адвокат, только что похоронившая сына и молодой убийца, который утверждает, что его на преступление толкнул психоаналитик. Адвокат представляет себя убитой теткой преступника, читая ее дневник. Очаровательное кино, путаница, легенды, свары психоаналитиков в кафе на Сен-Луи, ворованные ботинки, действие происходит в доме, где когда-то был бордель, занятные интерьеры, портреты - везде двойственность, путаница, подмена персонажей. Судья ищет Христа и антихриста среди знакомых и подсудимых. ролевые игры психиатров, переходящие в групповуху. Коллективное самоубийство ассоциации психоаналитиков. Крепкая, душевная шиза. Люблю Руиса.
103. Спектакль театра Вахтангова ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, Римас Туминас – 8,5/10
Маковецкий - внутренний голос Онегина, Купченко - Татьяны. Очаровательные Татьяна и Ольга (эта с аккордеоном, лохматая дуреха, просто прелесть). Именины Татьяны - десяток зрелых девок на пару убогих мужиков, офигенная художественная самодеятельность, все здорово поют и сильно дурачатся. Танец Онегина с Ольгой тоже чудесный (она с аккордеоном и в валенках, он эротично ласкает пальцами клавиши баяна, а завороженная Ольга зубами стаскивает перчатку с его руки и так с ней в зубах, бедная, и стоит. Татьяна чрезвычайно молчалива и спокойна, чем-то похожа на Марецкую.. Трагическая балалаечница, упитанный зайчик в балетной пачке, злодей-куафер режет девицам косы, наглухо закрытый черный возок в снегах, а потом из него, как узницы ГУЛАГа, выходят в Москве замученные невесты. Объяснение Татьяны с Онегиным: Онегин уже Маковецкий, а за плечами у нее стоит тот молодой красавец, а между нею и Маковецким лежит чей-то труп.
Мне очень понравилось.
104. ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ, 2005, Филипп Гренинг – 7/10
Трехчасовой документальный фильм о картезианском монастыре, где люди дают обет молчания, соответственно диалогов нет, молятся, поют, читают наставления в трапезной, но в остпльное время молчат, только кошку зовут.. Но раз в неделю они выходят на прогулку в горы и там оживленно болтают о том, что брат не тот абзац в трапезной прочел, и что трапписты по двадцать лет не моют руки (а они по очереди - одной каплей на человека, там кран такой, что по капле выпускает). Хороший фильм, но мне почему-то кажется, что можно было сделать еще лучше. Как-то малость бессмысленно и механически снято, нет отношения автора, типа объективность, в которую я не верю, и поэтому это меня сердит. Сам монастырь чудесный, потрясающе красивое место - зима, снег, горы, клубящиеся облака, белые стены. Потом весна, лето, осень (французский ответ Ким Ки Дуку?). Он показывает лица монахов, которые неподвижно смотрят в камеру - тоже не слишком удачно, видно, что им просто неловко, а больше ничего. Когда они за работой - интереснее.
105. ДИКАЯ ИСТОРИЯ, 2016, Испания – 6/10
То ли хоррор, то ли триллер, то ли драма, но все - облегченное, про то, как случайные посетители кафе оказываются в ловушке и борются за жизнь друг с другом. Простенькое кинцо, но ничего себе.
Читал:
46. КАРПЮК. КЛИМАТ И ГЕОГРАФИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ.
Нормальная книжка, полезная, но мне мало материала. Вот где бы трактат Феофраста о ботанике нарыть? Дык поискал и нарыл, теперь читать буду.






Вот оно, рыло страшное отражается.



В автобусе я опозорился - выскочили наушники из гнезда, а я все удивлялся, почему от меня люди отсаживаются. У меня там, как назло - то горловое пение, то азербайджанский мугам, то Дьердь Лигети. Настрадались от меня люди. А все потому что я бомжа осуждал - он какой-то блатняк на остановке счастливо проигрывал "Я не воровка, я не шалава". И чего осуждал? Он так счастлив был. Вот и сам попал. А Лигети - это вам не блатняк, это верная кровь из ушей.
* * *
Я тут вчера с одним умным человеком переписывался и ночью на те же темы думал - о воинской психологии. Прирожденный воин ведь не обязательно суров, жесток, немногословен и решителен в личной жизни. Многие герои скромны, мягки и чувствительны, а некоторые в частной жизни вообще робки и ими вертит, кто хочет. Я читал книжку о психологии великих полководцев - так вот даже им лидерские качества далеко не всем были присущи, мол, с детства всеми командовал, собирал вокруг себя верных подчиненных, во всех областях жизни оставался лидером. Так вот это даже для выдающегося полководца необязательно, половина из них ни с женой справиться не могли, ни с подчиненными. Т.е. авторитет у них был только военный, а в остальном никто их особо и не слушал.
Т.е. вовсе не обязательно хорошему командиру быть эдаким Скалозубом по жизни: "Молчать! Кругом! Шагом марш!" Типы хороших офицеров и героических бойцов разнообразны. Гефестион, например, вполне мог оказаться застенчивым кисонькой в стиле: "Голубчики, вы уж постарайтесь" и добиваться прекрасных результатов.
Я по военной психологии одно время много разного читал, так вот: существуют два вида хороших офицеров: один неуклонно добивается отчетливой дисциплины от подчинённых, дрессирует их постоянно, добиваясь автоматического следования уставу и мгновенного исполнения приказов, а другой - талантливый, удачливый, обаятельный, получает все почти даром и может почти не напрягаться, потому что солдаты его любят и готовы ради него горы сворачивать. И действительно чудеса творят с любимым командиром. Но в армии больше ценят дисциплину, чем харизму, потому что завтра харизматичного командира переведут в другое место, а его преемнику достанется недовольная вольница, которая ради неведомой зверушки вовсе не намерена стараться.
И кто же у нас был Александр? Понятно, что в македонской армии дисциплина была - армии без дисциплины нет; но и вольностей там было до фига - они говорили открыто, бунтовали, если что не по ним, и, между прочим, Александр их усмирял не децимациями, как римляне, а добрым ласковым словом и обещанием плюшек. Интересно, что о наказаниях в македонской армии вообще почти ничего не слышно: даже с дезертирами, растратчиками и жульем Александр управлялся мягкими увещеваниями. Единственный раз он приказал казнить двух македонских солдат, которые изнасиловали жен греческих наемников. Наемники ведь тоже были под его командованием, и Александр показывал, что никого из своих людей в обиду не даст. Ну да, и зачинщиков бунта в Описе приказал казнить, а с остальными крикунами целовался, обнимался и мирился в слезах.
А после его смерти македонскую вольницу пришлось приручать и усмирять по новой, уже не только пряником. За Мелеагром они сперва пошли, а потом спокойно смотрели, как его слоны топтали, Пердикку крокодилам скормили, Эвмена продали за драную портянку.
В общем, это все очень интересно и весьма неоднозначно.
* * *
Про кино (чет немного сейчас смотрю):
102. ГЕНЕАЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, 1997, Рауль Руис – 7,5/10
Еще красивая Катрин Денев, совсем юный Мельвиль Пупо, и любимый Рауль Руис. Очень красивые интерьеры. Женщина адвокат, только что похоронившая сына и молодой убийца, который утверждает, что его на преступление толкнул психоаналитик. Адвокат представляет себя убитой теткой преступника, читая ее дневник. Очаровательное кино, путаница, легенды, свары психоаналитиков в кафе на Сен-Луи, ворованные ботинки, действие происходит в доме, где когда-то был бордель, занятные интерьеры, портреты - везде двойственность, путаница, подмена персонажей. Судья ищет Христа и антихриста среди знакомых и подсудимых. ролевые игры психиатров, переходящие в групповуху. Коллективное самоубийство ассоциации психоаналитиков. Крепкая, душевная шиза. Люблю Руиса.
103. Спектакль театра Вахтангова ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, Римас Туминас – 8,5/10
Маковецкий - внутренний голос Онегина, Купченко - Татьяны. Очаровательные Татьяна и Ольга (эта с аккордеоном, лохматая дуреха, просто прелесть). Именины Татьяны - десяток зрелых девок на пару убогих мужиков, офигенная художественная самодеятельность, все здорово поют и сильно дурачатся. Танец Онегина с Ольгой тоже чудесный (она с аккордеоном и в валенках, он эротично ласкает пальцами клавиши баяна, а завороженная Ольга зубами стаскивает перчатку с его руки и так с ней в зубах, бедная, и стоит. Татьяна чрезвычайно молчалива и спокойна, чем-то похожа на Марецкую.. Трагическая балалаечница, упитанный зайчик в балетной пачке, злодей-куафер режет девицам косы, наглухо закрытый черный возок в снегах, а потом из него, как узницы ГУЛАГа, выходят в Москве замученные невесты. Объяснение Татьяны с Онегиным: Онегин уже Маковецкий, а за плечами у нее стоит тот молодой красавец, а между нею и Маковецким лежит чей-то труп.
Мне очень понравилось.
104. ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ, 2005, Филипп Гренинг – 7/10
Трехчасовой документальный фильм о картезианском монастыре, где люди дают обет молчания, соответственно диалогов нет, молятся, поют, читают наставления в трапезной, но в остпльное время молчат, только кошку зовут.. Но раз в неделю они выходят на прогулку в горы и там оживленно болтают о том, что брат не тот абзац в трапезной прочел, и что трапписты по двадцать лет не моют руки (а они по очереди - одной каплей на человека, там кран такой, что по капле выпускает). Хороший фильм, но мне почему-то кажется, что можно было сделать еще лучше. Как-то малость бессмысленно и механически снято, нет отношения автора, типа объективность, в которую я не верю, и поэтому это меня сердит. Сам монастырь чудесный, потрясающе красивое место - зима, снег, горы, клубящиеся облака, белые стены. Потом весна, лето, осень (французский ответ Ким Ки Дуку?). Он показывает лица монахов, которые неподвижно смотрят в камеру - тоже не слишком удачно, видно, что им просто неловко, а больше ничего. Когда они за работой - интереснее.
105. ДИКАЯ ИСТОРИЯ, 2016, Испания – 6/10
То ли хоррор, то ли триллер, то ли драма, но все - облегченное, про то, как случайные посетители кафе оказываются в ловушке и борются за жизнь друг с другом. Простенькое кинцо, но ничего себе.
Читал:
46. КАРПЮК. КЛИМАТ И ГЕОГРАФИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ.
Нормальная книжка, полезная, но мне мало материала. Вот где бы трактат Феофраста о ботанике нарыть? Дык поискал и нарыл, теперь читать буду.
Гефестион, например, вполне мог оказаться застенчивым кисонькой
Верится, что так и было. Глупо не использовать обаяние красоты.
А Гефестион у меня будет, наверное, понахальнее, просто интересно какими разными путями возникает симпатия, доверие, преданность. Мне нравится, что все так по-разному.