воскресенье, 05 августа 2018
На меня тут несчастья навалились, не до дневника было. Картинки хоть сброшу.
22 июля, воскресенье
По пути на дачу у меня стрельнул деньги бомж - молодой, рыжий под грязью, с очень приятным лицом и мягким голосом, очень вежливый и тепло дружелюбный, с достоинством. "Правда, очень надо", - сказал с извиняющейся улыбкой. Он был похож на одного моего школьного приятеля, который внезапно исчез из вида и у меня были подозрения, что он может как-то хреново кончить - очень уж много он пил, ввязывался в драки и его все время кто-то бил до полусмерти. Чет прям тоска накатила. Мне всю жизнь кажется, что у меня с бомжами много общего - один поворот не туда, и я тоже в канаве рядом с ними. А этот парень моложе меня, обаятельный, не дебил, не гопота... Думаю, мы вполне могли бы поменяться судьбами, если бы на каком-то перекрестке он пошел в ту сторону, а я в эту. Может, просто химия. Вряд ли я по молодости пил меньше, но вот он скатился сразу в беспросветный алкоголизм, или подсел на герыч с первого укола, или шизофрения, инвалидность, а у меня наследственность поприличнее - и пока держусь.

23 июля, понедельник
Розы, крыжовник, большей частью сожранный Чижом, черная смородина, красная, красная со вкусом белой, лилейники, флоксы, горстка вишен, пара ягод малины. Дожди и грозы, цикады и бабочки. Бессонница у всей семьи, как в Макондо, тоже шляемся по дому ночь напролет, двери так и стучат, тоже забываем слова и их значения.
+ + +
Вспомнил давно где-то виденный проект: водочные этикетки с картинками и названиями по Веничке Ерофееву. Нашел вот точную цитату: «Водяра должна быть как слеза, и все её подвиды должны называться слёзно. Допустим, так: Девичья Горючая - 5 рублей 20 копеек. Мужская Скупая - 7 рублей. Беспризорная Мутная - 4.20. Вдовья Безутешная - тоже не очень дорого: 4.40. Сиротская Горькая - 6 рублей. Krokodilovaia importnaia - червонец. Ну и так далее...»
1 августа, среда
Ничего не мог делать, с Чижиком опять беда, я вокруг него скачу, курлыкаю. Ничего толкового делать не могу, ни спать, ни есть. Пишу, правда, свой поганый черновик, а потом про попаданцев читаю.
3 августа, пятница
На следующей неделе планирую первый черновик закончить. На две недели раньше срока. Ну ладно, зато побольше поработаю со вторым. Устал уже дико, утомительно такое дерьмо-то писать. По большому счету, в основном я мусор разгребал и пытался из него что-то сложить. Фабульные события тоже написал (какая ж это дрянь). Написал, дурак, по главам, каждая глава - одна тема, так проще было. Теперь это все надо разобрать на куски и между собой перемешать. Пока ситуация такая: у меня на своем месте приблизительно стоит первая, предпоследняя и последняя глава. А всю середину, двести где-то страниц, надо разрезать на мелкие кусочки и потом сложить их в правильном (и абсолютно неизвестном мне) порядке, как паззл. И придется думать, как все швы замаскировать. Впрочем, я уже прикидывал, что этот том может быть сделан в технике лоскутного одеяла, тогда на швы наплевать.
Ладно, зато у меня за полтора месяца 75 тыщ с лишним слов. Это рекорд, я щетаю. Наноримо нафиг перегнал. Норму перевыполняю. Я себе тыщу слов в день как минимум определил, а сегодня шесть с половиной с перепугу навалял (но это рекорд, в среднем у меня где-то по 2 тыщи выходит). И еще старый мешок страниц на стописят с философскими диалогами и монологами, которые я не знаю, куда пихать и стоит ли. Я туда даже заглядывать боюсь (но я ж эти стописят страниц когда-то писал, мучился, музу с пегасом загонял - зря, штоле?)
До хрена останется недописанного, из тридцати персонажей задействованы штук десять-пятнадцать, про остальных разок поминается и все. Непорядок, надо блин их развить хоть как.
Надо разобраться с календарем. У меня пока до пейзажей, слава Богу, руки не доходили, значит, где про природу ничего нет, смело могу перетаскивать. Потом, когда на место встанут, буду привязывать к календарю. А то у меня есть один здоровенный фрагмент про скалолазание, так я его сначала написал как летний кусок, исследования провел, какая хрень там растет и как оно все выглядит, потом выяснилось, что у меня давно зима. Погнал бедного Гешу ползать по обледенелым скалам и не знаю, где его спрятать потом, поскольку зеленки нет. Потом мне в голову пришла благая мысль самую мою приличную и здоровенную главу перекинуть ближе к концу, предпоследней, желательно, - так и по логике и по композиции лучше получается. И опять это фиговое скалолазание сменилось с зимы на лето. В общем, пейзажи и всякую предметную детализацию лучше писать, когда все стоит точно на местах, выравненное по календарю и все такое.
Надо придумать человеческие имена персонажам, которых я всю дорогу называю Утонувшая поселянка, Мальчик-ворона, Дикий барин.
* * *
Читаю всякую дрянь:
122. ОЛЕГ БЫСТРОВ. ЛЕТУН
Попаданец дурацкий. Типа экшен, за ним там бандиты гоняются, предки ничего знать не хотят про будущие войны, от чертежей катюши отбрыкиваются, мол, не надо нам такого, а он там на параплане и дельтаплане за бандитами гоняется. Редкостная фигня.
123. ЯШАР КЕМАЛЬ. РАЗБОЙНИК
Ну и бардак был у турок в последние годы Османской империи. Сильно напоминает наши чеченские дела прежних лет. Горы кишат разбойниками, живут они грабежами, похищениями людей. Местная знать нанимает их в качестве личной армии, у каждого разбойника по нескольку покровителей, которые им деньги платят. Армии разбойников грызутся меж собой. Против обнаглевших бандитов нанимают других бандитов, им в подчинение дают жандармов. Куча всяких частных лиц по своей инициативе охотится на разбойников со своими личными армиями. Правительственные войска тоже гоняются за ними по горам, а если поймать не могут, подписывает унизительное соглашение: разбойники спускаются с гор в равнины, им дают поместья, дают воинские звания, платят жалованье за то, что они не грабят, ни один жандарм не смеет заезжать к ним в деревню. Потом правительство начинает разбойников потихоньку прижимать, разоружать. Те снова уходят в горы. Главный герой, Чакырджалы, так много раз договаривалось. Пока он на равнине к нему заезжают в гости губернаторы, корреспонденты, с полицейским начальством пьет кофеек. Вдруг правительство отменяет все договоренности, Чакырджалы уходит в горы, а все его бывшие приятели остервенело гоняют его по горам, как бешеную собаку. И так стописят раз.
Перемешано там все совершенно. Полицейский с особыми полномочиями от министра внутренних дел с гордостью рассказывает: "Больше всего я полагался на отряд моего брата. Он, несмотря на молодость успел побывать разбойником, контрабандистом, таможенником, и в отряде у него были все разбойники, не уступающие людям Чакырджалы".
А могила разбойника потом почиталась как могила святого.
Я же все это читаю, потому что мне надо как можно больше материала про разбойников набрать.
124-126. ОЛЕГ ВЕРЕЩАГИН. Я ИДУ ИСКАТЬ.
Не был бы он фашистом и злобным язычником, может оно и ничего было бы. Но это так у него из всех пор сочится и постепенно достает. Еще книжка подчеркнуто гомофобная, но под этим столько гомоэротики, что прям смешно - аффтар так любовно описывает обнаженные мальчишеские тела, их дружеские поцелуи, а злодеи стремятся их изнасиловать и пытать. Смех прям. У писателей (и у режиссеров) это всегда вылезает, хотят они этого или не хотят.
А вообще я люблю книжки про воюющих детей и подростков. Здесь, правда, перебор с этим. Взрослых, считай, вообще нет. Всем командирам и конунгам по 14 лет. Современные мальчишки с земли (ну типа с фехтовальной, боксерской и конно-спортивной секциями за плечами) сходу признаются выдающимися героями у бесстрашных горцев и воинственных кочевников, и только по исключительной скромности отказываются от высших командных постов, которые им со всех сторон предлагают, а через год уже и не отказываются, и все такие крутые конунги, волхвы и герои нации. Гы. Ну да ладно. Финал слит, уже, видно, писать надоело и аффтар с третьей книжки помчался вскачь. Все было так мрачно, безнадежно, а потом - раз-два и хороший конец на двух страницах. Нет, чтобы насладиться им со вкусом, поподробнее.
127-129. Олег Верещагин. Я иду искать1, 2, 3 части. - 24.07
130-133. Виктор Зайцев. Дранг нах остен по-русски, 1, 2, 3, 4 книги - 27.07
134. Белоусов. Спасти СССР. Попаданец в пенсне. - 28.07
135-138. Иван Оченков. Приключения принца Иоанна Мекленбургского - 29.07
138. Оченков. Царь - 1.08
139. Калашников. Оператор совковой лопаты. - 1.08
140. Кервуд. В пламени лесного пожара - 2.08
141-142. Егор Чекрыгин. Хроники Дебила, свиток 1-2
@темы:
О книгах,
Картинки,
Жизнь
НеллиС, да, заинька, болеет, хотя сейчас вроде получше.