10 марта
Два дня накатывает временами тоска по моей вороне. Обхожу ее детский сад стороной, но все равно вижу издалека эту железную пустую лестницу. И в результате приснился мне сон, что ночью один идц и вижу, как там моя ворона с какой-то другой говорит о чем-то. Я было туда ломанул, и вдруг везде свет погас. Вообще везде - даже то розовато-бурое свечение городского неба погасло. Сперва была тьма кромешная, я не шевелился, потому что совершенно не помнил, в каком месте меня эта тьма накрыла. Но постепенно что-то засветилось - стены домов, будто они дневной свет накопили, как фосфор, и теперь стали понемногу его отдавать. Свет был тусклый, а цвет становился все ярче. Бледно-бежевая стена светилась ярко-желтым, голубоватая - васильковым, а стена детского сада - терракотовым. И вместо двух ворон на лестнице оказались две фигуры в черных плащах с капюшонами, какие-то клинки красным сверкают, они вырубают в стене дверь на уровне второго этажа (та, что была там изначально, затянулась). Почему-то я подумал: "Сыр". Все вокруг изменилось, уменьшилось. Мир сузился, все, как на сцене, подсвеченной разноцветными софитами. Асфальт заменили дорожками из разноцветного кирпича (мне казалось - пряники в розовой и голубой глазури), панельные дома изогнулись, пошли уступами, крыши заострились - и там, где тень от домов - вода плещется, играет бликами. Вроде бы все должно казаться сказочным, уютным, но смотрелось мрачно и тревожно. Мои вороны, хоть и превратились в каких-то хищных венецианских брави (или в Волдеморта со Снейпом), все равно казались мне куда безобиднее всего остального. Я бы им даже покричал, но не знал, как к ним обратиться.
Вместо непреодолимого забора детского сада оказалась кованная решетка с чугунными розами, и я ее перемахнул без проблем. Вороны уже ушли в пролом в стене и я полез за ними, не покричал им только потому, что . Стена оказалась в пару метров толщиной и, походу, действительно из сыра. Ворон своих я нашел в ближайшем кабинете. Они, как я понял, вынимали информацию из компьютера - буквально! Через разбитый экран вытягивали гирлянду со звездно горящими мелкими лампочками, наматывали на локоть, как моток шерсти. Моя ворона зыркнула на меня черным глазом (вылитый Снейп) и усмехнулась краешком рта. Я сел на офисный стол и впервые почувствовал себя совершенно спокойно.
11 марта, среда
Еще один сон. Был бы очень значимым, если бы я его не забыл. Дело в том, что это была одна из частей большого сериала. Я помню, что там было множество ярких персонажей, о которых я помнил, что происходило с ними в предыдущих снах, за каждым какая-то история тянулась. Стилистика сна была для меня необычной и очень привлекательной - что-то в духе Кустурицы или Руиса, всё легкомысленное, красочное и авантюрное, богатство фантазии, экстравагантность, свобода от опасений и, пожалуй, от морали, которая обычно и во сне на меня давит. В общем, я ухватил за хвост только то, что я проживаю во сне параллельную, яркую и веселую жизнь, полную приключений, и ни хрена о ней не помню. Досадно, слов нет! Думаю, если хоть одну серию запомнить, я многое потом восстановлю, просто надо тайную дверцу найти, толкнуть - и хлынет.
Кстати, во вчерашнем сне о воронах были черты этой серии: насыщенность цвета, впечатление постановочной съемки, да и предприимчивые вороны в черных плащах и с кинжалами, к которым я беспечно и доверчиво присоединился, как к старым друганам.
19 марта, среда
Заваривал тут кофе в чашке и погадал заодно на кофейной гуще. Вышла охотничья собака или волк, идущие по следу, лежащий бык или антилопа гну, явно подбитая добыча, и младенец, ползущий на четвереньках. Еще - огонь в чаше и, грубо, танцующая тетка. Мне понравилось, такие классные рисунки получаются от кофе тонкого помола, куда лучше клякс Роршаха. Правда, понятия не имею, что это значит. Думаю, в толковании лучше использовать Юнга, чем мадам Ленорман.
21 марта
Кофейная гуща: пикирующий сокол, леопард перед прыжком и толпа кричащих в страхе людей в стиле Мунка. Нешто это про коронавирус? Кстати, в метро - половина мужиков в масках, а женщины куда беспечнее. Я вообще пропустил абсолютно все новости про вирус и малость припух, когда увидел настойчивые призывы к самоизоляции на каждом углу. Типа, запечатайте окна и двери, белые кресты на стенах, маски чумного доктора с чесноком в клювах и окуривание серой. Пока я все равно не могу серьезно к этому относиться, хотя вдруг вспомнил про давно обещанную математиками, социологами и футурологами "полочку" в 2025 - тогда человечество, по их словам, должно резко сократиться на порядок. Может, уже оно?
+ + +
А у меня продолжается воронья эпопея. Несколько дней я в скорби обходил стороной место, где жила моя ворона, потом отпустило. Смотрю, она завещала пожарную лестницу другим покойанным и пощипанным воронам и там целый лазарет. Стал их подкармливать потихоньку, но так, решил никого не персонализировать, чтобы потом не горевать, если кто помрет, не всматриваюсь. И вот, как-то идем с Чижом, и, завидев нас, у пожарной лестницы начинается толковище калек, и одна из ворон как-то вскакивает на забор и радостно скачет за мной по забору параллельным курсом с приветственными воплями "дай денег, дай". И я понимаю, что моя фантазия насчет того, что однокрылая красотка просто замочила конкурентку и залегла на дно, оказалась, блин, реальностью. Потому что вот же она!
Стадия первая - отрицание. Ну на фиг, померла так померла! Потому что эта ворона дубль-два выглядит еще хуже прежней, да еще сильно хромает и явно долго не протянет, так что привязываться к ней смысла нет. С другой стороны, та ворона на забор при мне никогда не вскарабкивалась. Ладно, я весь в сомнениях, но продолжаю наблюдение. Эта однокрылая хромая, смотрю, разогнала весь лазарет на лестнице и снова устроила там отдельную палату. Ночами она там, как и прежде, спит, и когда я с радостным приветствием "кормежка курей!" ее бужу, она вынимает голову из-под крыла и провожает меня затуманенным сонным взором, но поутру от собачьей еды и семечек на ступеньках ничего не остается, у моей вороны ранний завтрак.
Не знаю, праздновать ли воскрешение или смириться с тем, что вороны в моей жизни взаимозаменяемы?
Тем временем прочая здоровая часть стаи тоже выстроила со мной прочные отношения. Я их особо не балую, баранку на всех, причем, достается только самым смелым и нахальным, и они, конечно, это просекли и сейчас устраивают передо мной чудеса пилотажа и выучки. Налетают сзади, проходят над плечом на бреющем, задевая крыльями мои уши, и плюхаются передо мной на асфальт впереди на расстоянии шага-двух, раззявив пасть и растопырив крылья, типа, гоп-стоп, кошелек или жизнь. Устоять трудно, они такие милахи. Походу, пора их приучать брать еду из рук и приземляться прямо на плечо. Надеюсь, они понимают, что гадить мне на голову - это проигрышная политика? Пока они себе этого не позволяли.
Про кино
МОЙ СЫН, Франция, 2017 - 6/10
Триллер. Как равнодушный карьерист становится зверюгой после того, как его сына похитили. В реалистическом стиле, без железных пяток.
СОЛНЦЕСТОЯНИЕ, Швеция, 2019, Ари Астер - 7/10
Хоррор про секту. Душевно, жутко, без особых новшеств, но с фантазией и такой благостный шведский колорит - лужайки, национальные наряды, фальклоные танцы и бац! человеческие жертвоприношения. За режиссером буду следить, в моем вкусе.
РЕИНКАРНАЦИЯ, США, 2018, Ари Астер - 7,5/10
Мрачное клаустрофобное кино, никуда не денешься ни из проклятого дома, ни из собственных сдвинутых мозгов. И еще сатанисты под конец. Очень мрачно.
ЯРОСТЬ, США, 2014, Дэвид Эйр - 5,5/10
Неплохой (особенно доя Америки) военный фильм. Непафосный, но больше особых достоинств нет, сценарий стандартно трагический, ничего неожиданного.
713-й ПРОСИТ ПОСАДКИ
Странный советский фильм. Дурацкий по сути, про то, как злодеи-капиталисты усыпили экипаж самолета и все пытаются их разбудить. но с великолепными актерами даже в эпизодах (Высоцкий, например, который, пожалуй, тут хуже всех), с потрясающей красоты женщинами - их там штук десять, причем, с замечательным мэйкапом и прическами, Вог отдыхает, главный брутальный герой (Отар Коберидзе) легко забивает тогдашних голливудских мачо типа Кэри Гранта по всем статьям - неотразим! Прекрасная, очень стильная операторская работа (Грамматиков), из-за этого я это кино и начал смотреть. В общем, дали какому-то эстету-режиссеру дурацкий сценарий про заграничную жизнь и он решил оторваться по полной.
БЮРО ЛЕГЕНД, сериал, Франция
4 и 5 сезон вышли, ура! Это мой любимый, про шпионов.
Про книги
ЖОРЖ РОДЕНБАХ. МЕРТВЫЙ БРЮГГЕ
Вот прям действительно воплощение декаданса, эталонный изначальный образец - потом все было изощреннее, болезненнее, смелее, а здесь пока все такое провинциально скромное, никаких безд разврата, а один обычный бюргерский грешок, измена умершей жене под осуждающими взглядами горожан и строгой служанки, лаконичное в том, что касается сюжета и избыточное в изображении оттенков атмосферы города. Неизобретательный символизм - двойник умершей,икоторый оказывается жалким сцррогатом, умирающий город, застывший в тихом предсмертии и скорбящий вдовец, любовь небесная и любовь земная, чистота роз и грязь порочной женщины, и даже лебединая песнь. В общем, хорошо, что прочел.
СЕРЕБРЯНСКИЙ. УЛИЧНАЯ ДРАКА И ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Симпатичная книжка, с такой кондовой философией, немножко дзена, христианства, бусидо, язычества, шаманизма, но как-то гармонично сложено - в общем, всё разумно и сжато. Тут в основном о психологическом настрое. Не то, чтоя ждал, но неплохо.
ДМИТРИЙ КОСТЮКЕВИЧ, ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ. РУКОПИСИ ГОРЯТ, ИЛИ САДИСЬ И ПИШИ (дискуссия о писательстве)
Два интернет-писателя, которых я не читал, говорят о писательстве, в котором они разбираются на уровне 30 советов для начинающих авторов. Ну типа ребятам хочется дать интервью, а никто не приходит, не просит, вот они и организовали его себе сами.
ДАНИХНОВ. ДЕВОЧКА И МЕРТВЕЦЫ
Последователь Сорокина, но как-то потеплее и погуманнее, хотя чернуха та еще.
ЧАК ПАЛАНИК. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Похож на Пелевина, но не такой глумливый, а, скорее, простодушный, что-то в нем подростковое есть. Приятная книжка, но не первоклассная.
Выписки:
В Древней Греции самые сильные проклятия записывали гвоздями от затонувших кораблей.
Эти поговорить-голики. Эти послушать-фобы.
Демокрит утверждает, что можно вызвать грозу, если сжечь голову хамелеона в огне на дубовых дровах.
А чтобы заткнуть человека, говорит Мона, ну, чтобы он прекратил болтать, надо взять рыбу и зашить ей рот.
Чтобы вылечить боль в ухе, говорит Мона, нужно взять семя вепря, когда оно истекает из вагины самки.
В иудейской магической книге «Сефер ‘а разим» есть такой ритуал: нужно убить чёрного, ещё слепого щенка — до того, как у него откроются глаза. Потом написать на табличке проклятие и вложить табличку в голову щенку. Потом запечатать его пасть воском и спрятать голову под порогом дома того человека, которому предназначается проклятие, и он никогда не заснёт.
— Теофраст утверждает, — читает Мона, — что пионы надо рвать по ночам, потому что если, пока ты рвёшь пионы, тебя увидит дятел, ты ослепнешь. А если дятел увидит, как ты подрезаешь пионам корни, у тебя приключится выпадение ануса.
Таблички-проклятия представляли собой тонкие свинцовые или медные — иногда глиняные — пластинки. На них писали проклятия, выцарапывали гвоздями от затонувших кораблей, потом сворачивали их в трубочку и протыкали гвоздём. Первую строчку писали слева направо, вторую — справа налево, третью — слева направо, и так далее. Если была возможность, то внутрь заворачивали волосы жертвы или лоскут от её одежды. Потом табличку бросали в озеро, или в море, или в колодец — чтобы она попала в подземный мир, где её прочтут демоны и исполнят приказ.
В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас «живого» мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на Земле. Там не было хищных зверей. Там не было ядовитых растений или растений с колючками и шипами. Это был истинный рай на Земле.
Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз.
Моряки называли такие стада «посеянным мясом».
— Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву?
Он говорит, глядя в окно:
— Может быть, Бог однажды вернётся на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?
Ведьмы льют масло на зеркало и говорят заклинание, и в зеркале видно будущее.
Шикарно. Вообще, технология изготовления проклятий. И, в принципе, ничего трудновыполнимого, все рационально. Даже захотелось попробовать.
iragnarsson, ага, меня тоже вдохновляет попробовать на практике, но, наверно, не рискну.
Гвоздь с погибшего корабля - компонент, который найти затруднительно. А если использовать обычный, эффект будет не особо разрушителен (если вообще будет). Максимум - диарея. Я так предполагаю.
iragnarsson, а какая-нибудь затонувшая лодка? А другие рецепты попроще - масло на зеркало, а заклинание, я думаю, можно сочинить, посмотреть заговоры, стилизовать - все равно это так и делается в народном творчестве.
Это практика покажет. но я предполагаю, что для разных прогнозов надо брать разные масла, например, для любовного - розу, к примеру, для видов на урожай - масло того самого растения, подсолнечник, лен, рапс, там.
А вместо гвоздя от погибшего корабля, думаю, можно использовать болт от разбитого автомобиля или что-то в этом роде.
Наверное, можно. Главное тут, думаю, связь с чьей-то гибелью.
А вот зашитый рот рыбы, может, сгодится для шумных соседей?
Особенно от тех, что с перфоратором. Как только включат - сразу зашить рыбе рот, и у них или перфоратор сломается, или свет вырубится, или соседу поплохеет. Только, думаю, тут тоже нужны какие-то песнопения.
Что-то вроде этого )))
ДМИТРИЙ КОСТЮКЕВИЧ, ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ. РУКОПИСИ ГОРЯТ, ИЛИ САДИСЬ И ПИШИ (дискуссия о писательстве)
Два интернет-писателя, которых я не читал, говорят о писательстве, в котором они разбираются на уровне 30 советов для начинающих авторов. Ну типа ребятам хочется дать интервью, а никто не приходит, не просит, вот они и организовали его себе сами.
ой, много нынче развелось таких охотников учить!
А что касается этих интернет-писателей - я бы их в жизни читать не стал, но сейчас все нормальные книжки и всякие дурковатые опусы из блогов в одной куче валяются, и не разберешься - вслепую тырю, а потом сокрушаюсь.