Одно время я придумывал себе список желаний на тот случай, если вдруг отловлю золотую рыбку или щуку, найду джина в бутылке, цветик-семицветик, коробок волшебных спичек и т.п., чтобы не растратить бездарно счастливый шанс. Количество желаний могло оказаться разным, их диапазон тоже - что-то может, возможно, исполнить вообще любое желание (включая мир во всем мире, радикальные изменение истории и т.п.), что-то ограничивается сугубо материальными благами. В общем, в идеале списки желаний надо было составить на все возможные оказии, отработать четкие формулировки (чтобы их не могли зловредно исказить) и т.п. На это меня, разумеется, не хватило, но я в свое время много разного напридумывал. Например, был вариант менять не реальность вокруг, а себя. И в этой категории я тут вспомнил одно классное желание: "Чтобы мне хотелось и было приятно делать то, что я считаю нужным сделать". Это бы разом решило множество проблем в моей бестолковой жизни. Не, я тоже вижу подводные камни в этой формулировке: удовольствие от необходимых действий не всегда уместно, а в иных случаях и аморально, но в целом идея стоит внесения в один из списков после корректировки. (А ведь кто-то с организованной волей и дисциплинированными эмоциями, наверно, с утра пишет список дел на сегодня и в прекрасном настроении с песней делает все, что надо, радостно расставляя галочки пункт за пунктом).
+ + +
Помню, я смотрел какой-то фильмец про пандемический апокалипсис, и меня впечатлило описание самого опасного, идеально смертоносного гипотетического вируса. Там несколько факторов должны совпасть - близкая к 100% смертность, распространение воздушно-капельным путем (сложнее всего предохраняться) и длинный инкубационный период (или, наверно, бессимптомное течение болезни), чтобы человек шлялся неделями, совершенно здоровый с виду, и при этом все это время распространял возбудитель. У Зико, кажись, инкубационный период был слишком короткий, поэтому было относительно легко переловить распространителей заразы (ну типа на завтрак вирус подцепил, к обеду слег, к ужину помер - не успеешь многих заразить, как ни старайся), а у Ковида смертность подкачала, хотя остальное близко к идеалу.
Еще услышал, что по телевизору, что русские намного меньше других пострадали от испанки сто лет назад. При том, что Россия была в центре эпидемии, миллионы участвовали в мировой и гражданской (скученность в окопах, госпиталях, поездах), миллионы беженцев болтались по стране во время эпидемии, разнося ее во все стороны, иммунитет был ослаблен голодом, холодом, антисанитарией и прочими прелестями революционной разрухи, плюс еще миллионы параллельно умирали от тифа и холеры, но все равно от испанки в России умерло лишь 0,3% населения, хотя переболели ею очень многие, в то время как в мире от нее погибло 3 % населения. Походу, вирус по-разному действовал на разные нации. Китайцы, кстати, тогда тоже легко отделались, а вот австралийцы, вроде, чуть всем континентом не вымерли.
Я сейчас время от времени поглядываю на пропорцию умерших/выздоровевших, это из-за синхронности нагляднее, чем заболевшие/умершие. Так вот, у нас и сейчас пока очень душевные показатели (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) - 1 к 8, а то и 1 к 10 в пользу выздоровевших. В Германии круче всех - 1 к 19 (кстати, как у них с испанкой было? думаю, неплохо, а то им не хватило бы народу на вторую мировую), в Китае - 1 к 17, в Швейцарии 1 к 13, в Иране 1 к 11, (что-то можно объяснить жесткими мерами, сильной военной медициной, бесплатной медициной), но ведь и в Бразилии - 1 к 10. Это получше, чем у нас. В Канаде и Турции 1 к 7, в Индии где-то 1 к 6. А вот в США - 1 к 1,7, приблизительно также во Франции, в Англии неизвестно как, они статистику по выздоровевшим не собирают), в Италии 1 к 2, а в Бельгии и Португалии еще хуже - 1 к 1,5. Кроме как национальными вкусами вируса это сложно объяснить.
Здоровья всем. Про кино и музыку
* * *
ТУРАНДОТ, Геликон-опера
Жуткая какая опера, там любовь как смертоносное колдовство, гибельная красота, двойная Турандот: на виду красотка, такая садистка-морфинистка декадентская, исполняет пластическую часть - истерическая, больная на всю башку пластика, и ее истинный лик - какой-то прокаженный, лысый, в парше, красноглазый, черногубый монстр под помостом, который, собственно, и поет (какая у нее странная, бьющая по нервам, режущая партия), и эти двое постепенно сливаются в одно. Влюбленная рабыня, готовая терпеть пытки ради своей безответной любви (блин, как же меня бесят эти персонажи - самоотверженные рабы, с радостью умирающие ради господ, которые о них вспомнят только читая наставления другим рабам, я напрочь отказываюсь верить в их существование в реале, чтобы не разочароваться в человечестве окончательно). Огромный вертящийся диск железной луны, как циркулярная пила, идиллические песенки про бамбук, золотые колокольчики, по всей сцене кучей навалены тела неудачливых женихов, пытки и глумливые комические партии китайских чиновников... У меня малость крыша съехала от такого.
У молодого Калафа очень красивый тенор, мягкий и одновременно металлический тембр (ртутный, штоле?), но поет холодновато, эмоций не хватает, все равно - прям сладость для ушей, остальные особо не впечатлили. Опера же сама офигенная, причем тут и текст работает, как никак Гоцци в основе, а не какой-нибудь либреттист-графоман. И постановка хорошая, с фантазией, яркими находками, изобретательная, молодцы, что не стали делать просто и скучно, а всю шизу подчеркнули, как могли. Конечно, Геликону размаха и денег не хватило, чтобы запилить что-то еще более красивое, масштабное и крышесносно феерическое, но это не их вина. В целом, мне очень понравилось, сильное впечатление, как от "Сказок Гофмана". Это две самых шизофренических и чудесных оперы. Наверно, поищу еще другие постановки с другими исполнителями.
ИСЦЕЛЕНИЕ, 1997, реж. Киеси Куросава 9/10
Странное, таинственное, завораживающее кино. Очень круто. Такой рафинированный экзистенциализм и ужасный ужас. Шедевр. У меня уже на пятой минуте стал глаз дергаться и руки трястись и сердце замирать от восхищения. Сюжет довольно обычный - инспектор расследует серию преступлений, где некий сумасшедший гипнотизирует людей после чего они убивают близких и любимых. Но все сделано именно так, как надо, и усталый красавец инспектор, любящий сумасшедшую жену, и сумасшедший гипнотизер-мессия, с его ответами вопросом на вопрос.
ЛЕКЦИЯ 21, 2008 - 5/10
Про модного профессора-ниспровергателя, который искал смысл сущего в изогнутых предметах. Он составляет каталог переоцененных шедевров. И эта его лекция о 9 симфонии Бетховена. В виде фэнтези о замерзшем в лесу музыканте, который попадает в странную деревню, где ведет диспуты о музыке с местными жителями. Ничего особенного. Мол, симфония провалилась, потому что Бетховен к этому времени устарел, все любили виртуозов - Россини, Паганини. И типа он был слишком старым - в его музыке много мудрости, но мало красоты. Для ниспровержения слишком много пафоса и просветленного умиления, его самого можно ниспровергнуть за это на раз-два. За замерзшим музыкантом приходит под музыку юная смерть, и все такое. Снято слишком дорого для такого кино, пустячок. И музыки маловато. Разочарован. По сценарию Баррико. Отлично, теперь знаю, что читать его не стоит.
ДНЕВНИКИ ЛИПСЕТТА, 2010 - 6/10
Мультик про трагическую жизнь режиссера-авангардиста Артура Липсетта. К сожалению, только на английском, я ничерта текста не понял, так что для меня это все еще авангарднее казалось. Правда, чтобы понять о чем речь, я одну его короткометражку посмотрел и биографию почитал - самоубийство матери, психическая болезнь, смерть в 49 лет. Кубрик какими-то его идеями вдохновился. Дневники его, кстати, найдены не были. Нарисовано отлично, хотя бы не в диснеевско-анимешном стиле.
Жуткая какая опера, там любовь как смертоносное колдовство, гибельная красота, двойная Турандот:
а я вот ту Трандот не осилила, чего-то совсем жути какие-то, почти сразу выключила; наверняка оно здорово - но мне жути в душу совсем не лезут, увы мне
Белка Челли, ага, опера жуткая, одна луна как циркулярная пила многого стоит. И вообще кончается пытками и казнью невинной женщины. Никакого хэппи-энда.
а список желаний иметь неплохо угу,
вдруг война, а я уставшия предусмотрительный насчет таких вещей