
Тоска страшная, и я включаю осознанность во сне. Что ж я, как баран на убой? Нарочно распаляю в себе ненависть и отвращение к этому офицеру, и на лестнице колочу его головой о стену несколько раз, без излишеств, деловито. Захожу к себе, рассовываю по карманом все мало мальски ценное и выхожу на улицу - там пустынно, как сейчас в Москве. Дворник было ко мне дернулся, но я зыркнул бешено: мол, где один труп, там и другой, и он сразу сделал вид, что ему до меня дела нет.
Потом перешёл поверху пустынное Садовое кольцо и нырнул в зелёные тихие переулки типа Старосадского, зная, что здесь меня никто уже не найдет. Тут и Хитровка неподалеку и вход в подземелья я знаю (в реале действительно знаю, и даже знаю канализационный колодец, по которому можно было под землей до Кремля под землей дойти, мне диггеры рассказывали, только этот ход кончается блокпостом - их там осветили прожекторами и перепугали до полусмерти).
В общем, разбил я повторяющийся кафкианский сюжет осознанностью, а то была бы знакомая беспомощная тягомотина, когда безвольно тащишься на казнь и даже пожаловаться некому.
Кстати, если вдруг Апокалипсис и я случайно выживу, я туда, в Старые сады, переселюсь. Хорошее тихое место, одно из самых тихих в Москве, я там все подвалы и подворотни знаю, даже пыточную Малюты Скуратова (там и буду оборону держать). И Историчка под боком, и красиво там, уютно.
***
Чет я совсем отощал, надо новые джинсы покупать, а то старые падают, заразы, сохраню их до лучших времен. Напрочь забываю жрать. Я - человек-экономия, сплю по 2 часа в сутки, ем калорий по 400 (сестра приказала считать и не мухлевать с цифирками). Меню - пряник с кофе утром и три маленьких штучки брокколи в 9 вечера (думал: надо ж пожрать, но ничего не хочется, осмотрел холодильник - ничего не увлекло, брокколи показались наименее отвратительными, сварил шесть штук, но понял, что все не осилю). Они втроем так красиво и сиротливо лежали на тарелке. И капля терияки для вкуса.
На следующий день решил: надо жрать, а то сдохну. Купил себе пива с чипсами, налил в стакан, к вечеру обнаружил, что часов за пять выпил всего половину первого стакана, пиво выдохлось, чипсы Чиж пытается вскрыть в углу. Сегодня повторю эксперимент с пивом. Посмотрим, кто кого: я анорексию, или она меня.
* * *
Трудно врубиться в реальность. Не так давно я писал и много читал про античную чуму, так что я должен быть в теме, но моя жизнь совершенно не изменилась и люди вокруг, мне кажется, не изменились тоже. Я не видел ни одного паникера, ни одного бунтаря, все перешучиваются, тактично держат дистанцию, но без малейшего фанатизма, но я понимаю, что где-то есть несчастные невротики, которых все это с ума сводит и может загнать в гроб верней любого вируса. Меня угнетает, что я не могу зайтм к сестре, идти через всю Москву, а в метро тормознут, и мало ли какую заразу я могу принести к ней в дом на хвосте. Еще тупо удивляет, что лекарства нет - заболевшие просто сидят по дома м, чтобы не заразить других. На финальном этапе кого-то подключат к ИВЛ - и все. Просто: "заболел - сиди дома". Трудно осознать, что медицина бессильна и что никто не пытается имитировать деятельность, чтобы потом сожалеючи развести руками - у врачей и так дел полно. В общем, ничего не изменилось со времен "черной смерти" - или "бежать быстрее, бежать дальше и подольше не возвращаться" (Гиппократ), или строгий карантин. Я не настолько верю в прогресс, чтобы возмущаться, что ничего за 500 (тысячу, две) лет не изменилось.
Зато моя компьютерофобия внезапно закончилась. Ничто, кроме чумы, не могло с ней справиться. Прям как с Тицианом.
* * *
Нашел свои старые парижские фотографии на диске. Это мой первый, страшно разочаровывающий опыт цифровой фотографии. Интернет забит одинаковыми туристическими испражнениями. Раньше, с механикой и играми с выдержкой и диафрагмой у каждого фотографирующего был свой стиль, а теперь ни фига. Поэтому я подсел на фоторедакторы - привношу в цифровые фотографии хоть какую-то индивидуальность. Ну и занятие приятное, вместо маджонга и пасьянсов.
Вот несколько попыток сделать из дерьма конфетку.







* * *
Про кино
«ПОЛДЕНЬ», Чехия, 2016
Хорошее кино, томительное, гипнотическое.
МАЛЬЧИК РУССКИЙ, реж. Александр Золотухин, 2019
Режиссер из школы Сокурова и это чувствуется. Сюжета нет, сценарий так себе, об исторической достоверности речи нет, смысл, в основном, мемориальный - памяти солдат Первой мировой. Мальчик лет 16-ти в армии, чуть не в первом же бою попадает под газовую атаку и слепнет, но из армии не уходит. Солдаты о нем заботятся (тут некое легкое гомоэротичное любование присутствует, как и у Сокурова почти везде, но все невинно - просто для слепого тактильные ощущения приобретают особое значение). Мальчик слушает небо через огромную трубу в чистом поле, чтобы предупредить о появлении аэропланов. Потом его контузит, потом, вместе с другими, он попадает в плен. Все. Красота необыкновенная, завораживающая, гипнотическая - небо, как море, лес на ветру, польский городок, сама эта труба, нацеленная в небо, как телескоп, любовно подобранные соодатские лица... Да, параллельно показывают современный оркестр, который играет Рахманинова. Особого смысла в этом нет, как и во всем фильме, но глаз не оторвать.



Про книжки
Артур Шницлер. "ЗЕЛЕНЫЙ ПОПУГАЙ".
Продолжаю читать культовые книжки серебряного века. "Зеленого попугая" собирались ставить в "Привале комедиантов" в 17 году - и это было бы более чем уместно. О кабачке, в котором актеры изображают ашанов и рассказывают о выдуманных преступлениях, и туда любят ходить аристократы, чтобы нервишки пощекотать. Правда, в судьбах реальных посетителей "Привала" драматургия была куда круче, чем у Шницлера.
Мало что из тогдашней литературы выдерживает проверку временем, но в Шницлере что-то остается - двойничество, призрачность, неотличимость сна от яви, маски от лица, актерской игры от жизни, не зря же Кубрик по нему кино поставил. В "Попугае" все это максимально концентрированно, да еще на фоне революции. Двойные, тройные обманы, и зрители тоже вовлечены и запутаны.
Посетителям кабачка кажется, что актер рассказывает о реальном убийстве любовника своей жены, завсегдатаи понимают, что это игра, хозяин кабачка - продюсер всего разыгрываемого спектакля, но еще он знает, что актер женился на шлюхе и она ему изменяет с герцогом, и в какой-то момент решает, что это не игра, а актер убил любовника жены по-настоящему, и зрители в зале тоже начинают сомневаться - может, и впрямь убил? Тут вваливается народ после взятия Бастилии, причем среди них местные актеры, которые частично переквалифицировались в революционных вождей и трибунов. Посетители в недоумении, игра ли это все еще или уже новая реальность? Зрителям в зале легче - они знают историю. Восставший народ одобряет убийство герцога (и этого, и всех прочих) хозяин утешает убийцу: мол, эта сучка тебе изменяла, кто бы вытерпел. Тут актер внезапно выходит из роли: "Что, правда, что ли, изменяла?" В этот момент появляется будто бы убитый герцог, и посетители не успевают восхититься реалистичной игрой актера, как он бросается на герцога и убивает его у всех на глазах уже по-настоящему.
В общем, из этих обманов, самообманов и актерской игры, из вопросов, что первично: вымысел или реальность? - артхаусные режиссеры, на мой взгляд, могли бы сделать отлишни чучель, а ведь еще там есть отрезанная голова коменданта Бастилии за сценой и прочие прелести народного бунта, и опыт нашей революции, журналистов, студентов и акушеров, командующих фронтами, Маманта Дальского, актера и анархиста, Бориса Савинкова, террориста и писателя, который бывал в "Привале" и т.п., и т.д.
@темы: О книгах, О кино, Жизнь, И на луну не голоси, Сны
А фото Парижа - прямо точь-в-точь старинные открытки
волчок в тумане, но не так страшно, как осознание равнодушия и некомпетентности врачей.
Фотографии хорошие, понравились.
Даже хорошие врачи сами медицине не очень доверяют, видно, лучше нас осознают ее пределы. А насчет равнодушия - это просто профессия, там куча людей, которые ненавидят всю эту ежедневную рутину и настырных клиентов. Слава Богу, не все такие, все таки у некоторых есть инстинкт лечить и азарт спасать.
НеллиС, да не, просто жрать разлюбил, забываю, сначала радовался - экономия! А теперь или весь гардероб менять или все же малость потолстеть через силу.